на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Баскетбол
изическую подготовку можно подразделить на общую и спе-циальную. Общая физическая подготовка предполагает всесто-роннее развитие. Это значит, что каждый баскетболист должен стать атлетом, имеющим спортивные разряды по основным видам спорта: легкой атлетике, лыжному спорту, гимнастике, плаванию и др.

Специальная физическая подготовка направлена на такое развитие двигательных качеств и всех систем организма, кото-рые бы соответствовали условиям игровой деятельности в про-цессе соревнований по баскетболу. Для этого необходимо знать содержание игровой деятельности баскетболиста, которая харак-теризуется большим разнообразием, носит ациклический характер и связана с переменной интенсивностью, перемежаемой периода-ми отдыха. Установлено, что активная работа в ходе игры че-редуется с периодами отдыха примерно в пределах 3--4 сек.

Баскетболист играет полноценно 7--10 мин., а затем, наступает период спада, который продолжается не менее 5 мин.

Важным качеством для баскетболиста является сила. Хоро-шая силовая подготовка отдельных мышечных групп позволяет достичь высокой скорости передвижения, быстроты выполнения передач, остановок, отбора мяча в борьбе с противником и повы-шает прыгучесть игрока.

Не меньшее значение имеет выносливость. Умение быстро включаться в игру и активно действовать как можно более дли-тельное время -- обязательное условие деятельности современ-ного баскетболиста.

Выполнение игровых приемов с большой скоростью требует от баскетболиста высокоразвитой ловкости и гибкости.

Развитие этих качеств осуществляется специально подобран-ными упражнениями (в беге, прыжках, метании), близкими по своей структуре к игровым, а также упражнениями в технике, тактике и самой игрой.

Упражнения для развития силы:

1. Поднимание штанги до уровня плеч (вес штанги 30% и
больше от собственного веса).

2. Приседание со штангой на плечах в быстром и медленном
темпе с прыжком вверх.

3. Повороты и наклоны туловища со штангой на плечах.

4. Выжимание штанги ногами, лежа на спине.

5. Вырывание и выжимание штанги.

6. Бросание и ловля набивных мячей весом 3--5 кг.

7. Парные упражнения: перетягивание друг друга за руки;
сгибание и разгибание рук с сопротивлением; приседание и вы-прямление с сопротивлением (партнер давит руками на плечи);
передвижение прыжками в приседе с опорой о спину друг друга.

8. Прыжки «в глубину» без отягощения и с отягощением.

9. Напрыгивание на специальную (разборную) опору.

10. Эстафеты с переносом различного груза (набивные мячи,
партнер).

11. Игры: «бей петухов», «пятнашки» в приседе, элементы
вольной борьбы и самбо.

Упражнения для развития быстроты:

1. Прыжки, приседания, наклоны и т. п. по сигналу.

2. Бег с высоким подниманием бедер.

3. Бег на месте в максимально быстром темпе с ускорением
по сигналу (вперед, в сторону, назад).

4. Ускорение на 10--20 м по сигналу из различных исходных
положений, стоя спиной и лицом в направлении движения, лежа,
в приседе.

5. Остановки по сигналу после быстрого бега.

6. Передвижение в стойке защитника.

7. Пробегание отрезков в 30, 50, 60 и 100м на время.

8. Броски различных предметов на быстроту.

9. Эстафеты и подвижные игры с бегом.

Упражнения для развития ловкости:

Акробатические упражнения; кувырки и перевороты.

Гимнастические вольные упражнения.

Прыжки через гимнастическую скамейку с ловлей и пере-
дачей мяча в полете.

Броски мяча вверх с поворотом на 180 и 360° во время по-
лета мяча.

Броски мяча вверх-назад и ловля двумя руками за спиной.

Жонглирование двумя, тремя мячами и больше.

Комплексные упражнения с выполнением различных зада-
ний и преодолением препятствий, расставленных по залу.

Подвижные игры, эстафеты, спортивные игры.

Упражнения для развития гибкости:

Пружинящие покачивания в выпаде.

Наклоны туловища вперед и назад с доставанием руками
пола, пяток.

Махи руками и ногами.

Метание теннисного мяча, камней активными движениями
кисти.

Лежа на спине, поднимание ног с доставанием пола за
головой.

3. 2. Техническая и тактическая подготовка.

Обучение технике приемов, применяемых в нападении, начи-нается с изучения стойки, бега, остановок, прыжков и поворотов. Прежде всего, нужно научить занимающихся занимать пра-вильную стойку. Для этого им предлагается принять ее по коман-де или по сигналу во время ходьбы, бега. Надо тщательно про-верить каждого занимающегося. В дальнейшем при всех упраж-нениях без мяча и с мячом обращается внимание на правильность занимаемой стойки и ее сохранение при передвижении, останов-ках, ведении мяча и т. п.

Бег изучается в сочетании с остановками. Сначала осваивает-ся бег по прямой, а затем с изменением направления и скорости.

Остановки начинают изучать способом «двумя шагами».

При обучении прыжкам внимание акцентируется на правиль-ности толчка, полета и приземления. Первым изучается прыжок толчком одной ногой.

После нескольких занятий занимающихся знакомят с пово-ротами. Начинают с выполнения поворотов на месте на сзади стоящей ноге вперед и назад. Основное внимание обращается на работу толчковой ноги, которая не должна подниматься вы-соко от опоры. При этом необходимо сохранять достаточно ши-рокий шаг.

Примерные упражнения:

1. Бег в медленном темпе с остановкой по сигналу.

2. Бег, по сигналу ускорение.

3. Бег по кругу и между препятствиями.

4. Старты из положения стоя с пробеганием отрезков 5, 10, 15, 20 м.

5. Бег с остановками к поворотами: 4 раза от штрафной ли-нии до центра, от штрафной до штрафной и т. п.

6. Эстафеты с бегом по прямой или с бегом по отрезкам.

7. Игры в «пятнашки» с передвижением обычным бегом, в по-луприседе, приседе, прыжками на двух (одной) ногах.

8. Повороты вперед и назад из стойки нога впереди по коман-де преподавателя.

9. Повороты в сочетании с бегом и остановками по сигналу.

10. Повороты после ведения мяча и остановки.

11. Повороты с сопротивлением: один пытается отнять мяч,
второй, используя повороты, старается удержать мяч.

12. То же, но против двух противников.

13. При изучении прыжков важно добиться энергичного оттал-кивания и вертикальности взлета (упражнения приведены в раз-деле специальной физической подготовки).

3.2.1. Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча изучаются одновременно. Сначала занимающимся нужно объяснить и показать ловлю мяча двумя руками, акцентируя их внимание на положении рук (особенно кистей) и своевременности амортизирующего движения. Одно-временно с этим объясняется способ держания мяча двумя рука-ми и техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди. После этого даются разнообразные упражнения, в которых одни передают, другие ловят мяч.

На первых занятиях мяч передается на средней высоте, с не-большой траекторией, прямо на ловящего. Постепенно условия ловли усложняются, занимающимся предлагается поймать мяч с шагом вперед, в сторону, в прыжке, при передвижении навстре-чу передающему, параллельно с ним и впереди него. Важно на-учить занимающихся останавливаться и передавать мяч в дви-жении без пробежек. Совершенствование осуществляется в более сложных упражнениях с передачами мяча и в игре.

По мере овладения ловлей, двумя руками занимающиеся изу-чают ловлю одной рукой. Ловля мяча с полуотскока и мяча, катящегося по площадке, изучается позднее.

.Обучение передачам мяча начинается со способа двумя рука-ми от груди и одной от плеча. Затем изучаются остальные спо-собы в такой последовательности: двумя и одной рукой снизу, двумя и одной рукой сверху, крюком и скрытые передачи.

Первичное опробование передачи выполняется на месте в двух шеренгах или в колоннах с одним ведущим впереди. Затем даются упражнения в ловле и передачах мяча при встречном передвижении, в передачах с продвижением вдоль площадки, с передвижением по кругу, в передачах в сочетании с другими приемами, подвижные игры.

Примерные упражнения:

1. Встречная передача мяча. Группа делится на 3--4 подгруппы, каждая из которых строится в колонну по одному, водя-щий располагается перед колонной на расстоянии 8--10 м. Мяч у направляющего, который, передав его выходящему, уходит на левый фланг. Водящий передает мяч следующему и т. д.

Усложнение: а) направляющий после передачи уходит на ме-сто водящего; б) передавший мяч при встречном передвижении уходит в сторону передачи (каждая подгруппа разделяется на две части и располагается друг против друга на расстоянии 12-- 15 м); в) то же, но передавший мяч становится защитником; г) то же, но передачи выполняются с отскоком от пола или по высокой траектории!

2. Передача мяча в тройках. Группа строится в три колонны, на расстоянии 6--8 м друг от друга, лицом к центру. Мяч у одно-го из направляющих. По команде преподавателя он передает мяч влево (вправо) направляющему соседней колонны и перебегает на левый фланг в ту же сторону.

Усложнения: а) мяч передается влево, а передвижение вы-полняется вправо, б) направление передачи и передвижения из-меняется по сигналу, в) упражнение выполняется двумя и тремя мячами.

3. Передача мяча при встречном передвижении по кругу. Группа образует два круга; причем внутренний круг в два раза меньше наружного. По команде оба круга начинают передвигаться в противоположных направлениях, передавая сначала один, а затем 2 или 3 мяча.

4. Передача мяча бегущему впереди. Группа образует круг,
сохраняя дистанцию 3--5 м; повернувшись налево (направо), занимающиеся бегут по кругу и передают мяч вперед.

Усложнение: а) изменяется скорость передвижения; б) уп-ражнение выполняется двумя и тремя мячами.

5. Передачи мяча в парах с передвижением вдоль площадки.

6. Передачи мяча в тройках. Двое занимающихся имеют по
мячу и поочередно передают его третьему.

7. Передачи мяча с максимальной скоростью в парах или
броски мяча в квадраты, начерченные на стене.

8. Игры: «гонка мячей по кругу», «передача мяча очередно-му», «защита крепости», «мяч в кругу», «пятнашки» мячом с пе-редачами между двумя, тремя и т. д. партнерами, «мяч капита-ну» и др.

Ловля и передачи мяча совершенствуются в сочетании с другими приемами и в двусторонней игре.

3.2.2. Бросок в корзину.

Техника выполнения бросков отличается от передач более крутой траекторией полета, точностью и посто-янством усилий (при бросках с одной дистанции). Мяч нужно бросить быстро, но с таким усилием, чтобы при достижении кор-зины скорость его полета была минимальной.

Первые представления о характере полета и технике выпол-нения броска создаются при изучении передач. Для этого зани-мающиеся выполняют передачи мяча друг другу по крутой траектории полета. Можно использовать броски через веревочку или в мишень, нарисованную на стене.

На начальном этапе обучения важно овладеть структурой движения и постепенно увеличивать требования к точности по-падания в цель. Броски в корзину сначала изучают с близкой дистанции, затем переходят к броскам со средней, дальней ди-станции и к добиванию мяча.

Первым изучается бросок в корзину одной рукой от плеча из-под щита. После того, как создано представление о технике его выполнения, занимающимся дается упражнение в бросках с 2--3 м, стоя под углом к щиту, с указанием точки прицеливания.

После нескольких повторений следует перейти к броску после ловли мяча в движении под углом к щиту. Основная трудность овладения броском в движении -- правильное выполнение двух шагов при ловле мяча. Как правило, начинающие не могут пой-мать мяч, не сделав лишний шаг, или ловят мяч, делая шаг не той ногой.

Чтобы исправить этот недостаток, применяются следующие подводящие упражнения:

1. Преподаватель, стоя у линии штрафного броска, держит мяч на вытянутой руке. Занимающиеся поочередно подбегают к мячу и стараются взять его руками, сделав широкий шаг пра-вой ногой (бросок справа), затем шаг левой, прыжок и бросок в корзину.

2. То же, но преподаватель бросает мяч вверх.

3. То же, но после броска вперед-вверх самим защищаю-щимся.

4. На площадке (5--6 м от щита) чертится коридор шириной 1 --1,5 м; занимающийся, двигаясь вперед, старается преодолеть этот коридор длинным шагом, отталкиваясь левой ногой. В фазе полета ему передается мяч; приземлившись на правую ногу, он делает шаг левой, прыжок вверх (но не вперед) и бросает мяч в корзину.

Не менее важно добиться вертикального взлета, выпрямления туловиша, бросающей руки и выпуска мяча в мертвой точке поле-та. Выполнять броски необходимо правой и левой рукой.

После изучения броска одной рукой от плеча в движении нужно перейти к овладению бросками: двумя (одной) руками снизу в движении, двумя (одной) руками сверху с места (без прыжка и в прыжке), двумя (одной) руками сверху в движении с прыжком, крюком.

Броски сверху вниз и добивание изучаются значительно позже.

При обучении броскам одной и двумя руками сверху в прыж-ке важно обращать внимание на вертикальность толчка и свое-временное поднимание руки с мячом вверх. Мяч нужно поднять вверх до отталкивания от опоры.

Совершенствование в бросках осуществляется путем большо-го количества повторений, а также выполнением бросков (что очень важно) с активным сопротивлением и в сочетании с такти-ческими действиями.

Примерные упражнения:

1. Броски в корзину из-под щита с места. Группа распола-гается по кругу области штрафного броска, направляющий с 2--3 м выполняет бросок, ловит мяч и передает следующему. Усложнение: а) бросок с шагом и прыжком вверх; б) бросок после двух шагов с прыжком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.