До 20 лет – 15%
От 21 до 30 – 18%
От 31 до 40 – 19%
От 41 до 50 – 17,5%
От 51 до 60 – 15,8%
Старше 60 лет – 14,9%
Подсчитав проценты в каждой возрастной категории, мы видим,
что наибольшее количество процентов(19%) получила возрастная категория от 31 до
40 лет. Значит, большинство опрошенных были люди от 31 до 40 лет.
VAR00027Образование
Вариант ответа |
Частота |
Процент |
Нет ответа
Начальное
Неполное среднее
Общее среднее
Среднее специальное
Незаконченное высшее
Высшее
Учёная степень
|
22
15
63
242
373
254
532
37
|
1,4
1,0
4,1
15,7
24,3
16,5
34,6
2,4
|
Total |
1538 |
100,0 |
Анализируя данные этой
таблицы, можем сделать вывод, что большинство респондентов (532 человека) имеют
высшее образование, что составляет 34,6%.
VAR00028
Социально – профессиональный статус
Вариант ответа |
Частота |
Процент |
Нет ответа |
13 |
,8 |
Руководитель, топ-менеджер высшего звена; |
71 |
4,6 |
Руководитель, менеджер среднего звена; |
104 |
6,8 |
Руководитель, менеджер низшего звена; |
94 |
6,1 |
Работник интел. труда высшей квалификации; |
87 |
5,7 |
Квалифицированный работник интел. труда; |
165 |
10,7 |
Малоквалифицированный работник интел. труда; |
68 |
4,4 |
Работник высококвалиф. Физического труда; |
61 |
4,0 |
Работник квалифиц. преимущ. физ. труда; |
106 |
6,9 |
Работник неквалиф. Физического труда; |
62 |
4,0 |
Высококвалиф. работник с\труда; |
21 |
1,4 |
Квалифицированный работник с\труда; |
37 |
2,4 |
Неквалифицированный работник с\труда; |
27 |
1,8 |
Неработающий пенсионер; |
229 |
14,9 |
Домохозяйка; |
110 |
7,2 |
Студент, учащийся; |
235 |
15,3 |
Затрудняюсь ответить |
48 |
3,1 |
Total
|
1538 |
100,0 |
Из этой таблицы нам видно,
что наибольшее количество респондентов принадлежит к категории студентов,
учащихся (235 человек), что составляет 15,3%.
3.2 Проверка гипотез
1 гипотеза
VAR00022
by VAR00025
VAR00025
Page 1 of 1
Count
|
Row
Pct |
|
Row
|
,00| 1,00| 2,00| Total
VAR00022
--------+--------+--------+--------+
Нет ответа|
5 | 10 | 13 | 28
|
17,9 | 35,7 | 46,4 | 1,8
+--------+--------+--------+
Не должны|
5 | 445 | 580 | 1030
|
,5 | 43,2 | 56,3 | 67,0
+--------+--------+--------+
должны|
| 95 | 89 | 184
|
| 51,6 | 48,4 | 12,0
+--------+--------+--------+
Мне всё равно|
| 111 | 111 | 222
|
| 50,0 | 50,0 | 14,4
+--------+--------+--------+
Затрудняюсь отв.|
| 35 | 38 | 73
|
| 47,9 | 52,1 | 4,7
+--------+--------+--------+
Column
10 696 831 1537
Total
,7 45,3 54,1 100,0
Проанализировав данные, приходим к выводу, что гипотеза
подтвердилась, так как большинство женщин отметило первый вариант ответа, т.е.
тот, который утверждался в гипотезе.
2 гипотеза
VAR00002
by VAR00025
VAR00025
Page 1 of 1
Count
|
Row
Pct |
|
Row
|
,00| 1,00| 2,00| Total
VAR00002
--------+--------+--------+--------+
Нет ответа|
5 | 1 | 5 | 11
|
45,5 | 9,1 | 45,5 | ,7
+--------+--------+--------+
переключаюсь|
1 | 244 | 218 | 463
|
,2 | 52,7 | 47,1 | 30,1
+--------+--------+--------+
отвлекаюсь|
| 220 | 288 | 508
|
| 43,3 | 56,7 | 33,1
+--------+--------+--------+
смотрю|
4 | 100 | 198 | 302
|
1,3 | 33,1 | 65,6 | 19,6
+--------+--------+--------+
Выключаю звук|
| 98 | 90 | 188
|
| 52,1 | 47,9 | 12,2
+--------+--------+--------+
Выключаю телевизор|
| 33 | 32 | 65
|
| 50,8 | 49,2 | 4,2
+--------+--------+--------+
Column
10 696 831 1537
Total
,7 45,3 54,1 100,0
Просмотрев полученные данные, приходим к выводу, что гипотеза
подтвердилась, т.к по первому варианту ответа, утверждавшемуся в гипотезе
набралось наибольшее количество мужчин (244 человека).
3 гипотеза
VAR00017
by VAR00025
VAR00025
Page 1 of 1
Count
|
Row
Pct |
|
Row
|
,00| 1,00| 2,00| Total
VAR00017
--------+--------+--------+--------+
Нет ответа|
5 | 2 | 4 | 11
|
45,5 | 18,2 | 36,4 | ,7
+--------+--------+--------+
может|
3 | 165 | 172 | 340
|
,9 | 48,5 | 50,6 | 22,1
+--------+--------+--------+
Не может|
1 | 425 | 550 | 976
|
,1 | 43,5 | 56,4 | 63,5
+--------+--------+--------+
Затрудняюсь отв.| 1 | 104
| 105 | 210
| ,5 | 49,5 | 50,0 | 13,7
+--------+--------+--------+
Column
10
696 831 1537
Total
,7
45,3 54,1 100,0
Гипотеза подтвердилась, т.к. по отмеченному варианту ответа
ответило большее количество мужчин (425 человек).
Заключение
Итак, подведём итоги. В процессе исследования мне удалось
разобраться во мнениях респондентов. Я выяснила, что женщины негативно
относятся к рекламе во время детских передач; мужчины считают, что телевидение
не может существовать без рекламы, большинство из них переключаются на другой
канал.
Сейчас телевидение просто переполнено рекламой. Иногда даже
не понятно, что смотришь: кино или рекламу? Конечно, телезрителям реклама
надоедает. Но производителей тоже можно понять. Ведь цель производителя:
сделать так, чтобы люди увидели его товар, а потом купили. А сделать это можно
только с помощью рекламы на телевидении, так как телевизор смотрит всё
население «от мала до велика». Реклама в какой – то степени полезна. Ведь если
бы её не было, мы бы жили в неведении и даже не представляли бы, что есть какие
– либо товары.
Что же касается проведённых исследований, то я считаю, что их
надо проводить чаще. Я узнала много нового из опроса, и мне бы хотелось, чтобы
такими опросами интересовалось много людей. Ведь очень интересно узнать, что
происходит в нашей стране, какие мнения сложились у людей по поводу
определённых тем.
Реклама – это великолепный источник информации. С помощью неё
можно узнать обо всех производимых товарах. Я надеюсь, что рекламные технологии
будут совершенствоваться, и достигнут максимума!
Список используемой литературы
Афанасьева,
И. Убийственная реклама / И. Афанасьева // Рекламные технологии. – 2006, № 4
(73).
Бадалов, Д.
Законодательство и рекламная практика / Д. Бадалов // Рекламные технологии. –
2006, № 2(71).
Волоскова,
А. Наедине с рекламой / А. Волоскова // Рекламные технологии. – 2006, № 5 (74).
Крылов, А. Рекламный рынок в 2005
году / А. Крылов, Е. Панина // Рекламные технологии. – 2006, № 1(70).
Соколов, П.
Креативный подход к рекламе / П. Соколов // Рекламные технологии. – 2006, №
4(73).
Фонтон, Е.
Что естественно, то не без рекламы / Е. Фонтон // Рекламные технологии. – 2006,
2(71).
Приложения
АНКЕТА
Реклама на телевидении
Уважаемые нижегородцы!
Реклама занимает все большее
место в окружающем нас мире. Особенно заметно это при просмотре телевизионных
передач. Одних это раздражает, других радует, третьи остаются равнодушными.
Группа студентов Нижегородского коммерческого института изучает некоторые
аспекты этой проблемы, и мы были бы благодарны Вам за искренние ответы на
вопросы нашей анкеты.
1. Нужна ли вообще реклама на телевидении?
1 – очень нужна, в ней содержится много полезной информации
2 – ее следует давать более разумно и дозированно
3 – рекламу на экранах телевизора следует сократить до
минимума
4 – совершенно не нужна
5 – затрудняюсь ответить
2. Когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики,
как Вы обычно поступаете? (один вариант ответа)
1 – переключаюсь на другой канал
2 – отвлекаюсь от телевизора на другие дела
3 – смотрю рекламные ролики и слушаю текст рекламы
4 – выключаю звук на рекламных роликах
5 – выключаю телевизор
3. Есть ли среди рекламных роликов, которые идут сегодня на
телевидении, такие, которые Вам нравятся?
1 – есть и довольно много
2 – кое-что есть
3 – есть, но мало
4 – таких роликов нет
5 – затрудняюсь ответить
4. В какой степени достоверной вы считаете информацию, содержащуюся в
телевизионной рекламе?
1 - безусловно достоверной
2 - в общем и целом достоверной
3 - чаще не достоверной
4 - совершенно не достоверной
5 - затрудняюсь ответить
Нам хотелось бы выяснить, насколько стереотипными стали
фразы, употребляемые в рекламе тех или иных товаров (т.н. слоганы).
Попытайтесь, пожалуйста, закончить фразу:
5. Не тормози…
_______________________________ сникерсни
6. Свежее
дыхание… ___________________________________________ облегчает понимание
7. Stimorol ice…
___________________________ охлаждайсь
8. Тойота…
__________________________ управляй мечтой
9. Газпром…
______________________ мечты сбываются
10. Пепси… ________________________ бери от жизни все
11. Ярпиво… ________________________ больше позитива
12. Ты же лопнешь, деточка… ______________ а ты налей и отойди
13. Ваша киска… ____________________ купила бы вискас
14. Мягкая… ___________________________ как перышко
15. Одни считают, что (1) рекламировать можно все разрешенные
товары и услуги. Другие полагают, что (2) среди разрешенных товаров и услуг сегодня
есть такие, которые не следовало бы рекламировать. Какая из этих двух точек
зрения Вам ближе?
1 – первая Þ к вопросу
2 – вторая
3 – затрудняюсь ответить Þ к вопросу 17
16. Назовите несколько товаров или услуг, которые не
следовало бы рекламировать:
_______________________________________________________
17. Как Вы считаете, может ли сегодня телевидение
существовать без рекламы?
1 – может
2 – не может
3 – затрудняюсь ответить
18. Предположим, что на основных каналах центрального и
местного телевидения не будет рекламы, но тогда за просмотр передач нужно будет
платить. Что бы Вы предпочли в такой ситуации: (1) смотреть передачи с рекламой,
но не платить деньги, или (2) платить, но смотреть телепередачи без рекламы?
1 – смотреть передачи с рекламой
2 – платить деньги
3 – затрудняюсь ответить
19. Знаком ли Вам термин «социальная реклама»?
1 – да, конечно
2 – имею смутные представления
3 – нет, никогда не слышал/а Þ к вопросу 21
20. Как Вы считаете, должно ли быть на экранах телевизоров
больше социальной рекламы?
1 – да, конечно
2 – наверное, да
3 – мне все равно, реклама остается рекламой
4 – наверное, нет
4 – однозначно, нет
5 – затрудняюсь ответить
21. Многими замечено, что маленькие дети особым образом
реагируют на рекламу. Как Вы думаете, негативное или позитивное воздействие
оказывает реклама на детей?
1 – однозначно негативное
2 – думаю, что в этом есть негативные стороны
3 – в этом есть и негативное и позитивное воздействие
4 – думаю, что в этом есть позитивные стороны
5 – однозначно позитивное
6 – затрудняюсь ответить
22. Как Вы считаете, должны ли рекламные ролики прерывать
детские телепередачи?
1 – не должны
2 – должны, это такие же телепередачи
3 – мне все равно
4 – затрудняюсь ответить
23. Одни считают, что (1) некоторые рекламные ролики можно
показывать только в ночное время, другие, – что (2) все рекламные ролики можно
показывать в любое время. А какого мнения придерживаетесь Вы?
1 – первого
2 – второго
3 – затрудняюсь ответить
24. Как Вы вообще оцениваете качество рекламы на российском
телевидении?
1 – очень высокое
2 – в принципе, качество высокое
3 – могло бы быть и лучше
4 – очень низкое
5 – не знаю, мне не с чем сравнивать
А теперь – несколько слов о себе:
25.Пол 26. Ваш возраст (полных лет)______
1 – мужской
2 – женский
27. Образование
1 – начальное
2 – неполное среднее
3 – общее среднее
4 – среднее специальное
5 – незаконченное высшее
6 – высшее
7 – ученая степень
28. К какой социально-профессиональной
группе Вы себя относите?
01 – руководитель,
топ-менеджер высшего звена управления
02 – руководитель,
менеджер среднего звена управления
03 – руководитель,
менеджер низшего звена управления (первичных коллективов)
04 – работник
интеллектуального труда высшей квалификации
05 – квалифицированный
работник интеллектуального труда
06 – работник
интеллектуального труда малоквалифицированный
07 – работник высококвалифицированного
физического труда
08 – работник
квалифицированного преимущественно физического труда
09 – работник
неквалифицированного физического труда
10 –
высококвалифицированный работник сельского труда
11 – квалифицированный
работник сельского труда
12 – неквалифицированный
работник сельского труда
13 – неработающий
пенсионер
14 – домохозяйка
15 – студент, учащийся
16 – затрудняюсь ответить
Благодарим за сотрудничество!
|