на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Предупреждение органами внутренних дел организованной преступности

Эти «классические» положения индивидуальной профилактики применимы для предупреждения организованной преступной деятельности. Однако имеются особенности индивидуальной профилактики в отношении членов организованных преступных формирований, совершающих преступления в сфере экономики. Мероприятия индивидуально-профилактического воздействия, осуществляемые гласным путем, как правило, не достигают желаемого результата. Это объясняется стойкой антиобщественной ориентацией членов организованных преступных формирований.

Мероприятия гласного характера дают положительный результат только в случае, если направлены на создание препятствий, затрудняющих либо исключающих реализацию преступных замыслов. Таким препятствием служит отстранение субъекта от занимаемой должности, позволявшей коррумпированным лицам государственных органов власти и управления оказывать содействие в функционировании организованных преступных формирований либо прикрывать их деятельность или с учетом выполняемых обязанностей участвовать в совершаемых организованных преступлениях. Часто такие мероприятия проводятся в отношении служащих государственного аппарата, которые вопреки требованиям закона занимаются предпринимательской деятельностью либо незаконно используют служебное положение в осуществлении коммерческой деятельности,

Индивидуально-профилактическую работу в отношении участников организованных преступных формирований целесообразно осуществлять с использованием сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности. Наибольший эффект достигается в процессе ведения дел оперативного учета в отношении подозреваемых в совершении организованных преступлений, В результате предупредительной деятельности, имеющей стратегическое значение в борьбе с организованной преступностью, достигается главная задача - выявляются и устраняются факторы, порождающие это явление, без решения которой вести борьбу в этом направлении бессмысленно,

В заключение отметим, что приоритеты деятельности системы МВД России определяются серьезными изменениями как в сфере борьбы с преступностью, так и в кадровой политике системы МВД России на всех ее уровнях в связи с происходящими изменениями в нашей стране. Министр внутренних дел Р.Г. Нургалиев в качестве приоритета определил борьбу с организованной преступностью: "На современном этапе организованная преступность наряду с наркоманией и терроризмом является одной из основных угроз национальной безопасности страны". Немаловажное значение в определении приоритетов имеет формирование общественного мнения о состоянии правопорядка и работе МВД России, поэтому общественно-политические приоритеты деятельности системы МВД находят свое отражение в СМИ, когда до населения доводится информация о состоянии преступности и правопорядка, задачах МВД по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений. "Стать предельно открытыми и доступными для общества и законопослушных граждан, повысить результативность социально-правового обслуживания населения, добиться, чтобы действия милиции были прозрачны, понятны людям и получали их поддержку - еще одна не менее важная задача, стоящая перед МВД"

4. От имени следователя (письменно) вынести постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого, совершившего ряд тяжких преступлений, в целях воспрепятствования его дальнейшей преступной деятельности

Принятие Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и предоставление права осуществлять ее ряду оперативных подразделений органов различной ведомственной принадлежности, а также единство задач оперативно-розыскной деятельности, стоящих перед ними, актуализируют для всех ее субъектов вопросы организации их внешнего взаимодействия.

Разрозненные усилия в борьбе с преступностью никогда не приводили к положительным результатам. Только комплексное использование сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности всех ее субъектов способно повлиять на ход этой многогранной работы. Вместе с тем взаимодействие между субъектами оперативно-розыскной деятельности носит эпизодический характер.

К субъективным причинам, отрицательно влияющим на эффективность взаимодействия, можно отнести такие, как, например, наличие «ведомственного» барьера между различными правоохранительными органами; отсутствие навыков и умений оказания необходимой помощи в процессе осуществления оперативно-розыскных мероприятий; нежелание сотрудников других органов оказывать помощь своим коллегам; несовершенство системы взаимной информации; отсутствие критериев оценки вклада других органов в процесс раскрытия преступлений; слабая организующая роль руководителей органов в процессе обеспечения взаимодействия.

Одновременно следует отметить, что взаимодействие подразделений по борьбе с организованной преступностью с другими субъектами оперативно-розыскной деятельности как в России, так и за ее пределами предусматривает в качестве конечной цели их совместной деятельности недопущение совершения преступлений путем осуществления оперативно-профилактических операций, оперативно-розыскных мероприятий на стадии их замысла и, как правило, приготовления и покушения либо их раскрытие посредством комплексного использования негласных возможностей. При этом органы, участвующие в процессе взаимодействия, осуществляют только те функции и решают задачи, какие определены им законом, то есть выполняют частные задачи, но их решение необходимо для успешной борьбы с преступностью в целом.

Обстоятельствами, обусловливающими необходимость взаимодействия между субъектами оперативно-розыскной деятельности, являются такие, как наличие общих задач в борьбе с преступностью и ее комплексный характер, дифференциация функций и компетенции различных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по их претворению в жизнь.

Функция борьбы с организованной преступностью возложена практически на все государственные органы. Это вытекает из положений «Концепции национальной безопасности Российской Федерации». В ней, в частности, говорится, что «национальные интересы Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и коррупцией требуют консолидации усилий общества и государства, выработки комплексной системы мер правового, специального и иного характера для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, для создания системы контроля за уровнем преступности».

Наиболее полно вопросы организации взаимодействия в борьбе с организованной преступностью урегулированы применительно к деятельности органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности.

Согласно закону на органы Федеральной службы безопасности возложено осуществление оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законом к их ведению, а также преступлений, связанных с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований. То есть те преступления, ответственность за борьбу с которыми возложена также и на подразделения по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел.

Вместе с тем этот же закон возложил на органы Федеральной службы безопасности обязанность:

-разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью не законных вооруженных формирований, преступных групп;

- обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории России;

- участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий.

Более детально вопросы взаимодействия регламентируются в ряде совместных межведомственных нормативных актов. В частности, инструкцией о порядке взаимодействия дежурных служб ФСБ России и МВД России предусматривается информирование другого ведомства при поступлении информации о чрезвычайных ситуациях, преступлениях и происшествиях. Она же предусматривает возможность направления на место происшествия следственно-оперативных групп (СОГ) обоих ведомств и организации совместных действий по раскрытию преступлений и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.

Основными формами взаимодействия между двумя ведомствами при раскрытии преступлений, совершенных организованными группами (преступными сообществами), и оперативной разработке лиц, подозреваемых в их совершении, являются:

1)взаимное информирование;

2)совместное планирование и осуществление оперативно-розыскных мероприятий;

3)взаимное использование сил и средств этих подразделений, особенно в борьбе с терроризмом.

В качестве вспомогательных форм взаимодействия можно выделить:

- организацию совместных научных исследований;

- обмен учебно-методической литературой;

- проведение совместных совещаний по обмену опытом работы;

- подготовку кадров для специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью.

Следует отметить, что обмен информацией согласно компетенции обоих органов, полученной в ходе оперативно-розыскной деятельности, является наиболее стабильной формой взаимодействия.

Целиком оправдало себя создание совместных СОГ, где четкое распределение обязанностей, целевое планирование оперативно-розыскных мероприятий с учетом взаимных возможностей позволяет добиться эффективной реализации оперативных материалов в уголовном процессе и пресечения противоправных действий организованных групп и преступных сообществ.

Третья форма взаимодействия реализуется путем технического обеспечения проведения некоторых оперативно-технических мероприятий, проводимых подразделениями по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел. В свою очередь, подразделения по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, в целях реализации оперативных разработок, предоставляют свои силы и средства для задержания с поличным, проведения отдельных следственных действий (обыск, следственный эксперимент, проверка показаний на местности и т. п.).

Взаимодействие органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности в сфере борьбы с организованной преступностью и оперативно-розыскной деятельности строится на принципах соблюдения законности и норм международного права; оперативности; подотчетности и подконтрольности Президенту и органам государственной власти России; равноправного партнерства и взаимопомощи; обеспечения конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий; равной ответственности за их последствия; разграничения компетенции в борьбе с преступностью; плановости, системности, научности и коллегиальности при выработке решений, затрагивающих общие интересы.

В процессе взаимодействия оперативных подразделений органов внутренних дел и органов безопасности их совместные или согласованные усилия направляются на решение следующих задач:

-защиту конституционных прав, свобод, законных интересов человека и гражданина, институтов государственной власти от преступных посягательств;

-выполнение поручений Президента Российский Федерации, федеральных программ, межрегиональных, региональных и местных планов оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий по борьбе с преступностью;

- борьбу с терроризмом и экстремизмом, организованными преступлениями межрегионального и транснационального характера, коррупцией, деятельностью незаконных вооруженных формирований, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств;

-предотвращение и пресечение затрагивающих национальные интересы преступлений в сфере государственных и зарубежных инвестиций, приватизации, конверсии, оборота стратегического сырья, драгоценных металлов и камней, а также преступлений, связанных с рынком ценных бумаг и банковской деятельностью;

- обеспечение сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, безопасности объектов атомного и военно-промышленного комплексов, других стратегически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, транспорта и связи, недопущение незаконного распространения ядерных материалов и технологий;

- обеспечение безопасности важных общественно-политических мероприятий;

-розыск лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, имеющие большой общественный резонанс;

- контроль за соблюдением режима въезда, выезда и пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства, а также за их миграцией;

- обеспечение собственной безопасности органов внутренних дел и органов безопасности, включая безопасность сотрудников, членов их семей и близких.

Таким образом, организацию взаимодействия органов внутренних дел и органов службы безопасности следует рассматривать в двух аспектах

В широком смысле - это вообще деловой контакт и слаженная работа ведомств в борьбе с организованной преступностью;

- совместная деятельность органов МВД и ФСБ но выработке стратегии этой борьбы. В частности, ее результаты должны быть использованы в разработке и координации исполнения федеральных программ по предупреждению и пресечению противоправной деятельности в реализации решений государственных органов власти по борьбе с преступностью и коррупцией;

- совместные совещания на различных уровнях, направленные на повышение оперативности взаимного информирования, включение сил обоих ведомств в мероприятия оперативной проверки, разработки и проведения тактических операций;

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.