на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экскурсионное обслуживание в рамках гостевых программ
p align="left">Сделали это иностранцы. На Урале гражданская война началась с мятежа чехословацкого корпуса в Челябинске.

Таким образом Челябинск с примыкающими территориями оказался одним из мест в России, где началась гражданская война.

Страны Антанты считали лучшей формой управления Россией военную диктатуру. На роль диктатора был выдвинут адмирал А.В. Колчак.

Во время данного этапа в городе появляются достопримечательности относящиеся к данной эпохе такие как: законодательное собрание челябинской области, площадь павших революционеров, ярмарочная площадь переименовывается в алое поле и т.п.

Еще одним важным этапом формирования образа города является «эпоха индустриализации» Челябинска. Для Челябинска - это время промышленных преобразований, время индустриального марша энтузиастов. Началось все со строительства Челябинской государственной районной электростанции, на северо-восточной окраине города (1927 г.).

В 1929 г. в городе началось сооружение мощного электрометаллургического комбината, состоящего из ферросплавного, электродного и абразивного заводов. Особенно важное значение приобретало строительство ферросплавного предприятия: страна нуждалась в высококачественных сплавах.

В 1930-е гг. Челябинск стал родиной мощных гусеничных тракторов. Осенью 1929 г. к востоку от города началось строительство челябинского тракторного завода.

Вступали в строй действующих и другие ударные объекты города. Начали выпускать продукцию; в 1933 г. - абразивный, в 1934 г. - электродный, а в 1935 г. электролитноцинковый заводы. Недалеко от ЧТЗ завершалось сооружение предприятие крупного станкостроения.

Преобразования 30-х гг. изменили облик города и всего Южного Урала. В 1937 г. Челябинская область занимала первое место в стране по производству тракторов, магнезита и никеля; второе - по добыче руды и выпуску ферросплавов; третье по выплавке чугуна и стали. Челябинск превратился в крупный индустриальный центр Урала и страны.

Во время данного этапа в городе появляются достопримечательности, относящиеся к данной эпохе такие как: музей ЧТЗ, многочисленные памятники.

Еще одна историческая эпоха в жизни города - время Великой Отечественной Войны. Во время Великой Отечественной войны Челябинск играл большую роль как тыловой город. Население города выросло с 270 до 650 тысяч человек. На базе более двух сотен эвакуированных в 1941 году предприятий, которые сливались с местными производствами, создавались гиганты индустрии -- ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ. В Челябинске с 1941 по 1945 год размещался народный комиссариат танковой промышленности, один из крупнейших промышленных наркоматов СССР. Кроме того, в городе размещались наркомат боеприпасов, наркомат среднего машиностроения, наркомат электростанций. С 21 августа 1943 года Челябинск становится городом республиканского (РСФСР) подчинения.

Уже в начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя -- Танкоград. После соединения мощностей Челябинского тракторного завода с двумя эвакуированными предприятиями -- ленинградским Кировским и Харьковским моторостроительным -- огромное производство переключилось на выпуск танков. Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за 33 дня. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер. С 1943 года на ЧТЗ выпускались самоходно-артиллерийские установки СУ-152, а затем и ИСУ-152. Всего за годы войны на заводе было произведено 18 тысяч боевых машин, что составляет пятую часть от всех выпущенных в стране.

На заводе им. Колющенко было освоено производство установки БМ-13 -- знаменитых «Катюш».

Предприятия города в годы войны производили дизель-моторы, боеприпасы (патроны, мины, бомбы, фугасы, реактивные снаряды), электрооборудование для боевых машин, детали для танков КВ и автомобилей ЗИС, бронированные стекла для самолетов и другую необходимую для победы продукцию. К концу войны в каждом третьем танке и боевом самолете была челябинская сталь.

Во время данного этапа в городе появляются достопримечательности, относящиеся к данной эпохе такие как: памятник добровольцам-танкистам, памятник героям танкограда - танк ИС-3 и т.п.

Еще одной «эпохой» при формировании культурного образа города является так называемая «эпоха формирования миллионного города». В 1976 г. численность населения города составляла более миллиона жителей.

Превращение Челябинска в город-мегаполис породило множество проблем. Интенсивное строительство вело к появлению новых жилых массивов в районах, удаленных от промышленных предприятий. Отсюда транспортные проблемы. В 50-80-х гг. XX в. они решались за счет прокладки новых трамвайно-троллейбусных и автобусных маршрутов, увеличения парка машин.

Небывалые масштабы промышленного и гражданского строительства обострили проблему водоснабжения города. Основным «колодцем» в 50-х гг. являлась река Миасс: действовали водозаборы в Сосновке и в районе крупозавода. В 60-е гг. XX в. в районе поселка Шершни на реке Миасс началось возведение плотины. Шершневское водохранилище на какое-то время сняло остроту проблемы.

Еще одна проблема города-мегаполиса - экологическая. С наращиванием производственных мощностей особенно предприятий черной и цветной металлургии, и энергетического комплекса экологическая ситуация в городе ухудшалась. Все больше поступало вредных веществ в атмосферу. В результате Челябинск попал в число 15 больших городов страны с повышенным уровнем загрязнения атмосферы. Большое значение имело внедрение новых экологически безопасных технологий. В начале 70-х гг. XX в. на электролитно-цинковом заводе реконструировали сернокислотное производство и содержание опасных выбросов в атмосферу снизилось почти до санитарных норм.

Успехи в промышленности не могли стать столь заметными, если бы Челябинск не имел своих научных кадров, если бы не сложился тесный творческий союз науки и производства. Челябинск к 80-м гг. XX в. Стал крупным научным центром страны. В нем было семь вузов и около 40 научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов.

Во время данного этапа в городе появляются достопримечательности относящиеся к данной эпохе такие как: памятник Курчатову, старейшие университеты (ЮУрГУ, ЧГАУ, ЧГПУ).

1.3 Особенности организации обслуживания экскурсионных групп

Впервые экскурсии стали внедряться в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании, в конце XVIII - начале XIX вв. Постепенно они стали органической частью учебного процесса в школе. В 1910 г. в Москве была создана Центральная экскурсионная комиссия, обслуживавшая школьников и педагогов. Параллельно развивались экскурсии культурно-просветительского направления, проводимые экскурсионными организациями, например, «Экскурсии по России», основанная в 1907 г. при Российском обществе туристов (РОТ).

Советская власть также рассматривала экскурсию как обязательный элемент учебного процесса. В 1918 г. в Москве основано Центральное бюро школьных экскурсий. Экскурсии культурно-просветительского характера стали составной частью туризма в конце 20-х - начале 30-х гг. В 1928 г. создано акционерное общество «Советский турист», преобразованное в 1930 во Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). Во многих городах были открыты экскурсионно-туристские станции Наркомпроса. С 1936 г. руководство развитием туризма и экскурсий было возложено на ВЦСПС и его организации.

После Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. деятельность туристско-экскурсионных учреждений и организаций ВЦСПС вновь активизировалась. Особенно широкий размах экскурсионное дело приобрело после постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в стране». Специализированное экскурсионное обслуживание школьников осуществляли детские экскурсионно-туристские станции (ДЭТС) Министерства просвещения СССР [16].

В настоящее время экскурсионная деятельность в России постоянно развивается и совершенствуется. В то же время, экскурсионно-туристское обслуживание в составе совокупного туристско-рекреационного продукта развито слабо, хотя и представляет собой достаточно привлекательный вид услуг. В большинстве случаев это связано с тем, что после разрушения существовавшей ранее системы организации экскурсионной работы не было предложено новых форм и методик их проведения, была утеряна значительная часть методических материалов, резко снизилась профессиональная подготовка персонала, занятого в подготовке и проведении экскурсии.

В результате, туристам, по разным оценкам, предлагается не более 50 % существующих объектов и туристско-экскурсионных маршрутов. При этом часть объектов представляют собой новые туристские продукты, ранее не предлагавшиеся туристам - дельфинарии, аквапарки, погружения с аквалангом, экскурсии на яхтах или вертолетах. С другой стороны, практически не востребованы экскурсионные ресурсы музеев, памятников истории, культуры и археологии. Современное экскурсионное обслуживание носит главным образом развлекательный характер, слабо используя познавательную и образовательную составляющие данного вида туристской деятельности.

Экскурсионная методика является наукой о способах и приемах проведения экскурсий. В ряде экскурсионных учреждений сфера деятельности экскурсионной методики рассматривается лишь как сумма методических приемов. Это оказывает существенное влияние на качество экскурсии и на эффективность ее проведения.

Главным для экскурсовода является понимание сущности методики, ее назначения и механизма действия при раскрытии темы экскурсии. Это понимание должно сочетаться с определенными знаниями и навыками, которые дают возможность приводить в действие механизмы методики.

Методика охватывает ряд проблем, связанных с разработкой новой темы экскурсии, в том числе отбор объектов для наблюдения, структура экскурсии, соотношение показа и рассказа, взаимообусловленность методики и техники ведения, связь методики с психологией и педагогикой. Постоянное совершенствование экскурсионной методики является важнейшей задачей экскурсионных организаций всех уровней. Необходимо обеспечить участие в этой работе всех экскурсоводов. Экскурсовод как исполнитель не должен ограничиваться ролью потребителя кем-то разработанной методики. Он должен быть одним из ее создателей.

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, - это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

В практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический. Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей. По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни. Все обзорные городские экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюдается, как правило, только при раскрытии каждой подтемы. Разработка маршрута - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся одним из основных элементов технологии создания новой экскурсии. При разработке автобусного маршрута следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», «Уставом автомобильного транспорта», «Правилами перевозки пассажиров» и другими ведомственными нормативами.

Объекты в зависимости от своей роли в экскурсии могут быть использованы как основные и дополнительные. Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них раскрываются подтемы экскурсии. Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах (переходах) экскурсионной группы и он не занимает главенствующего положения. Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

- показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых «петель»;

- наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);

- наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств.

Рекомендуется к моменту проведения экскурсии иметь несколько вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании различных вариантов маршрута. Разработка автобусного маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени использования автотранспорта.

Объезд (обход) маршрута является одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи:

- ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.