на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Компьютерные технологии и программирование
p align="left">Под системой программирования понимают совокупность языка программирования и виртуальной машины, обеспечивающей выполнение на реальной машине программ, составленных на этом языке. Виртуальная машина содержит транслятор и/или интерпретатор и может включать библиотеки стандартных подпрограмм, отладчик, компоновщик и другие сервисные средства.

Язык программирования Basic был разработан в 1964 году. Языки программирования в том числе и Basic, развиваются, обогащаются новыми возможностями, и в результате возникают различные версии языка.

Команды и различные типы алгоритмических структур реализуются на языке программирования с помощью операторов. Каждый оператор имеет свой формат. В формат операторов, кроме ключевых слов, входят переменные и арифметические выражения. Переменные бывают различных типов, тип переменной определяет, какие значения может принимать эта переменная. В Basic переменные могут быть следующих типов: целые, вещественные, символьные и массивы. Массивы представляют собой одномерные или двумерные таблицы.

Арифметические выражения включают в себя: числа, переменные, знаки арифметических выражений, стандартные функции и круглые скобки. Стандартные функции позволяют вычислить значения математических функций, например стандартная функция sin(x) позволяет вычислить значение математической функции sin x.

Вспомогательные алгоритмы реализуются на Basic с помощью подпрограмм.

(6 занятие)

1 урок. Графический режим в Q Basic. Операторы графики

Теоретическая часть. Изложение нового материала.

Для построения графиков и других изображений требуется много точек, поэтому в графическом режиме используется больше памяти, чем в текстовом режиме.

Для обработки графической информации в Бейсике имеется много специальных операторов. Мы познакомимся только с некоторыми из них.

Оператор screen служит для перехода из текстового режима в графический и обратно.

В графическом режиме экран дисплея состоит из точек и каждая точка имеет координаты (x, y). Координата Х отсчитывается слева направо, а координата У - по вертикали сверху вниз.

Оператор PSET используется для вывода на экран точки с координатами Х и У. Форма оператора: pset (x,y).

Оператор LINE позволяет провести прямую линию между двумя точками.

Форма оператора: line(x1,y1)-(x1,y2). Здесь (x1,y1)- координаты первой точки, а (x2,y2) - координаты второй точки между которыми нужно провести прямую.

Оператор CLS используется для очистки экрана.

Оператор CIRCLE используется для рисования окружности, с заданными координатами, центром и радиусом.

Формат оператора:

circle(x, y), r, c - окружность с центром (х, у), радиуса r и цвета с.

Оператор PAINT служит для заливки фигуры каким-либо цветом.

paint (a, b),c, n - заливка фигуры цветом с, n - цвет контура (обводки)- должен совпадать с цветом контура фигуры. (a, b) - точка, принадлежащая фигуре.

Оператор LOCATE задает начальное положение текста в графическом режиме.

locate(a, b) - а - строка, b - колонка.

Оператор PRINT предназначен для вывода на дисплей сообщений, значений переменных и выражений. INPUT - оператор ввода.

2, 3 урок. Программирование на основе операторов pset, line, circle, paint, locate, print

Практическая работа. Ученики набирают программу, просматривают результат. Делают записи в тетради. Учитель раздает карточки с заданиями каждому ученику. Составить программу, которая выводит на экран данный рисунок.

Например.

cls

screen 12

line(225,100)-(300,50), ,b

line(200,125)-(325,225), ,b

line(250,100)-(275,125), ,b

line(225,225)-(250,275), ,b

line(275,225)-(300,275), ,b

line(200,275)-(250,300), ,b

line(275,275)-(325,300), ,b

line(230,70)-(295,75), ,b

line(250,80)-(275,90), ,b

line(260,50)-(225,25)

line(260,50)-(300,25)

line(200,150)-(150,200)

line(325,150)-(375,100)

Задание 2. Написать программу трех окружностей с радиусом 50 точек, центры которых лежат на одной прямой на расстоянии 45 точек, определенного цвета.

Решение:

cls

screen 12

circle(100,100)50,4

circle(145,100),50,4

circle(190,100),50,4

end

(7 занятие)

1 урок. Операторы графики языка Basic. Движение графических объектов

Задача 1. нарисовать небольшой цветовой рисунок, используя пройденные операторы графики.

Задача 2. заставить нарисованный ими рисунок двигаться, изменяя координаты фигур на одну и ту же координату приращения, используя оператор Deltapix( x,y).

Задача 3. начать рисовать свою эмблему на языке программирования Basic.

2, 3 урок. Программирование на основе операторов draw, circle, for - next

1. Учащиеся должны нарисовать свою эмблему, выполненную ими в Paint на языке Basic, включить динамическое действие.

2. Оформить свой проект.

(8 занятие)

1 урок. Выполнение творческого проекта. Контрольный срез знаний

Оформление проекта в приложении Power Point. Защита проекта. Анализ проделанной работы.

Самостоятельная работа. Учащимся раздаются бланки с контрольными заданиями.

Цель: выявить лучшего по профессии «Оператор ЭВМ»

ФИО учащегося ______________________________________________

Школа, класс ___________________________

Задание

Ответ

Балл

1

Поставить в соответствие слова.

1

2

Известен способ шифровки, где каждая N-ая буква слова заменяется (N+ )-ой буквой в алфавите. Зашифровать слово

1

3

Определить информационный объем предложения в байтах и килобайтах:

Предложение

________ байт

________ Кбайт

2

4

Имеется пирамида, числа в которой записаны по определенному алгоритму. Найти число А.

А =

1

5

Назвать три профессии, связанные с компьютерными технологиями.

1.

2.

3.

2

6

Какими пятью личностными и профессиональными качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек профессии, связанной с компьютерными технологиями

1.

2.

3.

4.

5.

2

Задание

Ответ

Балл

7

Какой конечный результат будет принимать переменная Y в результате выполнения блок-схемы.

Y =

2

8

Что нарисовано с помощью команд на языке Basic? (рисунок представить на координатной сетке).

Cls

3

9

Вопрос по изученным темам

1

10

Вопрос по изученным темам

1

Количество баллов __________

2 урок. Защита проектов

Учащиеся представляют свой проект. Все остальные оценивают друг друга, выставляя свои оценки в полученные бланки.

Оценочный лист

Команды

Эмблема в Paint

Оформление слайдов

Выполнение поставленной задачи

Работа в команде

Общий бал

Оригинальность

Аккуратность

Дизайн

Анимация

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Команда №5

Команда №6

3 урок. Итоговое занятие. Сведения о возможности получения профессии

Выставление оценок. Анализ выполненной учащимися работы. Оценка возможности получения данной профессии. Рекомендации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.