на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Функциональная роль средств массовой информации в современном политическом процессе в Российской Федерации

Учредителями газеты является ООО "Байт", близкое к московским банковским структурам, а издателем - ЗАО "Петербургский транзит". Генеральный директор последнего - Наталья Чаплина - одновременно занимает должность главного редактора газеты. Кроме того, г-жа Чаплина известна как супруга полпреда Виктора Черкесова. С 1998, начиная с редакторства Чаплиной, газета последовательно оппонирует губернатору Владимиру Яковлеву. В 2000 в силу очевидного личного фактора "Петербургский час пик" просто не мог не стать флагманом черкесовской партии.

Содержание газеты в целом соответствует еженедельному формату: значительный объем занимает экономическая и политическая аналитика городской тематики. Очень силен отдел расследований, главным образом экономической направленности. Основной поставщик информации для газеты - агентство "Росбалт", созданное в 2000 году в рамках все той же реализуемой политики "формирования единого информационного пространства" для работы на Северо-Западе и возглавляемое все той же г-жой Чаплиной.

"Петербургский час пик" - типичный пример издания, эффективно использующего тесные связи с одним из ключевых политических ньюсмейкеров для изготовления "горячего" эксклюзива из "первых рук" и, в свою очередь, используемый своим покровителем в качестве ресурса для информационного давления и манипулирования мнением элит.

Газета постоянно привлекает к сотрудничеству ряд оппозиционных независимых журналистов, в частности, для нее пишет Даниил Коцюбинский - лауреат престижного конкурса "Золотое перо - 2001".

"Петербургский час пик", по данным Gallup Media, занимает четвертое место по объему аудитории (30,6 тыс. человек) среди изначально городских еженедельных общих и деловых газет, уступая только бесплатным изданиям (муниципальный "Петровский курьер", "Утро Петербурга"), а также газете "Новости Петербурга".

191040, Санкт-Петербург, Невский проспект, 81. Тел. (812) 279-25-65. http://www.chaspik.spb.ru

·  "Невское время".

Также газета постперестроечной поры, потерявшая былую популярность и находящаяся на данный момент в не лучшем положении. Выходит тиражом 17 010 экземпляров. В 1995 году контрольный пакет акций ЗАО "Редакция газеты "Невское время" приобрела финансовая компания "Ленстройматериалы". Прежде 100% акций газеты принадлежали трудовому коллективу. Собственник не отличался внимательным отношением к изданию ни с коммерческой, ни с политической точки зрения, и "Невское время" до недавнего времени было незаметным игроком на петербургском рынке СМИ, не занимало четкой политической позиции. С конца 2000 года издание относят чаще к черкесовской партии. Главный редактор "Невского времени" Алла Манилова также занимает пост руководителя "Ассоциации СМИ Северо-Запада", созданной под эгидой полпреда Черкесова.

По стилю "Невское время" напоминает "Вечерний Петербург" - упор на городские новости, слабый аналитический отдел, доминирование материалов с публицистическим оттенком. Так же как и "Петербургский час пик", "Невское время" излишне активно использует для содержательного наполнения ленту агентства "Росбалт". По данным Gallup Media, среди ежедневных городских газет "Невское время" занимает последнее место по объему аудитории - 17,9 тыс. человек.

191023, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 59. Тел. (812) 312-43-38. http://www.nvrem.dux.ru

К нейтральным изданиям можно отнести "Деловой Петербург", "Смену", St-Petersburg Times, а также "Коммерсантъ - Санкт-Петербург" и "Эксперт - Северо-Запад".

·  "Деловой Петербург".

Яркий пример участия западных компаний в петербургском медиабизнесе. Газету издает "Бонниер Бизнесс Пресс", одно из пяти медиаподразделений внутри "Бонниер Груп" - старейшего в Швеции издательского дома. Главный редактор - Олег Третьяков. Генеральный директор - Рикард Хогберг.

"Деловой Петербург" выходит ежедневно тиражом 19 500 экземпляров в цветном формате. Газета - исключительно деловое издание, ориентирующееся на новости бизнеса и экономики Санкт-Петербурга, а также Прибалтийского региона. При таком формате "Деловой Петербург" практически не уделяет внимания политической стороне городской жизни, хотя и обладает немалыми связями в петербургских бизнес-кругах и склонен к периодическому участию в лоббировании ряда экономических структур.

"Деловой Петербург" наиболее активно из петербургских газет осваивает рекламный рынок и является самым доходным из всех изначально городских изданий. Кроме того, газета эффективно использует кросс-проумоушн, сотрудничая с целым рядом телекомпаний и радиостанций. Газете принадлежит один из самых крупных и дорогих петербургских деловых порталов - Dp.ru.

Обязательный элемент газеты - петербургские бизнес-индексы и экономические таблицы.

По объему аудитории среди ежедневных городских газет "Деловой Петербург" занимает третье место - 31,2 тыс. человек.

198103, Санкт-Петербург, 12-я Красноармейская, 33. Тел. (812) 326-97-00. http://dp.ru

·  "Смена".

Выходит с таким названием с 1919 года. На начальном этапе 90-х годов воспринималась значительной частью население как молодежное политическое издание. Выходит тиражом 45 000 экземпляров на 12 полосах. В этом году 19% акций ЗАО "Смена" было продано финской медиакорпорации Sanoma WSOY. В течение 2001 года корпорация намерена увеличить свою долю и приобрести блокирующий - более 25% - пакет акций газеты. Мажоритарным акционером "Смены" остается московская компания "Системы Масс Медиа".

Главный редактор издания - Леонид Давыдов. По сравнению с другими петербургскими газетами "Смена" привлекает для работы значительное число внештатных корреспондентов и авторов, а потому была для многих уже действующих петербургских журналистов первым местом работы в школьную или студенческую пору. Значительную часть газеты представляет культурный отдел.

"Смена" никогда не являлась сторонницей городских властей, и в большей части материалов газеты прослеживается критическая направленность с нравоучительным оттенком. Участие западных акционеров в деятельности газеты, скорее всего, окончательно выведет ее из какой-либо конкретной политической ниши, хотя в последнее время "Смена" и пыталась продемонстрировать свою близость к полпреду, участвуя в ряде его мероприятий. Главным образом ориентируется на молодую аудиторию - от 20 до 35 лет.

"Смена" занимает второе место после газеты "Санкт-Петербургские ведомости" по объему аудитории - 33,9 тыс. чел.

191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, 69. Тел. (812) 315-04-76. http://www.smena.ru

·  "Коммерсантъ - Санкт-Петербург"

Петербургские страницы в федеральном "Коммерсанте". Выходят с разным объемом от двух до трех полос. Тираж петербургского "Коммерсанта" в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе - 17 310 тыс. Директор проекта и редактор петербургских страниц - Максим Поляков. Вполне стандартная структура, соответствующая основному изданию: политика, бизнес, финансы, городская жизнь, культура, происшествия, афиша.

Петербургский "Коммерсантъ" - несмотря на формат в виде региональных страниц, одно из самых влиятельных изданий города. Поддерживается этот статус не только репутацией головной газеты, но и содержательной политикой местной редакции. В петербургском "Коммерсанте" сосредоточился один сильнейших городских журналистских коллективов. В частности, в "Коммерсанте СПб" обозревателем работает культовый петербургский журналист Лев Лурье.

Газета изначально выбрала для себя позицию "над схваткой" и может считаться самым нейтральным в рамках политической системы города печатным СМИ. В целом газета поддерживает стилистику федерального "Коммерсанта" - чаще эксклюзивные, во многом ироничные (особенно это проявляется в описании культурных и общественных событий города), с высокой ролью комментария и репортажа с места событий статьи.

Санкт-Петербург, Харьковская, 8а. Тел. (812) 324-69-49. http://spb.kommersant.ru

·  "Эксперт - Северо-Запад".

Еженедельник. Выходит в одном пакете с основным "Экспертом" в виде отдельного журнала. Тираж 9 200 экземпляров. Главный редактор Федор Гаврилов. Деловое издание. Основная тема - бизнес во всех его проявлениях в Петербурге, Северо-Западном регионе, а также Прибалтике и странах Скандинавии.

В "Эксперт - Северо-Запад" пишут известные журналисты Даниил Коцюбинский и Владимир Грязневич. Кроме того, журнал привлекает кадры со стороны, из других изданий, в частности из "Коммерсанта". Определенной политической ниши издание не занимает, отражая скорее позицию успешного и уверенно смотрящего в будущее петербургского среднего класса.

Стоит отметить, что, по данным Gallup Media, "Эксперт" занимает первое место по объему аудитории среди еженедельных деловых журналов в Санкт-Петербурге - 21,7 тыс. человек.

191002, Санкт-Петербург, Разъезжая ул., 5, офис 120. Тел. (812) 324-80-25

·  "Новости Петербурга".

Еженедельная газета. Выходит тиражом 26 000 экземпляров. Объем - 24 полосы. Главный редактор - Александр Марков. Выходит еженедельно, по вторникам. Учредитель и издатель - ООО "АМ-Пресс". Газета принадлежит братьям Сергею и Вячеславу Шевченко - известным петербургским бизнесменам и одиозным политикам, связанным, по слухам, с тамбовской преступной группировкой.

Газета уделяет большое внимание общественной жизни города и представляет собой слабое подобие классического таблоида. Какого-либо существенного влияния на политическую жизнь города не оказывает.

Санкт-Петербург, 5-я Красноармейская, д. 12. Тел. (812) 316-5046, 316-51466. http://www.novosti.spb.ru/

·  "Новый Петербург".

Маргинальное издание, в чем-то напоминающее по стилистике "Завтра" и "Лимонку", только менее изящное и образное по содержанию. Характерны шовинистические и антисемитские материалы, публикации непроверенной информации. Значительное место занимают материалы криминальной тематики. Главный редактор - А.В. Андреев. Тираж - 50 000 экземпляров.

Принадлежит Юрию Шутову - депутату Законодательного собрания Петербурга, на данный момент обвиненному в организации нескольких заказных убийств и пребывающему в местах заключения. Политическую направленность издания определяют отношения его владельца с губернатором города. Чаще они вполне конструктивные.

191187, Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, д. 1, кв. 6. Тел. (812) 275-8170, 275-7713. http://newspb.by.ru/

·  Saint-Petersburg Times.

Издается Independent Media по формату и концепции Moscow Times на английском языке. Главный редактор - Брэдли Кук. Директор - Григорий Кунис. Газета рассчитана на туристов и иностранцев, постоянно проживающих в России. Непосредственно жизни Петербурга уделяет внимание лишь раздел "Афиша", остальные материалы - в значительной степени посвящены общероссийской тематике.

Основной состав авторов - иноязычные журналисты. Кроме того, газета привлекает зарубежных корреспондентов - собкоров западных изданий в Петербурге. По своему настроению Saint-Petersburg Times скорее либеральное издание, в своих материалах чаще проводящее линию и даже стереотипы западной прессы по отношению к актуальным политическим событиям в России.

Газета распространяется бесплатно и потому у нее довольно солидные показатели по объему аудитории - 29,5 тыс. человек.

190000, Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь. Тел. (812) 314-21-20. http://times.spb.ru

·  "Деловая панорама".

Деловое издание, занимающее неуверенные позиции в спектре петербургских газет аналогичной тематики и значительно проигрывающее по многим показателям основным конкурентам - "Деловому Петербургу" и северо-западному "Эксперту". Главный редактор - Вениамин Береславский. Тираж - 14 000 экземпляров.

Принадлежит МДМ-банку. Учредитель и издатель - ООО "Медиа-Стелс"

Телевидение

К петербургским телекомпаниям относятся собственно местные вещатели, имеющие свою региональную частоту (ТРК "Петербург", "Шестой канал", "Региональное телевидение"), и подразделения федеральных каналов в Петербурге, производящие собственные программы в качестве местной "вставки" на головной частоте ("РТР-Петербург", "НТВ-Петербург", "ТНТ-Петербург").

·  ТРК "Петербург"

Самая крупная петербургская телекомпания. Имеющая давние традиции вещания на всю Россию она после президентского указа о лишении федерального вещания вот уже 5 лет находится в противоречивом состоянии: самый крупный и рейтинговый канал страдает от постоянных политических вмешательств, недостатка финансирования и критики городской интеллигенции.

Администрация Петербурга является основным акционером ТРК. Она владеет 68% акций телекомпании, 23% принадлежит Ленинградской области (имеет свою двухчасовую вставку в рамках программы передач), оставшиеся акции - у трех коммерческих предприятий: "Балтонэксимконсалт" - 2%, фирма "Союз" - 4% и "Ленэстейтпроект" -3%.

Генеральный директор ТРК "Петербург" - Ирина Прудникова. Председатель совета директоров компании - вице-губернатор Петербурга Сергей Потехин. Неформальный руководитель телеканала Ирина Яковлева - супруга губернатора Владимира Яковлева. Как считается, именно она окончательно определяет стратегию ТРК, в основу которой уже по давней традиции положено информационное обслуживание городской администрации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.