на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Баскетбол
b>2. Броски в корзину со встречной передачи. Группа построена в колонну лицом к щиту, один находится под щитом. Направ-ляющий выбегает к щиту и, получив мяч, выполняет бросок, ло-вит мяч, передает его в колонну и занимает место под щитом. Передавший мяч уходит на левый фланг.

3. То же, но броски выполняются после ведения мяча.

4. То же, но передающий игрок располагается дальше от щита и передает мяч под углом к выбегающему.

5. То же, но после передачи мяча игрок становится защит-ником и атакует игрока с мячом.

6. Броски в корзину с передачи мяча (правой и левой рукой). После броска справа игрок ловит мяч и передает его выходя-щему с левой колонны, а сам уходит в сторону выполненной передачи. То же после ведения мяча; после ведения, остановки и поворота; с сопротивлением.

7. Броски в корзину со средних и дальних дистанций с места.
Лучше всего их выполнять в парах -- один ловит мяч под щитом
и передает его бьющему, второй выполняет определенное коли-чество бросков, после чего игроки меняются ролями. Броски выполняются с различных точек.

8. То же, но один игрок выполняет роль защитника.

9. Штрафные броски.

10. Броски со средних (дальних) дистанций и штрафные броски, выполняемые на соревновании (учитывается количество попаданий за определенное время).

11. Игра 1X1 с броском в корзину.

12. Дальнейшее совершенствование в бросках осуществляется в более сложных упражнениях тактического характера и в двух-сторонней игре.

3.2 3. Ведение мяча.

Занимающихся нужно научить одинаково хо-рошо вести мяч левой и правой рукой без зрительного контроля. Обучение начинается с высокого ведения.

После показа и объяснения занимающиеся выполняют веде-ние без продвижения, обращая внимание на расположение кисти на мяче, сопровождение мяча рукой (нужно добиться, чтобы мяч как можно дольше соприкасался с рукой) и активные движения руки в локтевом суставе и кисти.

Затем даются упражнения с передвижением по прямой, по дуге, по кругу, между стойками, с сопротивлением защитника, эстафеты и игры с ведением мяча.

Основные ошибки: отрывистые удары по мячу, слабое продвижение вперед и усиленный зрительный контроль за мячом. Для исправления первой и второй ошибок необходимо дополнительно объясни
ть ведение и опробовать его в медленном темпе. Пос-леднюю ошибку можно исправить в процессе упражнений в ве-дении мяча с выполнением специальных заданий: остановок, изменения направления по зрительному сигналу, ведения при встречном передвижении или ведения мяча за партнером, бегущим впереди.

При обводке препятствий и защитников нужно научить занимающихся укрывать мяч туловищем, ведя его рукой, дальней от препятствия.

Примерные упражнения:

1. Ведение мяча по прямой. Группа разделяется на подгруп-пы по 3 человека (если есть достаточное количество мячей). Двое
располагаются на одной боковой линии (у первого имеется мяч)
и один на противоположной. По сигналу направляющий ведет
мяч, передает партнеру, стоящему напротив, и становится на его
место.

2. Ведение мяча по узкому коридору, ограниченному стой-ками, скамейками или линиями.

3. Ведение мяча по дуге и кругу. Для этого можно использо-вать разметку баскетбольной площадки.

4. Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

5. Ведение мяча с остановкой, поворотом и передачей. Группа подразделяется на 3--4 подгруппы, построенные в колонны по одному; у направляющих по мячу. По сигналу первый ведет мяч до определенного места, выполняет поворот, передает мяч следующему и уходит на левый фланг своей колонны. Упражнение можно проводить в виде эстафеты.

6. Ведение с броском в корзину.

7. Ведение с обводкой препятствий (тумбочки, стойки, набив-ные мячи), которые расставляются в различном порядке, на разлом расстоянии друг от друга.

8. Ведение с обводкой одного и двух противников.

9. Эстафеты и игры с ведением.

Дальнейшее совершенствование осуществляется в более слож-ных игровых упражнениях и двусторонней игре в баскетбол.

3.2.4. Финты

Финты
изучаются после того, как будут освоены основные приемы игры. Обращается внимание на умение соединять раз-личные приемы, выполняемые в разном темпе и в различных на-правлениях, сохраняя при этом необходимое равновесие.

Сначала изучают финты без мяча (руками, туловищем и но-гами), затем с мячом на месте и, наконец, переходят к изучению финтов в движении.

Примерные упражнения:

Бег в колонне по одному, по сигналу занимающиеся вы-полняют финты с наклоном туловища в стороны, с имитацией движения передач руками.

Бег между препятствиями или занимающимися, сначала стоящими на месте, а затем передвигающимися навстречу с имитацией прохода в одну сторону и уходом в другую.

Все способы финтов в единоборстве с защитником и после-дующей атакой корзины.

Игры: «пятнашки», «третий лишний», «наседка», лапта и др.

Игра в баскетбол.

4. СИСТЕМА СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. Соревновательная деятельность

Соревновательная деятельность основывается на следующих фундаментальных принципах:

1. Изучение (разведка) игры соперников.

2. Разработка наиболее рационального плана против конкрет-ного соперника.

3. Проведение разбора предстоящей игры на собрании команды
и в индивидуальных беседах с игроками.

4. Уточнение режима дня.

5. Проигрывание плана игры на модели соперника в утренней
тренировке.

6. Уточнение индивидуальной и командной разминок перед игрой.

7. Ведение игры - гибкая реализация намеченного плана.

8. Анализ итогов проведенной игры.

9. Тренеры, а иногда и игроки должны просмотреть игры соперни-ков. В результате просмотра игры тренер должен иметь необходимые материалы для ответа на следующие вопросы:

1. Охарактеризовать состав команды соперника (лидеры, «снай-перы», основной состав, резерв и его использование).

2. Определить, чем и насколько сильна команда в нападении или защите, уточнить «коронные» приемы лидеров.

3. Оценить психологическую стойкость команды (отношение к силовой борьбе, финтам, к необходимости перестройки игры, к ве-дению или отставанию в счете и т.д.).

4. Раскрыть структуру и организацию нападения и защиты; быс-трый прорыв, позиционное нападение, игра в определенных состо-яниях, особенности построения защиты и т. д.

5. Дать индивидуальную характеристику каждому игроку.

6. Выявить особенности руководства командой со стороны тре-нера-соперника.

Стартовая пятерка может формироваться двумя путями:

1. Команда располагает стабильной стартовой пятеркой, весь-ма надежной и гибкой для решения любых неожиданных ситуаций, и всегда начинает игру именно этой пятеркой игроков.

2. Стартовая пятерка комплектуется в зависимости от необхо-димости решения следующих задач:

? обеспечить взятие мяча при начальном броске;

? ввести лучшего своего защитника против «снайпера» соперников;

? обеспечить плотную личную защиту в соответствии с индиви-дуальными данными игроков и соперников;

? ввести своего «снайпера», если соперник скорее всего приме-нит зонную защиту и т.д.

Установка на игру.

Общекомандную установку на игру целесообразно проводить за несколько часов до начала матча, причем лучше с утра, перед утренней тренировкой, так как на ней представляется возмож-ность смоделировать игру конкурентов, внести поправки и уточ-нения в намеченный план. В ходе установки тренер раскрывает или уточняет:

? значение и особенности данной игры в сочетании с психологи-ческой настройкой;

? разработанный план игры (в сокращенной форме);

? разминку (индивидуальную и командную);

? режим дня.

Ведение игры

В раздевалке за час до начала матча тренер проводит оживлен-ный, оптимистический, подбадривающий разговор с игроками, на-поминает об индивидуальных плановых заданиях.

Разминку целесообразно строить из двух частей: индивидуаль-ной (обычно вне площадки) и общекомандной (на площадке). Ин-дивидуальная разминка посвящается «проработке» отдельных групп мышц (на разогревание, растягивание, гибкость, «взрывные» усилия), причем для возбужденного игрока подобная разминка программируется более длительной, спокойной, а для флегматично-го вводятся темповые, эмоциональные упражнения. В общекомандную разминку на площадке включаются технико-тактические упражнения поточного характера, завершающиеся бросками в корзину с различных дистанций. Эти упражнения могут содержать разнообраз-ные эмоциональные приемы (типа жонглирования) и выполняться в условиях пассивного или активного сопротивления партнеров. По разминке тренер может в определенной степени судить о готовности . игроков к данному матчу, об их физическом и психологическом со-стоянии, насколько они уверены в себе, спокойны или взволнованы. Оперативные замены чаще всего производятся:

? для дополнительного инструктажа баскетболиста;

? для отдыха утомленного и травмированного игрока;

? с целью зарезервировать ведущего игрока, получившего 3-4 персональных замечания;

? из-за грубых ошибок игрока, нарушившего командную такти-ческую или иную дисциплину, срывающего реализацию намечен-ного плана;

? игрока, который оказался не в состоянии преодолеть защиту соперника или, наоборот, не может приблизиться к опеке нападающего;

? игрока, начавшего состязание крайне неудачно (нужно поса-дить его рядом на скамейку, подбодрить, дружески посоветовать
и снова ввести в игру);

? для усиления одной из сторон состава или деятельности коман-ды (защиты, нападения, роста, быстроты, борьбы за отскок, надеж-ного розыгрыша мяча, жесткого прессинга и т.д.);

? в качестве контрмеры против замены соперника;

? план игры, намеченный на установке, оказался неудачным, и ко-манде приходится перестраиваться.

Ценность минутного перерыва в баскетболе достаточно велика, и использовать его в целях управления командой следует только при полной уверенности в необходимости. Подчас лучше отказать-ся от тайм-аута и приберечь его на решающие стадии матча.

Явно нецелесообразно брать минутный перерыв, когда сопер-ник испытывает большие трудности в организации игровых дей-ствий, если игра у него, как говорится, не идет.

В случае победы команды тренеру необходимо преодолевать у иг-роков проявления переоценки сил, самоуверенности, снижения бди-тельности, демобилизацию. Он должен показать игрокам, что выиг-рыш - не единственный критерий успеха в состязании. Если окажет-ся, что победитель показал результат значительно ниже своих воз-можностей, то он не должен считать, что добился полного успеха.

В случае поражения педагогу нужно добиться снятия отрица-тельных эмоций, использовать доброжелательную критику, осно-ванную на самом тщательном, объективном анализе хода спортив-ной борьбы.

Результат проведенного матча должен оцениваться тренером:

а) по тому, как был выбран, скорректирован и реализован раз-работанный план ведения игры;

б) по тому, насколько результат состязания и технико-тактичес-кие показатели близки к намеченным;

в) по тому, как близок результат команды к максимуму ее воз-можностей.

4.2. Основные правила игры

Современные правила игры включают девять основных правил, сформулированных в статьях и официальных комментариях к ним. Периодически в них вносятся изменения, но сохраняются основные требования:

1. Правила должны быть четкими, понятными для игроков, тре-неров, судей.

2. Правила должны объективно отражать условия соревнующих-ся команд.

3. Правила должны способствовать воспитанию высоких мораль-ных и волевых качеств игроков, тренеров и судей.

4. Правила должны стимулировать развитие техники и такти-ки игры.

Таким образом, с момента создания правила претерпели много-численные изменения, однако суть их осталась прежней.

В соревнованиях по баскетболу приняты три способа розыгры-ша: круговой, с выбыванием и смешанный.

Выбор того или иного способа розыгрыша зависит от задач со-ревнований, состояния спортивной базы, уровня подготовленнос-ти участников, материальных средств, сроков и т.д.

4.3. Информационное и материальное обеспечение системы тренировки

Информация должна собираться и анализироваться по следую-щим направлениям:

? сравнительный анализ фактического выполнения индивидуаль-ных и командных планов;

? определение состояния здоровья спортсмена, переносимости
нагрузок, восстановления работоспособности, желания трениро-ваться, поведенческих реакций;

? выявление динамики развития наиболее важных физических качеств и двигательных возможностей игрока;

? становление техники, тактики и их совершенствование;

? оценка специальной работоспособности игрока;

? комплексная оценка состояния спортивной формы;

? изучение результатов спортсмена и команды в подготовитель-ных и контрольных матчах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На маленьких шедеврах держится эта большая игра. Ну скажите, где еще за две-три секунды можно провести чудо-атаку? Или с первого паса соперника оставить его без мяча? Нет, что ни говорите, а баскетбол с его скоростью, гибкостью, меткостью, бесспорно, дитя своего времени, девиз которого - темп и ритм!

Сегодня в Америке баскетбол представляет собой гигантскую индустрию. Спортивные звезды получают колоссальные гонорары за выступления в соревнованиях, за то, что носят на своих майках фирменные знаки тех или иных фирм. Их интересы представляют многочисленные агенты и менеджеры, а некоторые из них становятся миллионерами еще в подростковом возрасте.

В Европе баскетбол остается в тени футбольных баталий. Поэтому игроки стараются уехать на запад, и выступать за какой-нибудь известный клуб. Сейчас многие европейцы играют в НБА. Но популярность баскетбола у подрастающего поколения возросла. Каждый год проводятся соревнования, турниры, розыгрыши кубков. Хочется верить, что в ближайшее будущее европейский баскетбол составит альтернативу американскому.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Беретт Н. Ю. “Энциклопедия спорта”, М.:1999г.

2. Гомельский А.. Я. “Все о баскетболе”, М.:2000г.

3. “Спортивные и подвижные игры” под общей редакцией доцента П.А. Чумакова, “Физическая культура и спорт”, М.:1970г.

4. Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”.-М.:1972г.

5. “Физическая культура и спорт”-под редакцией доктора педагогических наук Ю.Д. Железняка, профессора Ю.М. Портнова, М.:2003г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.