на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Баскетбол

Баскетбол

4

Министерство образования Российской Федерации

Орский Гуманитарно-технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

“Оренбургский государственный университет”.

Механико-технологический факультет

Кафедра “Физическое воспитание”.

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Физическая культура

на тему: “БАСКЕТБОЛ”

ОГТИ 101600

Руководитель: _________Жданов С.И.

“_______” _________________2006 г.

Исполнитель: студент 2-го курса группы ЭО-21

_____________________ Бушуев А.Н.

“_______” _______________ 2006 г.

  • г. Орск 2006 г.
  • содержание
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
  • 2. ТЕХНИКА ИГРЫ
    • 2. 1. Техника игры в нападении
      • 2. 1. 1. Передвижение, прыжки, остановки и повороты
      • 2. 1. 2. Ловля мяча.
      • 2. 1. 3. Передачи мяча.
      • 2. 1. 4. Броски в корзину
      • 2. 1. 6. Финты
    • 2. 2. Техника защиты
      • 2. 2. 1. Техника передвижений
      • 2. 2. 2. Техника овладения мячом и противодействия
  • 3.ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКИ.
    • 3. 1. Физическая подготовка
    • 3. 2. Техническая и тактическая подготовка
      • 3. 2. 1. Ловля и передача мяча
      • 3. 2. 2. Бросок в корзину
      • 3. 2. 3. Ведение мяча
      • 3. 2. 4. Финты
  • 4. СИСТЕМА СОРЕВНОВАНИЙ
    • 4. 1. Соревновательная деятельность
    • 4. 2. Основные правила игры
    • 4. 3. Информационное и материальное обеспечение системы тренировки
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США). Джеймс Нейсмит в декабре 1891г. изоб-рел игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо». Новая игра оказалась настолько дина-мичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита. Очень скоро она завоевала всеобщее признание в Аме-рике, а в современном мире в нее играют миллионы людей.

Отдавая дань заслугам Джеймса Нейсмита, спрингфилдский кол-ледж в 1911 г. присудил ему почетную степень мастера физического воспитания. В 1939г. университет Мак Гилл присудил Нейсмиту степень доктора медицины, а в 1968г. в спрингфилдском колледже был открыт музей Джеймса Нейсмита - «Зал баскетбольной сла-вы». Так было выражено уважение к человеку, который подарил миру прекрасную игру.

Джеймс Нейсмит (1861 -1939) родился в Канаде. Конечно, созда-вая новую игру, он в какой-то мере использовал исторические сведе-ния об играх с мячом, которые в далекие времена культивировались на Американском континенте. Например, более двух с половиной тысяч лет назад племена инков и майя, жившие в те времена на тер-ритории теперешней Мексики, играли в так называемый пок-тапок. Цель игры заключалась в том, чтобы забросить мяч в каменное коль-цо, укрепленное в вертикальном положении на стене.

В шестнадцатом столетии у ацтеков была известна игра, назы-вавшаяся олламалитули: играющие стремились забросить каучуко-вый мяч в каменное кольцо.

Начав работать в спрингфилдском колледже, Джеймс Нейсмит встретился там с доктором Лютером Гуликом, который настой-чиво искал новые формы и методы физического воспитания. Получив от доктора Гулика задание оживить уроки, Джеймс Нейс-мит придумал игру для закрытого помещения. Условия спортив-ного зала определяли необходимость играть круглым мячом и только руками. Для этого был выбран футбольный мяч, кото-рый можно было легко ловить, передавать, бросать уже после сравнительно короткой практики. Чтобы исключить грубость при броске в цель и развивать точность у учащихся, Нейсмит расположил мишень над игроками, вне пределов их досягаемости: к лам балкона он прикрепил две корзины для сбора персиков, в которые и нужно было забрасывать мяч. Балкон гимнастического зала находился на высоте 3м 5см от пола - эта высота и соответствует современному расстоянию от поверхности баскетбольной площадки до верхнего края кольца корзины.

В новой игре вначале участвовали одновременно мужчины женщины.

Так как в гимнастической группе было восемнадцать человек, то Дж. Нейсмит распределил их на две команды по девять человек. Позже число игроков было сокращено до семи, а затем до пяти, поскольку большее количество участников создавало на площадке излишнюю суету. Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название «баскетбол» (basket- корзина, ball- мяч).

В декабре 1891г. Нейсмит сформулировал первые правила но-вой игры и провел первый матч по баскетболу. В 1892г. он опубли-ковал «Книгу правил игры в баскетбол», содержащую тринадцать пунктов, большинство из которых в той или иной форме действуют по сей день.

Довольно скоро после проведения первых матчей эти правила были несколько изменены. Одной из причин изменения, в частно-сти, явилось введение щитов (1895), к которым стали прикреплять корзины. Щиты были своеобразной защитой корзины. Дело в том, что находившиеся на балконе зрители, стараясь помочь своей ко-манде, нередко ловили мяч и направляли его в корзину команды противника.

В настоящее время в баскетбол играют на всех пяти конти-нентах.

Быстрыми темпами развивается баскетбол в Азии и некоторых странах Африки.

В нашей стране в баскетбол начали играть в 1906г. Первые команды были созданы обществом «Маяк» в Петербурге. Широ-кого распространения в царской России эта игра не получила. Подлинное развитие баскетбола началось после Великой Октя-брьской социалистической революции. В 1920г. баскетбол вво-дится как самостоятельный предмет в физкультурных учебных заведениях, включается в программу физкультурных праздников, используется как средство физической подготовки в системе Все-вобуча

В 1922 г. были разработаны правила игры. В баскетбол стали играть не только в Российской Федерации, но и в Средней Азии, на Украине, в Закавказье;

Первое крупное соревнование в нашей стране по баскетболу было проведено во время Всесоюзного праздника физкультуры 1923г. в Москве.

С этого времени игра в баскетбол быстро распространяется и развивается, начинает оформляться советская школа баскетбо-ла. К 1939г. стало ясно, что для дальнейшего развития техники и тактики игры необходимо радикально изменить ее правила. Это диктовалось еще и тем, что правила игры в нашей стране сущест-венно отличались от международных.

Новые правила введены с января 1939г. Первым крупным со-ревнованием, проведенным по новым правилам, был матч 8 горо-дов в 1941 г. (Ленинград), в котором кроме мужских команд Мос-квы, Ленинграда, Тбилиси, Баку, Одессы участвовали сборные команды Тарту, Риги, Каунаса, имевшие большой опыт междуна-родных встреч.

Этот матч показал, что за период с 1917 по 1941г. советские баскетболисты создали свою школу игры, отличающуюся быстро-той атак и активной игрой в защите. Однако стало ясно, что нуж-но, еще много работать.

Великая Отечественная война приостановила развитие баскет-бола.

Только в 1944 г. было проведено одиннадцатое первенство страны (в Тбилиси).

Наиболее бурный рост мастерства советских баскетболистов отмечается с 1946 г. В 1947 г. баскетболисты Советского Союза вступают в Международную федерацию баскетбола (ФИБА) и принимают участие в пятом первенстве Европы (мужская сбор-ная), которое с успехом выигрывают. В дальнейшем наши баскет-болисты и баскетболистки участвуют во всех международных соревнованиях: первенствах Европы и мира, Кубке европейских чемпионов, олимпийских играх (с 1952 г.) и др.

В Олимпийских играх 1952, 1956, 1960, 1964 гг. мужская сбор-ная СССР занимала вторые места после сборной команды США, а в 1968-м -- третье место. В 1967 г. женская и мужская сборные команды СССР завоевали титул чемпиона на первенстве мира.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ

Конечный результат игры в баскетбол весьма специфичен:

? большой количественный показатель конечного результата (в среднем 80-85 очков за игру);

? частота смены промежуточных результатов (в среднем через
каждые 30 с меняется счет);

? отсутствие ничейного результата, т. е. невозможность компро-миссного решения борьбы.

Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех команд, подчинение своих действий общей задаче. Действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, соответственно которой баскетболистов различают по амплуа:

Центровой игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью;

крайний нападающий - это прежде всего высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно;

защитник должен быть максимально быстрым, подвижным и вы-носливым, рассудительным и внимательным.

Распределение игроков по функциям - один из основных прин-ципов игровой деятельности. Отличают игроков по амплуа не толь-ко игровые приемы и расположение на площадке, но и их психофи-зиологические особенности.

Результативность игровых действий тесно связана с показате-лями сенсомоторного реагирования. Наиболее интегративным сенсомоторным показателем является «чувство времени», которое можно рассматривать как компонент специальных способностей баскетболистов. В основе развития «чувства времени» лежит деятельность комплекса анализаторов, так как восприятие времени связано с пространственным восприятием. Баскетболистам различных амплуа необходимо владеть специализированным воспри-ятием временных интервалов. Игроки задней линии должны хо-рошо ориентироваться в интервалах 5-10 с, что связано с

организацией игры, центровые- в интервале 3с, отведенных правилами на игру в штрафной площадке; игроки передней линии - в течение 1с-наиболее устойчивом интервале броска.

Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть противника. Игра протекает при взаимодействии игроков всей команды и сопротивлении игроков противника, прилагающих все уси-лия чтобы отнять мяч и организовать наступление. В связи с этим на первый план выступают требования к оперативному мышлению игрока. Доказано, что представители спортивных игр имеют су-щественное преимущество в быстроте принятия решения по срав-нению с представителями многих других видов спорта. Быстрота мышления особенно важна при необходимости учета вероятнос-ти изменения ситуации, а также при принятии решения в эмоцио-нально напряженных условиях. Для оценки психофизиологичес-ких функций, определяющих успешность игровой деятельности баскетболистов, используют методы исследования быстроты и точ-ности двигательных действий, а также объем, распределение и пе-реключение внимания и т.д.

Для того чтобы забросить мяч в корзину, необходимо преодо-леть сопротивление противника, а это возможно лишь в том слу-чае, если игроки владеют определенными приемами техники и так-тики, умеют быстро передвигаться, внезапно изменять направле-ние и скорость движения.

Деятельность баскетболиста в игре - не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объе-диненных общей целью в единую динамическую систему. Правильное взаимодействие игроков команды - основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команды и опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока.

2. ТЕХНИКА ИГРЫ

В баскетболе применяются разнообразные приемы, которые в зависимости от техники выполнения классифицируются по разде-лам и группам на основании сходных признаков.

Различают технику игры в нападении и в защите. Каждый из этих разделов состоит из приемов, которые, в свою очередь, разделяются на способы, выполняемые в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).

Техника выполнения отдельных способов передач, бросков, ведения и др. постоянно изменяется с развитием игры. В настоящее время увеличивается быстрота, совершенствуется точность вы-полнения приемов.

2. 1. Техника игры в нападении.

В нападении применяются следующие приемы: передвижение, прыжки, остановки и повороты, ловля и передача мяча, броски в корзину, ведение мяча и финты.

2.1.1. Передвижение, прыжки, остановки и повороты.

Эта группа приемов имеет большое значение для ведения игры. Но, прежде чем раскрывать способы их выполнения, необходимо остановить-ся на исходном положении баскетболиста (стойке), из которого он начинает действовать.

Перед выполнением любого приема баскетболист занимает наиболее устойчивое положение, в котором ноги согнуты, ступни расставлены параллельно на ширину плеч или одна выставлена вперед, туловище слегка наклонено, тяжесть тела распределена равномерно на обеих ногах, руки согнуты перед туловищем.

Большое значение в технике выполнения различных приемов
игры с мячом имеет держание мяча (рис. 1). При бросках дву-мя руками не следует касаться мяча всей площадью ладоней, мяч
нужно удерживать кончиками пальцев (рис. 2), что позволит луч-ше управлять мячом и добиваться большей точности попада-ния.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.