на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Билеты по аграрному праву

2-   Перенесение усадьбы домохозяина на выделенный ему зем участок (затраты за счет общины) – такой вариант носил название «хутор». Такому варианту придавалось большое значение, села и деревни, по мнению Столыпина д. б. исчезнуть, поскольку не эффективны для с/х, велась усиленная пропаганда. Поначалу все шло нормально, такая реформа д. б. осуществляться длительное время. В начале реформы было 12 млн. крестьянских домов, из которых 4 млн. – подворное земледелие (южные районы), 8 млн. – 6 млн. к 1916 г. были записаны на выдел из общины. Налогоплательщиком стал единоличный домохозяин. Т. о. Главный результат реформы Столыпина – крестьянин – единоличник, а, следовательно: дом – собственность, собственник земли. 

3-   Нужно было бороться с сельским перенаселением – из густонаселенных европейских частей России в Сибирь, Урал и Дальний Восток. Причина: сельская беднота, ослабить земельный голод в центральных губерниях, переместить ожесточенную часть населения на окраины России подальше от помещичьих имений. ( т.к. из общины стала выходить беднота. Которая стремилась укрепить за собой землю, с тем, чтобы продать ее и уйти в город или перебраться в другие «лучшие места». Эти «бедняцкие земли» скупались все теми же крепкими хозяевами, которые, т. о. Еще более улучшали свое положение). Основная часть переселенцев отправилась в Сибирь. Последствия переселения – процесс переселения и землеустройства был плохо организован. Большая часть крестьян вместо того. Чтобы утвердиться в качестве самостоятельных хозяев, попала в кабалу местного кулачества. Около 16 % переселенцев вернулись в родные края, беднота все больше ожесточилась.

4-   Развитие частного ипотечного кредитования (на основании указа Александра II – 1859 г.). Перед началом 1917 г. крупным собственником земли стал банк, а крестьяне переезжали в города, это было потому. Что крестьяне не выполняли условия кредитования, т.о. банк приобретал право собственности на землю.

Итог реформы – активно начатая Столыпиным реформа не была доведена до конца, этому помешала война, был остановлен выдел крестьян.

Идеи Столыпина по ликвидации общины не оправдали себя, после октябрьской революции села и общины стали восстанавливаться, т.к. вместе было лучше выжить.

Столыпинскую реформу как «+» или «минус» охарактеризовать нельзя, т.к. были и плюсы и минусы. После реформы произошло обезземеливание крестьян.

Столыпинскоя реформа – это официально поддерживаемое гос-ом направление, наряду с этим возникло другое явление – это «с/х кооперация» (с лат. – общее дело), такое направление гос-о не поддерживало, это было самодеятельность народных масс.

Крестьяне стихийно стали объединяться в кооперации – в период Столыпинской реформы существовало 2-е формы кооперации:

1-   производственная (объединения для производства продукции). Упряжь – объединение тягловой силы (лошадей), где доходы распределялись по количеству предоставленных лошадей.

2-   Потребительская (сбытовая, снабженческая, кредитная) – связь города и деревни. Такая форма дают быструю отдачу.

Гос-во к этому процессу относилось враждебно, царское правительство этого боялось, но под давлением факторов успешного развития кооперации 18 ноября 1908 г. – царское правительство утвердило устав с/х товариществ и потребительских обществ.

Они назывались «благотворительными учреждениями», которые по российскому законодательству не являлись юр лицом, т.е. не могли иметь счет в банке и осуществлять финансовые операции, они д.б. регистрироваться в специальной окружной комиссии. Данным объединениям не давали работать. После победы февральской революции новое временное правительство 20 марта 1918 г. приняло первый русский кооперативный закон «о кооперативных товариществах и их союзах», после этого с/х кооперация приобрела статус юр лица. Т.е. стало участником хозяйственного оборота. В законе устанавливались ограничения на пай (т.е. равное положение участников кооператива)

1913 г. – наилучший год для с/х. Но это было не так, т.к. не было поддержки правительства.

6. Особенности регулирования аграрных отношений в первые годы Советской власти (до 1921г.) Декрет о земле 1917г. декрет о социализации земли 1918г. Положение о социалистическом землеустройстве и мерах перехода к социалистическому земледелию.

Октябрьская революция 1917 г. существенно изменило ситуацию в с/х. К власти пришли большевики.

В. И. Ленин выступал за аграрный строй с многоукладной экономикой: 1) гос п/п (совхозы); 2) объединения частных собственников на землю; 3) единоличное крестьянское хозяйство.

В апреле 1917 г. – первый всероссийский съезд крестьян, здесь был разработан и утвержден единый крестьянский наказ (на основе 300 тыс. крестьянских наказов из разных губерний России). В наказе четко было выражено неприятие крестьяне к любой форме собственности на землю, крестьяне выступали за уравнительное землепользование (по едокам или по работникам).

Ленин и партия большевиков включило в программу осуществление данных наказав, и как результат крестьяне пошли за большевиками и большевики одержали победу.

Вечером 25 октября в Петрограде открылся II Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов, а 26 октября на 2-м заседании съезда по докладу Ленина были приняты: Декрет о мире и Декрет о земле.

Декрет о земле – был уничтожен земельный строй дореволюционной России и создан новый зем строй России: 1) декрет установил, что помещичья собственность на землю отменяется немедленно и без всякого выкупа; 2) все земли обращаются во всенародное достояние, и переходит в пользование всех трудящихся.

Уничтожение частной собственности на землю фактически являлось национализацией земли (передача всей земли в собственность гос-ва), хотя в самом декрете термин «национализация земли» не содержался.

Декрет о земли состоит их 2-х частей: 1) большевистский вариант реформирования с/х; 2) единый крестьянский наказ.

Вопрос «Чья земля по декрету о земле?»

С 1917 – 1937 гг. – период национализации земли, но ее на самом деле не было. Крестьяне сохранили титул собственника на землю.

По декрету зем участки с повышено культурными хозяйствами превращались в гос хозяйства, а основная масса земель передавалась на основе уравнительного землепользования крестьянам по трудовым или потребительско – трудовым нормам.

Правом пользования землей наделялись все граждане России, желающие обрабатывать ее своим трудом вмесите с семьей или в товариществе. Наемный труд не допускался.

Формы пользования землей допускались различные: - подворные

-     хуторские

-     общинные

-     артельные

Т.о. декрет о земле предусмотрел различные формы землепользования – гос п/п, товарищества, артели, трудящиеся крестьяне. Впоследствии хуторское, общинное и единоличное землепользование были отменены, а другие укрепились.

III Всероссийский съезд советов 18 января 1918 г. принял основные положения Декрета о социализации земли. Съезд поручил ВЦИК доработать и утвердить весь Декрет в целом. Под влиянием большевиков проект Декрета был существенно исправлен, а ряд положений принципиально изменен. 9 февраля 1918 г. ВЦИК утвердил Декрет о социализации земли. Декрет состоит их 13-и разделов, в которых были развиты и более детально сформулированы основные принципы и положения Декрета о социализации земли. Новый закон подтвердил национализацию земель, недр, лесов и вод. Декрет также подтвердил  право исключительной гос собственности на землю и недра. Земля предоставлялась без всякого выкупа в пользу трудящегося народа: в первую очередь земля предоставлялась в пользование для ведение с/х гос хозяйствами, с/х коммунам и товариществам. Декрет подробно урегулировал уравнительное распределение земли.

Положения о социалистическом землеустройстве. 14 февраля 1919 г. ВЦИК принял положение о социальном землеустройстве и о мерах перехода к социальному земледелию. Это положение связало мероприятия по землеустройству и переустройству с/х.

1)        вся земля объявлялась единым гос земельным фондом в пределах РФ;

2)        в ней выделялась особая часть – с/х фонд.

    Землеустройства – система мероприятий по рациональной организации зем участков.

В положении обосновывалась необходимость перехода от единоличных форм землепользования к землепользованию: - совхозов, - с/х коммун, - артелей, - товариществ по общественной обработке земли (урожай делился в зависимости от вклада каждого участника).

В положении содержалось требование: - рационального использования с/х земель, - охрана земель от истощения, - строительство мелиоративной системы, - насаждение защитных лесов.

Единый гос земфонд – в положении составные части этого фонда не перечислялись, но упоминались такие категории земель: - земли с/х назначения, - земли, занятые промышленными п/п, транспортными и курортами, - городские земли, - поселковые земли.

При проведении землеустройства коллективные хозяйства ставились на первое место, и их землеустройство осуществлялось в первую очередь.

7. Особенности регулирования аграрных отношений в период НЭПа. Земельный кодекс РСФСР 1922 г. Закон о трудовом землепользовании 1922 г.

Политика «военного коммунизма» вызревала постепенно. После национализации всей промышленности летом 1918 г., последовала национализация сети ж/д, затем частных банков, включая кооперативные.

21 ноября 1918 г. СНК издает декрет о переходе всей системы распределения в руки гос-ва. Для получения продуктов каждый гражданин обязан был приписаться к какому-нибудь потребительскому обществу – кооператив или потребительская коммуна.

Осенью 1918 г. была ликвидирована частная торговля.

11 февраля 1919 г. в стране была введена продразверстка, по которой гос-во фактически бесплатно изымала у крестьян все излишки хлеба (а зачастую – и необходимые запасы). В 1920 г. разверстка распространилась на картофель, овощи и другие с/х культуры.

Период НЭПа начался с декрета ВЦИК от 21 марта 1921 г. «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогов». Суть – обязательство по сдаче продовольствия гос-ву, крестьянин знал, сколько должен гос-ву, а излишки продавал по рыночным ценам. Размер налога снижался почти в 2-а раза по сравнению с продразверсткой, причем основная его тяжесть падала на зажиточных сельских хозяев.

Декрет ограничивал свободу торговли остающейся  у крестьян после уплаты налога продукцией «предел местного хозяйственного оборота».

В начале 1918 г. Наркомземом был разработан проект Зем кодекса РСФСР. Проект включал основные положения Декретов о земле и социализации земли.

Проект содержал: закрепление права гос собственности на землю, давалось определение единому гос зем фонду, указывались формы и виды землепользования, содержались положения о с/х землях, городских и транспортных, проблема землеустройства, рассмотрение земельных споров.

III Всероссийский съезд советов (в декабре 1920 г.) – говорилось о необходимости перехода к практическим мерам помощи крестьянскому единоличному хозяйству.

IX Всероссийский съезд советов (декабрь 1921 г.) – поручил Наркомзему пересмотреть действующее зем законодательство в целях полного согласования его с основами НЭПа и превращение его в стройный, ясный, доступный пониманию каждого землевладельца свод законов о земле.

 В целях упорядочения и создания устойчивого единоличного хозяйства 3-я сессия ВЦИК 9-го созыва в мае 1922 г. приняла закон « О трудовом землепользовании» и постановление «По вопросу о кодексе зем законов». Этот закон вводил понятие трудового землепользования – крестьянин на своей земле должен использовать свой собственный труд и труд членов семьи, наемный труд запрещался. Границы зем участка не могли быть изменены, только для целей лесоустройства.

В земельных отношениях начинает господствовать принцип стабильности.

ЗК признавал право собственности крестьян на строение, насаждения и урожай, т.е. на все то, что находилось на земле.

НО! Запрещалась покупка, продажа, завещание. Дарение, залог земли, разрешалась только аренда одного землепользователя у другого.

Эффект был высокий – повысилось производство с/х продукции.

4-я сессия ВЦИК (30 октября 1922 г.) утвердила ЗК РСФСР, который вступил в силу 1 декабря 1922 г. ЗК собрал воедино и  кодифицировал все действующие и не противоречившие новым условиям и новой политике законодательство. Он подробно регулировал землепользование совхозов, с/х артелей и коммун, товариществ по общественной обработке земли, регулировал землепользование единоличных крестьянских хозяйств, правовое положение земельного общества и крестьянского двора, допускал в виде исключения трудовую аренду и вспомогательный наемный труд, закрепил право гос собственности на землю и установил земельные категории в зависимости от их целевого назначения: 1- луговой (для с/х) фонд, 2- лесной фонд, 3- гос имущества, вводил единый с/х налог, который взимался в зависимости от количества и качества земли. Налогоплательщиком признано крестьянское хозяйство.

Особенность налога – по технике налогообложения он напоминал налогообложение собственника земли (наследие быть не могло, т.к. земля являлась гос собственностью, а налоги все равно платили крестьяне). Т.о. обязанности собственника земли возложены на крестьянина.

В период НЭПа приобретает рассвет с/х кооперация.

Декрет от 16 августа 1921 г. и от 24 января 1922 г. – в с/х производственной и потребительской кооперации будет восстановлено добровольное членство. 22 декабря 1923 г. добровольное членство было восстановлено в потребительской кооперации при распределении продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.