на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Проблема преступности несовершеннолетних

В этих непростых условиях особую значимость приобретают специализированные государственные органы, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав детей, предупреждение преступности несовершеннолетних, профилактику безнадзорности и правонарушений. Это комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченных по правам ребенка, органы по молодежной политике Министерства образования и науки РФ, органы опеки и попечительства, ювенальные органы следствия и дознания МВД, прокуратуры, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), воспитательные колонии, следственные изоляторы УИН, специальные подразделения МВД, ювенальный суд.

Рассмотрим несколько из них. Специальные учебно-воспитательные учреждения – особый вид образовательных учреждений для детей и подростков с девиантным отклоняющимся поведением, призванных обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего общего и начального профессионального образования. Учреждения могут быть закрытого или открытого типа. Учреждения открытого типа выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков: с устойчивым противоправным поведением; подвергшимся любым формам психологического насилия; отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями. В учреждениях открытого типа создается система, обеспечивающая развитие личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите. Учреждение может быть государственным, муниципальным и негосударственным. Учреждения закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших преступления, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального психологического подхода. В учреждениях закрытого типа создается режимная служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников. Оно может быть только государственным.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних – специализированное детское учреждение, обычно амбулаторного типа, осуществляющее на территории города или района разнообразную профилактическую и реабилитационную работу с детьми из группы риска, с девиантным поведением и социальной дезадаптацией различного уровня. С целью социальной реабилитации дезадаптированнх детей и подростков центр организует диагностическую, оздоровительную, коррекционную и реабилитационную работу с ними, вовлекает их в познавательную, трудовую, игровую, физкультурную деятельность. В своей работе центр взаимодействует с семьями воспитанников, школами и другими учебно-воспитательными учреждениями.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел – функции:

1)  проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

2)  выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественные действия или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложение о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

3)  осуществляют пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4)  рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних;

5)  участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения несовершеннолетних в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6)  участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

7)  информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

8)  вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ;

9)  принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи сих безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Колония воспитания - предназначена для отбывания наказания в виде лишения свободы несовершеннолетними осужденными в возрасте от 14 до 18 лет. Отрицательно характеризующиеся осужденные, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из колонии воспитания в изолированный участок, функционирующий как исправительная колония общего режима. В целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки осужденные, достигшие возраста 18 лет, могут быть осталены в колонии воспитания до окончания срока наказания, о не более, чем до достижения им возраста 21 года. Оставление осужденных, достигших 18 лет, в колонии воспитания производится по постановлению начальника колонии воспитания, санкционированному прокурором (УИК, ст.139). В колонии воспитания устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания (УИК, ст.132).

В системе исправительных учреждений воспитательные колонии занимают особое место, поскольку главным фактором является несовершеннолетие преступников, которое, с одной стороны, требует более легких по сравнению с взрослыми условиями содержания, а с другой – открывает широкие воспитательно-педагогические возможности для исправления несовершеннолетних осужденных. Согласно данной переписи осужденных, 94.6% в воспитательных колониях составляли лица мужского пола, 45,4% - женского пола; 92,6% осужденных были трудоспособные; 24,7% имели общее средне специальное образование. 47,7% осужденных не имели определенных занятий на момент совершения преступления.

В отличие от ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», УИК РФ содержит специальную главу 17 «Особенности использования наказания виде лишения свободы в воспитательных колониях». В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные в возрасте от 14 до18 лет далее переводятся в изолированный участок, а при его отсутствии в исправительную колонию общего режима. С воспитанниками занимаются начальник колонии, его заместители, начальник служб, директор профессионального училища, воспитатели, учителя, мастера, штатные психологи. Срок нахождения несовершеннолетнего осужденного в строгих условиях засчитывается срок пребывания в карантинном отделении, а также срок содержания под стражей. В ст.93 УК РФ предусмотрены сроки отбывания наказания для условно-досрочного освобождения несовершеннолетних – не менее 1/3 срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой и средней тяжести, либо за тяжкое преступление – не менее 2/3 срока наказания, назначенного судом за особо тяжкие преступления. Согласно ст.103 УИК РФ несовершеннолетние осужденные, привлекающиеся к труду, в соответствие с законодательством РФ о труде ст.92 трудового кодекса для работников моложе 18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю, в возрасте от 15 до 16 лет – не более 24 часов в неделю. Согласно ст.107 УИК РФ на лицевой счет несовершеннолетних, содержащихся в воспитательных колониях, зачисляется независимо от всех удержаний не менее 50% начисленных им заработных плат или иных доходов. Ст.99 УИК РФ не разрешает производить удержание из заработной платы стоимость питания и одежды. Учитывая несовершеннолетний возраст осужденных, отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях, значительное внимание уделяется воспитательно-педагогическим мерам. Основными направлениями воспитательной работы являются нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. В соответствии со ст.134 УИК РФ за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных, в воспитательных мероприятиях к несовершеннолетним осужденным могут применятся поощрения в виде досрочного освобождения, досрочного перевода из строгих условий в обычные, предоставлении права выхода за пределы колонии в сопровождении родителей или других близких родственников, предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательных колоний в сопровождении сотрудников данной колонии. К сожалению, в России, в отличие от большинства западных стран не развита пост пенитенциарная стадия осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних, включающая механизмы социальной реабилитации несовершеннолетних, освобожденных из исправительных учреждений. Подобные механизмы следует закрепить на законодательном уровне и на социально-экономическом уровне, обеспечить их надежное функционирование.

Органы управления системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это государственное, муниципальное и общественные органы и учреждения, осуществляющие мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К ним относятся: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Органы по делам молодежи –

1)  участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2)  осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в их ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений;

3)  оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4)  участвуют в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике этой проблемы;

5)  участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

К сожалению, статистика доказывает то, что все эта органы и специализированные учреждения не справляются со своими обязанностями. Ситуация на сегодня говорит о том, что наша система по подходу к этой проблеме далеко не идеальна и требует усовершенствования, в том числе и усиление кадрового состава. Все закостенело еще с советских времен, а сейчас, как никогда, необходим новый подход, новый взгляд на эту острую проблему. Обращение внимания на нее широкой общественности. Действительно, важным моментом является реабилитация молодых преступников. Плохо работают центры занятости, так как не могут предоставить им достойную работу. Но, опять же, такова ситуация в стране, когда обычный человек в затруднении найти себе достойную работу с достойным заработком. Необходимо занять молодежь какой либо полезной и интересной деятельностью, отвлечь их от улицы, помочь им поменять приоритеты, принципы и цели в жизни. Для этого должны работать, прежде всего, школы, где необходимо организовать общественно полезные работы, кружки и т.д.

право свобода преступность несовершеннолетний


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.