на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Права беженцев: международные стандарты и национальное законодательство

Ь) социального обеспечения (законоположений, касающихся несчастных случаев на работе, профессиональных заболеваний, материнства, болезни, инвалидности, старости, смерти, безра­ботицы, обязанностей в отношении семьи и других случаев, которые согласно внутренним зако­нам или распоряжениям предусматриваются системой социального обеспечения) со следующи­ми ограничениями:

1) может существовать надлежащий порядок сохранения приобретенных прав и прав, нахо­дящихся в процессе приобретения;

2) законы или распоряжения страны проживания могут предписывать специальный порядок получения полного или частичного пособия, уплачиваемого полностью из государственных средств, и пособий, выплачиваемых лицам, не выполнившим всех условий в отношении взносов, требуемых для получения нормальной пенсии.

2. На право, на компенсацию за смерть беженца, явившуюся результатом несчастного случая на работе или профессионального заболевания, не будет влиять то обстоятельство, что выгодоприобретатель проживает не на территории Договаривающегося государства.

3. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам преимущества, вытекаю­щие из заключенных между собой или могущих быть заключенными в будущем соглашений о сохранении приобретенных прав и прав, находящихся в процессе приобретения, в отношении социального обеспечения с соблюдением лишь тех условий, какие применяются к гражданам государств, подписавших упомянутые соглашения.

4. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к вопросу о предоставлении, поскольку это возможно, беженцам преимуществ, вытекающих из подобных соглашений, кото­рые в каждый данный момент могут быть в силе между этими Договаривающимися государства­ми и государствами не участвующими в договоре.

Статья 26: Свобода передвижения

Каждое Договаривающееся государство будет предоставлять беженцам, законно пребывающим на его территории, право выбора места проживания и свободного передвижения в пределах его территории при условии соблюдения всех правил, обычно применяемых к иностранцам при тех же обстоятельствах.


Эти статьи довольно чётко отображают основные права и обязанности беженцев на международном уровне. ООН предлагает всем государствам при решении вопросов связанных с нахождением, проживанием и выездом беженцев придерживаться этих правил.

Однако закон республики Беларусь ''О беженцах'' устанавливает свои нормы прав и обязанностей иностранцев, ходатайство которых о признании их и членов их семьи беженцами, зарегистрировано.

Статья 12 закона, гласит:

Иностранец, признанный беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

проживание на территории Республики Беларусь на период признания    иностранца    беженцем    по    обстоятельствам, предусмотренным абзацем вторым статьи 2 настоящего Закона;

      выбор населенного пункта для самостоятельного поселения по договорам найма (поднайма), аренды жилого помещения на основании удостоверения беженца;

      самостоятельное поселение в семье гражданина Республики Беларусь либо постоянно проживающего в Республике Беларусь иностранца при наличии согласия всех совершеннолетних членов семьи лица, предоставляющего жилую площадь, на совместное проживание, если при вселении беженца и членов его семьи размер жилой площади будет составлять не менее шести квадратных метров на каждого проживающего;

      получение   в   территориальном   органе   по   миграции направления на временное поселение в соответствии с Положением о пребывании беженцев на территории Республики Беларусь, утверждаемым Правительством республики Беларусь, в случае не возможности самостоятельного поселения;

участие в программах интеграции, разрабатываемых органами государственного управления по вопросам беженцев совместно с областными и Минским городским исполнительными комитетами;

      медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь;

     получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь;

     работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь;

    социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь;

    получение образования наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь;

    приобретение движимого и недвижимого имущества наравне с


гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь;

     содействие   республиканского   органа   государственного управления по миграции в получении сведений о родственниках проживающих  в  государстве  гражданской  принадлежности (обычного прежнего местожительства) беженца;

обращение в территориальный орган по миграции по месту пребывания иностранца и членов его семьи в целях содействия в оформлении им проездного документа для выезда за пределы территории Республики Беларусь и въезда на территорию Республики Беларусь;

     получение в органах внутренних дел по месту пребывания иностранца и членов его семьи в установленном порядке вида на жительство и проездных документов для выезда за пределы территории Республики Беларусь и  въезда на территорию Республики Беларусь;

обращение с заявлением о предоставлении разрешения на постоянное жительство на территории Республики Беларусь по основаниям, не связанным со статусом беженца, или на приобретение гражданства Республики Беларусь по истечении семи лет после признания беженцем в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;

     участие в общественной деятельности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь;

     добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего обычного прежнего местожительства);

     выезд на местожительство в другое государство;

     получение денежной помощи и других видов помощи в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;

     пользование    иными     правами,     предусмотренными законодательством и международными договорами Республики Беларусь для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

Иностранец, признанный беженцем, и прибывшие с ним члены                        его семьи обязаны:

соблюдать Конституцию Республики Беларусь, настоящий Закон и иное законодательство Республики Беларусь;

при самостоятельном поселении в течение трех рабочих дней после получения удостоверения стать на учет в территориальном органе по миграции и зарегистрироваться в органе внутренних дел по месту пребывания;

после получения в территориальном органе по миграции направления на временное поселение в течение трех суток убыть в указанный населенный пункт и - по прибытии в течение трех рабочих дней зарегистрироваться в местном органе внутренних дел;

      сообщать в течение семи дней в территориальный орган по миграции и при необходимости в соответствующий орган внутренних дел сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Республики Беларусь или гражданства другого государства либо о получении разрешения на постоянное жительство на территории Республики Беларусь;

сообщать в территориальные органы по миграции о намерении переменить место пребывания на территории Республики Беларусь либо выехать на местожительство за пределы территории Республики Беларусь;

      сняться с учета в территориальном органе по миграции и в соответствующем органе внутренних дел при смене места пребывания и в течение трех рабочих дней со дня прибытия к новому месту пребывания стать на учет в территориальном органе по миграции и зарегистрироваться в органе внутренних дел;

      проходить    ежегодную    перерегистрацию    в    сроки, устанавливаемые территориальными органами по миграции;

       исполнять     иные     обязанности,     предусмотренные законодательством и международными договорами Республики Беларусь для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

Постановка на учет иностранца, признанного беженцем, в территориальном органе по миграции является основанием для временной регистрации сроком до ста восьмидесяти суток данного иностранца и членов его семьи в органе внутренних дел по месту пребывания и последующего оформления в установленном порядке вида на жительство.


В статье 4 закона обусловлено, что порядок предоставления республикой Беларусь права убежища определяется Президентом республики Беларусь, а не палатой представителей республики Беларусь, хотя палата представителей является законодательным органом и по конституции республика Беларусь парламентская. Это говорит о том, что  в республике очень сильна президентская власть и роль парламента в разработке законопроектов касающихся положения беженцев не столь велика как хотелось бы. Так как субъективное мнение одного человека не может отобразить и урегулировать все сложности положения беженцев в государстве, даже если это мнение основано на изучении всех нюансов данного вопроса.


3.Утрата и лишение статуса беженца.

Естественно полагать, что при возникновении статуса беженца у человека, в определённый момент времени происходит и утрата этого статуса. Это может происходить, как и предоставлением, этому человеку гражданства государства, в котором он непосредственно проживает, по истечению определённого промежутка времени, и вследствие каких-либо противоправных действий совершённых со стороны этого человека, и вследствие переезда в другое государство на постоянное местожительство, и при добровольном возвращении в страну своей гражданской принадлежности. В связи с этим необходим определённый порядок утраты или лишения статуса беженца, законодательно оформленный и принятый на международной конференции или в парламенте отдельного государства.

И Устав УВКБ, и Конвенция 1951 г. предусматривают утрату статуса беженца, если человек собственными действиями показывает, что вполне обоснован­ные опасения преследований перестали существовать либо международная защита уже не требуется. Такие обстоятельства включают: добровольное возвращение к защите страны происхождения, добровольное приобретение прежнего гражданства, приобретение нового гражданства и связанной с ним защиты и добровольное повторное поселение в стране происхождения.

При добровольном возвращении к защите беженец должен не только дей­ствовать добровольно: он должен стремиться к получению защиты и реально получить ее. Термин "защита" охватывает любые действия беженца, свиде­тельствующие об установлении нормальных отношений с властями страны происхождения, такие как регистрация в консульствах либо подача и удовле­творение ходатайств о продлении паспортов или удостоверений о гражданстве. Однако иногда беженец может быть вынужден просить эти власти о каких-либо мерах защиты, — например, когда паспорт или проездной документ нужен для получения вида на жительство в стране убежища. Вынужденное обращение к защите не прекращает действие статуса беженца.

В других случаях, если лицо ходатайствует о выдаче или продлении на­ционального паспорта и добивается этого, можно предположить (если нет свидетельств обратного), что оно намерено вновь воспользоваться защитой. Данная презумпция укрепляется, если беженец фактически пользуется этим паспортом для поездок, для возвращения в страну происхождения либо для получения в стране убежища некоторых преимуществ, зависящих от гражданства. Наличие у лица национального паспорта и посещение им страны происхождения, по-видимому, дают все основания для прекращения статуса беженца.

При повторном приобретении гражданства прямо требуется доброволь­ность действия. Такой акт проще удостоверить, чем возвращение к защите, которое, возможно, является высшим проявлением последнего. В данном случае в меньшем объеме требуются раскрытие смягчающих обстоятельств:

в большинстве случаев достаточными факторами будут намерение лица и эффективность данного акта.

Однако при приобретении нового гражданства лицо еще должно и поль­зоваться защитой в силу этого статуса. Новое гражданство должно быть эф­фективным в том смысле, что должны признаваться хотя бы основные по­следствия гражданства, включая право вернуться в государство и проживать в нем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.