на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ проблем взаимоотношений турагентов города Костаная с туроператорами стран средиземноморского региона
p align="left">Средиземноморье славится привлекательностью своих ландшафтов. Особенно живописны Французская и Итальянская Ривьера, окрестности Неаполя, адриатическое побережье Хорватии с многочисленными островами, берега Греции и Ливана. Через основные острова восточного Средиземноморья проходили важные торговые пути и распространялась культура - из Ближнего Востока, Египта и Крита в Грецию, Рим, Испанию и Францию; другой путь проходил вдоль южного побережья моря - из Египта в Марокко.

Растительность Средиземного моря отличается относительно слабым количественным развитием. Весьма разнообразны водоросли.

Фауна Средиземного моря характеризуется большим видовым разнообразием, однако число представителей отдельных видов невелико. Встречаются раки, один вид тюленей (белобрюхий тюлень), морские черепахи. Рыб 550 видов (акулы, скумбриевые, сельдевые, анчоусовые, кефали, корифеновые, тунцы, пеламиды, ставриды и др.). Около 70 видов рыб-эндемиков Эндемик - (от греч. endemos - местный) виды (роды, семейства и т. д.) растений и животных, ограниченные в своем распространении относительно небольшой территорией) [19]., в том числе скаты, виды хамсы, бычков, морских собачек, губана и рыбы-иглы. Из съедобных моллюсков наибольшее значение имеют устрица, средиземноморско-черноморская мидия, морской финик. Из беспозвоночных распространены осьминоги, кальмары, сепии, крабы, лангуст; многочисленны виды медуз, сифонофор; в некоторых районах, особенно в Эгейском море, обитают губки и красный коралл [17].

Многообразие подводного животного мира Средиземного моря является одной из целей организации и проведения экскурсионных программ, особенно связанных с погружением под воду.

Побережье Средиземного моря издавна плотно заселено, отличается высоким уровнем хозяйственного развития (особенно страны, расположенные по его северному побережью и на западе).

В системе международных торгово-экономических связей Средиземное море занимает особое положение. Находясь на стыке трёх частей света, Средиземное море является важным транспортным путём, по которому проходят морские связи Европы с Азией, Северной Африкой, а также Австралией и Океанией. По Средиземному морю проходят важные торговые пути, связывающие Россию и Украину с западными странами, и линии большого каботажа Каботаж - (франц. cabotage) судоходство между портами одной страны. Различают большой каботаж - перевозку грузов и пассажиров между портами разных морей, и малый каботаж - перевозки между портами одного и того же моря [20]. между черноморскими и рядом других портов России и Украины.

Транспортное значение акватории Средиземного моря для Западной Европы непрерывно возрастает в связи с усиливающейся зависимостью этих стран от импорта сырья. Средиземное море -- важный путь между Западной Европой и Ближним Востоком. Доля южных портов (главные из которых - Марсель, Триест, Генуя, Тунис) постоянно растёт. По Суэцкому каналу проходят связи Западной Европы с Азией и Австралией. Крупнейшие порты - Марсель с аванпортами Аванпорт - внешняя часть порта, защищенная от волн естественными укрытиями или оградительными сооружениями и приспособленная для якорной стоянки, погрузки и разгрузки судов [21]. во Франции, Генуя, Аугуста, Триест в Италии, Сидра, Марса-Брега в Ливии [16].

Развитые транспортные морские сети позволяют использовать их и в туризме: круизные программы сегодня стали очень популярными во всём мире.

3.2 Особенности Средиземноморского побережья как туристского региона

Как уже отмечалось, Средиземное море объединяет Европу, Африку и Азию. Поэтому характеристика его побережья как туристского региона весьма многогранна.

Средиземноморские страны, как и альпийские, относятся к числу самых доходных направлений в туризме (Таблица 1). На их долю первых 16 стран приходится более 60 % всех поступлений от международного туризма.

Таблица 1. Самые доходные направления международного туризма в 2001 г.

Страна

Доход от международного туризма, $ млрд

Доля в мировых поступлениях от туризма, %

1. США

2. Испания

3. Франция

4. Италия

5. Китай

6. Германия

7. Великобритания

8. Австрия

9. Канада

10. Греция

11. Турция

12. Мексика

13. Гонконг (КНР)

14. Австралия

15 Швейцария

16. Россия

Всего 16 стран

72,3

32,9

29,6

25,9

17,8

17,2

15,9

12,0

10,7*

9,2*

8,9

8,4

8,2

7,6

7,6

7,5*

291,7

15,6

7,1

6,4

5,6

3,8

3,7

3,4

2,6

2,3

2,0

1,9

1,8

1,8

1,6

1,6

1,6

62,8

* данные за 2000 г. [22].

турагентство туризм средиземноморский

Традиционно Европа была и остается регионом наибольшего притяжения туристов. Этому способствуют высокий уровень экономического развития большинства стран, доходы населения и его социальная структура (преобладание среднего класса), позволяющие реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран.

В Европе насчитывается около 40 суверенных государств, большинство из них невелики по размерам. Одиннадцать стран имеют площадь менее 50 тыс. кв. км. Только две страны -- Франция и Испания имеют площадь более 500 тыс. кв. км. Европейские страны удобно расположены относительно друг друга -- имеют общие границы, которые в основном проходят по легко преодолимым природным рубежам [23].

Развитию туризма в Европе способствуют природно-географические особенности региона. Его берега отличаются значительной изрезанностью, обилием внутренних морей, заливов, бухт, что способствовало созданию на побережьях многочисленных портов. Большинство европейских стран имеет приморское положение, многие из них расположены на островах и полуостровах, поблизости от оживленных морских путей из Европы в Азию, Африку, Австралию и Америку.

Природно-рекреационные ресурсы региона очень разнообразны. На территории Европы перемежаются низменные, холмистые и горные районы. В целом природно-климатические условия благоприятны для отдыха, особенно в приморских странах южной Европы, отличающихся обилием солнца и тепла [22].

Превращению Европы в ведущий туристский регион способствовали и культурно-исторические факторы. Она внесла огромный вклад в мировую цивилизацию. Нигде в мире нет такой высокой насыщенности разнообразными историческими и архитектурными памятниками разных эпох -- неолита, Древнего Мира, Эпохи Возрождения, Эпохи Великих географических открытий, Промышленных переворотов и революций.

В Европе путешествия превратились в черту современного образа жизни. Этому способствует экономическая и политическая стабильность в регионе, стремление правительств разных стран к сотрудничеству, в том числе и в области туризма. Огромное значение имеет подписание Шенгенского соглашения, по которому в центре Европы создано единое туристское

Пространство. Развитию туризма способствовало также введение единой валюты стран Европейского сообщества -- Евро [24].

Наиболее яркой особенностью является концентрация туристов вокруг Средиземноморского бассейна. Самая посещаемая страна не только Европы, но и мира -- Франция (каждый пятый отдыхающий на старом континенте приезжает в эту страну). Большой популярностью среди туристов пользуются Испания, Италия.

Среди видов туризма, получивших развитие в Европе, выделяются лечебно-оздоровительный, деловой, религиозный, образовательный, познавательный, круизный (морской, речной, озерный). Большинство путешествующих по Европе включает в свой отдых посещение различных развлекательных учреждений и мероприятий [23].

Лечебно-оздоровительный туризм в этом регионе развивается в Словении, Хорватии. Курорты Виши (Франция) были популярны уже в ХIХ в. Сравнительно новый центр бальнеолечения Бальнеология - (от лат. balneum - исцелять боль, более позднее значение - ванна; logos - слово, учение, наука), учение о минеральных водах и водолечении, а также о грязелечении, морелечении, климатолечении и т.д. Прежде всего, раздел медицинской науки, изучающий происхождение и физико-химического свойства минеральных вод, методы их использования с лечебно-профилактической целью при наружном и внутреннем применении [25]. расположен в Турции - Паммукале, где минеральные воды стекают по соляным террасам, создавая очень живописный блестящий белый ландшафт.

Деловой туризм - поездки людей, чаще всего бизнесменов и государственных служащих с деловыми целями: подписания договоров, контрактов, проведения переговоров, консультации, обмен опытом и т. д. Нередко к деловому туризму относят так же поездки на съезды, конгрессы, конференции, ярмарки и выставки (событийный туризм). В деловом туризме заняты люди хорошо обеспеченные, тратящие много денег на транспорт, дорогие номера в отелях, на сувениры и покупки, экскурсии и др. Необходимо отметить, что деловые туристы всегда открывают новое туристическое направление.

Большая часть деловых поездок мира приходится на Европу, которая

лидирует по расходам на деловой туризм. Как центры делового туризма на побережье выделяются: Франция, Италия, Испания. Популярна Европа для проведения различных международных выставок, ярмарок, конгрессов [22]. Шопинг Шомпинг, шоппинг (англ. shopping) - форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов (чаще всего торгово-развлекательных комплексов) и покупки товаров (одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и т. д.) [26]. всегда присутствовал в туризме, но до последнего времени как самостоятельный вид туризма не выделялся, так как имел второстепенное значение в туристских поездках. С развалом мировой системы социализма, открытием границ, упадком национальных экономик и обнищанием населения бывших социалистических стран значительная часть туристов стала выезжать исключительно с коммерческой целью. В отличие от западноевропейских стран, где поездки с целью покупок в соседнюю страну осуществлялись в индивидуальном порядке, в бывших соцстранах, в связи с сохранением пограничных и таможенных формальностей, коммерческий туризм стал носить преимущественно организованный порядок и осуществлялся через туристские фирмы [23].

В последнее десятилетие так называемый шопинг-туризм набирает обороты. Шопинг-туры различаются по дальности предполагаемых поездок: Ближнее и Дальнее зарубежье. В дальнем наиболее популярны в большинстве крупные города европейских государств Средиземноморского побережья - Париж (Франция), Рим, Милан (Италия), Турция (Стамбул) и т. д.

В странах Европы есть целые «торговые деревни» или outlet villages. Здесь продаётся разнообразный качественный товар, от заколок до шикарныхплатьев. Примечательно то, что цены в торговых деревнях ниже по сравнению с магазинными иногда до 70 %. «Торговые деревни» очень популярны, как и у самих европейцев, так и у приезжих за качество товаров, широкий ассортимент и небывалые скидки [27].

В Италии, Франции регулярно проводятся распродажи. В период распродаж по низким ценам продается не только одежда, обувь, а также и другие группы товаров, что приводит к большому спросу со стороны потребителей. В некоторых европейских странах (например, в Италии, Франции) период проведения распродаж строго регулируются законодательством, требующим делать скидки и проводить акции в определенный день [28].

Туристские потоки часто определяются такими специальными мероприятиями как международные выставки, ярмарки, совещания, конференции, конгрессы, спортивные мероприятия, конкурсы, фестивали, посещение которых и составляет суть событийного туризма.

Международные выставки и ярмарки являются своеобразным смотром достижений в важнейших областях человеческой деятельности. Основные функции международных выставок и ярмарок - распространение мировой культуры, обмен научно-технической информацией, реклама продукции и расширение внешнеторговых связей. Статусом «выставочных» и «ярмарочных» городов обладают, прежде всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный потенциал посетителей (жителей города) и бывает много иностранных туристов. Очень часто такие мероприятия организуют в приморских городах, которые включаются в программу посещений круизного туризма. Около 80% выставочных мероприятий приходится на страны западной Европы. Особенно много их проводится на территории Франции.

По роли и месту в туризме выставочным мероприятиям аналогичны различные театральные: карнавалы, фестивали, национальные праздники, конкурсы песни и красоты. Фестивали классического искусства могут собирать до 55 тысяч человек. Важнейшими событиями в мире творчества стали фестивали киноискусства. Они традиционно проводятся в Каннах (Франция), Венеции (первый в мире международный кинофестиваль в 1932 г.) К числу фестивальных мероприятий, привлекающих тысячи туристов относятся: коррида (Испания, Франция), фестивали вина (Франция) [23].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.