на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Контрольная работа: Земельно-правовые сделки

Подводя итог изложенному, можно сделать вывод о том, что к земельно-правовым сделкам относятся добровольные волевые действия правомочных субъектов земельных правоотношений, складывающихся по поводу земли, правомерные и направленные на возникновение, изменение и прекращение земельных прав и обязанностей.

Основными видами земельно-правовых сделок, влекущих за собой смену собственника земельного участка, являются купля-продажа, дарение и мена, наследование земельных участков и земельных долей, а также передача земельных участков и земельных долей в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, в качестве пая в кооператив. Эти отношения урегулированы гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных нормами земельного законодательства.

Сделки по приобретению земельных участков не влекут изменения их целевого назначения; оно может быть изменено лишь в установленном законом порядке.

земельный правовой сделка предоставление

2. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков. Нормы предоставления земельных участков на территории Тюменской области

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть в стране в соответствии с полномочиями, изложенными в гл.6 Конституции РФ).

Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В силу этого правовое регулирование земельных отношений осуществляется как федеральными органами власти и управления, так и органами власти и управления субъектов Федерации[10].

Государственные органы по характеру регулирования земельных отношений можно подразделить на органы общей компетенции и органы специальной компетенции, т.е. регулирующие круг земельных вопросов и те, которые занимаются специализированными вопросами регулирования.

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции и федеральных законов принимает постановления и распоряжения по регулированию земельных отношений (ст. 115 Конституции РФ)[11]; органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на землю (п. 1 ст. 130 Конституции РФ), регулируют земельные отношения в соответствии с Законом о местном самоуправлении[12].

Статья 29 Земельного Кодекса РФ определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.

Нормы предоставления земельных участков гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель регламентируются ст.33 Земельного Кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 33 ЗК РФ представительные органы местного самоуправления должны определить предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. Единого подхода к определению норм предоставления земельных участков нет. В целом можно сказать, что нормы предоставления земельных участков на территории населенных пунктов определяются с учетом свободных земель и потребности в них.

По мнению Бобылева А.О. весьма распространенными являются случаи, когда органы местного самоуправления при определении данного органа управления делегируют полномочия с нарушением порядка, установленного законодательством. В качестве примера можно привести случаи, когда органы местного самоуправления муниципального района вмешиваются в полномочия органов местного самоуправления поселений или городского округа[13].

На территории Тюменской области нормы предоставления гражданам земельных участков в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель определяются решением думы соответствующего муниципального образования[14]. Ниже в таблице представлена сравнительная характеристика предельных норм предоставления земельных участков гражданам в собственность различных районов Тюменской области.


№ п/п Наименование муниципального образования Для личного подсобного хозяйства Для индивидуального жилищного строительства
мин макс мин макс
1 город Тюмень 0,04 0,15 0,04 0,15
2 Ялуторовский район 0,04 0,2 0,04 0,2
3 город Заводоуковск 0,03 0,15 0,06 0,15
4 Заводоуковский район 0,05 0,50 0,06 0,50
5 Юргинский район 0,01 0,6 0,01 0,6
6 Аромашевский район 0,08 0,5
7 город Ишим 0,05 0,15 0,04 0,10
8 Ишимский район 0,04-5 5-60 0,04 0,5
9 Бердюжский район 0,05 1 0,05 0,5
10 Тобольский район 0,03 0,5 0,06 0,35

Таким образом, органы местного самоуправления имеют полномочия самостоятельно регулировать земельные отношения. Принятые ими нормативные правовые акты выступают неотъемлемой частью системы земельного законодательства России.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.