на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Контрольная работа: Земельно-правовые сделки

3. Задача

Директор ООО «Промстрой» обратился в департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением о переводе участка лесных земель в нелесные, где ему был рекомендован следующий пакет документов (см. схему ниже). Укажите в решении отсутствующие документы в схеме и отличия согласования от заключения

Наименование документа
Заявление о выборе участка
Ходатайство органа власти или органа местного самоуправления
Акт выбора
Устав
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
Акт технического обследования участка лесного фонда. Материалы межевания
Копия плана размещения всех объектов строительства на участке с указание очередности освоения по годам
Проект рекультивации земель
Справка территориального геологического управления об отсутствии полезных ископаемых
Заключение органов по земельным ресурсам и землеустройству
Заключение органов по охране окружающей среды
Заключение органов санэпиднадзора района
Заключение органов санэпиднадзора области
Заключение лесхоза
Заключение архитектуры района
Заключение архитектуры области
Заключение УГПН ГУ ГО и ЧС Тюменской области
Согласование акта выбора комитетом по охране и использованию объектов историко -культурного наследия
Согласование акта выбора главным управлением по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Заключение государственной экологической экспертизы
Решение (Постановление) органов местного самоуправления района о переводе лесных земель в нелесные
Расчет размера потерь лесного хозяйства за перевод лесных земель
Заключение лесной государственной службы
Заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Тюменской области
Заключение департамента по охране окружающей среды Администрации Тюменской области

В решении отсутствуют следующие документы:

- кадастровый план земельного участка;

- распоряжение органа местного самоуправления об утверждении проекта границ земель, перевод которых предполагается осуществить

- согласие лиц, обладающих правами на земли сельскохозяйственного назначения на перевод таких земель в другую категорию.


Заключение

Земельно-правовые сделки – действия граждан и юридических лиц по установлению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей по поводу земли как природного объекта и недвижимого имущества.

Согласно земельному законодательству РФ к числу сделок, влекущих за собой смену собственника земельного участка, можно отнести: сделки купли-продажи земельных участков, земельных долей; обмена земельных участков и земельных долей; приватизация земли; дарение земельного участка; наследование земельных участков и земельных долей; передача земельного участка, а также земельной доли в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ в качестве пая в производственные и потребительские кооперативы.

Действия по совершению земельно-правовых сделок осуществляются под контролем государства. В качестве формы контроля применяется государственная регистрация земельно-правовых сделок, производимая в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Договоры о совершении сделок, приложения к договору и иные документы регистрируются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Законодательство установило принцип, согласно которому Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования вступают в гражданские правоотношения на равных началах с гражданами и юридическими лицами. Однако специфика задач, стоящих перед государством в гражданском обороте, и особенности публичной собственности как таковой потребовали установления специальных правил. В отношении земельных участков это еще более усугубляется уникальной природной спецификой данного объекта как места обитания человечества и природного ресурса.

Нормы предоставления земельных участков гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель регламентируются ст.33 Земельного Кодекса РФ.

В результате всех реформ стало неизбежным регулирование оборота земельных участков на основе сочетания частноправовых и публично-правовых методов воздействия.

Органы местного самоуправления имеют полномочия самостоятельно регулировать земельные отношения. Принятые ими нормативные правовые акты выступают неотъемлемой частью системы земельного законодательства России. Полная же свобода сделок с землей, по мнению большинства авторов, неприемлема. Деятельность государства в этой сфере должна строиться на единых принципах, а правовое регулирование земельным рынком должно осуществляться федеральными законами.


Список литературы

1.  Конституция Российской Федерации // Российская газета – 1993. – 25 декабря - № 237;

2.  Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ;

3.  Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);

4.  Федеральный закон от 05 октября 2001г. № 137-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;

5.  Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля. – 1997 г. № 122-ФЗ;

6.  Федеральный Закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004г. № 172 ФЗ;

7.  Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8.  Указ Президента РФ от 17 августа 2000 г. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти»;

9.  Постановление Правительства «Об организации и проведении торгов по продаже, находящейся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» от 11 ноября 2002г. № 808;

10.  Закон Тюменской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 22 октября 2003 № 131;

11.  Закон Тюменской области «О предельных нормативах предоставления земельных участков» от 7 апреля 2003 № 170;

12.  Постановление Правительства Тюменской области от 23 мая 2005 г. N 36-п «О процедуре перевода земель или земельных участков из одной категории в другую»;

13.  Дамбиева Т.В. Земля как объект права собственности Российской Федерации // Журнал Российского права. – 2005. № 11;

14.  Земельное право России. Учебник / Под ред. Б.В. Ерофеев. М., ООО «Профобразование», 2002.

15.  Земельные споры. Справочник собственника и арендатора / Л.Ю.Грудцына, М.Н.Козлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 541 с.

16.  Бобылев А.О. Некоторые проблемы регулирования земельных отношений органами местного самоуправления // Спорт: экономика, право, управление. 2008, - № 1 // СПС «КонсультантПлюс».

17.  Ельникова Е.В. Некоторые вопросы наследования земельных участков // Нотариус. 2002, - № 2 // СПС «КонсультантПлюс».

18.  Сосна С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации // Государство и право. 2004. - № 12.


[1] Конституция Российской Федерации // Российская газета, 25 декабря 1993, № 237.

[2] Дамбиева Т.В. Земля как объект права собственности Российской Федерации // Журнал Российского права. – 2005. № 11. – С. 13

[3] Земельное право России. Учебник / Под ред. Б.В. Ерофеев. М., ООО «Профобразование», 2002

[4] Федеральный закон от 05 октября 2001г. № 137-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»

[5] Сосна С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации // Государство и право. 2004. - № 12. – c. 8.

[6] Земельные споры. Справочник собственника и арендатора / Л.Ю.Грудцына, М.Н.Козлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – с.217-219.

[7] Земельное право России. Учебник / Под ред. Б.В. Ерофеев. М., ООО «Профобразование», 2002.

[8] Ельникова Е.В. Некоторые вопросы наследования земельных участков // Нотариус. 2002, - № 2 // СПС «КонсультантПлюс».

[9] Земельные споры. Справочник собственника и арендатора / Л.Ю.Грудцына, М.Н.Козлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – с.220.

[10] Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ

[11] Указ Президента РФ от 17 августа 2000 г. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. №21. Ст. 2168.

[12] Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №35. Ст. 3506 .

[13]  Бобылев А.О. Некоторые проблемы регулирования земельных отношений органами местного самоуправления // Спорт: экономика, право, управление. 2008, - № 1 // СПС «КонсультантПлюс».

[14] Закон Тюменской области «О предельных нормативах предоставления земельных участков» от 7 апреля 2003 № 170.


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.