на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Роль и место PR-деятельности в стратегии продвижения бренда (на примере журнала "Эксклюзив")

Наблюдается большой отсев готовых к публикации материалов уже в самих редакциях. В такой ситуации целесообразно выглядит работа не с ежедневными изданиями, а с еженедельниками, которые всегда готовы опубликовать материал своего корреспондента зависимости от других, возможно более значимых, событий. Кроме того, при составлении медиаплана могут возникнуть значительные неувязки, если ваш материал (сюжет) не увидит свет. Перечислим новости организации, которые при профессиональной работе PR-служб могут стать новостями для всех:

·  Появление нового продукта

·  Слияние компаний (поглощение крупной фирмой «младшего брата»)

·  Юбилей (компании, известного человека, ветерана)

·  Награждение сотрудника

·  Выход в отставку известного человека

·  речь руководителя компании

·  проведение опроса, исследование, составление и принятие резолюции

·  Годовой (квартальный) отчет фирмы

·  Интервью (фоторепортаж) со знаменитостью—клиентом вашей фирмы

·  Формирование комитета, жюри ;

·  Проведение конкурса и вручение премий

·  Связь события с актуальной темой, новостью дня

·  Проведение выборов, перевыборов, мероприятий по акционированию и т.п.

·  Назначение на должность

·  Написание письма с постановкой проблемы

·  Проведение выставки

·  Презентация

Как свидетельствует практика, не всегда удается пригласить журналистов для освещения подготовленного вами события и не всегда это необходимо. Как правило, специалисту приходится самостоятельно готовить материалы — особенно для печатных СМИ. Постоянное сотрудничество с медиапланером значительно повысит эффективность влияния ваших материалов на целевую аудиторию. При подготовке с материалов необходимо четко представлять, на какой сегмент планируется воздействие. Без знания журналистских жанров и практического использования «мономасок» для эквализации целей и задач PR-кампании невозможно профессионально заниматься «продвижением» адресатов по коммуникационным уровням.

Долговременные связи с журналистами печатных СМИ как раз и предполагают регулярную подготовку материалов с целью их последующей публикации в газетах и журналах. PR-специалист после подготовки материала в определенном жанре (информационный жанр: заметка, интервью, отчет, репортаж — ориентируют адресата; аналитический жанр: корреспонденция, расследовательская журналистика — формируют общественное мнение, апеллируя к эмоциям; аналитический жанр: комментарий, статья — образовывают, апеллируя к разуму; значительно реже в последнее время применяются жанры художественной публицистики) планирует постановку материала в медиаплан.

К практике PR относится:

·  брифинг для представителей как массовой, так и специальной прессы;

·  рассылка в печатные органы основного пакета информации; затраты на такие публикации могут ограничиться оплатой журналистских текстов, которые при умелой подаче фактов и оригинальности изложения публикуются бесплатно;

·  проведение специальных мероприятий (презентации, встречи с руководителями) — для нарабатывания связей с прессой;

·  связи с торговыми ассоциациями и т.п.

Можно согласиться с исследователями, относящими рекламу к PR и рассматривающими ее как составную часть PR: «Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения... Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к PR...» В то же время в некоторых работах отмечается, что PR менее точны, чем та же реклама. Если реклама прямо контролируется и ее результаты в какой-то мере предсказуемы, результаты PR больше зависят «от мастерства и упорства людей, ежедневно отдающих себя этому делу». Сами же PR-мены рассматривают PR в качестве деятельности, направленной на укрепление и расширение отношений с различными слоями общественности, Обычно открытые и добрые отношения общественностью достигаются кропотливым и упорным повседневным трудом. Итак, взаимодействие PR со СМИ осуществляется:

—путем распространения выгодной корпоративной информации;

—путем совместного создания событий, обеспечивающих широкое освещение деятельности корпорации в выгодном свете всеми СМИ (поиск «информационного повода»);

—путем подготовки и рассылки службой PR пресс-релизов, информационных бюллетеней, сводок новостей в редакции крупных СМИ, причем информация тщательно отобрана и скомпонована таким образом, что уже готова к употреблению.

3.4 Отношения с персоналом

Развитие отношений с персоналом — важнейшая функция управления, роль PR в которой постоянно растет. Это связано прежде всего с тем, что в практике российских компаний стала активнее вестись работа по формулировке миссии и философии бизнеса, подготовке внутрикорпоративных изданий, проведению мероприятий для персонала. В современном мире бизнеса наличие миссии и корпоративного кодекса уже стало показателем соответствия международным стандартам качества менеджмента. Все это требует от PR-специалистов хорошего знания профессиональных и смежных дисциплин в области HR.

Теории мотивации труда

Большинство ученых, занимающихся исследованием трудовой мотивации, и руководителей предприятий разделяют мнение, что люди работают по найму, чтобы получить прежде всего материальное вознаграждение. Однако существует большое количество теорий, пытающихся ответить на вопрос «Что заставляет людей работать производительно, с полной отдачей сил?».

Условно мотивационные теории можно разделить на две группы: одни объясняют мотивацию действием внешних факторов, вторые видят ее источники во внутреннем мире человека, его потребностях, ценностях, устремлениях.

Приверженцы первого направления (Скиннер, Тейлор и их последователи) считают, что поведение человека является реакцией на воздействие внешних факторов и, следовательно, поведением на рабочем месте можно управлять с помощью системы наказаний и поощрений. Этот взгляд на мотивацию труда, достаточно популярный в начале века, подвергся впоследствии жесткой критике за свой негуманный характер, хотя многие руководители до сих пор его разделяют. Второе направление, активно развивающееся с начала 1950-х годов, дало жизнь множеству теорий, пытающихся объяснить мотивацию с точки зрения внутреннего мира человека. Некоторые из этих теорий приобрели в последнее время популярность в управленческих кругах по всему миру.

Брэнд, мотивация и подбор персонала

Уже сама простата Брэнд-кода способствует мотивации людей. Многие компании считают, что ежемесячная выплата зарплаты - это все, что нужно, чтобы обеспечить мотивацию людей. Это больше не соответствует действительности, если вообще когда-либо соответствовало. Тем, кто может получить работу и удержаться на ней, сохранить мотивацию гораздо сложнее. Быть мотивированным значит получать удовольствие от того, что делаешь. Любая компания, которая хочет мотивировать своих сотрудников (и опять же, именно это так хорошо получается у талантливых предпринимателей), доводит до общего сведения ценности, выразительницей которых она является. Если это совпадет с тем, что человек хочет от жизни, это будет его мотивировать. Иногда это значит, что люди могут отказываться от более оплачиваемой работы ради той, которая, с их точки зрения, более мотивирует их.

Код с его шестью составляющими и основной идеей отвечает на вопросы, которые возникают у большинства людей по поводу их работодателей:

Что наш товар, услуга или компания дают потребителю? (Станут ли мои друзья больше ценить меня за то, что я делаю?)

Как позиционирована компания, в чем ее уникальность? (Что она может сделать для того, чтобы я был особенным?)

Каков стиль этой компании? (Каким, предполагается, я должен быть, и как это соотносится с тем, какой я сейчас?)

В чем заключается миссия этой компании, ее роль в обществе? (Буду ли я чувствовать, что делаю что-то важное со своей жизнью?)

В чем заключается видение этой компании, какое у нее будущее? (Какое будущее ожидает меня, если я решу работать с этими людьми?)

В чем заключаются ценности, исповедуемые этой компанией? (Какие ценности исповедую я? Сочетаются ли с ними ценности компании?)

И, наконец, ключевая идея Брэнд-кода: что я думаю по поводу работы в компании с такой миссией? (Воодушевляет ли она?)

Таким образом, использовать Брэнд-код для мотивации значит просто разъяснять его и учить людей не только думать о нем, но и творчески воплощать его во всем и каждый день.

Миссия

Формулирование миссии компании — это серьезный процесс, при правильной организации которого компания может мотивировать сотрудников, сохранять ценные кадры, повысить свою конкурентоспособность на рынке и обеспечение будущего брэнда. Миссия основывается на ключевых компетенциях — на том, что организация способна делать лучше других, что делает ее конкурентоспособной, и описывает глобальную цель существования компании.

Успешное создание и внедрение миссии в сознание сотрудников позволяет:

получить стратегическую цель и систему ценностей;

успешно развивать положительный имидж и брэнды компании;

формировать корпоративный дух, единство внутри организации, так как всем сотрудникам становится ясна цель их общей деятельности, а также становятся понятны решения руководства для достижения цели;

осознать свое место в компании и соразмерить их личные цели с целями компании;

сохранить устойчивость в неблагоприятной среде;

Корпоративный кодекс

Успешное развитие бизнеса и обеспечение будущего брэнда становится возможным при создании стратегии, оптимизации организационной структуры, детальном описании бизнес-процессов и едином понимании целей и задач менеджерами на всех уровнях управления. Объединить всю эту информацию в едином документе, обязательном к исполнению всеми сотрудниками, позволяет корпоративный кодекс. Расширенный корпоративный кодекс предназначен, как правило, для внутреннего пользования и является одним из наиболее эффективных инструментов адаптации новых сотрудников. Корпоративный кодекс описывает права и обязанности на каждом из уровней управления, содержит в обобщенном виде корпоративные правила и ценности, ключевые составляющие брэнда, детально представляет иерархию компании и принципы принятия решений. В общем виде содержание кодекса выглядит так:

·  Миссия.

·  История, легенда компании.

·  Структура компании, управленческая иерархия.

·  Внутрифирменные коммуникации.

·  Коммуникации с внешним миром.

·  Описание бизнес-процессов и принципов принятия решения на разных уровнях.

·  Принципы кадровой политики.

·  Аттестация персонала, стимулирование и развитие.

·  Система обучения и продвижения по карьерной лестнице.

·  Система ценностей и правил поведения.

·  Фирменный стиль.

3.5 Связь с общественностью и Интернет

Преимущества сети Интернет

В отличие от индустриальной экономики, где информация была подчинена командно-административной системе и каждый знал только то, что ему было положено знать, одной из основ информационной экономики является свободный доступ к информации. Интернет как раз и является такой системой, которая полностью соответствует принципу свободного доступа к информации. Поэтому преуспевающие компании развивают сетевой аспект своей деятельности, позволяя любому человеку — от сотрудника компании до журналиста — получить желаемую информацию о компании. Кроме того, информационная экономика предполагает, что потребительский спрос зависит от коммуникационной политики компании в отношении ее потребителей. Иными словами, с помощью коммуникационной политики можно удовлетворить определенные требования к качеству продукта и ожидания со стороны потребителя. Интернет благодаря своей интерактивности является в этом случае незаменимым помощником. Так, например, благоприятного мнения о продукте можно добиться путем размещения доброжелательных откликов о его качестве в сетевом чате, интернет-конференции. Посетители, принимавшие участие в таком обсуждении, скорее всего, приобретут продукт или, по крайней мере, будут иметь о нем положительное мнение. Интернет позволяет подстроиться под целевую аудиторию. Например, выпуская годовой отчет о своей деятельности, компания рассчитывает на то, что его прочитают не только инвестиционные аналитики, брокеры, акционеры, перспективные инвесторы, но также и журналисты специализированных СМИ, представители правительства и т.д. Однако каждая из этих целевых аудиторий нуждается лишь в определенной части информации. Использование Интернета в этом случае не только сэкономит время и деньги, но и удовлетворит каждую целевую аудиторию в отдельности, поскольку занести адрес получателя в e-mail-лист и отправить ему файл с нужной частью годового отчета гораздо быстрее, эффективнее и дешевле, чем распечатывать бесчисленное количество копий отчета.

Наконец, в условиях информационной экономики компания и потребитель находятся в постоянном контакте, что означает двусторонний обмен информацией. Опять же благодаря интерактивности Интернета потребитель имеет возможность напрямую выражать свои пожелания компании; в свою очередь, организация получает необходимую информацию непосредственно от потребителя. Интернет имеет большое значение в налаживании взаимовыгодных связей между компанией и общественностью, в основе которых лежит возможность компании и потребителя влиять друг на друга. Именно поэтому Интернет следует рассматривать как эффективный инструмент в обеспечении будущего брэнда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.