на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование возможностей проектирования, создания и использования компьютерного тестирования в системе дистанционного обучения Moodle
дин и тот же вопрос несколько раз в одном тесте использоваться НЕ МОЖЕТ! Поэтому в данной категории как минимум должно присутствовать то количество вопросов типа Короткий ответ, которое задано параметром Количество выбираемых вопросов!

Учтите, что если часть вопросов типа Короткий ответ уже используется в этом тесте в качестве самостоятельных вопросов, то для использования в тесте Случайного вопроса на соответствие количество вопросов Короткий ответ в данной категории должно быть увеличено на количество самостоятельно используемых в тесте Коротких ответов.

При использовании Случайного вопроса на соответствие все вопросы типа Короткий ответ в данной категории должны относиться к одной области знаний. Иначе студенту будет достаточно легко выбрать соответствие.

2.6.1.9 Описание

Этот тип вопроса на самом деле вопросом не является
. Все что он делает - отображает некоторый текст, не требующий никакого ответа от студента. Может содержать изображение под текстом.

Описание можно использовать, чтобы отобразить описание следующей группы вопросов.

Может использоваться Общий отзыв, но он отображается только на странице просмотра. Содержание "вопроса" отображается и при прохождении попыток теста и на странице просмотра. НЕ ЗАДАВАЙТЕ в Описании вопросы студентам, они на них ответить НЕ СМОГУТ!

2.6.1.10 Эссе

На вопрос
(который может включать и изображения) студент пишет ответ в формате эссе. При создании вопроса эссе необходимо заполнить 3 поля: название вопроса, текст вопроса и общий комментарий, которые для удобства отображаются одновременно.

Вопрос Эссе - единственный из всех типов вопросов, который требует ручного оценивания преподавателем.

Ответы на вопросы эссе оцениваются преподавателем только после того, как он их просмотрит; преподаватель может оставить отзыв и оценить эссе студента.

Обычно студент может ввести ответ, используя HTML-редактор Rich-text. Однако, если на странице содержится больше одного вопроса эссе, то Rich-text редактор будет доступен только для первого вопроса.

2.6.1.11 Случайный вопрос

Это средство, которое разрешает случайным образом выбирать
для включения в тест имеющиеся в данной категории вопросы. Случайный вопрос не содержит собственной учебной информации, это только ссылка на другие вопросы этой категории.

Когда Вы помещаете Случайный вопрос в тест, то при каждом тестировании на его место будет подставлен некоторый вопрос, выбранный случайным образом из данной категории.

Один и тот же вопрос в одном тесте несколько раз использоваться НЕ МОЖЕТ! Поэтому категория должна содержать "лишние" вопросы, явно не включенные в тест.

Максимальная оценка для выбранного вопроса всегда будет такой, какая установлена для Случайного вопроса.

Если Вы создаете тест, содержащий 10 случайных вопросов, то каждый студент, скорее всего, получит различные наборы из 10 вопросов при каждой попытке пройти тест (при достаточном количестве "свободных" вопросов в данной категории).

Помните, что Вы можете использовать Случайные и неслучайные вопросы одновременно, если хотите, чтобы какие-то конкретные вопросы были обязательно включены в тест. Для этого случайные вопросы нужно выделить в отдельную подкатегорию.

2.6.1.12 Вопросы типа Image Target

Для расширения возможностей тестирования был добавлен новый тип вопросов Image Target
(http://moodle.org/mod/data/view. php? id=6009).

Для того, чтобы установить данный модуль, необходимо скачать архив с сайта MOODLE и распаковать его в директорию quiz на сервере MOODLE. После этого необходимо разрешить доступ к этой папке на сервере, иначе модуль может некорректно работать. Так же необходимо включить поддержку Javascript в браузере.

Этот тип вопроса подразумевает, что пользователь выберет нужную зону изображения, которая и будет являться ответом. Этот вид вопроса не похож ни на какой другой, поскольку он использует механизмы Javascript.

Такой вопрос очень полезен для больших картинок со множеством элементов. Допустим, преподаватель хочет узнать, разбирается ли студент в портах ввода\вывода. Он находит фотографию задней стенки ПК, где расположены порты, загружает её в курс, добавляет вопрос типа Image Target и определяет зону, где расположен COM-порт. После этого студент заходит в тест, смотрит на картинку и мышкой выбирает тот порт, который кажется ему похожим на COM. Если он угадывает, попав мышкой в нужную зону, то ему выводится комментарий к правильному ответу и начисляются баллы.

2.6.2 Создание тестовых вопросов в редакторе Word

Использование редактора Word существенно ускоряет создание тестовых вопросов, особенно если речь идет о большом количестве подобных или однотипных вопросов, так как Word позволяет скопировать вопрос в буфер обмена, а потом несколько раз вставлять его, легко внося нужные исправления.

Вопрос можно подготовить на компьютере, не подключенном к Интернету. Преимуществом Word является и то, что он осуществляет проверку орфографии.

Чтобы воспользоваться этим способом создания вопросов надо:

1. Создать файл Word на основе специального шаблона, разработанного Mikko Rusama.

2. Создать в этом файле тестовые вопросы и экспортировать их в формат GIFT.

3. Импортировать в Ваш курс вопросы из файла в формате GIFT.

Как загрузить и открыть файл шаблона Файл шаблона можно скачать с сайта moodle.org (http://moodle.org/file. php/25/files/Moodle_v09_FullRussian. dot).

Файл шаблона Moodle_v09_FullRussian. dot можно получить в ЦДО ХНАГХ.

Сохраните файл шаблона на свой локальный компьютер. Лучше его сохранять там, где сохраняются все шаблоны Word (по умолчанию эта папка имеет название c: \Documents and Settings\Имя пользователя\Application Data\Microsoft\Шаблоны).

В таком случае Вы сможете создавать файлы на основе этого шаблона, выбрав в меню Файл > Создать > Шаблоны на моем компьютере >Moodle_v09_FullRussian.

Если же Вы запишете шаблон в другую папку, то будете открывать его как любой другой файл.

Однако, куда бы Вы не записали файл шаблона, прежде чем его открыть, надо обязательно убедиться, что в Word не установлен высокий уровень безопасности, иначе макросы этого шаблона будут отключены и шаблон не будет выполнять своих функций.

Итак, Вам надо выбрать в меню: Сервис > Макрос > Безопасность > Средняя > ОК:

Рисунок 2.11 - В Word следует установить средний уровень безопасности

Средний уровень безопасности означает, что при открытии файла, содержащего макросы, пользователю выводится соответствующее предупреждение, так как макросы - это программы, а среди них могут быть и вирусы. Если пользователь не уверен, он имеет возможность отключить макросы.

В файле этого шаблона макросы полезные и, открывая этот файл, Вам надо нажать кнопку Не отключать макросы:

Рисунок 2.12 - Предупреждение системы безопасности

2.6.2.1 Как вводить вопрос, пользуясь шаблоном

Открыв файл шаблона
Moodle_v09_FullRussian. dot, Вы увидите образцы тестовых вопросов (рисунок 2.13).

Они приведены лишь для того, чтобы показать Вам, как выглядят вопросы в этом шаблоне. Ознакомившись с образцами, удалите их и переходите к созданию собственных вопросов.

Рисунок 2.13 - Образцы тестовых вопросов

Рисунок 2.14 - Чтобы ввести новый вопрос, раскройте список меню Вопросы и выберите в нем один из следующих шести типов вопросов:

1. Альтернативный (Верно/Неверно). Здесь Вы можете ввести утверждение, которое студенты должны распознать как правильное или неправильное, дав ответ Верно или Неверно. Для удобства правильные ответы здесь и в рассмотренных ниже других типах вопросов отображаются зеленым цветом, ошибочные - красным.

2. На соответствие. После введения самого вопроса, Вам надо сформировать два списка: левый и правый (например, список стран и список их столиц). Левый список подсвечивается синим цветом, правый - желтым. Студенты должны установить правильное соответствие между элементами двух списков. Списки должны содержать не меньше трех элементов. При введении списка переход от одного элемента к другому осуществляется нажатием клавиши Enter.

3. Числовой вопрос. Введя текст вопроса, нажмите Enter и введите ответ в форме числа. Целую часть числа от десятичной дроби следует отделять точкой, а не запятой.

4. Короткий ответ. Введя текст вопроса, нажмите Enter и введите ответ. Если ответов несколько, то каждый из них вводится в отдельной строке. Ответы могут быть как правильные, так и неправильные. Изменение статуса ответа из правильного на неправильный и наоборот осуществляется с помощью кнопки Верный/Неверный ответ.

5. Множественный выбор. Этот вопрос может допускать как один, так и несколько правильных ответов. Вам надо ввести сначала текст вопроса, потом ответ на него. Изменение статуса ответа из правильного на ошибочный и наоборот осуществляется с помощью кнопки Верный/Неверный ответ. Если правильных ответов несколько, то Вы должны задать весовые коэффициенты: положительные для каждого правильного и отрицательные для каждого неправильного ответа. Для введения коэффициентов, установите курсор в строку с текстом вопроса и нажмите кнопку Указать вес. Вам будет предложен набор числовых значений, которые Вы можете скорректировать, однако при этом сумма положительных коэффициентов всегда должна составлять 100%, так как оценка студента вычисляется путем добавления коэффициентов всех выбранных им ответов. Если сумма окажется отрицательной, она обнуляется. Если Вы хотите удалить весовые коэффициенты, воспользуйтесь кнопкой Убрать вес.

6. С пропущенным словом - это вариант вопроса с коротким ответом. Преподавателю надо вести какую-то фразу, потом выделить в ней одно слово и выбрать в меню Вопросы опцию Пропуск. В результате вместо данного слова студенты увидят на экране символы подчеркивания и их задача будет заключаться в том, чтобы правильно ввести это пропущенное в фразе слово.

В вопросах типов 3, 4 и 5 к каждому варианту ответа преподаватель имеет возможность ввести свой комментарий, который будет отображаться студенту при выборе им этого варианта ответа. Чтобы ввести комментарий, установите курсор в строку нужного ответа и нажмите кнопку Комментарий.

2.6.3 Как экспортировать созданные в Word вопросы

Перед экспортом вопросов желательно еще раз проверить правильность их введения, в частности
: есть ли кружочек перед каждым вариантом ответа, отображаются ли правильным цветом верные и неверные ответы, комментарии преподавателя, списки соответствия и т.п. Для этого может быть полезным и отображение стилей, примененных в вопросе. Чтобы увидеть эти стили, выберите в меню Сервис > Параметры > Вид и установите в поле ширина полосы стилей значение, отличное от нуля, например - 2 см.

Завершив проверку, сохраните созданный файл (возможно еще придется вносить в него какие-то исправления), а потом выберите в меню Вопросы опцию Экспортировать. В результате будет создан файл, который содержит описание этих вопросов в формате GIFT. Этот файл можно сохранить на диске, а потом импортировать в Moodle.

2.7 Экспорт вопросов

Moodle обеспечивает экспорт вопросов теста вместе с категориями в текстовый файл.

Открыть страницу экспорта тестовых вопросов в файл можно несколькими способами:

Нажать ссылку Вопросы в блоке Управление и выбрать вкладку Экспорт.

Нажать ссылку Тесты в блоке Элементы курса, на открывшейся странице нажать кнопку Редактирование вопросов и выбрать вкладку Экспорт.

Экспорт вопросов в текстовый файл возможен в различных форматах. GIFT - это наиболее подходящий формат для экспорта вопросов в текстовый файл. Он разработан для облегчения создания вопросов преподавателями.

GIFT поддерживает вопросы множественного выбора, альтернативный (верно/неверно), короткий ответ, вопросы на соответствие, эссе, описание, числовые вопросы и вопросы с пропущенными словами. Вопросы различных типов могут быть совмещены в одном файле, формат также поддерживает названия вопросов, комментарии к вариантам ответов, отзыв и процентное оценивание.

Рисунок 2.15 - Окно для экспортирования вопросов

GIFT не поддерживает вычисляемые вопросы, случайные вопросы на соответствие и вопросы с вложенными ответами.

Некоторые форматы импорта (GIFT и XML) позволяют включить в файл название категории, она будет воссоздана при импорте. Для этих данных, которые будут включены в файл, должно быть отмечено соответствующее поле. Для желаемого теста выберите закладку Экспорт, укажите название категории, желаемый формат, имя файла и выполните экспорт. Текстовый файл должен быть сохранен в кодировке UTF-8. Полученный файл можно загрузить на локальную машину клиента и затем перенести в другую систему, импортируя его.

2.8 Импорт вопросов

Moodle обеспечивает импорт вопросов теста вместе с категориями из текстового файла в банк тестовых вопросов.

Открыть страницу импорта тестовых вопросов из файла можно несколькими способами:

Нажать ссылку Вопросы в блоке Управление и выбрать вкладку Импорт.

Нажать ссылку Тесты в блоке Элементы курса, на открывшейся странице нажать кнопку Редактирование вопросов и выбрать вкладку Импорт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.