на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Предупреждение органами внутренних дел организованной преступности

- регулярный обмен опытом борьбы с организованной преступностью и коррупцией, ознакомление с опытом спецслужб и криминальной полиции как сопредельных, так и иных государств; ознакомление с решениями международных полицейских организаций и рекомендациями международных форумов и семинаров;

- совместная разработка тактики с учетом масштабов, усложнения структур и системы отношений в среде преступности;

- использование в борьбе с организованной преступностью и коррупцией возможностей иных государственных органов, негосударственных ведомств и предприятий;

-совместное принятие мер и внесение предложений об устранении условий, способствующих организованной преступной деятельности и коррупции.

В узком смысле - это отношения работников двух ведомств, возникшие в связи с конкретными оперативно-розыскными и следственными материалами на их разных стадиях - от получения и оценки исходной информации до планирования, материального, оперативно-технического и силового обеспечения реализации собранных данных (оперативно-тактическое взаимодействие).

В целом к сфере совместной компетенции подразделений по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности России следует отнести:

- выявление, предупреждение и пресечение коррупции в органах власти и управления, в том числе в правоохранительных органах, финансовых учреждениях, кредитно-банковской системе и общественных объединениях: выявление и пресечение противоправных действий организованных групп и преступных сообществ, совершающих террористические и экстремистские акты, диверсии, организующих массовые беспорядки

- разработку и пресечение деятельности на международных каналах организованных групп, занимающихся бандитизмом, нарушением правил о валютных операциях, хищением государственного, общественного или частного имущества в крупных размерах;

- разработку преступных сообществ, занимающихся наркобизнесом, незаконной торговлей оружием на территории России, в том числе имеющих зарубежные преступные связи.

Исходя из определенных направлений деятельности в числе приоритетных мероприятий можно выделить следующие:

- укрепление совместных СОГ по ранее взятым на контроль уголовным делам в отношении организованных преступных сообществ и их коррумпированных связей;

- совместное проведение проверок хозяйственных структур, созданных с использованием государственной собственности, в целях выявления фактов злоупотреблений и коррупции, восстановления нарушенных интересов государства;

- обобщение материалов об организаторах крупных мошеннических операций в банковской системе, злоупотреблений, связанных с хищением золота и драгоценных камней, сырья, промышленных и продовольственных товаров и их сбыта за пределами России;

- осуществление оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконных внешнеэкономических операций, в результате которых осуществляется перевод валютных средств за рубеж;

- обеспечение разработки и осуществления мер по выявлению, предупреждению и пресечению фактов коррупции, связанных с хищением оружия, боеприпасов, военной техники, снаряжения и другого имущества, их незаконной реализации в регионах дислокации военных частей и соединений, крупных гарнизонов, в местах нахождения складов вооружения и техники, заводов-изготовителей вооружения и боеприпасов к нему;

- организацию проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении арестованных, осужденных за должностные и хозяйственные преступления, а также лидеров уголовной среды;

- организацию наступательной оперативной работы по выявлению вооруженных организованных преступных группировок, определению их лидеров, сфер влияния, источников поступления оружия, проведение специальных операции по пресечению их преступной деятельности.

- Федеральные органы государственной охраны осуществляют взаимодействие с органами внутренних дел и их подразделениями в решении стоящих перед ними задач по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов. К основным задачам федеральных органов государственной охраны отнесено:

- участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; -выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных

правонарушений на охраняемых объектах.

Вместе с тем, являясь субъектом оперативно-розыскной деятельности, федеральные органы государственной охраны организуют в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляют координацию их деятельности в сфере государственной охраны.

Федеральная служба государственной охраны обеспечивает в пределах своих полномочий безопасность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»3.

В ее компетенцию, наряду с указанными, входят:

- организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координации их деятельности в сфере государственной охраны;

- обеспечение собственной безопасности.

Для решения этих задач ФСО России осуществляет оперативно-розыскные мероприятия на трассах проезда объектов государственной охраны и в окружении охраняемых объектов, в учреждениях, организациях и на предприятиях, привлекаемых на постоянной основе к обеспечению и обслуживанию объектов государственной охраны, а также в подразделениях на специальных трассах Управления инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Москвы и в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации; обеспечивает общественный порядок, предупреждает и пресекает правонарушения на охраняемых объектах.

Более детально направления взаимодействия и координации деятельности ФСО России и МВД России отражены в соответствующем соглашении. К основным из них отнесены:

а) обмен информацией;

б) накопление и использование информационных массивов, оперативных учетов и архивов;

в) использование в служебной деятельности вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств, средств связи и иных средств, предназначенных для обеспечения служебной деятельности;

г) разработка и совершенствование нормативной правовой базы деятельности, обмен правовыми актами.

Применительно к борьбе с организованной преступностью органы внутренних дел могут использовать возможности ФСО России и наоборот по следующим направлениям:

- выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и правонарушений в местах их постоянного и временного пребывания, а также посягательств на охраняемые объекты;

- осуществление охранных мероприятий и поддержание общественного порядка в интересах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов при проведении общественно-политических и массовых мероприятий;

-добывание информации об угрозах жизненно важным интересам объектов государственной охраны, а также об угрозах безопасности охраняемых объектов;

- проведение оперативно-розыскных мероприятий в интересах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, собственной безопасности;

- борьба с терроризмом, международными преступными организациями, незаконными вооруженными формированиями и иными противоправными проявлениями;

-оказание взаимной помощи в поддержании контактов со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств;

- обеспечение оперативной информацией органов дознания и предварительного следствия, расследующих преступления, связанные с посягательством на объекты государственной охраны и на охраняемые объекты;

- обеспечение защиты государственной тайны.

Вместе с тем следует отметить, что при решении территориальными подразделениями или группами охраны ФСО России задач органы внутренних дел оказывают им содействие и помощь имеющимися силами и средствами. Управление приданными силами и средствами в этом случае осуществляют должностные лица ФСО России.

Наряду с изложенным взаимодействующие органы могут обмениваться информацией (в том числе в виде кино-, фото-, аудио- и видеоматериалов) по вопросам, представляющим взаимный интерес или относящимся к компетенции одной из сторон, и предпринимают меры по ее добыванию по их просьбе. При этом они обеспечивают равный доступ к базам данных информационных систем, создаваемых ими по линиям своей Деятельности (конкретный перечень сведений, подлежащих обмену, а также порядок передачи данных, исполнения запросов, взаимодействия архивов определяется по взаимной договоренности).

Использование такой информации осуществляется в порядке, определяемом органом ее передавшим, и не должно приводить к расшифровке объектов их заинтересованности, источников информации, проводимых совместных мероприятий и используемых оперативных сил и средств, а также не должно наносить ущерба их интересам, Полученная в процессе обмена оперативная информация может быть передана другой стороне только с согласия взаимодействующих органов МВД и ФСО России и в установленном ими объеме.

Как показывает практика, основными видами взаимодействия при осуществлении оперативно-розыскной функции по указанным направлениям подразделениями по борьбе с организованной преступностью с другими субъектами оперативно-розыскной деятельности являются:

1. Обмен оперативно-розыскной и иной информацией, представляющей интерес для взаимодействующих сторон.

2.Проведение согласованных агентурно-оперативных мероприятий по выявлению, предупреждению и раскрытию конкретных преступлений.

3.Взаимное использование имеющихся технических средств.

4.Проведение совместных совещаний, обобщение, распространение положительного опыта, анализ состояния взаимодействия.

Наряду с изложенным следует подчеркнуть, что большое значение придается организации взаимодействия в борьбе с организованной преступностью с органами внутренних дел государств-членов СНГ, поскольку, как показала практика борьбы с ней, границ она не имеет и не признает.

Такое взаимодействие осуществляется на основе «Соглашения о взаимодействии Министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью» (заключено на совещании министров внутренних дел независимых государств в Алма-Ате 23-24 апреля 1992 г.).

Соглашением предусмотрено сотрудничество на основе действующего законодательства государств по следующим основным направлениям:

а) борьба с преступлениями против жизни, здоровья, свободы, достоинства личности и собственности;

б) борьба с бандитизмом, терроризмом и международной преступностью;

в) борьба с незаконными операциями с оружием, боеприпасами, взрывчатыми, ядовитыми веществами и радиоактивными материалами;

г) борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

д) борьба с изготовлением и сбытом поддельных документов, денег и ценных бумаг;

е) борьба с преступлениями в сфере экономики;

ж) борьба с контрабандой, а также преступлениями, объектом которых являются культурные и исторические ценности;

з) розыск преступников, лиц, скрывшихся от следствия и суда, отбытия наказания, без вести пропавших, а также лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов и исполнения решений судов по искам;

и) установление неопознанных трупов, личности неизвестных больных и детей;

к) борьба с преступлениями на автомобильном, железнодорожном, водном, воздушном и трубопроводном транспорте.

Предусмотрены и формы сотрудничества, необходимого в борьбе с организованной преступностью:

а) исполнение запросов и просьб по уголовным делам, делам оперативного учета и материалам об административных правонарушениях;

б) обмен оперативно-розыскной, оперативно-справочной и криминалистической информацией о готовящихся или совершенных преступлениях и причастных к ним лицах, а также архивной информацией;

в) содействие в проведении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий;

г) обмен опытом работы, законодательными и нормативными актами, учебной литературой по вопросам деятельности органов внутренних дел, а также оказание на взаимной основе содействия в подготовке, пере подготовке и повышении квалификации кадров.

Каждая из Сторон обеспечивает конфиденциальность сведений, передаваемых другой Стороной, если эти сведения носят закрытый характер или передающая Сторона считает нежелательным разглашение их содержания. Степень закрытости сведений определяется передающей Стороной.

Стороны, руководствуясь национальным законодательством, обязуются оказывать содействие по запросу и просьбе другой Стороны:

а) в задержании лиц, скрывшихся от следствия, суда и отбытия наказания, заключении их в необходимых случаях под стражу;

б) в выдаче лиц для привлечения их к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

Для координации и взаимодействия в борьбе с преступностью учреждено Совещание министров внутренних дел независимых государств, а также Бюро по координации деятельности органов внутренних дел стран СНГ в сфере борьбы с организованной преступностью в г. Москве (при МВД России),

В развитие названного соглашения ГИЦ МВД России создало на базе современных информационных технологий единую автоматизированную интегрированную систему обработки и накопления криминалистических и оперативно-справочных данных - Федеральный банк криминальной информации (ФБКИ).

ФБКИ предназначен для информационного обеспечения деятельности МВД России, стран СНГ и Интерпола по раскрытию, расследованию и предупреждению межрегиональной серийной преступности, а также решения управленческих задач. Федеральный банк имеет гибкую модульную структуру, состоящую из трех взаимосвязанных информационных блоков: «Лица», «Предметы», «Преступления».

Пользователями информации, накапливаемой в ФБКИ, могут быть любые подразделения органов внутренних дел посредством запросов, а в перспективе- прямого доступа к сведениям. При создании и развитии ФБКИ принимается во внимание международный опыт и информационные потребности правоохранительных органов, включая Интерпол.


Список литературы

1.  Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая Советом Европы 4 ноября 1950 г.;

2.  Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.;

3.  Закон РФ № от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (в ред. Федерального Закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ).

4.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.  Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. Федерального Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

6.  Приказ МВД РФ от 17 января 2006г. № 19 «О деятельности ОВД по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», «Положением о координационно-методическом совете Министерства внутренних дел РФ по предупреждению преступлений»).

7.  Приказ МВД России от 16.09.2002г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (в ред. Приказа МВД РФ от 03.05.2003 N 300).

8.  Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. Монография. -М.: Издательство НОРМА, 2001.

9.  Бурлаков В.Н., Кропачев Н.М. Криминология. – Спб.:СПБГУ, Питер, 2005.

10.  Зудин В.Ф. Криминологическая профилактика преступлений. - Воронеж: 1999.

11.  Кивич Ю.В., Лебедев С Л. Предупреждение преступности органами внутренних дел.- М., 2003.

12.  Кириков А. В., Рыбаков Д. В. Понятие и значение правового обеспечения предупреждения преступлений.// Журнал «Право:Теория и Практика». - 2004.-июнь.

13.  Кириллов Д.А. Индивидуальная профилактика преступлений ОВД. - Тюмень: 1999.


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.