на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Компьютерные технологии и программирование

Компьютерные технологии и программирование

План - конспект уроков по курсу

«Компьютерные технологии и программирование»

специальность «Оператор ЭВМ»

(1 занятие)

1 урок. Вводное занятие. Общая и производственная характеристика профессий, связанных с информационными и компьютерными технологиями

1. Теоретическая часть. Изложение нового материала

Сущность и задачи дисциплины. Связь дисциплины «Информатика» с другими учебными дисциплинами.

Информатика - сравнительно молодая научная дисциплина, которая занимается вопросами сбора, обработки, поиска и передачи информации с помощью ЭВМ и компьютерных сетей.

В современных условиях информация является таким же стратегическим ресурсом общества, как, например, энергетические ресурсы. «Информационная революция» вызвана рядом существенных особенностей нашего времени:

ростом количества работников умственного труда;

избытком информации, передаваемой посредством связи, публикаций в различных изданиях;

устаревшими методами доступа к современным информационным источникам;

невозможность обработки большого количества информации (человек не в состоянии переварить такое количество информации);

Различие в уровне информационного обеспечения становится одним из существенных причин дисбаланса экономического развития стран.

Знание всегда дает власть тем, кто в настоящее время владеет и может пользоваться информацией. Информатизация общества существенно влияет на образование, на его формы и методы обучения.

Информатика как предмет предлагает изучение следующих разделов:

алгоритмизация;

программирование;

устройство ЭВМ;

программное обеспечение;

компьютерные сети;

средства информационных технологий;

моделирование.

Информатика имеет широкие связи с остальными дисциплинами. При решении задач на ЭВМ часто приходится пользоваться математическими и физическими формулами; при программировании используются, как правило, команды, записанные на английском языке. Для математического описания работы ЭВМ, синтеза и анализа элементов, узлов и систем используется наука алгебра логики. При составлении блок-схем необходимо иметь навыки черчения геометрических фигур.

Противопоказания для выбора данных профессий:

- сердечно-сосудистые заболевания;

- отклонения в эмоционально-волевой и сенсомоторной сферах;

- сильная близорукость;

- слаборазвитое логическое мышление.

2. Практическая работа

Учащимся на выбор предлагаются карточки с написанными на них профессиями, по которым они должны доказать связанна или нет данная профессия с компьютерными технологиями.

Предлагаю следующие профессии:

Врач

Учитель

Адвокат

Инженер

Продавец

Спортсмен

Дизайнер

Водитель

Дворник

Секретарь

Парикмахер

Повар

Архитектор

Фотограф

Космонавт

Студент

Программист

Ученый

Директор

Бухгалтер

Вывод. Все больше расширяются области применения ЭВМ. С помощью компьютерных систем осуществляется ведение документации, обеспечивается электронная почта связь с банками данных. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или на далеком расстоянии. Компьютеры применяются при решении широкого круга производственных задач. Инженеры и архитекторы применяют компьютеры при проектировании. В магазинах применение компьютера позволяет ускорить расчет с покупателями, дает возможность держать под контролем количество проданного и имеющегося товара. Компьютер - неотъемлемый инструмент для работы в медицине, банковском деле, для правоохранительных органов. Компьютер выступает как средство общения людей.

2 урок Тестовая работа

1. Практическая работа. Тест

Данные тесты предлагаются для проверки базовых и начальных знаний по разным предметам, связанным с компьютерными технологиями и выявления уровня логического и аналитического мышления, внимания, оперативной памяти.

Задачи на внимательность: № 1, 2, 8

Задачи на логику: № 6, 8

Задачи на мышление: № 3, 7

Задачи на смекалку: № 9-11

Задачи на выявление базовых знаний: № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Задачи на оперативную память: № 1, 5

Записать числа по возрастанию:

61

2

-27

-10

-3

-15

72

99

-41

33

0

-39

29

55

-32

14

45

-5

1

12

-76

-11

8

-93

-22

Сколько треугольников на рисунке:

Расставьте арифметические знаки между числами:

3 4 5 2 7 1 = 10

Как переводятся с английского слова:

Mouse, Line, Window, Help?

Определите на глаз равные друг другу отрезки

3 4 7

2 8 9

1 5 6 13

10 11 12

Какой из предметов не входит в общую группу?

Составьте предложение из слов: дети, компьютер, обучение, школа.

Какие слова, на ваш взгляд, связаны с вычислительной техникой (компьютером):

Принтер, диск, транзистор, ручка, файл, паяльник, мышь, кран, сканер, провод, стол, системный блок, отвертка, пол, монитор, коробка, свет, излучение, обучение, модем, тетрадь, программа, линия, окно.

Задачи на смекалку

Один рыбак поймал за час три рыбки. Сколько другой рыбак поймает за 2 часа?

Палку нужно распилить на десять частей. Сколько распилов потребуется?

Врач прописал больному 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток?

1.2.Ответы:

1. -93, -76, -41, -39, -32, -27, -22, -15, -11, -10, -5, -3, 0, 1, 2, 8, 12, 14, 29, 33, 45, 55, 61, 72, 99

2. 12

3. 3*4-5*2+7+1=10

4. мышь, линия, окно, помощь

5. 1,6,11 и 3, 7, 9 и 5, 13

6. круг (ТРЕТИЙ)

7. -

8. Принтер, диск, файл, мышь, сканер, провод, системный блок, монитор, излучение, обучение, модем, программа.

9. неизвестно

10. 9

11. 1 час

3 урок. Условия труда. Инструктаж по ТБ и ПБ. Знакомство с рабочим местом. Выбор темы творческого проекта

1. Теоретическая часть. Инструктаж по ТБ и ПБ

Зачитать инструктаж по ТБ и ПБ.

Правила поведения в кабинете информатики. При входе в кабинет ВТ не толкаться в дверях, спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая на столе.

В кабинете ВТ запрещается находиться в верхней одежде и без сменной обуви.

Нахождение в кабинете без учителя также запрещено.

В случае не исправности машины доложить педагогу, не принимая самостоятельных мер.

В кабинете запрещено:

трогать разъемы соединительных проводов;

прикасаться к проводам питания;

прикасаться к экрану и задней стенке монитора;

работать на клавиатуре при выключенном напряжении;

работать на ЭВМ во влажной одежде и с мокрыми руками;

класть вещи на составные части ЭВМ.

Перед началом работы на ЭВМ:

- убедиться в отсутствии видимых неисправностей;

- приступать к работе только по указанию учителя.

По окончании работы на ЭВМ:

- привести рабочее место в порядок;

- выключить компьютер.

2. Изучение рабочего места

Внешнее устройство компьютера. Рабочее место состоит из следующих компонентов:

- монитор, устройство осуществляющее отображение информации на экране;

- клавиатура, стандартное устройство для ввода данных в компьютер;

- мышь, устройство позиционирования, обеспечивающее удобную работу;

- колонки;

- наушники;

- принтер;

- сканер; ...

3. Практическая работа

Учащимся предлагается разделиться на группы и обдумать свой проект. Разработать свою компанию, определить род ее деятельности, описать иерархию управления, разработать рекламу- вывеску и эмблему (логотип) компании.

Просмотр готовых проектов, выполненных предыдущими учениками, их оценка и анализ.

(2 занятие)

1 урок. Понятие информации. Представление информации. Психологическая характеристика труда

1. Изложение нового материала

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование и измерение информации.

Термин «информация» (от латинского “information” - разъяснение, представление) является основным понятием науки информатики, которая определяется как ввод. Переработка, хранение, вывод и передача информации с помощью ЭВМ.

В качестве источника информации может выступать некоторый материальный объект, который излучает сигналы различного вида (электромагнитные, световые, звуковые, текстовые и т.д.). Эти сигналы приходят к приемнику информации.

Информация - это сообщение о состоянии и свойствах объекта, явления, процесса, это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых мозгом человека или техническим устройством.

Сигналы, с помощью которых представляется информация, могут быть представлены в непрерывной (аналоговой) и дискретной форме.

Информация по способу восприятия ее человеком подразделяется на визуальную, звуковую, осязательную, обонятельную, вкусовую.

Хранение, кодирование и преобразование данных.

Хранение информации в памяти ЭВМ - одна из основных функций компьютера. Любая информация хранится с использованием особой символьной формы, которая использует бинарный (двоичный) набор изображающих знаков: (0 и 1). Выбор такой формы определяется реализацией аппаpатуpы ЭВМ (электронными схемами), составляющими схемотехнику компьютера, в основе которой лежит использование двоичного элемента хранения данных. Такой элемент (триггер) имеет два устойчивых состояния, условно обозначаемых как 1 (единица) и 0 (ноль), и способен хранить минимальную порцию информации, называемую бит (этот термин произведен от английского "binary digit" - двоичная цифра). Таким образом, бит - минимальная единица измерения информации.

Преобразование информации из любой привычной нам формы (естественной формы) в форму хранения данных в компьютере (кодовую форму) связано с процессом кодирования. В общем случае этот процесс перехода от естественной формы к кодовой основан на изменении набора изображающих знаков (алфавита). Напpимеp, любой изображающий знак естественной формы (символ) хранится в памяти ЭВМ в виде кодовой комбинации из 8-ми бит, совокупность которых образует байт - основной элемент хранения данных в компьютере.

Обратный процесс перехода от кодовой формы к естественной называется декодированием. Набор правил кодирования и декодирования определяет кодовую форму представления данных или просто код.

Одни и те же данные могут быть представлены в компьютере в различных кодах и соответственно по разному интеpпpетиpованы исполнительной системой компьютера.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.