на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка технологии компьютерного тестирования
p align="left">· Вычисление пределов функции одной переменной (методы раскрытия основных видов неопределенностей);

· Дифференцирование функции одной переменной (заданных в явной, неявной и параметрических формах);

Более того, внутри каждой из перечисленных тем также существует деление по типам решаемых задач - задания одного вида сгруппированы в разделы теста, что позволяет систематизировать весь объем знаний, предлагаемый студенту, и облегчить навигацию внутри тестирования. Преподавателю же такое деление дает возможность более точно оценивать степень усвоения того или иного раздела курса и давать рекомендации по повторению отдельных тем, если обучаемый допускает ошибки при решении соответствующих задач.

Так, например, раздел, посвященный вычислению пределов функции одной переменной, содержит следующие подразделы:

· Общие принципы вычисления пределов;

· Задачи, содержащие иррациональность;

· Первый замечательный предел и его следствия;

· Второй замечательный предел.

Аналогично деление имеют все остальные разделы системы тестирования.

По типу тестирования системы разделяются на обучающие и контролирующие, что соотносится с методологией построения учебных курсов и обеспечивает, с одной стороны, всестороннее изучение студентом предлагаемого материала, а с другой стороны, закрепление полученных знаний и их проверку.

Обучающие тесты в каждом из своих подразделов содержат набор заданий по соответствующей теме. Каждое из заданий поделено на несколько вопросов (экранов теста), предоставляя тем самым студенту возможность пошагового решения задачи согласно изучаемому алгоритму. Задания составлены так, что каждый следующий вопрос задачи содержит результаты, полученные при ответе на предыдущий, что согласуется с принципами поэтапного решения математических задач. Кроме того, проходя обучающий тест, студент имеет возможность свободно перемещаться между экранами теста, то есть возвращаться к вопросам, на которые он уже давал ответ, сверяясь тем самым с ходом решения поставленной задачи. Система же тестирования при прохождении студентом теста даёт указания: правильно или неправильно студент ответил на текущий вопрос.

В целях более успешного и быстрого освоения учебного материала часть вопросов в обучающих тестах сопровождается подсказками. К одному экрану теста может быть прикреплена целая цепочка подсказок, а в ряде вопросов предусмотрена ссылка на внешний файл помощи. В помощи зависимости от темы тестирования содержатся необходимые для решения поставленной задачи базовые теоретические сведения, например, таблица производных, если речь идет о дифференцировании или алгоритм вычисления предела, содержащего иррациональное выражение в подпредельной функции.

5.1 Руководство по использованию (преподаватель)

Каждый учебный курс представляет собой файл с расширением *.atv, который открывается для просмотра и редактирования в среде "Униар Билдер 2002". Кроме того, все элементы доступны для автономного запуска без применения "Униар Билдер 2002". Преподаватель может воспользоваться любым вариантом; подробно остановимся на первом, который подразумевает предварительную настройку отдельных параметров теста перед запуском его для студентов.

После открытия сценария тестирования (файл *.atv) в "Униар Бидлер 2002", необходимо вызвать «Параметры теста» (кнопка на панели инструментов) - появляется электронная форма с параметрами теста:

Рисунок 3. Окно настроек параметров тестирования.

Тест в целом имеет следующие параметры:

· Время выполнения теста в минутах

· Количество выбираемых разделов - при случайной выборке из общего количества разделов случайным образом выбирается заданное этим параметром количество разделов.

· Режим тестирования (отладки) - возможны три варианта.

-1 - строгое тестирование. На предыдущий вопрос вернуться нельзя, пока не дан ответ на текущий вопрос нельзя перейти на следующий. Данный режим рекомендуется использовать для контроля.

0 - строгое тестирование без подсказок. Допускается пропускать вопросы и последующий возврат к ним.

1 - тестирование с выдачей сообщений о результате проверки предыдущего вопроса в момент перехода на следующий вопрос: выводится надпись «правильно», если ответ на предыдущий вопрос правильный. При неправильном ответе на вопрос выводится надпись «неправильно». При значении коэффициента отладки, равном или меньшем нуля, никакая надпись не выводится. Данный режим рекомендуется использовать для обучающий разделов.

· Работа над ошибками разрешена - предполагает прикрепление к каждому экрану файла, который может быть вызван обучаемым в режиме обучающего тестирования в качестве дополнительной помощи или подробного разъяснения изучаемого материала. Обычно это Word документ, HTML документ или картинка в JPEG, GIF, PNG формате. При установке файла на навигационной панели появляется кнопка (Помощь). При щелчке по этой кнопке в отдельном окне навигатора вызывается файл помощи. При использовании данного файла помощи баллы не вычитаются, т.е. это бесплатная помощь обучаемому. Она, как правило, ссылается на страницы учебников по тематике текущего теста.

· Распределение оценок - задается в интервале от 0 до 100. В соответствии с пятибальной системой делится на пять областей, соответствующих оценкам 1, 2, 3, 4, 5. Нижняя граница для оценки определяет степень выполнения теста, при которой тест будет считаться выполненным. После завершения выполнения теста обучаемому выдается экран общих результатов выполнения тестов (см. Приложение 5). На этом экране в виде диаграмм выдаются суммарные результаты выполнения теста. На диаграмме нарисован необходимый проходной балл (в процентах), заданный в общих параметрах теста разработчиком теста, и полученный обучаемым балл. В данном примере полученный балл превосходит проходной балл, поэтому тест считается успешно пройденным. Кроме суммарных баллов выводятся диаграммы выполнения каждого раздела в отдельности. Таким образом, преподаватель или студент (при самостоятельном обучении) может следить за тем, какие из разделов усвоены в полной мере, а какие требуют дополнительной проработки.

· Оценка тестирования - параметр может принимать три значения: «По проходному баллу», «По пятибалльной системе», «По 100 балльной системе». При значении «По проходному баллу», если набранное обучаемым количество баллов больше заданного разработчиком курса проходного балла выводится сообщение о том, что тест пройден, без выставления оценки.

Кроме того, преподаватель имеет возможность указать тип желаемого протокола и настроить вид навигационной панели.

5.2. Руководство по использованию (студент)

При выполнении готового теста обучаемый перемещается по сценарию с помощью стандартной навигационной панели, расположенной в верхней части окна теста:

Рисунок 4. Пример навигационной панели.

Навигационная панель содержит следующую информацию:

· название теста: «Нахождение пределов функций одной переменной» в нашем примере,

· перечень разделов теста с указанием текущего (в черной рамочке), при щелчке по прямоугольнику раздела студент попадаете на первый вопрос этого раздела.

· название текущего раздела: «2. Первый замечательный предел и его следствия», например;

· вопросы текущего раздела - При щелчке по прямоугольнику вопроса Вы попадаете на соответствующий этому номеру вопрос.

В правой части навигационной панели находится кнопка - закончить обучающее тестирование по инициативе обучаемого. В контрольных же тестах кнопка «Закончить» не завершает тестирование пока не предприняты попытки ответить на все вопросы. Если есть вопросы, на которые студент ни разу не отвечал, то кнопка «Закончить» будет просто возвращать на вопрос, на который тестируемый еще ни разу не отвечал.

Ниже расположен таймер на котором высвечивается оставшееся время тестирования. По истечении этого времени выполнение теста автоматически прекращается, система проверяет ответы на все вопросы и демонстрирует результаты прохождения теста: оценка за выполнение и протокол тестирования.

Для последовательного перемещения по вопросам теста предназначены кнопки в правой части навигационной панели:

· - в ответе на текущий вопрос уверен (перейти на следующий вопрос);

· - в ответе на текущий вопрос не уверен (перейти на следующий вопрос);

· - ответ на текущий вопрос не знаю (перейти на следующий вопрос).

При щелчке по каждой из кнопок, прямоугольник вопроса окрашивается в цвет данной кнопки. Таким образом, обучаемый наглядно видит, как он отвечал на вопросы текущего раздела теста. Аналогично окрашиваются прямоугольники разделов теста.

Если обучаемый выполнил все разделы теста, а время тестирования не закончилось, то он может целенаправленно возвращаться к вопросам разделов, отмеченным кнопками "не знаю" и "не уверен" и повторно отвечать на эти вопросы. Таким образом, обучаемый может по собственному усмотрению строить тактику ответа на вопросы теста.

Кнопка позволяет вызвать калькулятор в любой момент выполнения теста. Кнопка вызывает меню греческих букв и математических символов, если вопрос имеет тип «Формула». Экраны помощи вызываются один за другим с помощью кнопок навигационной панели: (перейти на следующий уровень помощи), (перейти на предыдущий уровень помощи). Если помощь не предусмотрена, то данные кнопки отсутствуют.

Кнопка расширенной помощи для работы над ошибками, расположена справа на навигационной панели: она появляется, только если файл помощи фактически предусмотрен. После щелчка по этой кнопке файл помощи появляется в отдельном окне навигатора. При вызове другого файла помощи, новый файл будет заменять старый в этом же окне навигатора.

В зависимости от типа задаваемого вопросы обучаемому нужно произвести следующие действия для указания правильного ответа на него:

· "Один из нескольких" - обучаемый должен определить правильный вариант ответа и щелкнуть по тексту или картинке правильного варианта ответа. Система отмечает выбранный вариант ответа значком

· "Много из нескольких" - обучаемый должен определить несколько правильных вариантов ответа и щелкнуть по тексту или картинке этих вариантов ответа. Система отмечает выбранные варианты ответа значком .

· "Эталонная строка" - в окне текстового ответа необходимо набрать эталонную строку.

· "Формула" - необходимо ввести формулу, пользуясь клавишами клавиатуры. Латинские и русские буквы вводятся с клавиатуры. Для ввода специальных символов нажмите клавишу F10 - вызов окна греческих букв и специальных символов:

Рисунок 5. Представление специальных символов в системе.

Для выбора буквы надо просто щелкнуть по ней, и буква вставиться в формулу в позицию, указанную курсором. Для отказа от выбора буквы следует нажать кнопку «Cancel».

При вводе формул используются следующие специальные клавиши:

- Номе - установить курсор в начало формулы. Если курсор находится внутри числителя дроби, то первое нажатие на Home, переводит курсор в начало числителя дроби, а второе нажатие на Home на начало формулы.

- End - установить курсор в конец формулы. Если курсор находится внутри числителя дроби, то первое нажатие на End, переводит курсор в конец числителя дроби, а второе нажатие на End на конец формулы.

- Backspace - удалить символ слева от курсора.

- Стрелка вправо - выводит курсор из-под знака корня квадратного. Если курсор стоит в конце числителя дроби - переводит курсор в начало знаменателя дроби. Если курсор стоит в конце знаменателя дроби - выводит курсор из текущей дроби.

- Для исправления ошибки в формуле щелкните мышью по неправильному символу. Курсор встанет справа от этого символа. С помощью клавиши Back Space удалите ошибочный символ. Если необходимо введите правильный символ.

· "Ответ число" - студент либо сразу вводит правильный ответ в окно числового ответа, либо по клавише F10 вызываете калькулятор.

Рисунок 6. Окно встроенного калькулятора.

Далее с помощью мыши набирается ответ. Например, если ответ равен «2*PI*R», то необходимо выполнить следующие действия:

Щелчок по кнопке - «2». Щелчок по кнопке - «2*». Двойной щелчок по имени переменной «PI» - «2* PI». Щелчок по кнопке - «2*PI*». Двойной щелчок по имени переменной «R» - «2* PI*R». Щелчок по кнопке - в окне «Результат» появится результирующее число:. Щелчок по кнопке и результирующее число автоматически заносится в окно числового ответа.

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

6.1 Введение

В дипломном проекте разрабатывается технология компьютерного тестирования по курсу «Математический анализ» для студентов вечернего и дистанционного обучения, а также программный продукт, представляющий собой систему тестов по вышеозначенной математической дисциплине.

В экономическом плане разрабатываемое программное средство должно отвечать требованиям наибольшей эффективности, обеспечивая существеннее снижение трудоемкости себестоимости выполняемых работ.

Данный раздел дипломного проекта посвящен решению следующих задач:

1. разработка плана создания программного продукта;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.