p align="center">2 урок. Работа с дисками, папками и файлами: создание, копирование, удаление, переименование. Операции с папками и файлами в программе «Проводник» Практическая работа. Лабораторная работа №1 Основы работы в системе Windows Цель работы: приобретение навыков работы в Windows Программное обеспечение: Windows 2000 Основные понятия Рабочий стол - экран, отображаемый после загрузки Windows. Контекстное меню - меню, вызываемое правой клавишей мыши. Главное меню - меню, вызываемое нажатием кнопки пуск. Ярлык - значок-ссылка на какой-либо файл. Может размещаться на Рабочем столе, в Главном меню или каталогах. Задания Запустить ярлык Мой компьютер на Рабочем столе. На диске С:\ создать подкаталог своей группы (Файл - Создать - Папку). В своем подкаталоге создать текстовый документ с именем «Заметки» (меню Файл - Создать - Текстовый документ). Запустить файл «Заметки» двойным щелчком. В окне Блокнота напечатать стих: Ходят в небе облака белоснежною грядою, И хрустальная река плещет светлою волною. Будоражат тишину птиц лесные перезвоны, И пронзают вышину гор алмазные короны… Оформить текст (меню Формат - Шрифт): шрифт - Arial; начертание - полужирный курсив; размер - 16; набор символов - кириллица. Сохранить документ (Файл - Сохранить) и закрыть. Создать копию документа «Заметки» в своем каталоге: Выделить файл «Заметки» одним щелчком мыши; Выполнить: меню Правка - Копировать; Выполнить: меню Правка - Вставить. Переименовать файл-копию в файл с именем «Стих»: Выделить файл-копию Заметки одним щелчком мыши; Выполнить: меню Файл - Переименовать. Написать новое имя файла - «Стих». Создать ярлык для документа «Стих» на Рабочем столе: Вызвать контекстное меню для файла «Стих»; Выбрать пункт Отправить - Ярлык на Рабочий стол; Закрыть Мой компьютер. Убедиться, что ярлык для файла «Стих» появился на Рабочем столе. Поменять значок ярлыка «Стих»: Выделить ярлык файла «Стих» и вызвать контекстное меню; Выбрать пункт Свойства - вкладка Ярлык - кнопка Изменить значок. Добавить документ «Заметки» в Главное меню: захватить ярлык левой клавишей мыши, перенести на кнопку Пуск и отпустить. Лабораторная работа № 2. Работа с Проводником. Поиск файлов и каталогов Цель работы: приобретение навыков работы в Windows Программное обеспечение: Windows 2000 Задание. Выполнить работу в соответствии с установленным порядком. Ответить письменно на контрольные вопросы. Технология работы. Найти всевозможные текстовые файлы вида *.txt на диске С: Выполнить: кнопка Пуск - Найти - Папки и файлы; В окне заполнить пункты: Имя - *.txt , Где искать - Диск С: Нажать кнопку «Найти». В окне «Результаты поиска» выбрать любые два файла, записать в тетради имена и полный путь к файлам (в каких каталогах находятся). Запустить Проводник (кнопка Пуск - Программы - Стандартные - Проводник). В левом окне Проводника указаны только каталоги, в правом - каталоги и файлы. Значок « - » около каталога означает, что он открыт, значок « + » - закрыт. Если выделить каталог в левом окне, то в правом окне отобразиться его содержимое. В левом окне Проводника найти каталог своей группы, последовательно открывая каталоги Мой компьютер - Student - College, нажимая на значок « + ». Выделить каталог своей группы. В правом окне удалить содержимое своего каталога. Найти два выбранных текстовых файла и скопировать их в свой каталог: Выделить найденный текстовый файл в правом окне; Захватить левой клавишей мыши и переместить в левое окно, установить файл на каталог своей группы и опустить мышь; Выделить свой каталог и убедиться, что текстовый файл находиться в каталоге. Проделать аналогичное со вторым файлом. В каталоге своей группы создать файл - точечный рисунок с именем «Живопись» (меню Файл -Создать - Точечный рисунок). Открыть файл «Живопись» и нарисовать что-нибудь в оболочке Paint. Сохранить файл и выйти из оболочки Paint. Создать ярлык для файла «Живопись» на Рабочем столе: В правом окне выделить файл «Живопись» и захватить левой клавишей мыши; Переместить файл в левое окно на папку Рабочий стол, отпустить мышь; Убедиться, что файл «Живопись» находиться на Рабочем столе. Контрольные вопросы. Перечислить основные компоненты Рабочего стола. Как вызывается главное и контекстное меню? Как создать каталог, текстовый документ, точечный рисунок? В каких оболочках можно создать текстовый документ вида *.txt и точечный рисунок? Какими способами можно удалить файл или каталог? Урок 3. Создание и редактирование рисунка в Paint Дети должны нарисовать эмблему своей команды, используя возможности графического редактора MS Paint. Работы оцениваются по красочности, содержательности и соответствию выбранной ими компании. (4 занятие) 1 урок. Текстовые редакторы. Текстовый редактор Word. Связь профессии с другими специальностями 1. Изложение нового материала Текстовый редактор - это программа обработки текста, которая пользуется для создания новых документов (писем, отчетов, бюллетеней) или изменения уже существующих. Word позволяет вводить, редактировать, форматировать, оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовый редактор Word обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Интерфейс практически каждого текстового редактора позволяет иметь на экране меню команд управления редактором - изменение режимов работы, обращение за помощью, форматирование текста, печати и т.д. Как правило, меню имеет не только текстовую форму, но и форму пиктограмм, указывающих на выполняемую команду. Функциональные возможности большинства современных текстовых редакторов позволяют пользователю выполнять следующие операции: набирать текст с клавиатуры; исправлять символы, вставлять новый символ на место ошибочного; удалять одну или несколько строк, копировать и перемещать их в другое место текста; раздвигать строки набранного текст, чтобы вставить туда новый фрагмент; сохранять набранный текст; форматировать текст; распечатывать подготовленный текст на принтере. И т.д. Большинство редакторов текста имеют также режим орфографического контроля текста. В этом случае в памяти компьютера хранится достаточно большой словарь. Благодаря этому становится возможным автоматический поиск орфографических ошибок в тексте и последующее их исправление. Широкие возможности текстовых редакторов позволили компьютеру практически вытеснить пишущие машинки из делопроизводства, а использование компьютерных издательских систем во многом изменило организацию подготовки рукописи к изданию, автоматизировало турд людей нескольких типографских профессий - верстальщика, наборщика, корректора и др. Вывод: Компьютер играет огромную и очень важную роль в жизни человека. Он прочно вошел не только в науку, и в другие важные сферы жизнедеятельности человека, но и в быт людей. Сегодня как никогда, очень важна компьютерная грамотность людей. Подведение итогов урока. Что нового узнали учащиеся на уроке. Ответы на вопросы. Практическое задание: запустить текстовый редактор Word. Познакомиться с интерфейсом программы. 2 урок. Практическая работа в Word. Составление отчета творческого проекта Лабораторная работа Microsoft Word. Создание составного документа. Цель: Приобретение навыков работы в Microsoft Word. Теория. Составной документ - документ, включающий в себя объекты различных видов (таблицы и диаграммы Excel, рисунки Paint, текст, другие файлы и т.д.). Создание и вставку данных объектов можно производить не выходя из оболочки Word. Задание. Создать составной документ «Туристическая фирма» согласно схеме (пример на обратной стороне листа): Технология работы: Запустить Microsoft Word. Придумать название турфирмы и записать с помощью объекта Word Art (Вставка - Рисунок - Объект Word Art). Создать эмблему фирмы с помощью оболочки Paint (Вставка - Объект - Точечный рисунок). Вставить нарисованную эмблему, щелкнув по пустому месту документа. Написать информацию о фирме (Вставка - Надпись). Создать диаграмму «Количество сотрудников». Выполнить: Вставка - Объект - диаграмма Microsoft Graph. Заполнить окно таблицы Excel данными: Создать схему «Наш персонал» (Вставка - Объект - Microsoft Organization Chat). Заполнить схему и вставить в документ: Файл - Выход и возврат в документ. Сохранить документ. 3 урок. Создание графических объектов в Word. Составление рисунка заставки творческого проекта Лабораторная работа Microsoft Word. Работа с графическими объектами Цель: Научиться работать с графическими объектами Microsoft Word Задания Используя панель рисования начертить геометрические фигуры. Используя пункт Автофигуры ( Основные фигуры, Блок-схемы, Фигурные стрелки), а также пункт Действия - Свободное вращение нарисовать дорожные знаки и закрасить их. Нарисовать куб, цилиндр и шар используя фигуры: линии, стрелки, прямоугольник, овал, Автофигуры (Основные фигуры - дуга). Для написания текста использовать объект WordArt (Вставка - Рисунок - объект WordArt): После выполнения лабораторной работы учащимся предлагается обдумать и нарисовать заставку (титульный лист) к творческому проекту. Оценивается оригинальность и эстетичность. (5 занятие) 1 урок. Содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда Оформление творческого проекта: ставятся цели, постановка задачи, содержание работы. Предлагается список литературы необходимой для составления программы. В конце работы обязательно подводятся итоги творческого проекта: учащиеся сами должны проанализировать результаты и дать им свою оценку, проанализировать работы всего класса и дать самооценку собственному проекту. Цель: закрепить приобретенные знания, с их помощью самостоятельно выполнить творческий проект Задача: создать оригинальную творческую работу Постановка задачи: При помощи изученных программ (MS Word, Paint, QBasic) выполнить и оформить творческий проект. Для его защиты подготовить презентацию слайдов, выполненную в приложении Power Point. 2 урок. Представление о языках программирования. Язык программирования Basic Языком программирования называют систему обозначений, служащую в целях точного описания алгоритмов для ЭВМ или, по крайне мере, достаточную для автоматического нахождения такого алгоритма.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|