4. беспрепятственно входить в жилые и иные
принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на
территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от
форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там
совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по
которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов
федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц,
подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может
поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения
в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы
безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов;
5. проверять у граждан и должностных лиц документы,
удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в
совершении преступления;
6. осуществлять административное задержание лиц,
совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и
проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов,
закрытых административно - территориальных образований и иных охраняемых
объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность,
получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие
их вещей и документов;
7. вносить в государственные органы, администрации
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также
в общественные объединения обязательные для исполнения представления об
устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности
Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное
следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению
органов федеральной службы безопасности;
8. получать безвозмездно от государственных органов,
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности
информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы
безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами
установлен специальный порядок получения информации;
9. создавать в установленном законодательством
Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и
подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы
федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
10. создавать подразделения специального назначения
для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы
безопасности;
11. проводить криминалистические и другие экспертизы и
исследования;
12. разрешать сотрудникам органов федеральной службы
безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
13. использовать в целях зашифровки личности
сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной
принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы
других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;
14. проводить научные исследования проблем
безопасности Российской Федерации;
15. оказывать содействие предприятиям, учреждениям и
организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите
коммерческой тайны;
16. осуществлять на компенсационной или безвозмездной
основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб
безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов
федеральной службы безопасности.
В
сфере уголовно – процессуальной сфере:
1. осуществлять оперативно - розыскные мероприятия по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической
деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота
оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и
предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской
Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных
вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных
объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного
строя Российской Федерации;
2. осуществлять дознание и предварительное следствие
по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к
ведению органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в
соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы;
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы
юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей.
Виды воздействия:
-
убеждение
-
принуждение
Методики:
-
экономические
-
административные
Меры
административного воздействия – это
принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их
должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в
целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и
норм в различных сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и
гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка,
государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и
экономической безопасности и т.д.
Особенности применения ОФСБ мер административного
воздействия.
1.
Все меры предусмотрены актами
ФОИВ.
2.Применяются в процессе
исполнительно-распорядительной деятельности.
3.Направлено на неподчинённые им объекты.
4. Носят властный, активный характер.
5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для
них
последствия.
Применение мер административного воздействия строго
регламентируется законами.
ОФСБ применяют меры административного воздействия в
целях предупреждения и пресечения административных проступков.
Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе
исполнительно-распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов
государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях
обеспечения государственной безопасности правопорядка.
В основе административного воздействия лежат общие
методы государственного управления:
1.
Убеждение. Является главным методом управления, выступает как
средство профилактики:
-
разъяснение
-
обоснование
-
обсуждение
-
внушение
-
поощрение
-
показ положительных примеров
Убеждение ОФСБ – это воздействие на сознание и поведение
участников отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях
формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания
дисциплинированности и организованности.
2.
Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА.
Виды принуждения:
1.
Меры предупреждения
2.
Меры пресечения
3. Иные меры
1.
Меры предупреждения ОФСБ :
- отказ в выдачи отдельным лицам к секретным работам и
документам
- прекращение, аннулирование согласия на допуск
- приостановление или аннулирование лицензии на работу
с секретными документами
- заключение о нежелательности выезда отдельных граждан
или въезда иностранных граждан на территорию РФ
- закрытие въезда в РФ отдельных иностранных граждан
или лиц без гражданства
Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне
-признание лица недееспособным, ограниченно дееспособным
или особо опасным рецидивистом
- нахождение лица под судом
или следствием
- наличие у лица медицинские
противопоказания на работу с государственной тайной
- постоянное проживание лица
или его близких родственников заграницей или оформление документов этих лиц на
выезд
- выявление противоправных действий лица, создающих
угрозу государственной безопасности
- уклонение от проверочных
мероприятий и сообщение о себе заведомо ложных сведений
Решение о допуске к секретным сведениям принимает
руководитель предприятия, учреждения в индивидуальном порядке.
Прекращение допуска лица к государственной тайне (принимает решение
руководитель предприятия, организации, учреждения) :
-
расторжение с лицом трудового
договора или контракта
- наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О государственной
тайне»
-
однократное нарушение прав и
обязанностей
Основания
для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление деятельности,
связанной с государственной тайной :
-
наличие документов
-
отрицательное заключение
экспертизы, проводимой ОФСБ
-
отрицательное заключение
государственной аттестации руководителем предприятия
Меры
пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях:
-
предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение ущерба
безопасности РФ
Административное задержание
-
предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение
свободы лиц, совершивших административное правонарушение, противоречащее
интересам государственной безопасности
Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания
-
установление личности лица
-
составление протокола об
административном правонарушении
- обеспечение своевременного и правильного
рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных
правонарушениях
По факту задержания
составляется протокол, в котором указываются следующие сведения:
-
время, место составления протокола
-
должность, фамилия, имя, отчество
лица, составлявшего протокол
-
основания задержания
Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок
исчисляется с момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный
досмотр регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей,
обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр осуществляется лицом
того же пола с участием двух понятых того же пола. О проведении личного
досмотра уведомляется прокурор.
Меры предупреждения и пресечения:
-административное
задержание лица
-
административный арест имущества юридического лица
-
личный досмотр
- досмотр и изъятие вещей и
документов, товаров, орудия охоты и рыбной ловли
- отстранения от учреждения
ТС
-
освидетельствование на состояние опьянения
Порядок применения этих мер
регламентируется нормами гл.19 КоАП, законодательством о налоговой службе и
налоговой полиции, таможенным законодательством и другими федеральными законами
(«Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)
Административное
воздействие – осуществление органом
исполнительной власти (ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с
реализацией им права (обязанности) на применение методов, предусмотренных
нормами административного права.
Общие
методы управления : убеждение и
принуждение. По способам воздействия различают экономическое и
административное.
Административное
воздействие со стороны органов исполнительной власти предполагает комплексное
использование методов управления.
Административное
воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов исполнительной власти.
Оно характеризует внешнюю деятельность органа, которая вступает в
правоотношения с другими государственными органами, общественными организациями
и гражданами на основе норм административного права. ОФСБ как ФОИВ наделена
полномочиями по применению мер административного воздействия , при этом для
всех мер воздействия общим является следующее:
-
они предусмотрены актами ОГВ РФ
(законами, УП, ПП)
-
они применяются ОФСБ исключительно
в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, поскольку
административное воздействие носит активный, властный характер и направлено на
эффективное решение задач обеспечения государственной безопасности
-
всегда обращены к объектам
управления, не находящимися с ОФСБ в отношениях служебной подчинённости, т.е.
ОФСБ выступают в роли органов исполнительной власти
-
в силу того, что административное
воздействие осуществляется вопреки воли и интересов объекта, и в отдельных
случаях вызывает неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер
принуждения и убеждения строго регламентировано законами и подзаконными актами,
при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение законности и учёт
права и свободы человека и гражданина.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|