на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма
ксперты ВТО следующим образом характеризуют динамику мирового туристского рынка:

1) показатель прироста объема услуг будет составлять в среднем 3,7% в год;

2) рост будет достигнут в основном за счет выездного рынка Азии, Среднего Востока, Центральной и Южной Америки и Европы;

3) наиболее благоприятные условия приема туристов сложатся в Азии, хотя и все другие районы имеют среднюю перспективу роста;

4) внутренний туризм будет продолжать развиваться более высокими темпами;

5) длительный международный туризм будет расти более быстрыми темпами, нежели краткосрочный туризм;

6) усилится влияние на туризм внешних факторов: экономической ситуации, политической обстановки, уровня безопасности путешествий;

7) значительное воздействие на туризм окажут:
система компьютерной резервации, технологическое развитие, совершенствование авиаперевозок, электронная информация, коммуникационные системы;

8) важным фактором развития туризма станет социально-демографическая динамика в различных странах мира;

9) возрастет роль маркетинговых исследований, регулирующих туристскую политику.

Туризм как планетарное экономическое явление характеризуется собственной статистикой, т.е. информацией о потоках и тенденциях туризма, его региональной структуре, странах-отправителях и странах, принимающих туристов, которая постоянно собирается, анализируется и ежегодно издается Всемирной туристской организацией.

Число прибытий выросло в 21 раз. Доход вырос в 170 раз.

Доходность туризма растет быстрее, чем число туристов и число прибытий. Отдача от одного туриста выросла с 80 до 640 долл.

Для изменения роли и места туризма в национальной экономике принято соотносить основные экономические (стоимостные) показатели туризма с показателями, измеряющими объемы национального производства.

Доля туризма в ВВП составляет (в %): в Австрии - 8,5, Португалии - 6,5, Испании - 4,2, Греции - 4,5, Великобритании -1,9, ФРГ - 0,9, США - 1,0.

Доля туризма в конечном потреблении представлена еще больше (в %): Австрия - 8,9, Норвегия - 6,7, Швейцария - 5,6, Дания - 5,4, США - 3,2.

Доля туризма в импорте составляет (в %): в Австрии - 10,7, Исландии - 11, Швеции - 7,2, Швейцарии - 7,0, Новой Зеландии - 9. Ни в одной из экономически развитых стран она не опускается ниже 6% [13, 138].

Мировой туризм имеет ярко выраженную территориальную дифференциацию, т.е. его отличия от места к месту выражены более отчетливо, нежели структурная дифференциация.

Анализ региональной структуры прибытий и доходов позволяет выявить следующие устойчивые тенденции:

џ медленно, но постоянно сокращается доля Европы как в количестве принимаемых туристов, так и в доходах, приносимых туризмом;

џ тот же процесс происходит в Америке, при этом особенно быстро идет сокращение доходов, т.е. отдых в США становится все дешевле отдыха в Европе, и это отражает целенаправленную политику американских туроператоров, пытающихся перехватить инициативу на туристском рынке за счет игры на снижение рентабельности собственного туристского бизнеса;

џ очень быстро развивается туризм в страны Восточной Азии и Океании. Эта «точка роста» мирового туристского рынка характеризуется не только уникальными рекреационными ресурсами и экзотикой, но и высочайшим в мире уровнем сервиса. И все это на фоне более низкого уровня расходов, чем в Европе и Америке;

џ Африка потихоньку набирает туристов, превращаясь из страны высокодоходного элитного туризма в страну самого дешевого туризма в мире. Поток туристов в Африку резко возрастет, если повысится качество услуг;

џ Средний Восток и Южная Азия относятся к регионам со слабо развитой туристской инфраструктурой. Но, видимо, в результате протекционистской политики правительства Турции по развитию средиземноморского туризма следует ожидать быстрого развития туризма в этом потенциально богатом туристском регионе. Близость Европы - основного поставщика туристов, главные религиозные реликвии основных конфессий мира, чистое Средиземное море, длительность туристского сезона - все это создает хорошие предпосылки для более активного туристского освоения этого района.

В соответствии с прогнозами экспертов ВТО число международных туристов в 2010 г. достигнет 937 млн. чел. При этом среднегодовые темпы прироста будут значительно отличаться по регионам. В Европе они составят в среднем 2,7%, на Ближнем и Среднем Востоке - 4,0, в Африке - 5,0, в Америке - 4,6, в Восточной Азии и Океании - 6,8, в Южной Азии - 6,1%.

Самые высокие темпы развития индустрии туризма в Турции - около 20%. Очень быстрыми темпами развивает индустрию туризма Гонконг и Португалия.

С помощью туризма постоянно происходит перекачивание капитала из экономически развитых стран в развивающиеся. При этом многие страны мира строят свою экономическую политику на развитии туризма. Для этого они создают особо благоприятные условия, снижая налоги, создавая свободные экономические зоны, упрощая визовые формальности, реализуя крупные национальные и интернациональные проекты, т.е. используя в основном методы экономического стимулирования развития туризма в расчете на будущие поступления.

Таким образом, туризм относится к числу наиболее эффективных индустриальных комплексов, которыми нельзя пренебрегать, особенно при решении задач вывода экономики из кризиса за счет ее структурной перестройки.

Основные поставщики валюты на международный туристский рынок: Япония (18,7 млрд. долл.), Германия (18,3 млрд. долл.) и Великобритания (4,8 млрд. долл.).

Туризм - это повсеместное явление. Нет такой страны, которая не отправляла бы или не принимала туристов. Это не нефть, которую необходимо импортировать, потому что на территории страны она отсутствует. Рекреационный ресурс повсеместен, и уровень его определяется в экономической теории величиной спроса, которая, в свою очередь, определяет уровень доходов и расходов страны по линии туризма.

Европейский регион постоянно улучшает свой положительный баланс, Северная Америка старается стабилизировать экономическую ситуацию и скоро уравновесит доходы и расходы международного туризма.

Япония и Австралия представляют именно те страны, которые гораздо больше отправляют своих туристов, нежели принимают чужих, и не склонны, по всей видимости, развивать собственную индустрию туризма, особенно в ущерб экологическому состоянию.

1.6 Краткое заключение

Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма охватывает большую часть мировой экономики. Многие развитые страны считают туризм и сферу услуг приоритетным направлением своего экономического развития, поскольку данная отрасль очень привлекательна в инвестиционном плане. Далее она способствует развитию инфраструктуры региона или страны, притоку валютных средств. Пример целевых программ по развитию туризма в России показывает прямой эффект от их реализации: а именно строительство гостиниц, ресторанов, горнолыжных комплексов, дорог и т.д. Но сама реализация данных программ требует вложений в другие отрасли народного хозяйства: строительство, обрабатывающая промышленность. Мультипликативный эффект от реализации данных программ подразумевает вовлечение в этот вид различных субъектов предпринимательства (рекламные агентства, предприятии торговли, общественного питания, развлекательные учреждения, транспортные фирмы), что обеспечивает приток денег в местные, региональные и федеральные бюджеты.

Таким образом, вклад туризма в экономику очень велик, и оценить его реальнее размеры порой представляется невозможным.

2. Бизнес-план ООО «В добрый путь»

ООО «D добрый путь» Россия г. Кемерово пр. Советский, 29, 650099

Учредители: Снегирева Анна Николаевна - г. Кемерово пр. Комсомольский 21-25.

Рузайкина Светлана Юрьевна - г. Кемерово пр. Молодежный 37-21

Руководитель предприятия: Рузайкина Светлана Юрьевна - 51-25-35

В бизнес плане предлагается создать туристическое агентство с правом осуществления туроператорской деятельности.

Характер услуг: туристская услуга, включающая в себя, переезд, питание, проживание в турецком отеле категории 4 звезды.

Финансирование проекта: собственные источники 100%.

2.1 Резюме

Предлагаемый бизнес-план содержит обоснование и расчеты создания туристической фирмы. Основным видом деятельности туристической фирмы является создание и продвижение туристических услуг. Деятельность фирмы будет протекать в условиях динамичной и жесткой конкуренции. Поэтому основой маркетинговой политики служит предложение услуги высокого качества по приемлемой цене. Однако данный бизнес-план показывает, что фирма может рассчитывать на устойчивую прибыльную деятельность, так как данная услуга обладает следующими преимуществами перед конкурентами:

Комплексный подход к обслуживанию клиентов;

Оптимальное соотношение цена-качество;

Широкий набор дополнительных услуг, включенных в пакет услуг.

Основной мотив клиентов выбора этого тура является высокий уровень сервиса, разнообразная анимационная программа, предоставляемые отелем. Привлекательная цена, которая значительно отличается от цен российских туроператоров, является значительным элементом маркетинговой стратегии, для успешного проникновения на рынок.

Целью данного бизнес-плана является определение стратегических и маркетинговых ориентиров и направлений в данном бизнесе. Данный бизнес план позволяет раскрыть основные потенциальные возможности, при акцентировании внимания на сильных сторонах и сокрытых слабых.

Данный бизнес план обосновывает создание фирмы, осуществляющей туристскую деятельность. Ассортимент услуг фирмы достаточно широк, за счет предложений российских операторов. Кроме того основной спецификой на данный сезон является предложение собственных зарубежных туров. В процессе осуществления деятельности предполагается вводить ряд дополнительных услуг по обслуживанию клиентов. В дальнейшем можно рассчитывать на диверсификацию своей деятельности в виде продвижения рекламных услуг, услуг мобильной связи. Офис фирмы располагается в центре города, в месте нахождения большого числа людей. Выгодное месторасположение и активная маркетинговая компания обеспечит успех начатой деятельности.

В штат фирмы нанимаются сотрудники высокой квалификации, каждый из которых имеет высшее образование. К ним предъявляются жесткие требования, и самое главное из них умение работать с клиентом. Основной элемент корпоративной культуры фирмы это компетентность в работе с клиентами, и прочное взаимоуважение внутри фирмы.

Структура фирмы построена таким образом, чтобы обеспечить его стабильное функционирование и оперативное управление.

Источником формирования имущества предприятия служат деньги внесенные учредителями общества. На первый период времени финансов для ведения данного бизнеса будет достаточно. Первые результаты деятельности покажут, нужно ли будет инвестировать дополнительные средства, для поддержания предприятия.

Основой деятельности предприятия является реализация долгосрочных планов. Основной стратегической задачей является завоевание максимально возможной доли рынка, за счет расширения предлагаемого ассортимента туров. В перспективе намеревается разработать несколько туров по внутреннему направлению, и зарубежного. Диверсификация по направлениям деятельности является еще одним элементом стратегии предприятия.

Реализация долгосрочной стратегии возможна за счет осуществления текущей политики фирмы. Первый этап включает в себя активную маркетинговую кампанию, направленную на привлечение максимально возможного числа туристов. Повышение качества - обслуживания неотъемлемая часть корпоративной культуры фирмы, и ее тактики.

Расчеты бизнес-плана показывают, что при условии успешной реализации данного направления, сумма прибыли за сезон составит 8700$ за сезон, плюс сумма вырученных денег от продаж туров российских туроператоров.

На сегодняшний момент в Кемерово работают более 50 турагентств, среди них 4 туроператора. Все туристические агентства конкурируют между собой за увеличение своей клиентской аудитории. Таким образом в Кемерово на туристском рынке сложилась достаточно жесткая конкуренция. Но, тем не менее, рынок услуг - эта та сфера, где выигрывает тот, кто предлагает услуги высокого качества по приемлемой цене. Поэтому разыграть свою стратегию и завоевать свою нишу, а позже и расширить ее возможно.

Но на Рынке Кузбасса не туристической фирмы, которая предлагала свои туры за границу. Данное предложение дает повод для рекламной интриги в местных СМИ, и способно привлечь внимание потенциальной аудитории.

Однако условия жесткой конкуренции, экономической конъюнктуры порождают определенные риски, которые предусмотрены данным бизнес-планом. Для каждого риска предусмотрена антикризисная программа.

Ниже перечислены основные виды рисков:

1. Нестабильность экономической ситуации и конъюнктуры

2. Изменение предпочтений клиентов

3. Действия конкурентов (демпинг, производство аналогичных услуг)

4. Колебание курса валют

5. Выбор неправильного проекта

6. Изменение законодательства

7. Потеря имущества

8. Форс-мажор

2.2 Характеристика услуги

Тур «Райский отдых» разработан туристической фирмой, с целью реализации его на рынке. Несмотря на то, что предложений по данному направлению очень много, оно остается популярным и востребованным. Турция - это самая посещаемая российскими туристами страна. А проект данной туристической фирмы будет крайне привлекательным как в стоимостном, так и в качественном плане.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.