на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Курс лекций по административному праву

В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных  мер, направленных на пресечение  преступлений, меры  административного воздействия применяются в основном с целью предупреждения и пресечения антиобщественных проступков, могущих перерасти в преступления.

ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные меры:

-     высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям

-     прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск

-     приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами

-     вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ:

1.   Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых административно-правовых режимов.

2.   Отзыв или аннулирование лицензий.

3.   Временное ограничение работы отдельных участников предприятий, нарушающих установленный режим защиты государственной тайны.

Применяемые к физическим лицам:

-     административное задержание

-     личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей

-     изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному обращению или являющихся орудиями и средствами совершения правонарушения.

ПРАВОВЫЕ  АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ  ОФСБ

I.  Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ.

        Перечень должностных лиц в системе ОФСБ, правомочных издавать             правовые акты.

II.Требования, предъявляемые   к правовым актам ОФСБ.

III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ

IV. Порядок подготовки правовых актов ОФСБ.

I.   Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ.

 В условиях формирования демократического, правового государства в РФ основополагающее значение придаётся обеспечению законности, уважению прав и свобод человека и гражданина, гуманизму, подотчётности и подконтрольности в деятельности ОФСБ.

  Правовая работа – неотъемлемая часть деятельности оперативных, следственных, кадровых, финансово-хозяйственных подразделений ОФСБ.

Издание актов управления, которыми устанавливаются,  изменяются или прекращаются административные правоотношения – одна из правовых форм исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. ОФСБ ( ФЗ об ОФСБ ).

Издание актов управления – это средство выражения тех государственно-властных полномочий, которыми наделены ОФСБ. С помощью актов управления организуется и координируется работа обеспечению деятельности государственной безопасности, осуществляется повседневное руководство оперативно-розыскными, следственными и другими видами деятельности ОФСБ, регулируются их отношения с другими государственными и негосударственными структурами.

   Акты управления издаются уполномоченными на то лицами и обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы. Их исполнение обеспечивается в первую очередь мерами организующего и воспитательного характера, что не исключает применения, при невыполнении предписаний правовых актов, и мер принуждения – привлечение к дисциплине, материальной и уголовной ответственности.  Таким  образом :

Правовые акты управления в системе ОФСБ – это издаваемые в установленной юридической форме на основе и во исполнении законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ , уполномоченными на то должностными лицами государственно-властные предписания, направленные на установление (изменение, отмену) правовых норм или возникновение (прекращения, изменения) конкретных правоотношений в целях решения задач по обеспечению государственной безопасности.

Государственная безопасность – подразумевается безопасность личности, общества и государства.

     Юридическое значение актов управления зависит от их содержания. Акты, устанавливающие правила общего характера имеют значение источников права. Акты управления, принятые вышестоящими звеньями ОФСБ могут являться основанием для издания соответствующих актов подчинёнными их звеньями. На основе актов управления возникают, изменяются или прекращаются конкретные правоотношения. В этом заключается отличие актов управления от других служебных документов, рапортов, справок, отчётов, актов ревизии, проверок, дипломов, удостоверений и т.п., которые сами по себе не могут вызвать указанных последствий.

Актам управления ОФСБ присуще общие для всех актов государственного управления характерные черты:

-     подзаконность

-     наличие определённых юридических последствий издания каждого акта

-     в каждом акте содержатся государственно-властные веления, выражающие компетенцию данного органа

-     требования актов управления обеспечиваются мерами убеждения, а в необходимых случаях мерами принуждения.

Особенности актов управления ОФСБ.

1.    Специфический круг субъектов, наделённых правом издания актов управления.

Должностные лица, наделённые правом издания актов управления (устанавливается директором ФСБ)

-     своих заместителей

-     руководителей ОФСБ республик, краёв, областей, автономных образований

-     начальников управлений и отделов органов безопасности в войсках

-     начальников учебных заведений

2.    Круг адресатов устанавливается в самом акте.

3.    Соблюдение принципа конспирации в работе с этими актами, имеющими соответствующий гриф секретности.

4.    Повышенная обязательность для исполнителей правовых предписаний, содержащихся в акте управления.

 II.Требования, предъявляемые   к правовым актам ОФСБ.

           1. Подзаконность:  Любой правовой акт управления издаётся в расшифровку, детализацию закона и не должен ему противоречить.

2. Краткость. Содержание ясных, чётких формулировок, положений, правил.

               3. Издаются на основе единоначалия.

5.    Акты нижестоящих должны соответствовать актам вышестоящих органов.

III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ

По юридической форме, свойствам, органам их издающих, кругу адресатов, характеру регулируемых вопросов, по порядку издания.

   По юридической  форме:

  -  Решения комиссии ФСБ

   - комиссий   республик

   - приказы

   -  указания

   -  инструкции (наставления, руководства, правила)

    - положения (уставы)

Наиболее распространённый акт управления в системе ФСБ – приказ.

Приказ – основной акт управления нормативного или индивидуального характера, обеспечивающий организацию повседневной деятельности её органов и содержащий подзаконные предписания подчинённым органам и сотрудникам.

Также широко применяется:

Инструкция – правовой, нормативный акт, издаваемый в целях регулирования оперативно-служебной деятельности должностных лиц.

Положение (устав) – правовой, нормативный акт, определяющий статус органа (подразделения) или конкретной категории сотрудников.

Указания – правовой акт, как правило ненормативного характера, издаваемые по отдельным вопросам исполнения и применения приказов и инструкций. В них обычно разъясняются отдельные положения действующих приказов, инструкций и предусматриваются мероприятия, направленные на реализацию.

Указания могут использоваться для объявления других документов, которые сами по себе не являются (обзоры, ориентировки, материалы, совещаний, конференций).

Инструкции и положения могут утверждаться приказом, если требуются дополнительные предписания по их введению в действие, о признании утратившими силу устаревших актов, о проведении организационных мероприятий.

    

      Документы  иных видов:

-     штаты

-     перечни

-     нормы

-     табели положенности

Для придания им правового характера должны утверждаться приказами и являться приложениями к ним.

IV. Порядок подготовки правовых актов ОФСБ.

 Основную роль при подготовке правовых актов ФСБ РФ играет договорно-правовое управление, где ведётся тематический и хронологический учёт нормативно-правового материала и осуществляется консультирование сотрудников ФСБ по правовым вопросам. Этим же занимаются юридические подразделения ОФСБ на местах. 

Подготовительная  работа предполагает:

   -  изучение относящегося к конкретной теме законодательства, актов других ведомств и практики их применения

   -  создание совместных комиссий по разработке совместных актов

   -  разработка проекта (текста) НПА и придания ему необходимых реквизитов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I.   Теоретические основы законности и содержание её обеспечения.

II.   Юридические гарантии соблюдения законности.

III.  Способы обеспечения законности.

I.  Теоретические основы законности и содержание её обеспечения.

Принцип законности закреплён в Конституции Российской Федерации. КРФ предусматривает, что государственные органы, ОМСУ, должностные лица, граждане, общественные объединения обязаны соблюдать КРФ и законы. Большое количество законов и подзаконных актов являются важной задачей, но не достаточной.

 Категория законности включает следующие элементы:

1. Наличие закона. Другие формы правового регулирования должны строго соответствовать требованиям закона.

2.   Демократический характер закона.  В центре внимания должно быть обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

3. Деятельность государства, его органов и должностных лиц по обеспечению соблюдения закона для всех.

     В сфере административно-правового регулирования законность означает организующую и правовую основу деятельности всех субъектов административного права и органов государственной безопасности в целом.

   Вместе с тем законность имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в практической деятельности:

-     большое число субъектов в сфере административно-правового регулирования, многие из которых наделены правотворческими полномочиями;

-     значительное количество действующих законов и основанных на них подзаконных актов, влечёт за собой определённые сложности, связанные с контролем за их исполнением;

-  в связи с тем, что исполнительно-распорядительная деятельность носит практически организующий характер, ей характерна особенность совершения некоторых управленческих действий по усмотрению.

 

        Соотношение законности и целесообразности в сфере исполнительной власти  выглядит следующим образом: все законы и предписания нормативного и индивидуального характера целесообразны. В рамках, очерченных законом, органы исполнительной власти выбирают наилучший, наиболее целесообразный вариант. При отсутствии законодательного закрепления по какому-либо вопросу, органы исполнительной власти руководствуются целесообразностью. Целесообразность ограничивается рамками закона.

     Закон есть высшая целесообразность. Если закон не целесообразен, он должен быть отменён, а не нарушен. 

Законность как правовое явление состоит в единообразном понимании, осознании и точном соблюдении действующего закона органов государственной власти, общими объединениями, должностными лицами и гражданами.

   Укрепление законности, правопорядка и дисциплины является необходимой предпосылкой для построения современного правового государства.

    По соблюдению законности в органах федеральной службы безопасности принимаются необходимые меры.

Федеральный закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» категорию законности обозначает в качестве основного принципа и ставит его на первое место.

В случаях нарушения сотрудником ОФСБ прав и свобод человека и гражданина, руководитель подразделения, прокурор, судья обязаны принять меры к восстановлению нарушенных прав и свобод (необходимо выявить, устранить, восстановить, привлечь виновных к ответственности; принять меры к недопущению нарушений).

Не любое правонарушение, допущенное сотрудником ОФСБ, является нарушением законности. Нарушением законности следует считать лишь совершённые должностными лицами ОФСБ такие существенные отклонения от требований закона, которые причинили ущерб правам и законным интересам субъектов общественных отношений.

  К кругу нарушений законности относятся:

-     преступления, совершённые должностными лицами ОФСБ при исполнении служебных обязанностей (взятка, злоупотребление должностным положением, халатность);

-     нарушение должностными лицами положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, регламентирующего различные виды деятельности.

 Не является нарушением законности ненадлежащее исполнение ведомственных нормативных актов, также не является нарушением законности дисциплинарные проступки. Отдельные факты грубости, нетактичности к людям не относятся к нарушению законности, но может быть отнесены к этой категории при систематичности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.