на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ проблем взаимоотношений турагентов города Костаная с туроператорами стран средиземноморского региона

Анализ проблем взаимоотношений турагентов города Костаная с туроператорами стран средиземноморского региона

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Костанайский государственный педагогический институт

Факультет заочного обучения

Кафедра менеджмента туризма и спорта

Дипломная работа

анализ проблем взаимоотношений турагентов города костаная с туроператорами стран средиземноморского региона

Костанай, 2011

Введение

За последние годы международный туризм приобрел широкие масштабы. Международные туристские связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Среди них выделяются туроператоры, занимающиеся производством туристского продукта, а затем реализующие его через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса.

Турагенты приобретают туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказанные туры) [1]. Сегодня на рынке города Костаная распространён больше именно первый тип взаимоотношений туроператора и турагента. Приобретение отдельных туруслуг непосредственно у операторов тех стран, в которых они будут реализовываться, встречается достаточно редко.

В период становления рыночных отношений все больше туристских предприятий и организаций самостоятельно выходят на международный рынок для установления взаимовыгодных отношений с иностранными партнерами. Однако наши предприниматели, в отличие от западных, зачастую пренебрегают принципами юридически грамотного заключения внешнеэкономических контрактов, с самого начала ставя под удар свои права и интересы. В частности, стремясь неоправданно минимизировать расходы по заключению сделки и безоговорочно полагаясь на добросовестность западного партнера, они идут на подписания любых соглашений, провоцируя подчас ситуации, в которых убытки становятся неизбежными [2].

Отсутствие достаточного опыта взаимоотношений турагентств города Костаная с зарубежными туроператорами, в частности с туроператорами стран Средиземноморского побережья, послужило основанием для проведения исследования проблем взаимоотношений турагентов и туроператоров на международном уровне.

Исходя из этого, целью исследования является выявление проблем взаимодействия туристских агентов рынка города Костаная с операторами Средиземноморского региона, а также определение путей их решения.

Для достижения цели определены следующие задачи:

1. Рассмотреть правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма.

2. Проанализировать деятельность туроператоров стран Средиземноморского побережья.

3. Исследовать возможность взаимовыгодного сотрудничества между турагентами г. Костаная и исследуемыми объектами, выявить проблемы.

4. Разработать рекомендации по эффективному сотрудничеству исследуемых объектов с разработкой и внедрением взаимовыгодного договора.

Объект исследования - взаимоотношения турагентов с туроператорами. Предмет - взаимоотношения костанайских турагентств с туроператорами стран Средиземноморского региона.

Новизна исследования заключается в том, что на сегодняшний день прямое сотрудничество агентов с зарубежными операторами на рынке туристского бизнеса в Костанае практически не развито, не определены пути их эффективного сотрудничества. Разработанные рекомендации, адресованные турагентам, могут послужить основой для развития взаимовыгодных договорных отношений с туроператорами.

Гипотеза: составление и заключение взаимовыгодного договора, а также создание субагентской единицы внутри рынка города поможет в решении проблем взаимоотношений турагентств Костаная с рецептивными туроператорами Средиземноморского региона и повысит уровень их сотрудничества.

1. Правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма

1.1 Сущность и особенности туроператорской деятельности

Важнейшую роль в развитии туризма играют туристские предприятия (фирмы). Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40 % всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через турфирмы. Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.). По содержанию и характеру своей основной деятельности туристская фирма является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг (см. Приложение А). В деятельности туристских фирм наблюдаются определенные различия, которые обусловлены их отношением к потребителям и производителям туристских услуг. В соответствии с данным признаком выделяют фирмы-туроператоры и фирмы-турагенты. В классическом варианте туроператор -- это фирма, которая занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта [3]. В Законе Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» туристская операторская деятельность (туроператорская деятельность) определяется как деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам [4].

Туроператор осуществляет подбор основных и дополнительных туристских услуг, их предварительное комплектование в стандартный пакет услуг по единой цене, что в совокупности образует туристскую поездку.

Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям [3].

Схема работы туроператора представлена на рисунке 1. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Рисунок 1 Этапы (1-13) организации работы туроператора по разработке тура

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет [5].

Классифицировать туроператорские организации можно по разным признакам.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.

2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. Местные (внутренние) операторы. Они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.

2. Выездные операторы ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

3. Операторы на приеме базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме [6].

Функциями туроператора являются:

1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:

ћ гостиницами - на предоставление туристам мест проживания;

ћ предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

ћ транспортными предприятиями, фирмами и компаниями -- на предоставление транспортного обслуживания туристов;

ћ экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями -- по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

ћ фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

ћ администрацией спортивных сооружений - на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

ћ менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий - на посещение их туристами;

ћ дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

ћ местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду (Этому способствуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства, взятие на баланс содержания отдельных памятников и другие аналогичные мероприятия.);

Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.

4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.