на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной системы ОВД г. Донецка
p align="left">Среда разработки - Microsoft Access

Язык программирования - Microsoft Visual C#

Операционная система - Windows XP

Третья категория - это требования к представлению (Р). Требования к представлению описывают формирование требований к интерфейсу программного обеспечения для заказчика. Интерфейс должен быть удобным в использовании и простым в понимании.

Четвертой категорией является требования к рискам (R). Данная категория требований направлена на то, чтобы уменьшить риск некорректного внесения данных в систему. Поэтому должно выполнятся требование соответствия полей с занесёнными данными. Также система должна обеспечивать сохранность данных о технических средствах.

Данный раздел также включает в себя формирование «Технического задания» (ТЗ) и составление «Технико-экономического обоснования» (ТЭО). Целью разработки ТЭО и ТЗ проекта АИС является оценка основных параметров, ограничивающих проект информационной системы, обоснование выбора и оценка основных проектных решений по отдельным компонентам проекта.

Параметризация позволяет определить требования к системе, оценить существующую информационную систему, определить пригодность типовых решений в проекте ИС, выбрать проектные решения в соответствии с предъявляемыми требованиями к АИС. К основным компонентам ТЭО относятся:

- характеристика исходных данных о предметной области;

- обоснование цели создания ИС;

- обоснование автоматизируемых подразделений, комплекса автоматизируемых задач, выбора комплекса технических средств, программного и информационного обеспечения;

- разработка перечня организационно-технических мероприятий по проектированию системы;

- расчёт и обоснование эффективности выбранного проекта;

- выводы о техническом уровне проекта и возможности дальнейших разработок;

На основании технико-экономического обоснования строится техническое задание. ТЭО и ТЗ представлены в ПРИЛОЖЕНИЯХ Б и В.

1.6 Выбор методологии проектирования информационной системы

В настоящее время одним из распространенных методов методологии проектирования информационных систем являются методологии структурного подхода, сущность которого заключается в разбиении системы на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее. Процесс разбиения продолжается вплоть до конкретных процедур. При этом автоматизируемая система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны.

В структурном анализе используются следующие виды моделей (диаграмм):

- SADT (Structured Analysis and Design Technique) модели и соответствующие функциональные диаграммы;

- DFD (Data Flow Diagrams) диаграммы потоков данных;

- ERD (Entity-Relationship Diagrams) диаграммы "сущность-связь".

На стадии проектирования ИС модели расширяются, уточняются и дополняются диаграммами, отражающими структуру программного обеспечения: архитектуру программного обеспечения, структурные схемы программ и диаграммы экранных форм.

Все эти модели в совокупности позволяют достаточно просто и полностью описать деятельность организации, выявить все преимущества и недостатки функционирования, и на основе этого оптимизировать деятельность кампании после разработки информационной системы.

Выводы к разделу

Данная глава является очень важной в разработке ПО. Без анализа и сбора требований невозможно будет приступить к разработке самой информационной системы.

Визуальное моделирование оказало большое влияние на развитие ТС ПО вообще и CASE-средств в частности. Понятие CASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Первоначальное значение этого понятия, ограниченное только задачами автоматизации разработки ПО, в настоящее время приобрело новый смысл, охватывающий большинство процессов жизненного цикла ПО. [19]

В процессе моделирования каждый аспект деятельности предприятия сначала рассматривается отдельно, а после детальной проработки всех аспектов строится интегрированная модель, отражающая все связи между различными аспектами. [43]

Моделирование бизнес-процессов является важной составной частью проектов по созданию информационных систем. Отсутствие таких моделей является одной из главных причин неудач многих проектов. [14]

На стадии разработки выявляются более детальные требования к системе, выполняется высокоуровневый анализ предметной области и проектирование для построения базовой архитектуры системы, создается план конструирования и устраняются наиболее рискованные элементы проекта.

Самым важным результатом стадии разработки является описание будущей системы.

На данном этапе были собраны все необходимые материалы и определены требования к разрабатываемой информационной системе. В дальнейшем неизбежны незначительные изменения в деталях, однако, серьезные изменения маловероятны.

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1 Архитектурное проектирование

Архитектурное проектирование программного обеспечения информационной системы нужно для того, чтобы определить главные компоненты системы и способы их взаимодействия.

Архитектура ПО ИС разрабатывается с учетом удобства использования системы, функциональности, производительности, гибкости, возможности повторного использования, ограничений технологических и экономических.

Информационная система учёта техники выполнено как автономное приложение. Такой тип архитектуры объясняется тем, что на одном рабочем месте находится один сотрудник, нет необходимости одновременного доступа к данным БД с разных рабочих мест, следовательно, нет необходимости в многоуровневой архитектуре. Ещё в автономном приложении меньшее количество затрат при его использовании, так как нет необходимости приобретать и устанавливать SQL сервер, который необходим при многоуровневой архитектуре.

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что на данный момент архитектура информационной системы учёта техники выбрана целесообразно текущему положению дел в милиции.

2.2 Проектирование пользовательского интерфейса

На первом этапе проектирования информационной системы создаются электронные формы ввода-редактирования данных. В разрабатываемой информационной системе учёта технических средств были спроектированы следующие формы:

Рисунок 2.1 - Главная форма программы

Чтобы начать работу с программой нужно сначала нажать «Файл», затем «Открыть», а потом выбрать нужное: «Справочники», «Карточки учета», «Резервное копирование» или «Формы» (Рисунок 2.2)

Рисунок 2.2 - выбор нужной формы

Рисунок 2.3 - вкладка «Справочники»

Вкладка «Справочники» (рисунок 2.3) содержит в себе формы «Персонал», «Должности», «Службы», «Группы аппаратуры» и «Материалы».

Рисунок 2.4 - вкладка «Карточки учета»

Вкладка «Карточки учета» (рисунок 2.4) содержит в себе формы «Возврат материала», «Заявки на материал», «Изменения в конструкции», «Инвентаризация средств связи», «Итоговый учет работы по годам», «Карточки учета материалов», «Приходной ордер», «Результаты проверки инспектирующими лицами», «Сведения о движении изделия», «Списание материала», «Техническое обслуживание», «Требования на выдачу материалов» и «Учет технического обслуживания».

Рисунок 2.5 - меню «Правка»

Меню «Правка» содержит (рисунок 2.1.5) - «Отменить», «Вернуть», «Вырезать», «Копировать», «Вставить», «Удалить», «Выделить все», «Найти», «Заменить».

Рисунок 2.6 - меню «Вид»

Меню «Вид» (рисунок 2.6) содержит - «Панель инструментов», «Панель статуса», «Установка даты», «Параметры программы», «Параметры объектов», «Параметры полей».

Рисунок 2.7 - меню «Таблица»

Меню «Таблица» (рисунок 2.1.7) содержит - «Изменить», «Добавить», «Удалить», «В начало», «Назад», «Вперед», «В конец», «Сортировка», «Фильтр», «Поиск».

Рисунок 2.8 - меню «Окно»

Меню «Окно» (рисунок 2.8) содержит - «Сведения о программе», «Скрыть», «Очистить», «Переключить».

2.3 Проектирование баз данных

Этапы проектирования баз данных:

1. Концептуальное проектирование - сбор, анализ и редактирование требований к данным. Для этого осуществляются следующие мероприятия:

обследование предметной области, изучение ее информационной структуры, выявление всех фрагментов, каждый из которых характеризуется пользовательским представлением, информационными объектами и связями между ними, процессами над информационными объектами, моделирование и интеграция всех представлений. По окончании данного этапа получаем концептуальную модель, инвариантную к структуре базы данных.

2. Логическое проектирование - преобразование требований к данным в структуры данных. На выходе получаем СУБД-ориентированную структуру базы данных и спецификации прикладных программ. На этом этапе часто моделируют базы данных применительно к различным СУБД и проводят сравнительный анализ моделей.

3. Физическое проектирование - определение особенностей хранения данных, методов доступа и т.д. [34]

Информационная система учёта оргтехники и средств связи имеет модель данных, включающую логический и физический уровни.

Для проектирования базы данных был использован ERwin 4.0 разработанный Computer Associates Int.

ERwin - мощный и удобный инструмент для построения модели данных. Он обеспечивает высочайшую продуктивность труда при разработке и сопровождении приложений с использованием баз данных. На протяжении всего процесса - от логического моделирования требований к информации и бизнес-правил, которые определяют базу данных, до оптимизации физической модели в соответствии с заданными характеристиками - ERwin позволяет наглядно отобразить структуру и основные элементы БД. [19]

ERwin - не только лучший инструмент для проектирования баз данных, но и средство для их быстрого создания. ERwin оптимизирует модель в соответствии с физическими характеристиками целевой базы данных. В отличие от других инструментальных средств, ERwin автоматически поддерживает согласованность логической и физической схем и осуществляет преобразование логических конструкций, таких как отношения многие-ко-многим, в их реализацию на физическом уровне. Облегчает проектирование баз данных. Для этого достаточно создать графическую E-R модель (объект-отношение), удовлетворяющую всем требованиям к данным и ввести бизнес-правила для создания логической модели, которая отображает все элементы, атрибуты, отношения и группировки. [20]

Логическая модель данных представлена на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 - Логическая модель данных

База данных информационной системы учёта технических средств и средств связи разработана в Microsoft Office Access 2003. На первом этапе была разработана структура данных и построена схема данных.

Структуры данных. Выяснив основную часть данных можно приступать к созданию структуры базы, то есть структуры ее основных таблиц.

1. Работа начинается с составления генерального списка полей - он может насчитывать десятки и даже сотни позиций.

2. В соответствии с типом данных, размещаемых в каждом поле, определяют наиболее подходящий тип для каждого поля.

3. Далее распределяют поля генерального списка по базовым таблицам. На первом этапе распределение производят по функциональному признаку. Цель - обеспечить, чтобы ввод данных в одну таблицу производился, по возможности, в рамках одного подразделения, а еще лучше - на одном рабочем месте.

4. В каждой из таблиц намечают ключевое поле. В качестве такого выбирают поле, данные в котором повторяться не могут. Если в таблице вообще нет ни каких полей, которые можно было бы использовать, как ключевые, всегда можно ввести дополнительное поле типа Счетчик - оно не может содержать повторяющихся данных по определению. [16]

В целом структура данных включает в себя набор таблиц с атрибутами и выглядит следующим образом:

Рис 2.10 - Общая структура данных учёта платежей

Далее необходимо рассмотреть присутствующие в структуре данных таблицы с описанием их атрибутов и связей между ними:

1. Таблица «Группы аппаратуры» (Рис 2.11);

Рисунок 2.11 - таблица «Группы аппаратуры»

Поля таблицы (рис. 2.12):

Рисунок 2.12 - поля таблицы «Группы аппаратуры»

В данной таблице ключевым является поле «ID тех средства», которое служит для обеспечения целостности данных. «Наименование аппаратуры» берется из таблицы «Материалы», «Спецификация» из таблицы «Спецификация».

2. Таблица «Возврат материала» (рис.2.13);

Рисунок 2.13 - Таблица «Возврат материала»

Поля таблицы (рис. 2.14):

Рисунок 2.14 - поля таблицы «Возврат материала»

В данной таблице ключевым является поле «ID». «Материал принял» и «Материал сдал» берется из таблицы «Персонал», «Наименование тех средств» из таблицы «Материалы».

3. Таблица «Должность» (рис. 2.15);

Рисунок 2.15 - таблица «Должность»

Поля таблицы (рис. 2.16):

Рисунок 2.16 - поля таблицы «Должность»

Представленная таблица содержит поле должность, она необходима для связки таких таблиц, как «Изменения в конструкции во время эксплуатации и ремонта», «Персонал», «Результаты проверки инспектирующими лицами», «Сведения о движении изделия при эксплуатации», «Учет технического обслуживания» по полю «ID должности».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.