p align="left">Применение инструментов on-line бронирования в значительной мере облегчают как труд агента (не требуется длительныx дозвонов в офис туроператора для необходимых согласований, что особо тяжко реализовать в пиковые сезоны, позволяет турагенту выбирать и предлагать туристу те заезды, на которые действительно остались места в средствах размещения), так и туроператора (не требуется затрат рабочего времени на разговоры по телефону и рутинной работы c документацией). Разумеется, возможность работы по бронированию туров в режиме реального времени требует как от туроператора, так и от пользователя несение определенных обязательств и ответственности, которые указываются в договоре, подписание которого предшествует наделению пользователя доступом к системе бронирования. Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «», 2004 Внутрикорпоративные системы бронирования своих туров c использованием интернета применяют наиболее крупные и продвинутые тyроператоры. Турагентство из базы туров, размещенной в интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом турагентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей и т.п. Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий Человеческого фактора (забыли подтвердить заявку, не отправили факс и т.п.), оперативная поставка информации, необходимой турагентствам (цены, загрузка рейсов и т.п.). однако высокая стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического совершенствования системы, препятствуют широкому распространению этих систем. B ближайшей перспективе основным направлением онлайнового турбизнеса будет продажа/бронирование билетов, a также продажа отдельных сегментов тура корпоративному Клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки. B первую очередь это относится к таким составляющим тура, как размещение в отеле, аренда автомобиля, получение медицинской страховки. В секторе системы взаимодействия тyроператор--турагент можно прогнозировать дальнейшее развитие систем бронирования. Причем намечается тенденция использования таких систем в качестве не только технологических средств совершенствования бизнес-процессов, но и мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети. Бикташева Д.Л., «Менеджмент в туризме», М., «Альфа-М», «Инфа-М», 2007 Kомпьютерные системы бронирования (КСБ) получили название «Глобaльные сбытовые системы». Этот термин активно применяется в международном туризме. B подтверждение правомочности такого определения могут быть приведены следующие цифры: в настоящее время КСБ насчитывают более 300 тыс. дисплеев в рaзличных странах мира, что позволяет в любой конкретный момент времени осуществить более 300 тыс. бронирований. КСБ обладают рядом преимуществ перед другими формами сбыта, так как предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки, экономить на расходах на телефон, факс и другие средства связи, осуществлять более строгий финансовый контроль, проводить анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером, и т. д. Кроме того, бронируя через КСБ, туристские агентства получают возможность еще одного вида дохода - комиссионного вознаграждения за произведенное бронирование. Комиссия за одно бронирование, выплачиваемая турагентам, составляет, по данным IАТА, в среднем 3-3,5 долл. США. B зависимости от сферы применения и технологических особенностей системы и методы бронирования могут быть разнообразными. Национальные Сети бронирования -это компьютерные сети, замкнутые в рамках одной страны. Например, английская «Travelodge Chai1» - простая, но действующая очень эффективно система. Бронирование производится по многоканальной бесплатной телефонной сети, подсоединенной к центральному компьютерному офису. Центр системы контролирует загрузку во всех гостиницах, входящих в эту систему. Заявки, изменения и аннуляции делаются быстро и просто. При отсутствии мест в одной гостинице автоматически предлагается размещение в ближайшей. Каждая гостиница извещается o прибытии клиентов по связи c использованием модема. Операционные и управленческие расходы здесь сведены к минимуму. Это пример сети c центром и прямым бронированием, когда нет необходимости в привлечении третьей стороны. Корпорационные сети бронирования действуют по самостоятельно разработанным программам и объединяют гостиницы по принципу присоединения к консорциумам. Примером наиболее крупной и сложной корпорационной системы компьютерного бронирования является сеть «Holidax-2000», принадлежащая американской гостиничной компании «Holiday-Inn». Система включает компьютерный центр в Атланте (штат Джорджия, США), подключенный к международным компьютерным сетям (более 20) и гостиницам (около 2 тыс.) в 56 странах. Эта Система состыкуется c системами AMADEUS, GALILEO, SABRЕ и использует спутниковую связь. «Holidax-2000» осуществляет в год более 30 млн операций по бронированию. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы « Mackintosh» (США). Компания «Holiday-Inn» также разработала систему оптимизации процесса бронирования мест в гостиницах. Система по расчету комиссионных автоматически подсчитывает размер платежeй турагентам в местной валюте. Компания «Holiday-Inn» применяет телефонную систему бронирования, которая действует в 14 европейских странах на 10 языках по 145-канальной телефонной линии. Центр ее находится в Амстердаме (Нидерланды). Система «Holidax-2000» обеспечивает потребителей информацией по каждой гостинице, в том числе по объему и качеству предоставляемых услуг. Более широкий спектр услуг предоставляется группой «Ute11 International», объединяющей около 6,5 тыс. гостиниц по всему миру. 44 международных центра-офиса бронируют в год около 2,5 млн мест, из них 98 % - через турагентства. Помимо бронирования мест, гостиницам оказывается помощь в разработке планов по маркетингу и продвижению турпродукта. КОМПЬютерная система бронирования «Ute11 Connect» рассчитывает комиссию турагентствам, оказывает услуги по обучению и подготовке персонала. B этой системе используются четыре вида связи - электронная, телефонная, спутниковая и через телекс. Для сохранения достигнутого объема операций, увеличения финансовых возможностей и сокращения расходов на создание собственной технологии турагенты создают международные группы, союзы и ассоциации. Создание таких объединений позволяет руководству турфирм получать информацию об общей их политике на туристском рынке, уровне цен, o желаниях руководителей фирм внести какие-либо изменения. Разработка компьютерных программ для начисления комиссионных турагентам остается актуальной уже несколько десятилетий. Одной из наиболее совершенных программ является «THISCO», которой пользуются 11,5 тыс. гостиниц и 23 тыс. турагентств. Как уже говорилось выше, такая система есть y компании «Holiday-Inn», которая первой в 1981 г. Применила систему ежемесячной оплаты комиссионных за продажу номеров одним чеком в валюте страны, где находится агентство («Тгауе1 Agent Commissions Program»). Успех этой системы стимулировал конкурентов на создание других систем. Так, компания «Ute11» в 1984 г. ввела похожую систему «Рау Сате»; гостиничная цепь «Marriott» в 1991 г. -свою систему. B 1990 г. объединение компаний «SiticorplSitibank» создало систему «Тгауе1 agency settlement service» (TASS), K этой системе присоединилась ассоциация «Hote1 clearing corp.» (НСС), которая была создана в 1992 г. для совершенствования взаиморасчетов между гостиницами и агентствами. Членами ассоциации являются 16 гостиничных компаний. Другая система «Commissions automatic send by hotels» (CASH) за 8 месяцев привлекла более 10 тыс. агентств. Различие этих систем невелико. Базируются они на одних и тех же основных принципах: общий перевод комиссионных (каждую неделю, каждые 15 дней или каждый месяц), как правило, в местной валюте; расчет в основном сопровождается платежной ведомостью c указанием данных o гостинице, фамилии клиента, дат прибытия и отбытия, продолжительности пребывания, суммы комиссии, неприбытий и аннуляций бронирования. Эти системы, введенные гостиничными цепями, не только помогают турагентствам в оперативном получении комиссионных. Они позволяют также сократить расходы по обмену валют. Для гостиниц сокращается работа c документами. Упорядочение выплаты комиссионных стимулирует агентства больше бронировать номеров. Турагентства приобретают уверенность, что их бронирование зарегистрировано, их клиент будет иметь свой номер и оплата комиссионных при этом гарантирована. Есть еще один вид систем бронирования и резервирования в туризме -это Глобальные компьютерные сети (ГКС). В туризме они применяются в основном для резервирования мест авиакомпаний. Но бронирование мест только на авиатранспорте не заполняет емкость систем. Свободные мощности заполняются операциями по бронированию мест в гостиницах и по аренде автомашин. В этом направлении некоторые ГКС достигли больших ycnexoв. Глобальные системы бронирования, как правило, подключают в сеть гостиницы тремя способами: ?телетайпом (телефоном); ?через электронный подключатель; ?в режиме реального времени - через Интернет. B основе деятельности ГКС лежит объединение внешних систем связи гостиниц c комплексом компьютерных сетей авиакомпаний, турагентств и других видов систем бронирования. Это позволяет получить большой объем ценной информации об услугах бронирования и других услугах, что исключительно важно для проведения маркетинга. Но наиболее важно то, что гостиницы, подключившиеся к ГКС c целью бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию o самой гостинице, видах и ценах номеров (включая специальные тарифы и комплексное обслуживание), a также их описание. Эту информацию получают и используют десятки тысяч тур-агентств по всему миру, имеющих терминалы, Глобальные компьютерные сети: ABACUS (владельцы пакета акций - несколько азиатских авиакомпаний); AMADEUS (три европейские авиакомпании); GALILEO Int. («United Airlines» + несколько европейских авиакомпаний); SABRE («Атг. Corp.»); SISTEM ONE («Continental Airlines», US); WORLDSPAN (три американские авиакомпании + ABACUS). Е.Н. Ильина «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004 ГЛАВА II. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ. ТУРИСТИЧЕСКИЕ СЕРВЕРЫ. 2.1 Системы поиска и бронирования туров Система бронирования Amadeus Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных Систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена). B Настоящее время Amadeus -- ведущая компьютерная система бронирования в Европе. B результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. По объему междyнародных бронировании эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие c авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, a также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж: в 2000 г. число бронирований возросло на 51 % по сравнению c 1999 г. и достигло 1,1 млн. Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей: Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний; Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов); Amadeus Hote1 позволяет получить информацию более чем o 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе o московских гостиницах «Метрополь», «Балчпг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них; Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме; Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и кyльтурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно; Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между турагентами и потребителями; Amadeus Pro Тетро обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям; Но1е1 Маррing выводит на экран монитора Карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы. B дополнение к использованию непосредственно самой системы Amadeus пользователям предлагается установка популярной back-office программы Jack, которая адаптирована для России. Программа Jack разработана фирмой Bewotec, имеет интерфейс c Amadeus и другими системами бронирования, фактически обеспечивает автоматизацию работы турагентства, поддерживает около 100 выходных отчетов. Все модули являются совместимыми и могут функционировать как изолированно, так и наращиваты я и обновляться в любое время.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|