на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка школьной информационной системы на основе IT-технологий
p align="left">Однако она окупает себя благодаря тому, что доступ к компьютеру сегодня может получить практически каждый человек даже без специальной подготовки.

Компьютер является не просто техническим устройством, он предполагает соответствующее программное обеспечение. Решение указанной задачи связано с преодолением трудностей, обусловленных тем, что одну часть задачи -- конструирование и производство ЭВМ -- выполняет инженер, а другую -- педагог, который должен найти разумное дидактическое обоснование логики работы вычислительной машины в целом и отдельных программ в частности.

Другая трудность состоит в том, что средство является лишь одним из равноправных компонентов дидактической системы наряду с другими ее звеньями: целями, содержанием, формами, методами, деятельностью педагога и деятельностью учащегося. Все эти звенья взаимосвязаны, и изменение в одном из них обусловливает изменения во всех других.

Как новое содержание требует новых форм его организации, так и новое средство предполагает переориентацию всех других компонентов дидактической системы. Поэтому установка в школьном классе или вузовской аудитории ПК есть не окончание компьютеризации, а ее начало -- начало системной перестройки всей технологии обучения.

Преобразуется прежде всего деятельность субъектов образования - учителя и ученика, преподавателя и студента. Им приходится строить принципиально новые отношения, осваивать новые формы деятельности в связи с изменением средств учебной работы и специфической перестройкой ее содержания.

И именно в этом, а не в овладении компьютерной грамотностью учителями и учениками или насыщенности классов обучающей техникой, состоит основная трудность компьютеризации образования.

Выделяются три основные формы, в которых может использоваться компьютер при выполнении им обучающих функций:

а) машина как тренажер;

б) машина как репетитор, выполняющий определенные функции за преподавателя, причем машина может выполнять их лучше, чем человек;

в) машина как устройство, моделирующее определенные предметные ситуации (имитационное моделирование).

Тренировочные системы наиболее целесообразно применять для выработки и закрепления умений и навыков. Здесь используются программы контрольно-тренировочного типа: шаг за шагом учащийся получает дозированную информацию, которая наводит на правильный ответ при последующем предъявлении задания. Такие программы можно отнести к типу, присущему традиционному программированному обучению. Задача учащегося состоит в том, чтобы воспринимать команды и отвечать на них, повторять и заучивать препарированный для целей такого обучения готовый материал.

При использовании в таком режиме компьютера отмечается интеллектуальная пассивность учащихся, ведь компьютерные технологии используются нами для экономии времени.

Отличие репетиторских систем определяется тем, что при четком определении целей, задач и содержания обучения используются управляющие воздействия, идущие как от программы, так и от самого учащегося. Для обучающих систем такой обмен информацией получил название «диалога».

Таким образом, репетиторские системы предусматривают своего рода диалог обучающегося с ЭВМ в реальном масштабе времени. Обратная связь осуществляется не только при контроле, но и в процессе усвоения знаний, что дает учащемуся объективные данные о ходе этого процесса. По сути дела репетиторские системы основаны на той же идеологии программированного обучения (разветвленные программы), но усиленного возможностями диалога с ПК.

Нужно подчеркнуть отличие такого «диалога» от диалога как способа общения между людьми. Диалог -- это развитие темы, позиции, точки зрения совместными усилиями двух и более человек. Траектория этого совместного обмена мыслями задается теми смыслами, которые порождаются в ходе самого диалога.

Очевидно, что «диалог» с машиной таковым принципиально не является. В машинной программе заранее задаются те ветви программы, по которым движется процесс, инициированный пользователем ЭВМ. Если учащийся попадет не на ту ветвь, машина выдаст «реплику» о том, что он попал не туда, куда предусмотрено логикой программы, и что нужно, следовательно, повторить попытку или начать с другого хода.

Обучение выступает как предельно индивидуализированный процесс работы школьника и студента со знакомой информацией, представленной на экране дисплея. Очевидно, что с помощью этих теоретических схем невозможно описать такую педагогическую реальность сегодняшнего дня, как, например, проблемная лекция, проблемный урок, семинар-дискуссия, деловая игра или научно-исследовательская работа. Использование вычислительной техники расширяет возможности человека, однако оно является лишь инструментом, орудием решения задач. Сама возможность компьютеризации учебного процесса возникает тогда, когда выполняемые человеком функции могут быть адекватно воспроизведены с помощью технических средств.

2. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ИНТЕРНЕТ ПРИЛОЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

В процессе глобализации общества в России постепенно внедряется электронное образование, которое успешно развивается в современном мире, а в Европе и на Западе уже давно получило широкое распространение.

2.1 Стандарт E-learning

E-learning (сокращение от Electronic Learning) -- система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий. К E-learning относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Виды действий учащегося в системе:

· самостоятельная работа с электронными материалами, используя персональный компьютер, КПК, мобильный телефон, DVD-проигрыватель, телевизор);

· получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;

· создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

· своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;

· стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;

· формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;

· освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;

· возможность развивать учебные web-ресурсы;

· возможность в любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;

· доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.

Современные студенты и школьники -- в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются студентами, -- знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом.

Стремительность современного мира требует применение наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний.
E-learning является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности. Широкий спектр методов дистанционного обучения позволяет выбирать метод с учётом индивидуальных требований и предпочтений слушателя. Кроме того, E-learning не исключает общение учащегося с преподавателем лицом к лицу. К достоинствам этой системы обучения относятся:

· удобное время и место для обучения;

· прочное усвоение знаний;

· постоянный контакт учащегося с преподавателем;

· индивидуальный график обучения;

· экономия времени и денег.

По данным Американской ассоциации онлайн-издателей (Online Publishers Association - OPA) число пользователей электронного контента ещё в 2003 году перевалило за 16 миллионов, что составило примерно десятую часть всех пользователей сети. Поэтому не удивительно, что в США более 62% предприятий с численностью свыше 1000 человек применяют e-learning. А как обстоят дела с электронным образованием в остальном мире? В особенности, в России?

Из европейских стран лидерами в развитии e-learning и в его применении для общеобразовательного и корпоративного обучения, являются Германия, Австрия, Великобритания и Италия. Количество российских вузов, применяющих e-learning порядка 100, российских компаний, которые применяют e-learning для обучения своих сотрудников, всего лишь около 50.

E-learning контент представляет собой образовательную информацию, которая имеет различные формы электронного представления и направлена на целевую группу пользователей. Одно из главных преимуществ е-learning контента состоит в том, что он обладает мобильностью: обучаться в удобное время, обучаться в любом месте и изучать то, что необходимо. Обучающиеся развивают свои навыки и знания в соответствии с современными, новейшими технологиями и стандартами. Е-learning - привлекательная, а главное - выгодная форма обучения не только для корпоративной среды, но и для высших образовательных учреждений. И, если e-learning контент выполнен качественно и профессионально, то его использование позволит получить максимальную отдачу от затраченных на обучение средств, времени и усилий. Преимущество e-learning заключается не только в гибкости получения знаний. Можно рассмотреть его положительное использование, например, с точки зрения экономики и экологии страны. Так, студент, который живёт не в городе, где находится вуз, в котором он учиться, может сэкономить не только на дорожных расходах, обучаясь через Интернет, но и на аренде жилья, покупке еды. Тот факт, что ему не надо ездить каждый день в вуз отразиться на загруженности общественного транспорта и дорог. Да и часовое простаивание на остановке для нашего века чревато не только временными, но и психологическими потерями.

Организации и компании корпоративных секторов могут выгодно и эффективно использовать e-learning контент для обучения только что пришедшего на работу персонала, для повышения квалификации уже опытных сотрудников, для переподготовки кадров. Вуз тоже может использовать e-learning контент, причём не только для обучения студентов и аспирантов, но и для повышения профессионального уровня самих преподавателей.

Внедряя электронное обучение в высшем образовательном учреждении, его руководитель сможет:

- повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса;

- усилить престиж вуза, повысив уровень знаний, приобретаемый студентами;

- реализовать индивидуальный подход к обучению;

- повысить квалификацию преподавателей без отрыва от учебного процесса;

- сэкономить деньги на обучение (причём деньги не только вуза, но и деньги студента).

При внедрении e-learning у руководителя возникает потребность в решении трех задач:

1. Формирование базы электронных курсов под профиль вуза или компании:

а) подбор уже имеющихся электронных курсов на рынке e-learning;

б) поиск профессиональных разработчиков для создания электронных курсов под заказ.

2. Поиск хорошей образовательной платформы (LMS), посредством которой будет проходить электронное обучение.

3. Организация e-learning на основе выбранной образовательной платформы и разработанных электронных курсов.

Основная проблема, с которой сталкиваются руководители российских вузов во время организации e-learning - это отсутствие электронного контента, соответствующего специфике вуза.

На данный момент российский рынок профессиональных разработчиков e-learning контента невелик. Редко кто из разработчиков e-learning контента имеет соответствующие сертификаты, и мало таких, кто прошёл обучение за рубежом и перенял соответствующий опыт. Но каждый понимает, что качество образовательного электронного курса напрямую зависит от компетенции их разработчиков. Где же искать профессиональных разработчиков? Здесь возможны два варианта: в высших образовательных учреждениях и в фирмах, занимающихся разработкой e-learning контента. Опыт показывает: решения, предлагаемые в высших образовательных учреждениях намного успешнее в методическом плане и дешевле в финансовом отношении, чем у фирм, занимающихся услугами e-learning.

Следует заметить, что не все российские вузы хотят и могут тратить деньги, силы и время на разработку собственного e-learning контента. В этом случае можно воспользоваться готовыми курсами. Крупные российские фирмы, занимающиеся e-learning, предлагают ассортимент порядка 70 электронных курсов.

Как выбрать эффективный и грамотно разработанный электронный курс, не выбросив денег на ветер? Как выбрать курс, который поможет добиться целей, стоящих перед вузом? Как определить, что данный электронный курс хорош с точки зрения содержания, интерактивных элементов и технологий его использования?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.