на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование возможностей проектирования, создания и использования компьютерного тестирования в системе дистанционного обучения Moodle
опросы в Банке вопросов упорядочены по категориям. По умолчанию для каждого курса создается отдельная категория, кроме того, существуют категории, совпадающие с общими категориями курсов. При желании можно создать дополнительные категории (вкладка Категории). Перед созданием вопроса нужно выбрать категорию, к которой будет относиться этот вопрос, либо создать ее. Для этого можно воспользоваться или кнопкой Название категории, или закладкой Категории.

На этой странице можно:

добавить новую категорию: при этом необходимо указать положение категории в иерархии (колонка "Доступные категории", в которой необходимо выбрать родительскую категорию), название категории, информацию о ней, а также отметить, будет ли категория опубликована (доступна в других курсах системы);

отредактировать категорию: полное редактирование, подобное добавлению категории, можно осуществить, воспользовавшись иконкой-ссылкой в столбце "Название категории". Кроме того, с этой страницы можно опубликовать категорию, изменить ее порядковое положение или положение в иерархии, воспользовавшись элементами в столбцах "Опубликовать", "Порядок", "Доступные категории" соответственно.

удалить категорию: иконка-ссылка в столбце "Удалить".

После выбора категории можно настроить опции отображения списка вопросов, в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы отображались вопросы из подкатегорий, содержание вопросов, а также старые вопросы. Старые вопросы - это вопросы, которые формально удалены из банка тестовых заданий, но еще используются в каких-то тестах, по умолчанию они не отображаются, чтобы их нельзя было использовать. Кроме того, вопросы в списке можно отсортировать по типу и названию, просто по названию, дате добавления с помощью соответствующего выпадающего меню в заголовке столбца "Название вопроса".

Над тестовыми заданиями можно проводить следующие операции: создавать: с помощью выпадающего меню "Создать новый вопрос"; просматривать: с помощью иконки-ссылки; редактировать: с помощью иконки-ссылки; удалить: либо с помощью иконки-ссылки, либо с помощью кнопки "Удалить", предварительно выбрав несколько вопросов; переместить в другую категорию: с помощью кнопки "Переместить в >>", предварительно выбрав несколько вопросов и указав конечную категорию;

импортировать вопросы из файла: с помощью вкладки "Импорт". В версии 1.8 Moodle поддерживает следующие форматы импорта: GIFT, Aiken, Moodle XML, Пропущенное слово, Blackboard, Blackboard V6+, WebCT, Course Test Manager, Вложенные ответы, Learnwise, Examview; экспортировать вопросы в файл: с помощью вкладки "Экспорт". В версии 1.9 Moodle поддерживает следующие форматы экспорта: GIFT, Moodle XML, IMS QTI 2.0, XHTML.

2.2 Создание теста и настройка его параметров

Чтобы создать тест в разделе курса, надо в списке-меню Добавить элемент курса… выбрать Тест.

Рисунок 2.3 - Создание теста

В результате откроется форма для заполнения параметров теста:

Рисунок 2.4 - Окно редактирования теста

В уже созданных тестах эту страницу можно открыть для редактирования, нажав иконку возле названия теста, или кнопку Обновить Тест (если Вы уже зашли на страницу теста, щелкнув по его названию).

Параметры теста:

Название: Отображается в ссылке на тест после значка.

Вступление: Отображается над списком вопросов и, по обыкновению, содержит короткую инструкцию для студентов, например: "Дайте ответы на вопросы и нажмите кнопку Отправить результаты и завершить тест ".

Начало тестирования: Указывает дату и время, когда данный тест открывается, т.е. становится доступным для сдачи.

Окончание тестирования: Указывает дату и время, когда данный тест закрывается, т.е. перестает быть доступным для сдачи.

Ограничение времени: Задает ограничение на время выполнения одной попытки.

Вопросов на одной странице: Задает максимальное количество вопросов, которые размещаются на одной странице.

Случайный порядок вопросов: Надо ли случайным образом изменять очередность вопросов в тесте?

Перестановка в пределах вопросов: Если вопрос содержит набор возможных ответов, то надо ли случайным образом изменять их очередность?

Количество попыток: Разрешенное количество попыток выполнения данного теста каждым студентом.

Каждая попытка основывается на предыдущей: Каждая следующая попытка начинается "с чистого листа" или остаются ответы, введенные в предыдущей попытке, которые можно скорректировать?

Метод оценивания: Задает метод вычисления итоговой оценки, в зависимости от оценок попыток: лучшая оценка, средняя оценка, оценка первой попытки, оценка последней попытки.

Обучающий режим: Надо ли включать режим, где при непра вильном ответе студенту разрешается сразу ввести другой?

Начислять штрафы: Штрафовать ли студента за неправильный ответ (из итогового балла вопроса за каждый неверный ответ вычитается штраф - только при нескольких попытках теста).

Десятичные цифры в оценках: Сколько знаков после запятой будет использоваться при вычислении набранного студентами количества баллов.

Студенты могут просматривать: Галочками отмечаются данные, которые студент может просмотреть:

свои ответы;

набранные баллы;

комментарии преподавателя к введенным ответам;

правильные ответы;

общий отзыв.

И когда именно студенту доступны эти данные:

сразу после попытки;

позднее, когда тест еще открыт;

когда тест уже закрыт. (Закрытым тест считается после наступления даты и времени, которые задаются параметром Закончить тестирование).

Отображать тест в "защищенном" окне: Если выбрать Да, будут заблокированы определенные средства, которые могут использоваться студентами, чтобы ввести правильные ответы нечестным путем. Тест будет отображаться в полноэкранном режиме без возможности свернуть окно.

Необходим пароль: Если Вы его укажете, то тест будет доступен лишь студентам, которые знают этот пароль.

Необходим сетевой адрес: Указываются ІР-адреса компьютеров, на которых может выполняться данный тест. С других компьютеров прохождение теста невозможно.

Вот четыре типа IP-адресов, которые Вы можете использовать (заметьте, что нельзя использовать доменные имена, например http://prokhoroviktor.ru/):

1. Полные IP-адреса, такие как 192.168.10.1, соответствуют одному компьютеру или прокси-серверу.

2. Части адресов, такие как 192.168, соответствуют всем номерам, которые так начинаются.

3. CIDR записи, такие как 231.54.211.0/20, соответствующие подсети.

4. Диапазон IP-адресов 231.3.56.10-20. Такая запись соответствует диапазону адресов от 231.3.56.10 до 231.3.56.20.

Пробелы игнорируются.

Групповой метод: Указывает, как деление студентов на группы используется при отображении результатов тестирования:

Нет групп - студенты не делятся на группы, каждый является частью одного общего коллектива.

Отдельные группы - студентам каждой группы кажется, что их группа - единственная, работа студентов других групп для них не видна.

Доступные группы - студенты каждой группы работают только в пределах своей группы, но могут видеть, что происходит в других группах.

Доступно студентам: Видят студенты ссылку на данный тест, или она от них скрыта.

Детальнее обо всех этих параметрах можно прочитать в справке, которая вызывается при нажатии иконки возле названия соответствующего параметра.

Введя все необходимые параметры, нажмите кнопку Сохранить.

После создания теста Вам необходимо добавить в него вопросы.

Но сначала познакомимся с предусмотренными типами вопросов.

2.3 Типы тестовых вопросов

В Moodle используются описанные ниже типы тестовых вопросов. Информация о типах отображается только пиктограммами. Здесь эти пиктограммы приведены слева от названия каждого типа.

Множественный выбор (вопрос в закрытой форме). Студенту задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответов, из которых он должны отметить те, которые считает правильными. Есть две разновидности вопросов этого типа:

только с одним правильным ответом (студент ставит отметку в одном из кружочков);

с одним или несколькими правильными ответами (студент ставит отметку в одном или нескольких квадратиках).

Альтернативный вопрос (Верно / Неверно). Ответ на этот вопрос студент выбирает из двух вариантов: Верно или Неверно.

Числовой вопрос. Ответом на вопрос является число, которое студент должен ввести с определенной точностью, заданной преподавателем. При этом также может указываться одна или несколько единиц измерения (кг, г, мг; см, м, км и т.п.).

Вычисляемый вопрос. Похож на Числовой вопрос, но здесь преподаватель задает ответ не в виде числа, а в виде формулы, числовые данные для которой случайным образом выбираются из специального набора данных (таблицы вариантов), который формируется вручную или автоматически - встроенным в программу генератором случайных чисел.

Вложенные вопросы. Это гибкое средство, которое разрешает преподавателю произвольным образом конструировать тестовые вопросы, вставляя поля для введения ответов типов Множественный выбор, Короткий ответ и Числовой вопрос в произвольные места текста вопроса.

Вопрос на соответствие. Преподаватель задает перечень вопросов и ответа к ним (например, перечень стран и их столиц). Студент должен найти правильное соответствие между вопросом и ответом на него (страной и ее столицей).

Короткий ответ (вопрос в открытой форме). Ответом на вопрос является слово или короткая фраза, которую студент сам набирает на клавиатуре. Допускается несколько правильных или частично правильных ответов. Текст ответа может быть чувствительными или нечувствительными к регистру (т.е. большие и строчные буквы в ответе могут различаться или нет).

Случайный вопрос на соответствие. Для студента выглядит как обычный Вопрос на соответствие, однако данные для него подбираются не преподавателем, а случайным образом заимствуются из присутствующих в данной категории вопросов типа Короткий ответ. То есть этот вопрос не содержит собственной учебной информации, он лишь позволяет в другом, более удобном для студентов виде, подать материал, присутствующий в других вопросах данной категории.

Случайный вопрос. Это средство, позволяющее случайным образом выбирать для включения в тест имеющиеся в данной категории вопросы. Случайный вопрос не содержит собственной учебной информации, это только ссылка на другие вопросы этой категории.

Описание. Этот тип вопроса на самом деле не является вопросом. Все что он делает - отображает некоторый текст, не требующий ответов. Его можно использовать, чтобы отобразить описание следующей группы вопросов. Описание не оценивается.

Эссе. В ответ на этот вопрос студент должен ввести письменный ответ. Это единственный тип вопросов, которые требуют ручного оценивания преподавателем.

2.4 Редактирование теста

На вкладке Редактировать нажмите ссылку Тест:

Рисунок 2.5 - Окно редактирования теста

Слева отображается список вопросов, включенных в тест, а справа - список вопросов выбранной категории, где возле вопросов появилась еще одна иконка - , нажатие которой включает данный вопрос в тест.

Чтобы добавить в тест сразу несколько вопросов, можно возле них поставить пометки и нажать кнопку Добавить в тест.

В тест можно также добавить вопросы, которые случайным образом выбираются из вопросов данной категории. Для этого достаточно указать их количество и нажать кнопку Добавить. В перечне вопросов теста такие вопросы имеют название Случайный вопрос, за которым в скобках указывается название категории, из которой они взяты.

Независимо от способа включения вопросов в тест всегда выполняется правило: ни один вопрос не может быть включён в тест больше одного раза.

Очередность вопросов в тесте можно изменять, нажимая иконки . Они перемещают данный вопрос вверх или вниз относительно других. Вопросы будут задаваться именно в такой последовательности (если в тесте не включен параметр Случайная последовательность вопросов).

Для каждого включенного в тест вопроса отображается:

Название вопроса,

его Тип (в виде пиктограммы),

Оценка - вес данного вопроса относительно других вопросов этого теста,

а также иконки, которые разрешают:

начать редактирование (открыть страницу параметров) вопроса,

изъять данный вопрос из теста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.