на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка школьной информационной системы на основе IT-технологий
p align="left">В идеале электронный курс, адаптированный к профилю какого-либо вуза, должен быть эффективен и интересен за счёт интерактивности, видео и звука, гиперссылок, иллюстраций, программных модулей, интерактивных упражнений и тестов. Он должен быть удобным для обучения программному обеспечению. Курс должен иметь модульное (тематическое) содержание, построенное небольшими информационными блоками, чередующимися интерактивными упражнениями и тестами. Это делает обучение гибким и упрощает поиск необходимых материалов. После каждого модуля обязательно должна происходить самооценка знаний в виде итоговых тестов. Важно наличие обратной связи, что дает возможность оперативно анализировать собственные реакции.

Немаловажное свойство качественного электронного контента состоит ещё и в том, что он должен иметь возможность не только быть записанным на CD-диск и установленным на компьютер, но иметь возможность быть размещенным в Интернете и встроенным в любую образовательную платформу. Тогда обучающийся будет иметь доступ к электронным курсам через Интернет из любого места, где есть выход в глобальную информационную сеть.

Развитие информационных технологий с каждым годом становится более стабильным. Стабильной становиться и экономическая ситуации в России. Это позволяет сделать прогноз относительно развития e-learning в России, который начинает занимать всё более уверенную позицию. И, как нам видится, к 2015 году электронное обучение в России выйдет на уровень использования его не только для корпоративного обучения, но и получения высшего образования.

При формировании структуры e-learning курсов разработчики обязательно выявляют целевую аудиторию учащихся. Причем определяется не только ее возраст, но и базовое образование, умения и навыки. Далее разработчики выясняют потребность потенциальных слушателей (точнее читателей) в том или ином предмете, планируют результаты. И только после такого всестороннего анализа утверждается концепция е-обучения.

Одной из главных проблем e-learning является невысокий уровень доверия слушателей к этой форме образования. Отчасти это объясняется тем, что разработчики дистанционных программ стараются минимизировать затраты на внедрение технологий, делая акцент исключительно на соблюдении государственных стандартов ВПО. При этом вопрос адаптации, актуальности и качества материалов оказывается на последнем месте. Единственный выход из сложившейся ситуации - разработка стандартов нового поколения, которые должны сделать дистанционные курсы более привлекательными для студентов.

Еще одно слабое место ДО - взаимодействие и общение между учащимися и преподавателями. Известно, что без направляющего и мотивирующего руководства тьютора интерес к занятиям пропадает, а групповые дискуссии быстро затихают. Практика работы на форумах и чатах должна быть дополнена простыми в использовании, но эффективными ресурсами передачи видео- и звуковой информации. Здесь эргономика человеческого общения должна диктовать требования к техническим средствам, а не наоборот, как часто происходит сегодня.

E-learning сегодня - не только наиболее простой способ получить дополнительное образование, но и эффективный инструмент корпоративного обучения в крупных компаниях. Алексей Юдин, руководитель проектов Департамента корпоративных программ Московской бизнес-школы, выделяет два наиболее популярных варианта применения технологий дистанционного обучения. Во-первых, утверждает он, ДО - отличная платформа для обучения продуктовым курсам. Этот особенно актуально для тех компаний, где часто обновляется продуктовая линейка, меняется их спецификация или наблюдается высокая текучка кадров. Второй вариант предполагает использование e-learning перед началом очного обучения. Например, самостоятельное прохождение сотрудниками электронного курса по базовым навыкам управления позволяет тренеру экономить массу времени на очном занятии, потому что сотрудники к началу занятий уже в достаточной степени владеют профессиональной терминологией. Благодаря этому тренинг приобретает практическую направленность, а преподаватель уделяет больше внимания отработке требуемых навыков.

В случае, когда необходимо обучить значительное число работников, альтернативы e-learning попросту нет. Например, когда в крупной корпорации внедряется ERP-система, требуется подготовить тысячи сотрудников в разных регионах по различным функциональным направлениям. Разумеется, ключевых пользователей-экспертов придется учить очно, но в любом случае применение ДО позволит сэкономить существенные средства.

Таким образом, область применения дистанционного образования обширна: от вузовских аудиторий до промышленных предприятий. И это гарантирует электронным формам обучения неплохие перспективы. Ведь у ДО есть такие преимущества, как:

*доступность обучающей системы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;

*объективность в подаче учебного материала и оценке действий пользователей;

*автоматизация учебного процесса, возможность адаптации учебных программ и материалов к потребностям заказчика;

* низкая стоимость обучения.

2.2 WEB-приложения для проведения процесса обучения

Развитие и распространение информации и информационных технологий позволяет говорить о наличии процессов информатизации, оказывающих революционное воздействие на все сферы жизнедеятельности общества, кардинально изменяющих условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения, образ мыслей.

Очевидный прогресс в области информационных технологий повлек за собой появление в научных и научно-популярных изданиях термина "информационное общество". Некоторые ученые под информационным понимают общество, в котором главным продуктом производства являются знания. Задачам информатизации общества и всех его сфер, к числу которых относится и образование, уделяется повышенное внимание. Необходимость системного государственного подхода к процессу развития информатизации общества начала осознаваться в начале 90-х годов прошлого века. Так, например, еще в 1990 году была разработана и принята "Концепция информатизации общества", а понятие "информатизация" стало все шире использоваться как в научной, так и в общественно-политической терминологии, постепенно вытесняя понятие "компьютеризация".

Относительно широкое определение понятия "информатизация" дал в своих публикациях академик А.П. Ершов. Он писал, что "информатизация - это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности". При этом А.П. Ершов подчеркивал, что информация становится "стратегическим ресурсом общества в целом, во многом обусловливающим его способность к успешному развитию". В то же время, по заключению ЮНЕСКО, информатизация - это широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего управления и дальнейшего совершенствования и развития.

В настоящем комплексе Интернет-изданий для педагогов понятие "информатизация образования" вводится интеграцией этих двух определений.

Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Внедрение информационных технологий в различные области современной системы образования принимает все более масштабный и комплексный характер.

Важно понимать, что информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей. Первая из них заключается в повышении эффективности всех видов образовательной деятельности на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Вторая - в повышении качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества.

Информатизация образования на практике невозможна без применения специально разработанных компьютерных аппаратных и программных средств, которые называются средствами информатизации образования. Важно понимать, что к числу средств информатизации образования в полной мере относятся и электронные средства обучения.

Средствами информатизации образования называются компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования.

Использование только средств информатизации образования недостаточно для полноценного применения информационных и телекоммуникационных технологий в образовании. На практике такие средства обязательно должны быть дополнены идеологической базой информатизации образования, а также деятельностью специалистов в различных областях знаний, чье участие необходимо для достижения целей информатизации.

Информатизация образования, независимо от направления ее реализации, является широкой, многоаспектной областью деятельности человека, влияющей на функционирование всей системы образования, и, без преувеличения, на жизнь всего общества в целом.

Информатизации образования заставляет пересматривать традиционные учебные курсы информатики, методы, технологии и средства информатизации, применяемые в обучении другим дисциплинам. С помощью методов и средств информатики будущий специалист должен научиться получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности.

Информатизация образования включает в себя научные основы создания, экспертизы и применения образовательных электронных изданий и ресурсов. В этой области еще много не решенных задач. К ним можно отнести задачи адекватности таких средств реалиям учебного процесса, повышения уровня научности, смысловой и стилистической культуры содержания средств информатизации, необходимость интерфейсной, технологической и информационной связи между отдельными образовательными изданиями и ресурсами, задействованными в разных областях деятельности школ и вузов.

Может сложиться впечатление, что использование электронных средств обучения всегда оправданно во всех областях образовательной деятельности. Безусловно, во многих случаях это именно так. Вместе с тем, информатизация образования обладает и рядом негативных аспектов. Позитивные и негативные факторы использования образовательных электронных изданий и ресурсов необходимо знать и учитывать в практической работе каждому педагогу, а уж тем более учителю, создающему такие средства. Использование средств информационных технологий в системе подготовки школьников приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности школы следующими значимыми возможностями:

· совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания образования;

· введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

· внесения изменений в обучение большинству традиционных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой;

· повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;

· организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;

· совершенствования механизмов управления системой образования.

Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности обучаемого. Этот процесс повышает уровень активности и реактивности обучаемого, развивает способности альтернативного мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, позволяет прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов и взаимосвязей между ними.

Использование электронных средств во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий. В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств информатизации называют индивидуализацию обучения. Однако наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение преподавателей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде "диалога с компьютером". Это приводит к тому, что обучаемый, активно пользующийся живой речью, надолго замолкает при работе со средствами информатизации образования в лице образовательных электронных изданий и ресурсов, что особенно характерно для людей, обучающихся дистанционно. Орган объективизации мышления человека - речь оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.