на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экскурсионное обслуживание в рамках гостевых программ
p align="left">В 2006 году университет торжественно вручил диплом 150000 выпускнику вуза.

2.2 Технико-экономическое обоснование организации экскурсионного обслуживания туристских групп в г. Челябинске

Наряду с социальными аспектами, туризм - формация и категория преимущественно экономическая. Это многогранная именно экономическая деятельность как организаторов туризма так и собственно потребителей туризма - туристов. Каждый этап развития мирового и национального туризма характеризуется особенными характеристиками и показателями активности всех участников.

Каждый туристский регион, каждая страна, каждый город и местность стремятся рационально использовать имеющиеся туристские ресурсы для получения экономических выгод и доходов, и прежде всего для создания рабочих мест для местного населения дестинации. Однако сделать это не просто даже при горячем желании. В каждой стране свои политические устои, направления развития экономики и многогранные традиции общества. Для привлечения туристов даже на исключительно интересные объекты и события необходима туристская индустрия и инфраструктура, способная предоставить туристу необходимый и понятный ему уровень и стандарт обслуживания, обеспечить безопасность самому туристу и его имуществу, гармоничное удовлетворение туристского интереса и потребностей.

Для реализации идеи привлечения туристских потоков многоаспектно и тщательно изучаются и оцениваются собственно туристские ресурсы и их потенциал, особенности и потенциал объектов туристской индустрии, демографические характеристики групп населения, потенциальные возможности востребованности этих ресурсов, и, в конечном счете, дается прогноз туристских потоков и их регулирование. Прогнозируется и выполняется планирование развития сегментов индустрии и их обеспечения. Не следует забывать проблемы взаимодействия местного населения, которое должно быть способным принимать туристов, а также обеспечения доступа местного населения к туристским ресурсам [39].

Туристский продукт - основа экономики туризма, это все и любое то, что потенциально или реально может предложить туристский центр или дестинация туристу для удовлетворения его потребностей, возникающих в процессе туризма.

Туристский продукт, за исключением объектов и элементов, не требующих затрат на их подготовку и содержание в состоянии готовности к функционированию по назначению туризма, приносит экономические выгоды только в том случае, когда востребован и потребляется.

Себестоимость турпродукта состоит из нескольких составляющих. Это оплата транспортного обслуживания, оплата питания, размещения и экскурсионных услуг. Так как объектом данного исследования являются непродолжительные экскурсии социальной направленности, то оплату за проживание и питание учитывать не приходится в виду их отсутствия. Транспортные расходы выделяются из средств университета. Экскурсионные услуги осуществляются студентами ВУЗа в рамках прохождения практики.

Тем не менее, если проводить аналогию с коммерческими предприятиями города, то можно выявить приблизительную себестоимость данных экскурсий.

На основе анализа транспортных (таблица 4) и туристских (таблица 5) предприятий города были выявлены цены на предоставление услуг.

В структуре турпродукта самые большие капиталовложения приходятся на транспортное обслуживание, исходя из этого, следует, что чем больше человек будет входить в состав экскурсионной группы, тем ниже будет себестоимость экскурсии и наоборот.

Также прослеживается такой факт как минимальное время аренды транспортного средства, у больших экскурсионных автобусов, например, это время составляет 4 часа, в то время как продолжительность экскурсии всего два часа. Поэтому при большем количестве человек, группе приходится переплачивать стоимость двух часов аренды автобуса. В то время как группы с маленьким количеством человек лишены этого недостатка.

Таблица 4 - Стоимость транспортного обслуживания на предприятиях г. Челябинска

Название предприятия

Тип транспортного средства (автобуса)

Количество мест для сидения

Минимальное количество часов аренды

Стоимость (руб.)

ООО «Автомиг»

Икарус, Hyundai

45

4

1200

ООО «Автомиг»

Volvo

53

4

1600

ООО «Автомиг»

ГАЗель

12-15

2

400

ООО «Партнер»

Икарус, Hyundai

45

3

1200

ООО «Партнер»

ГАЗель

12-15

2

400

При проведении данных экскурсий редко используются автобусы с большим количеством посадочных мест типа Volvo, так, что в данном случае были взяты данные для группы 15 человек и 45 человек. Средняя стоимость транспортных услуг для группы в 15 человек составила 54 руб./чел. При группе в 45 человек эта сумма составила 80 руб./чел.

Таблица 5 - Стоимость экскурсионного обслуживания на предприятиях г. Челябинска

Название предприятия

Стоимость услуг экскурсовода (руб./час)

Турфирма «Роза ветров»

300

Турфирма «Карибы»

320

Турфирма «Aventura»

300

Турфирма «Pegas touristic»

270

При расчете себестоимости экскурсии была взята средняя стоимость экскурсионных программ на предприятиях города в размере 300 руб./час. Исходя из этого средняя стоимость двухчасовой экскурсии для группы 15 человек составила 40 руб./чел., а для группы в 45 человек стоимость составила 14 руб./чел.

Итого расчет стоимости двухчасовой экскурсионной программы составил:

- для группы 15 человек - 94 руб./чел.;

- для группы 45 человек - 94 руб./чел.

В итоге можно наблюдать, что при данном составе экскурсионных групп стоимость является одинаковой, так как малочисленность группы в первом случае влечет за собой уменьшение количества транспортных расходов, но увеличивает расходы на экскурсионное обслуживание, что во втором случае ведет к противоположным результатам.

Стоит отметить, что изменение количества человек в группе повлечет за собой изменения в себестоимости экскурсии, как в первом, так и во втором случае.

2.3 Требования БЖД при организации экскурсионного обслуживания

Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера.

Поэтому вопрос безопасности имеет важное значение при проектировании туристского маршрута.

Основным документом туристских фирм является Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.96 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который определяет основные понятия в сфере туризма.

На основе этого закона разработан закон Челябинской области от 27 апреля 2000 г. № 119-ЗО о туризме. Настоящий закон устанавливает правовые основы государственной политики Челябинской области в сфере туризма и туристской деятельности, полномочия органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере туризма и туристской деятельности, регулирует отношения туристских объединений, образуемых или действующих на территории Челябинской области, определяет порядок использования туристских ресурсов области. Настоящий Закон обеспечивает реализацию права граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики Челябинской области.

Абсолютной безопасности в туризме не бывает; всегда существует некоторый остаточный риск. Безопасность путешествия - это уровень опасности, который на данном этапе экономического и туристического развития можно отнести к допустимому риску.

Поэтому, чтобы обеспечить уровень опасности в туризме до допустимого риска, необходимо на стадии проектирования тура выявить возможные опасности, их источники и разработать меры (способы защиты) по обеспечению требований безопасности туристов в соответствии с нормативами.

Действительной опасностью в путешествии является сам человек, и травматизм на туристских маршрутах отражает не волю случая или действие каких-то неподвластных человеку сил, а является следствием его собственных промахов и заблуждений.

Главная же опасность заключается в в малоопытности, в слабой технико-тактической и морально-волевой подготовке людей, отправляющихся в путешествие, в низкой дисциплине и сознательности некоторых из них. Первое проявляется в том, что человек не знает, как надо поступить в той или иной обстановке, или знает, но не умеет этого сделать. Второе - в том, что он знает и может, но не хочет и не делает то, что требует безопасность, или не хочет знать, что нужно сделать для этого. При всей ответственности самого путешественника за неправильные, опасные для здоровья и жизни поступки не может быть снята ответственность и с тех, кто подготовил, проверил и выпустил его на маршрут.

Наиболее простыми предупредительными мерами являются организационно-технические, связанные с внедрением защитных устройств, усовершенствование снаряжения, благоустройством маршрутов, но и их проведение требует решения целого комплекса задач, охватывающих большой круг вопросов от сугубо производственных до юридических, правовых.

Вместе с тем приходится признать, что любые технические меры не могут полностью ликвидировать источники опасности в туризме. Кроме того, их действенность будет зависеть от того, как их встречают туристы. Если окажется, что технические усовершенствования спасательных средств налагают на путешественников дополнительную нагрузку, причиняют неудобство, то это вызовет противодействие мероприятиям, направленным на снижение травматизма.

Нельзя достигнуть заметного снижения несчастных случаев в туризме какой-либо одной воспитательной кампанией. Только постоянное и систематическое применение многих воспитательных средств, причем не столько для исправления уже «готовых» нарушителей, сколько для профилактической работы с подрастающими поколениями путешественников и с вливающимися в туризм новыми кадрами, может обеспечить определенный успех.

В Российской Федерации существует целый ряд государственных стандартов регулирующих туристскую деятельность и требования безопасности в туризме. Так как объектом данного исследования является экскурсионная деятельность, то были рассмотрены государственные стандарты, которые актуальны лишь при проведении данных экскурсий [12]:

- ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования. - настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества.

- ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг - настоящий стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг.

- ГОСТ 286.3-95/ГОСТ 50644-95. Туристско-эксплуатационное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов - настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и эксплуатационным услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля.

- ГОСТ 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования - настоящий стандарт устанавливает классификацию, общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта, включая требования качества и безопасности, а также методы их контроля.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом: травмоопасность; воздействие окружающей среды; пожароопасность; биологические воздействия; психофизиологические нагрузки; опасность излучений; химические воздействия; повышенная запыленность и загазованность; прочие факторы; специфические факторы риска.

К разработке данного экскурсионного продукта относятся не все факторы риска, поэтому были рассмотрены только те факторы, которые относятся к данной экскурсии.

Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания экскурсантов, резкими перепадами барометрического давления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.