на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Права беженцев: международные стандарты и национальное законодательство

        Важную роль в урегулировании проблемы беженцев сыграли Конвенция 1951 года и Протокол 1967 года.

        В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи в Женеве в 1951 году Организацией Объединённых Наций была созвана Конференция полномочных представителей для подготовки Конвенции, регулирующей правовой статус беженцев. В результате её работы 28 июля 1951 года была принята Конвенция Организации Объединённых Наций о статусе беженцев. После депонирования шестого акта о ратификации она вступила в силу 22 апреля 1954 года.

        Государства, присоединившиеся к Конвенции или ратифицировавшие её, согласились, что термин «беженец» должен применяться, во-первых, к любому лицу, считавшемуся беженцем согласно предшествующим международным соглашениям, и, во-вторых, к любому лицу, которое в широком смысле слова может считаться беженцем согласно Уставу УВКБ.

  С самого начала было признано, что с учетом различных ограничений под определение, приведенное в Конвенции, подпадают не все беженцы. Поэто­му в Заключительном акте Конференция полномочных представителей реко­мендовала государствам применять Конвенцию вне пределов ее строго дого­ворной сферы действия — к другим беженцам, находящимся на их террито­рии. Многие государства исходили из этой рекомендации в кризисных си­туациях, связанных с беженцами и обусловленных событиями, которые про­исходили после 1 января 1951 г.; впоследствии Протоколом 1967 г. это огра­ничение было снято официально. На него можно ссылаться и в настоящее время, обосновывая распространение Конвенции на группы или на отдельных лиц, не вполне отвечающих требованиям определения.

         Таким образом, беженцами в соответствии с Конвенцией признаются те лица, которые обладают следующими основными особенностями:

1)    они на­ходятся вне страны происхождения.

2)     они не могут или не желают пользо­ваться защитой этой страны или возвратиться туда.

3)    такая неспособность или нежелание связано со вполне обоснованным опасением подвергнуться преследованиям.

4) преследования, которых опасаются, основываются на признаках расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к опреде­ленной социальной группе или политических убеждений.

       В настоящей Конвенции под термином "беженец" подразуме­вается лицо, которое:

1) рассматривалось как беженец в силу соглашений от 12 мая 1926 года и 30 июня 1928 года или же в силу Конвенций от 28 октября 1933 года и 10 февраля 1938 года, Протокола от 14 сентября 1939 года или же в силу Устава Международной организации по делам беженцев;

постановления об отказе в праве считаться беженцами, вы­несенные Международной организацией по делам беженцев в период ее деятельности, не препятствуют тому, чтобы ста­тус беженца предоставлялся лицам, которые удовлетворяют условиям, установленным в пункте 2 настоящего раздела;

2) в результате событий, происшедших до 1 января 1951 года, и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой пре­следований по признаку расы, вероисповедания, гражданст­ва, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей граж­данской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вслед­ствие таких опасений; или, не имея определенного граждан­ства и находясь вне страны своего прежнего обычного место­жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

В тех случаях, когда какое-либо лицо является гражданином нескольких стран, выражение "страна его гражданской при­надлежности" означает любую из стран, гражданином кото­рой оно является, и такое лицо не считается лишенным за­щиты страны своей гражданской принадлежности, если без всякой действительной причины, вытекающей из вполне обоснованных опасений, оно не прибегает к защите одной из стран, гражданином которой оно является.

В. 1)    В настоящей Конвенции, приведенные в статье 1, раздел А,

слова   "события, происшедшие до 1 января 1951 года", означают либо:

            а) "события, происшедшие в Европе до 1 января 1951 года";

          или

            Ь) "события, происшедшие в Европе или в других местах до 1 января 1951 года"; и каждое Договаривающееся государство укажет в момент подписания, ратификации или при­соединения, какого точно из указанных значений оно придерживается в отношении обязательств, принятых им на        себя на основании настоящей Конвенции.

2) Любое Договаривающееся государство, принявшее альтерна­тивное значение,

 а) может в любое время расширить охват принятых на себя обязательств принятием альтернативного значения.

 Ь) посредством уведомления Генерального секрета­ря Организации Объединенных Наций.


Для целей настоящего Протокола под термином ''беженец'', за исключением случаев, касающихся применения пункта 3 настоящей статьи, имеется в виду любое лицо, подпадающее под определение статьи 1 Конвенции с опущением слов ''В результате событий, происшедших до 1 января 1951 года …'' и слов ''…в результате подобных событий'' в статье 1 А (2).

        Конвенция и Протокол, – основные международные акты, направленные на защиту беженцев, и основополагающий характер этих актов получил широкое признание на международном уровне. Генеральная Ассамблея неоднократно рекомендовала государствам  стать их участниками. Присоединиться к этим актам также рекомендовали различные региональные организации, например Совет Европы, Организация африканского единства и Организация  американских государств. На 6 октября 1995 года участниками одного или обоих этих актов были 130 государств.

         К сожалению, республика Беларусь не присоединилась к этим очень важным, с точки зрения развития международных отношений по проблеме беженцев, документам.

         В республике Беларусь проблема вынужденных переселенцев (беженцев), регулируется с помощью закона республики Беларусь «О беженцах» и иных нормативных правовых актов.

          В статье 2 беженец определяется как лицо, которое не является гражданином республики Беларусь и находится на её территории в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований в государстве своей гражданской принадлежности по признаку расы, религии, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений и которое не может либо не желает вследствие таких опасений пользоваться защитой этого государства; или лицо, которое, не имея определённого гражданства и находясь на территории республики Беларусь вследствие подобных обстоятельств, не может или не желает вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в силу таких опасений.

         Статус беженца – правовое положение (совокупность общих прав, свобод, обязанностей и законных интересов) иностранца признанного беженцем в республике Беларусь, определённое нормами законодательства республики Беларусь.

По состоянию данных на ноябрь 1999 года в республике Беларусь зарегистрировано 239 человек  которым предоставлен статус беженца (Афганистан – 175; Азербайджан – 2; Эфиопия – 18; Грузия – 31; Таджикистан – 11; Узбекистан – 2). В комитет по миграции всего обращалось около 2000 человек.

          В соответствии со статьёй 11 законодательства республики Беларусь ''О беженцах'' предусмотрен следующий порядок признания иностранца беженцем:

          Рассмотрение ходатайства о признании иностранца беженцем в Республике Беларусь осуществляют территориальные органы по миграции, которые всесторонне оценивают:

итоги анкетирования иностранца на основе проведения индивидуальных собеседований;

достоверность полученных сведений о данном иностранце и

прибывших с ним членов его семьи;

обстоятельства прибытия на территорию Республики Беларусь:

содержание представленных документов;

заключения органов государственной безопасности и органов внутренних дел;

показания свидетелей, оформленные надлежащим образом, если таковые имеются;

иные документы.

Рассмотрение ходатайства о признании иностранца беженцем в Республике Беларусь осуществляется в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства территориальным органом по миграции.

       Срок рассмотрения  ходатайства может быть  продлен республиканским  органом  государственного  управления  по миграции при наличии сложностей с определением обоснованности имеющихся у заявителя опасений стать жертвой преследований, но не более чем на три месяца.

       Процедура признания иностранца беженцем может быть остановлена на любом этапе, если в ходе рассмотрения ходатайства выяснится, что иностранец сообщил о себе заведомо ложные сведения или совершил деяние, создающее угрозу безопасности государства пребывания или общественному порядку.

       Решение о признании иностранца беженцем в Республике Беларусь либо об отказе в признании иностранца беженцем в Республике Беларусь принимается республиканским органом государственного  управления  по  миграции  на  основании заключения, представленного соответствующим территориальным органом  по  миграции, с учетом проведенной процедуры рассмотрения ходатайства и материалов личного дела иностранца.

       Иностранцу, признанному беженцем и достигшему возраста шестнадцати лет, территориальным органом по миграции выдается удостоверение установленного образца в соответствии с Положением об  удостоверении  беженца,  утверждаемым  Правительством Республики Беларусь.

       Удостоверение беженца является основным документом, подтверждающим личность беженца, законность его пребывания на территории Республики Беларусь, и не может быть произвольно изъято.

       Сведения о членах семьи иностранца, признанного беженцем, не достигших возраста шестнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей, а при отсутствии родителей — в удостоверение их законного представителя либо в удостоверение одного из членов их семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.

       Иностранцу, признанному беженцем, достигшему возраста шестнадцати лет и прибывшему на территорию Республики Беларусь без сопровождения его законных представителей, также может быть вручено удостоверение с учетом мнения органа опеки и попечительства.

Удостоверение является основанием для регистрации в установленном порядке иностранца, признанного беженцем, и членов его семьи в органах внутренних дел по месту пребывания и получения вида на жительство на срок признания беженцем.

      При получении удостоверения национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность иностранца, признанного беженцем, остаются на хранении в территориальном органе по миграции на срок признания данного иностранца беженцем.

       Иностранец признается беженцем на срок до трех лет.

При сохранении в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного     местожительства)     иностранца    обстоятельств предусмотренных абзацем вторым статьи 2 настоящего Закона, срок признания   беженцем   продлевается   данному   иностранцу территориальным органом по миграции по согласованию с республиканским  органом  государственного  управления  по миграции на каждые последующие пять лет.

       В случае если иностранцу отказано в признании его беженцем, территориальный орган по миграции в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному иностранцу по месту его пребывания уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения иностранца и членов его семьи.

       Территориальные органы по миграции информируют органы внутренних дел о принятом окончательном решении, об отказе в признании иностранца беженцем в Республике Беларусь.

      Иностранец, получивший уведомление об отказе в признании его беженцем и не использующий право на обжалование решения об отказе в признании беженцем в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, обязан покинуть территорию Республики Беларусь совместно с членами его семьи по истечении  месячного срока со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного иностранца иных законных оснований для пребывания на территории Республики Беларусь.

Таким образом,  хотя республика Беларусь только ведёт приготовления к подписанию соглашения с УВКБ ООН, у неё уже имеется закон о предоставлении статуса беженца сочетающийся с основными международными правовыми нормами, в частности с Конвенцией и Протоколом касающихся статуса беженцев которые регулируют эту проблему на международном уровне.

Термин ''беженец'' и в законодательстве республики Беларусь и в Уставе УВКБ определяется практически одинаково, с той лишь разницей, что определение статуса беженца по законодательству республики Беларусь применительно только на территории нашего государства, а Устав даёт определение в межгосударственном аспекте,  распространяясь на всех беженцев, в какой бы стране они не находились. В соответствии со своим мандатом УВКБ ООН призвано обеспечить беженцам защиту со стороны властей страны представленного убежища и по возможности содействовать правительствам в выполнении этой задачи. Хотя УВКБ ООН не является наднациональной организацией и не стремиться ею стать и по этой причине не может брать на себя функции государства по обеспечению защиты.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Права и обязанности беженца.

Во время поиска убежища всё большее число лиц сталкиваются с ограничительными мерами, лишающими их доступа на безопасные территории. В некоторых случаях лица, ищущие убежища, и беженцы задерживаются или насильно возвращаются в районы, где их жизнь, свобода и безопасность оказываются под угрозой. Некоторые подвергаются нападениям вооружённых группировок или призываются в вооружённые силы, где их принуждают воевать в рядах той или иной стороны в гражданских конфликтах. Лица, ищущие убежища, и беженцы являются также жертвами грубейших проявлений расизма. Беженцы обладают правами, которые должны соблюдаться и до того, как они обращаются с просьбой о предоставлении убежища, и в период рассмотрения их просьб и после их удовлетворения. Уважение прав человека является необходимым условием, как предотвращение сегодняшних потоков беженцев, так и  решения связанных с ним проблем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.