на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Порядок содержания лиц, находящихся под стражей

а) краткосрочные – продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, в связи с исключительными личными обстоятельствами (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб осужденному или его семье), а также для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства осужденного после освобождения;

б) длительные – на время ежегодного оплачиваемого отпуска, а осужденным – пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы, а также осужденным, не обеспеченным работой по не зависящим от них причинам, на срок, равный времени ежегодного оплачиваемого отпуска.

Кроме того, осужденным женщинам, имеющим детей в домах ребенка исправительных колоний, может быть разрешен краткосрочный выезд за пределы исправительных учреждений для устройства детей у родственников либо в детском доме на срок до 15 суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, а осужденным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей-инвалидов вне исправительной колонии, один краткосрочный выезд в год для свидания с ними на тот же срок.

Правила, регулирующие применение к осужденным основных средств исправления, определяют особенности проведения с осужденными, отбывающими лишение свободы в различных видах исправительных учреждений, воспитательной работы, привлечения их к общественно полезному труду, общеобразовательного и профессионального обучения, а также общественного воздействия. Правила, определяющие порядок применения средств исправления к осужденным, отбывающим лишение свободы, будут рассмотрены в последующих главах.

Правила режима, относящиеся к иным лицам, находящихся в исправительных учреждений и на прилегающих к ним территориях. В исправительных учреждениях и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, могут находиться различные категории граждан. Это родственники и иные лица, прибывшие на свидания с осужденными, администрация и учителя вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (школ, учебно-консультационных пунктов) при исправительных учреждениях, преподаватели и мастера производственного обучения профессиональных училищ, адвокаты и иные лица, оказывающие юридическую помощь осужденным, представители государственных органов, органов местного самоуправления и общественности, осуществляющие контроль за деятельностью исправительных учреждений, и т.п. Все эти лица обязаны при посещении исправительных учреждений соблюдать правила поведения, установленные уголовно-исполнительным законодательством и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Их нарушение может повлечь применение мер административной ответственности, в частности по ст. 19.3 КоАП РФ (за неповиновение законному распоряжению сотрудника органов УИС) или по ст. 19.12 КоАП РФ (за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительных учреждениях). При наличии в действиях виновного признаков состава преступления возбуждается уголовное дело, и он привлекается к уголовной ответственности.


1.3 Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях

Средства обеспечения режима предназначены для обеспечения нормального порядка и условий исполнения и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы всеми участниками уголовно-исполнительных правоотношений. Указанные средства подразделяются на две группы: средства обеспечения режима общего характера и специальные средства обеспечения режима. Средства обеспечения режима общего характера пронизывают всю деятельность исправительных учреждений. К ним возможно отнести соблюдение законодательства всеми участниками уголовно-исполнительных отношений, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание, индивидуальную работу с осужденными, меры поощрения, стимулирование правопослушного поведения, работу самодеятельных организаций, общественное воздействие и т.п. Общими средствами обеспечения режима являются также предусмотренные законом формы государственного и общественного контроля.

Одним из способов обеспечения режима отбывания лишения свободы является регулирование администрацией исправительного учреждения в соответствии с Правилами внутреннего распорядка отношений между осужденными и лицами, работающими в исправительных учреждениях по трудовым соглашениям, а также с лицами, находящимися на территории исправительного учреждения и прилегающей к нему территории. Администрация вправе осуществлять досмотры лиц, входящих на территорию исправительного учреждения и выходящих из него, а также во время нахождения на территории ИУ, четко регулировать отношения осужденных с иными лицами в процессе трудовой деятельности, свиданий. Администрация вправе проводить досмотры на прилегающих к исправительному учреждению территориях, на которые распространяются режимные требования, любых лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых установлен законодательством РФ, Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Воздействие специальных средств обеспечения режима направлено преимущественно на осужденных и их применение не носит общеобязательного характера. Эти средства включают: охрану осужденных и различной интенсивности надзор за их поведением (ст. 79–82 УИК РФ); меры взыскания, призванные своей принудительной силой обеспечить требуемое поведение осужденного (ст. 115–117 УИК РФ); оперативно-розыскную деятельность (ст. 84 УИК РФ); технические средства надзора и контроля (ст. 83 УИК), возможность введения режима особых условий в исправительных учреждениях (ст. 85 УИК); возможность применения мер безопасности в виде физической силы, специальных средств и оружия (ст. 86 УИК РФ). Наружная охрана исправительных учреждений осуществляется специальными подразделениями УИС, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания. Надзор за осужденными представляет собой систему мер, направленных на обеспечение порядка при исполнении наказания в виде лишения свободы путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения, учебы и работы с целью предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и персонала. Осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех сотрудников исправительного учреждения, за исключением службы охраны. Специальные задачи по осуществлению надзора за осужденными возлагаются на дежурную смену и отделы безопасности исправительных учреждений. В соответствии со ст. 84 УИК РФ в исправительных учреждениях осуществляется оперативно-розыскная деятельность. Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» она определяется как вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то указанным Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях являются: 1) обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц; 2) выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного

порядка отбывания наказания; 3) розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; 4) содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» дает исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий, с помощью которых решаются вышеназванные задачи: опрос граждан; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео и аудиозапись, кино и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде. Статья 85 УИК РФ предусматривает возможность установления в исправительном учреждении режима особых условий. Основаниями для его введения являются внешние по отношению к деятельности исправительного учреждения либо внутренние причины. К внешним причинам относятся: стихийные бедствия (пожар, наводнение, ураган и т.п.), введение в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного, особого или военного положения. Внутренние причины связаны с массовыми беспорядками, захватом заложников, групповыми неповиновениями осужденных, а также случаями возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц в самом исправительном учреждении. Режим особых условий дает основания при необходимости приостановить осуществление некоторых прав осужденных (свидания, прогулки, просмотр кинофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач, передвижение осужденного без конвоя, приобретение и хранение литературы и письменных принадлежностей, выезды осужденных за пределы исправительных учреждений), вводить усиленный вариант охраны исправительных учреждений и надзора за осужденными, устанавливать особый порядок допуска на объект, изменять распорядок дня, ограничивать деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных. Режим особых условий, введенный по внешним причинам, используется для предупреждения массовых нарушений порядка со стороны осужденных, находящихся в исправительных учреждениях, принятия мер в необходимых случаях для эвакуации осужденных в безопасные зоны.

Режим особых условий, необходимость введения которого вызвана внутренними причинами, используется для устранения причин, повлекших особо опасные нарушения порядка, и обеспечения условий для нормального исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях. Режим особых условий вводится на срок до 30 суток руководителем ФСИН России либо начальником территориального органа УИС субъекта РФ, по согласованию с Генеральным прокурором РФ либо соответствующим прокурором субъекта РФ. В исключительных случаях действие режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами дополнительно на 30 суток, если не устранены основания, по которым он введен. Под исключительные случаи подпадают: ухудшение внешних и внутренних факторов, приведших к введению режима особых условий; неустраненные последствия, вызванные обстоятельствами, послужившими по внутренним причинам введению режима особых условий.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала и иных лиц начальник исправительного учреждения может самостоятельно вводить меры, входящие в режим особых условий, с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. При получении доклада о введении в исправительном учреждении мер, относящихся к режиму особых условий, данное должностное лицо обязано в течение трех суток с момента получения доклада принять решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер. Особое место в группе специальных средств обеспечения режима занимают меры безопасности и правовые основания их применения (ст. 86 УИК РФ). Сотрудники исправительных учреждений применяют физическую силу, специальные средства и оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах в порядке, предусмотренном ст. 28, 31 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы». Основаниями для их применения в отношении осужденных являются оказание ими сопротивления персоналу учреждений, злостное неповиновение законным требованиям персонала, участие в массовых беспорядках, захват заложников, побег или задержание бежавших из исправительных учреждений осужденных в целях пресечения их противоправных действий, а равно предотвращения причинения осужденными вреда окружающим или самим себе.


2. Меры поощрения и взыскания в местах содержания под стражей

2.1 Меры поощрения

Одним из действенных средств воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы является применение к ним предусмотренных законом мер поощрений и взысканий (дисциплинарной практики). Порядок применения указанных мер, полномочия должностных лиц по их наложению на осужденных, условия содержания дисциплинарно наказанных в помещениях камерного типа подробно регламентируются уголовно – исполнительным законодательством (ст. 113–119 УИК РФ).

К лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, применяется самый широкий спектр дисциплинарных мер, которые в своем единстве образуют систему поощрений и взысканий, направленную на стимулирование правопослушного и торможение негативного поведения осужденных. За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций и воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры поощрения (ст. 113 УИК РФ): 1) благодарность; 2) награждение подарком; 3) денежная премия; 4) разрешение на получение дополнительной посылки или передачи; 5) предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания; 6) разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти минимального размера оплаты труда на покупку питания и предметов первой необходимости; 7) увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца; 8) досрочное снятие ранее наложенного взыскания. В порядке поощрения осужденным в течение года может быть разрешено получение дополнительно до четырех посылок или передач и предоставлено дополнительно до четырех краткосрочных или длительных свиданий. К осужденным, отбывающим наказание в колониях – поселениях, может применяться мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней. Кроме того, положительно характеризующимся в течение определенного периода осужденным может быть изменен вид исправительного учреждения либо условия отбывания наказания в рамках одного учреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 78 УИК РФ такие осужденные могут быть переведены судом для дальнейшего отбывания наказания: а) из тюрьмы в исправительную колонию по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда; б) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда; в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания; г) из исправительных колоний строгого режима в колонию – поселение по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений по отбытии не менее двух третей срока наказания. Согласно ст. 87 УИК РФ по решению комиссии исправительного учреждения осужденным могут быть улучшены условия отбывания наказания путем перевода на облегченные или обычные (со строгих) условия. В целях дальнейшего исправления положительно характеризующийся осужденный может быть представлен к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия указанной в законе части срока наказания. Кроме этого, в отношении положительно характеризующихся осужденных может быть возбуждено ходатайство о помиловании. Высшей формой поощрения для осужденных выступает условно-досрочное освобождение, которое применяется судом к лицам, доказавшим свое исправление. Право на получение столь разнообразных поощрений, с одной стороны, существенно дополняет и индивидуализирует правовое положение осужденного, отбывающего лишение свободы, с другой является действенным средством для стимулирования правопослушного поведения осужденного. Осужденные могут поощряться за добросовестное выполнение своих обязанностей, успехи в труде, учебе, общественной жизни, проявленную разумную инициативу в других общественно полезных делах. Инициаторами ходатайств о поощрении осужденных могут выступать сотрудники исправительного учреждения, учителя общеобразовательной школы, преподаватели и мастера профессионального обучения, представители общественности, самодеятельные организации осужденных.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.