Подводя итог изложенному, можно сделать вывод о том, что к
земельно-правовым сделкам относятся добровольные волевые действия правомочных
субъектов земельных правоотношений, складывающихся по поводу земли, правомерные
и направленные на возникновение, изменение и прекращение земельных прав и
обязанностей.
Основными видами земельно-правовых сделок, влекущих за собой смену
собственника земельного участка, являются купля-продажа, дарение и мена,
наследование земельных участков и земельных долей, а также передача земельных
участков и земельных долей в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ, в качестве пая в кооператив. Эти отношения
урегулированы гражданским законодательством с учетом особенностей,
предусмотренных нормами земельного законодательства.
Сделки по приобретению земельных участков не влекут изменения их целевого
назначения; оно может быть изменено лишь в установленном законом порядке.
земельный правовой сделка предоставление
2. Исполнительные органы государственной
власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление
земельных участков. Нормы предоставления земельных участков на территории
Тюменской области
Правительство Российской Федерации
осуществляет исполнительную власть в стране в соответствии с полномочиями,
изложенными в гл.6 Конституции РФ).
Согласно ст. 72 Конституции РФ
вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными
ресурсами относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
В силу этого правовое регулирование земельных отношений осуществляется как
федеральными органами власти и управления, так и органами власти и управления
субъектов Федерации[10].
Государственные органы по характеру регулирования земельных отношений
можно подразделить на органы общей компетенции и органы специальной
компетенции, т.е. регулирующие круг земельных вопросов и те, которые занимаются
специализированными вопросами регулирования.
Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции и федеральных
законов принимает постановления и распоряжения по регулированию земельных
отношений (ст. 115 Конституции РФ)[11]; органы местного самоуправления обеспечивают
самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на землю (п.
1 ст. 130 Конституции РФ), регулируют земельные отношения в соответствии с
Законом о местном самоуправлении[12].
Статья 29 Земельного Кодекса РФ
определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти и органов
местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков.
Предоставление гражданам и
юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения
исполнительных органов государственной власти или органов местного
самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных
участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Нормы предоставления земельных участков гражданам в собственность из
находящихся в государственной или муниципальной собственности земель регламентируются
ст.33 Земельного Кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 33 ЗК РФ представительные органы местного самоуправления
должны определить предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам
для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного
строительства. Единого подхода к определению норм предоставления земельных
участков нет. В целом можно сказать, что нормы предоставления земельных
участков на территории населенных пунктов определяются с учетом свободных
земель и потребности в них.
По мнению Бобылева А.О. весьма распространенными являются случаи, когда
органы местного самоуправления при определении данного органа управления
делегируют полномочия с нарушением порядка, установленного законодательством. В
качестве примера можно привести случаи, когда органы местного самоуправления
муниципального района вмешиваются в полномочия органов местного самоуправления
поселений или городского округа[13].
На территории Тюменской области нормы предоставления гражданам земельных
участков в собственность из находящихся в
государственной или муниципальной собственности земель определяются решением
думы соответствующего муниципального образования[14].
Ниже в таблице представлена сравнительная характеристика предельных норм
предоставления земельных участков гражданам в собственность различных районов
Тюменской области.
№
п/п |
Наименование
муниципального образования |
Для
личного подсобного хозяйства |
Для
индивидуального жилищного строительства |
мин |
макс |
мин |
макс |
1 |
город
Тюмень |
0,04 |
0,15 |
0,04 |
0,15 |
2 |
Ялуторовский
район |
0,04 |
0,2 |
0,04 |
0,2 |
3 |
город
Заводоуковск |
0,03 |
0,15 |
0,06 |
0,15 |
4 |
Заводоуковский
район |
0,05 |
0,50 |
0,06 |
0,50 |
5 |
Юргинский
район |
0,01 |
0,6 |
0,01 |
0,6 |
6 |
Аромашевский
район |
0,08 |
0,5 |
|
|
7 |
город
Ишим |
0,05 |
0,15 |
0,04 |
0,10 |
8 |
Ишимский
район |
0,04-5 |
5-60 |
0,04 |
0,5 |
9 |
Бердюжский
район |
0,05 |
1 |
0,05 |
0,5 |
10 |
Тобольский
район |
0,03 |
0,5 |
0,06 |
0,35 |
Таким образом, органы местного самоуправления имеют полномочия
самостоятельно регулировать земельные отношения. Принятые ими нормативные
правовые акты выступают неотъемлемой частью системы земельного законодательства
России.
Страницы: 1, 2, 3
|