на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ проблем взаимоотношений турагентов города Костаная с туроператорами стран средиземноморского региона
p align="left">Взаимоотношения туроператора и турагента на любом уровне оговариваются и фиксируются в контрактно-договорных документах, которые регулируются нормами международного и национального гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

· Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров;

· Конвенцией об исковой давности в международной купле-продаже товаров;

· Международными правилами толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС" в редакции 1990 г.;

· Венской Конвенцией о торговле;

· Принципами международных коммерческих контрактов (Рим, 1994 г.) [11].

· Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятой 22 октября 1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств (ФУААВ);

· Положением по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;

· Соглашением по унификации основных правил международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12 октября 1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;

· Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, принятой в Брюсселе в 1967 г.;

· постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1996 г. и др. [7].

При заключении международных контрактов между сторонами необходимо учитывать данные нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки, чтобы в случае необходимости обоснованно отстаивать свои права. В частности, при заключении контракта с международными перевозчиками действуют условия Варшавской конвенции о перевозке пассажиров и багажа, Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа; при заключении контрактов с отелями применяются нормы Кодекса отношений между гостиницами и турагентами.

При составлении контракта отношения сторон определяются не только условиями контракта, но и нормами применяемого права. Несоответствие контракта или какого-либо условия предписаниям закона может привести к признанию контракта в целом или соответствующего его условия недействительным. Когда в контракте отсутствует условие по какому-либо вопросу, пробел восполняется с помощью норм применяемого права.

В правах разных государств имеются существенные расхождения при решении одних и тех же вопросов, поэтому при составлении контракта необходимо знать, правом какого государства будут регулироваться отношения по конкретному контракту [2].

Выводы по первой главе

Турагентская и туроператорская деятельность - это специфический вид бизнеса. Как и в любой деятельности, он регламентируется законодательством тех стран, резидентами которой являются туристские компании, а также нормативно-правовыми актами международного уровня.

Главное отличие туроператора от турагента - это функция формирования туристского продукта.

Основные функции этих туристских операторских и агентских организаций: комплектующая; сервисная; гарантийная.

Практически все авторы, исследовавшие туроператорскую деятельность (Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, А.П. Дурович, И.В. Зорин, В.А. Квартальнов и др.), выделяют среди множества видов компаний рецептивных операторов как чистую форму туроперейтинга. В настоящее время чистые туроператоры встречаются довольно редко.

Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. В то же время турагенты могут (и будут) заниматься формированием своих собственных туров в случае появления на рынке необходимого спроса и наличия соответствующих возможностей.

2 Особенности оформления договорных отношений турагента с туроператором на международном уровне

2.1 Сделка турагента с туроператором

Взаимоотношения турагента и туроператора оформляются в виде сделки (договора, контракта, соглашения и т.п.), на основании которой и реализуются туры потребителю.

Вообще, сделка является юридическим фактом, а потому всегда влечет за собой правовые последствия. Однако если в договоре нет специальных оговорок, то последствия имеют общезаконодательный характер.

Сделки (внешнеторговые и на внутреннем рынке) могут заключаться туристскими предприятиями в форме договоров, контрактов, протоколов, обмена письмами (телексами, факсами) или в иной письменной форме, выражающей волеизъявления сторон сделки и закрепляющей их права и обязанности. Действительна сделка, соответствующая предъявляемым к ней требованиям закона.

К условиям действительности сделки относятся:

ћ законность содержания,

ћ способность лиц, её совершающих, к участию в сделке,

ћ соответствие воли и волеизъявления,

ћ соблюдение формы сделки [12].

Сделка, предусматривающая значительный обмен или постоянные туристские операции в течение года, оформляется в виде договора (протокола), действующего на период выполнения конкретного обязательства или в течение операционного года и содержащего все основные и второстепенные условия , предусмотренные для сделки данного вида законодательством или предложенные хотя бы одной из договаривающихся сторон.

Сделка, которая заключается сроком на ряд лет, должна оформляться в виде долгосрочного договора, содержащего основные, стабильные условия на весь период и ежегодного (двухгодичного) протокола, конкретизирующего права и обязательства, возникающие у сторон по договору. Срок действия долгосрочного договора не рекомендуется устанавливать свыше 5 лет.

Дополнительные условия, возникающие в течение операционного года, могут быть оформлены в виде дополнения к договору (протоколу) или путём обмена письмами (факсами) со ссылкой на основной документ.

Разовая сделка, предусматривающая небольшой объём туристских операций и срок действия (продажа услуг одной или нескольким группам туристов), может быть оформлена в виде обмена письмами (телексами, факсами), содержащими, с одной стороны, предложения об условиях сотрудничества, правах и обязанностях стороны сделки, с другой стороны - согласие на данное предложение.

Сделка турагента с туроператором может предусматривать:

1) куплю-продажу турагенту набора услуг или отдельных услуг для дальнейшего самостоятельного использования или реализации;

2) поручение турагенту за компенсационное «комиссионное» вознаграждение совершать одну или несколько сделок от своего имени с третьим лицом - туристом (сделку о продаже набора или отдельных видов услуг);

3) безвозмездное выполнение турагентом функций по продаже услуг туроператора третьему лицу - туристу - на основе безвалютного обмена.

Подготовка к заключению сделки состоит из следующих этапов:

1) выбор контрагента и проведение консультаций в соответствующих отделах крупных действующих фирм, изучение данных о партнёре для установления коммерческой целесообразности начала (возобновления) сотрудничества;

2) проведение предварительных переговоров (или предварительной переписки);

3) составление проекта документа по оформлению сделки;

4) согласование проекта документа и его подписание [2].

2.2 Выбор партнёра и проведение консультаций

Если агентство уже имеет в качестве своих партнёров одну или несколько туристских фирм в стране, куда он планирует свои туры, они могут быть использованы для организации новых туров. При этом в плане расширения объёмов было бы логично добиваться от него определённых льгот в условиях сделки, например, скидки, увеличения комиссии, уменьшение предоплаты и т.п.

Если же агентство впервые выходит к зарубежным фирмам с предложением сотрудничества, то как предварительное условие необходим тщательный и критический подход к их оценке.

При выборе контрагента турагентство должно принимать во внимание ряд положений и характеристик предлагаемого партнёра:

- правовое положение фирмы,

- наличие у фирмы лицензии и т.п. [11].

До подписания агентского соглашения каждый из его участников должен изучить своего партнера, чтобы убедиться в его надежности. Практика показывает, что турагент может попасть на «липового» туроператора, который, собрав деньги со своих субагентов или непосредственно с клиентов, может исчезнуть. Может быть и наоборот: турагент, пользуясь высоким имиджем туроператора, собирает деньги со своих клиентов и исчезает, заставляя их самих разбираться с туроператором.

Во избежание таких случаев каждый участник агентского соглашения обязан принять необходимые меры, чтобы обезопасить себя от подобного риска [7].

Поиск иностранных партнёров следует производить среди туристских фирм, специализирующихся на приеме туристов, так как только они имеют необходимый опыт организации обслуживания иностранных туристов и тесные связи с предприятиями туриндустрии в своей стране.

Поиск партнёра по приёму туристов в стране, куда планируются туры, не представляет большой сложности. Важно выбрать фирму, способную обеспечить высокий класс обслуживания по относительно низким ценам.

Как способы поиска партнёра можно рекомендовать обращение в национальные ассоциации туристских фирм, использование справочников, выпускаемых международными организациями, рекламы в газетах и журналах, и, наконец, посещение туристских ярмарок, бирж, выставок, которые привлекают большое число представителей иностранного туристского бизнеса.

Практическую помощь в налаживании контактов с зарубежными фирмами можно получить через торговые представительства страны турагента в стране предполагаемого партнёра, через Торгово-промышленную палату. Консультационные и справочные услуги можно также получить в соответствующих отделах крупных отечественных туристских фирм. Такие услуги, как правило, платные.

При выборе иностранного партнёра всегда следует максимально использовать существующую между туристскими фирмами конкуренцию. Поэтому рекомендуется предложение на приём туристов направить в качестве предварительного запроса нескольким туристским фирмам. После получения от них ответа проводится сравнительный анализ и выбираются наиболее выгодные условия и цены. При этом надо обязательно известить остальные фирмы о неконкурентности их условий [11].

В то же время рекомендуется иметь в резерве адреса нескольких зарубежных турфирм, вызывающих доверие и готовых вступить в деловые отношения. В перспективе они могу понадобиться как в случае расширения агентством своих операций, так и при необходимости сменить своего основного партнёра.

Ели информация, полученная от иностранной фирмы и из других источников, удовлетворяет интересам турагентства, она может начать с ней переговоры об установлении сотрудничества и согласовании условий туристских поездок.

2.3 Проведение предварительных переговоров

До ведения предварительных переговоров турагентству необходимо определить основные условия сделки:

- предмет (содержание) сделки,

- цену сделки (стоимость полного набора или отдельных услуг),

- объем и сроки исполнения обязательств,

- условия платежей за услуги,

- условия безвалютного обмена,

- санкции за нарушение обязательств и т.д.

Проведение переговоров осуществляется путем переписки либо в ходе прямых контактов. Предварительные переговоры проводятся непосредственно работниками турагентства без перепоручительства. При необходимости привлекаются эксперты из других фирм.

На этом этапе с принимающей фирмой обсуждаются и согласовываются маршрут, программа тура и пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам. Турагентство должно дать партнёру свои предложения, а тот в свою очередь с учётом собственного опыта и технических условий выполнения маршрута может вносить контрпредложения. Такие предложения нужно рассматривать внимательно и принимать взаимовыгодные решения, способствующие созданию взаимовыгодных условий для участников поездки.

Обязательными темами для обсуждения являются:

· Программа обслуживания тура: даты прибытия и отбытия, продолжительность, маршрут, размещение, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание, сопровождение гидом и т.д.

· Уторговывание цены пакета: от цены зависит, насколько данный тур будет конкурентоспособен на рынке услуг. Формирование таких цен на комплексное обслуживание происходит часто путём сокращения набора услуг и снижения качества обслуживания или уторгования цен до возможно низкого уровня с принимающей фирмой.

Принимающая фирма назначает комплексную цену, покрывающую стоимость всех согласованных и включённых в пакет услуг. Не принято добиваться от фирмы раскладки комплексной цены на её отдельные элементы. Ещё до переговоров турагентство должно внимательно изучить уровень цен на интересующие его туруслуги в стране пребывания туристов и определить для себя стоимость предполагаемого тура. Для этого можно использовать тарифные справочники, цены других фирм, запросы цен у отелей и т.п. Снижение цены нужно добиваться без ухудшения качества обслуживания или сокращения набора услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.