на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка локальной вычислительной сети
p align="left">4.7 Выбор ПО для резервного копирования данных

Известно, что даже самое надежное оборудование может в любой момент выйти из строя, поэтому нужно всегда быть готовым к этому. Не смотря на то, что на нашем сервере установлен RAID-массив жестких дисков, обеспечивающих резервирование находящихся на нем данных, необходимо обеспечить резервное копирование информации с помощью программного обеспечения. Заменив сервер на рабочую станцию, при возможной поломке сервера, и восстановив на ней сохраненные данные, мы обеспечим действительно бесперебойную работу предприятия.

Среди широкого спектра данного программного обеспечения стоит присмотреться к программам, распространяющимся на основе «freeware», - то есть бесплатно. Данное решение принято исходя из экономической целесообразности, а также ввиду того что некоторые бесплатные программные продукты такого направления не уступают своим платным аналогам по функционалу и возможностям.

Протестировав несколько программ для резервного копирования данных и проставив оценки по критериям отбора в порядковой шкале (таблица 4.3), мы можем сделать однозначный выбор данного программного обеспечения.

Из данной таблицы мы видим, что наилучшим выбором будет программа Cobian Backup 10.0.3.759

Таблица 4.3

Программа

Критерии отбора

Значимость критерия

Оценка

Результат

Cobian Backup 10.0.3.759

Надежность работы программы

10

5

50

Создание пароля на архив

8

5

40

Тестирование созданного архива

6

4

24

Наличие планировщика

10

5

50

Завершение работы ПК

8

5

40

Удобство интерфейса

4

5

20

Итого

224

SyncBackup 2.1 RC1

Надежно сть работы программы

10

4

40

Создание пароля на архив

8

5

40

Тестирование созданного архива

6

5

30

Наличие планировщика

10

4

40

Завершение работы ПК

8

0

0

Удобство интерфейса

4

3

12

Итого

162

File Backup Watcher Free Edition 2.8.18

Надежность работы программы

10

5

50

Создание пароля на архив

8

3

24

Тестирование созданного архива

6

0

0

Наличие планировщика

10

5

50

Завершение работы ПК

8

4

32

Удобство интерфейса

4

4

16

Итого

172

5 .Разработка руководства пользователей и обучающей тренинг-системы с использованием VmWare.

Обучающая тренинг - система должна базироваться на диалоге машины и человека.

5.1 Выбор виртуальной машины

Технология виртуальных машин позволяет:

· возможность установки на одном компьютере нескольких ОС без необходимости соответствующего конфигурирования физических жестких дисков;

· работа с несколькими ОС одновременно с возможностью динамического переключения между ними без перезагрузки системы;

· сокращение времени изменения состава установленных ОС;

· изоляция реального оборудования от нежелательного влияния программного обеспечения, работающего в среде виртуальной машины;

· возможность моделирования вычислительной сети на единственном автономном компьютере.

Благодаря этим преимуществам существенно расширяется круг задач, которые пользователь может решать без перезагрузки системы и без опасения нанести ей какой-либо ущерб или полностью вывести ее из строя.

С точки зрения пользователя, виртуальная машина (ВМ) -- это конкретный экземпляр некой виртуальной вычислительной среды («виртуального компьютера»), созданный с помощью специального программного инструмента. Обычно такие инструменты позволяют создавать и запускать произвольное число виртуальных машин, ограничиваемое лишь физическими ресурсами реального компьютера.

Собственно инструмент для создания ВМ (его иногда называют приложением виртуальных машин, или ПВМ) -- это обычное приложение, устанавливаемое, как и любое другое, на конкретную реальную операционную систему. Эта реальная ОС именуется «хозяйской», или хостовой, ОС (от англ. термина host -- «главный», «базовый», «ведущий»).

Все задачи по управлению виртуальными машинами решает специальный модуль в составе приложения ВМ -- монитор виртуальных машин (МВМ). Монитор играет роль посредника во всех взаимодействиях между виртуальными машинами и базовым оборудованием, поддерживая выполнение всех созданных ВМ на единой аппаратной платформе и обеспечивая их надежную изоляцию. Пользователь не имеет непосредственного доступа к МВМ. В большинстве программных продуктов ему предоставляется лишь графический интерфейс для создания и настройки виртуальных машин. Этот интерфейс обычно называют консолью виртуальных машин.

«Внутри» виртуальной машины пользователь устанавливает, как и на реальном компьютере, нужную ему операционную систему. Такая ОС,

принадлежащая конкретной ВМ, называется гостевой (guest OS).

Перечень поддерживаемых гостевых ОС является одной из наиболее важных характеристик виртуальной машины. Наиболее мощные из

современных виртуальных машин (представленные в данной книге) обеспечивают поддержку около десятка популярных версий операционных систем из семейств Windows, Linux и MacOS.

5.1.1 Виртуальная машина изнутри

Когда виртуальная машина создана и запущена, у пользователя может возникнуть полная иллюзия того, что он работает с автономным компьютером, имеющим собственные процессор, оперативную память, видеосистему и (как правило) «стандартный» набор внешних устройств, включая флоппи-дисковод и устройство чтения CD/DVD.

На самом деле виртуальная машина не имеет доступа к физическим ресурсам реального компьютера. Работа с ними возложена на упоминавшийся ранее МВМ, а также на еще одну служебную программу -- драйвер виртуальных машин.

В упрощенном виде архитектура системы, в которой используются виртуальные машины, выглядит следующим образом (рисунок 5.1):

Рисунок 5.1 Архитектура системы, с использованием ВМ

· хостовая ОС и монитор виртуальных машин разделяют между собой права на управление аппаратными компонентами компьютера; при этом хостовая ОС занимается распределением ресурсов между собственными приложениями (включая и консоль ВМ);

· монитор ВМ контролирует распределение ресурсов между запущенными виртуальными машинами, создавая для них иллюзию непосредственного доступа к аппаратному уровню (этот механизм называют виртуализацией);

· гостевые ОС в пределах выделенных им ресурсов управляют работой «своих» приложений.

Приведенная архитектура является весьма общей. Однако представленные сегодня на рынке системы виртуальных машин имеют и существенные различия. Обусловлены они в первую очередь механизмом виртуализации, который использован в той или иной системе.

5.1.2 Виды виртуальных машин

Система виртуальных машин может быть построена на базе различных платформ и при помощи разных технологий. Используемая схема виртуализации зависит как от аппаратной платформы, так и от особенностей «взаимоотношений» хостовой ОС и поддерживаемых гостевых ОС. Некоторые архитектуры обеспечивают возможность виртуализации на аппаратном уровне, другие требуют применения дополнительных программных ухищрений.

В настоящее время распространение получили три схемы виртуализации:

1. эмуляция API гостевой ОС;

2. полная эмуляция гостевой ОС;

3. квазиэмуляциягостевой ОС.

1. Виртуальные машины с эмуляцией API гостевой ОС

Обычно приложения работают в изолированном адресном пространстве и взаимодействуют с оборудованием при помощи интерфейса API (ApplicationProgrammingInterface -- интерфейс прикладного программирования), предоставляемого операционной системой. Если две операционные системы совместимы по своим интерфейсам API (например, Windows 98 и Windows ME), то приложения, разработанные для одной из них, будут работать и на другой. Если две операционные системы несовместимы по своим интерфейсам API (например, Windows 2000 и Linux), то необходимо обеспечить перехват обращений приложений к API гостевой ОС и сымитировать ее поведение средствами хостовой ОС. При таком подходе можно установить одну операционную систему и работать одновременно как с ее приложениями, так и с приложениями другой операционной системы.

Поскольку весь код приложения исполняется без эмуляции, а эмулируются лишь вызовы API, такая схема виртуализации приводит к незначительной потере в производительности виртуальной машины. Однако из-за того, что многие приложения используют недокументированные функции API или обращаются к операционной системе в обход API, даже очень хорошие эмуляторы API имеют проблемы совместимости и позволяют запускать не более 70 % от общего числа приложений. Кроме того, поддерживать эмуляцию API бурно развивающейся операционной системы (например, такой как Windows) очень нелегко, и большинство эмуляторов API так и остаются эмуляторами какой-то конкретной версии операционной системы. Так, в Windows NT/2000 до сих пор встроен эмулятор для приложений OS/2 версии 1.x.

Но самый большой недостаток ВМ с эмуляцией API гостевой ОС -- это ее ориентация на конкретную операционную систему. Примеры продуктов, выполненных по технологии эмуляции API гостевой ОС:

· проект с открытым кодом Wine (WineIsNotanEmulator, «Wine -- это не эмулятор»), позволяющий запускать DOS-, Winl6- и Win32-пpилoжeния под управлением операционных системам Linux и Unix;

· продукт Win4Lin компании Netraverse, позволяющий запускать операционные системы семейства Windows под управлением операционной системы Linux;

· проект с открытым кодом DOSEMU, позволяющий запускать DOS-приложения под управлением операционной системы Linux;

· проект с открытым кодом UserModeLinux (UML), позволяющий запускать несколько копий операционной системы Linux на одном компьютере (в настоящее время встроен в ядро Linux версии 2.6);

· технология Virtuozzo, разработанная российской компанией SWsoft и позволяющая запускать несколько копий операционной системы Linux на одном компьютере.

2. Виртуальные машины с полной эмуляцией гостевой ОС

Проекты, поддерживающие технологию полной эмуляции, работают по принципу интерпретации инструкций из системы команд гостевой ОС. Поскольку при этом полностью эмулируется поведение, как процессора, так и всех внешних устройств, то существует возможность эмулировать компьютер с архитектурой Intel x86 на компьютерах с совершенно другой архитектурой, например на рабочих станциях Мас или на серверах Sun с RISC-процессорами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.