на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование кругового метода в спортивной тренировке гиревиков
p align="left">С ростом тренированности происходит уменьшение эффекта пе-реноса физических качеств (В.Н. Кряж, 1969). Наряду с этим экспери-ментальными исследованиями установлено, что переносом тренированно-сти возможно управлять в определенных пределах, изменяя объем и интенсивность тренировочной нагрузки. Увеличение объема и интенсив-ности нагрузки в КТ приводит оживлению адаптационных сдвигов, увеличению прироста тренированности и, как следствие этого, к активи-зации ее переноса.

Другой путь активизации переноса тренированности достигается сужением круга упражнений, применяемых в комплексах КТ, до специ-ально-подготовительных, и сближением по силе их воздействия с основ-ным упражнением, а в ряде случаев и превышением этого воздейст-вия. С этой целью заменяют применявшиеся ранее методы выполнения упражнений КТ на другие, более интенсивные (В.Н. Кряж, 1982). Такой путь используют для физической подготовки в основном уже высококва-лифицированные спортсмены.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что отбор уп-ражнений для комплексов КТ с учетом основных критериев, а также соблюдение положений и принципов спортивной тренировки, способству-ет активизации переноса тренированности и повышению тренировочно-го эффекта КТ.

Глава 2 Задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи исследования

В нашей работе были поставлены следующие задачи.

1. Изучить предпосылки и возможности использования методов круговой тренировки в подготовке спортсменов - гиревиков.

2. Разработать комплексы упражнений круговой тренировки, направленных на развитие силы и силовой выносливости занимающихся.

3. Выявить методику применения круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе спортсменов-гиревиков.

2.2. Методы исследования

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ научно-методической литературы;

2. Педагогические наблюдения;

3. Хронометрирование.

2.3. Организация исследования

Работа выполнялась в течение 2004-2005годов в три этапа.

На первом этапе (сентябрь - декабрь 2004 г.) изучалась и обобщалась научно-методическая литература по исследуемой проблеме. Проводились педагогические наблюдения за тренировкой спортсменов-гиревиков в подростковом клубе «Геркулес» и спортивном клубе «Электрон», а так же были проведены беседы с ведущими спортсменами и тренерами. В итоге были получены субъективные данные о возможности применения методов круговой тренировки в системе подготовки спортсменов-гиревиков, были составлены комплексы упражнений для проведения занятий с применением методов круговой тренировки.

Второй этап исследования (январь-март 2005г.) включал апробацию учебно-тренировочных занятий с использованием комплексов упражнений проводимых по методу круговой тренировки. Изучались субъективные данные о целесообразности использования методов круговой тренировки и проводилось хронометрирование учебно-тренировочного процесса.

Третий этап (апрель 2005г.) - осуществлялось литературно-графическое оформление дипломной работы.

Глава 3 Круговая тренировка в гиревом спорте

3.1. Методические правила тренировки

Круговая тренировка как комплексная организационно-методическая форма использования физических упражнений должна применяться в соответ-ствии с рядом методических правил. Некоторые из них разрабатываются на ос-нове экспериментального изучения особенностей проявления закономерностей спортивной тренировки и физического воспитания при использовании круговой тренировки в учебном или тренировочном процессе. Другие формируются на основании анализа и логического вывода В.Н. Кряж (1982) предполагает следую-щие основополагающие правила.

Первое правило гласит: нужно воспитывать сознательное и активное от-ношение к круговой тренировки у занимающихся. Грамотно подобранный ком-плекс круга, удачно подобранный метод его выполнения и тщательная подго-товка мест занятий круговой тренировки еще не являются залогом эффективно-го ее применения. Формирование осознанного отношения детей к круговой тренировке, управление их активностью на занятиях - важная задача тренера.

Одним из основных путей повышения активности занимающихся при круговой тренировке является формирование социально-значимых мотивов физкультурной и спортивной деятельности. Таковыми мотивами могут стать стремление к совершенствованию, потребность в движении, стремление к ма-териальному вознаграждению и т.д. Чтобы все эти мотивы стали для детей убеждениями, их необходимо укреплять результатами самоконтроля, фактами из биографии известных спортсменов, статистическими данными. Такой под-ход к решению воспитательно-образовательных задач способствует формиро-ванию устойчивого интереса к занятиям.

Необходимость такой целенаправленной работы с занимающимися объ-ясняется тем, что интерес к спорту постепенно слабеет с возрастом, для преду-преждения этого процесса необходимы соответствующие социальные воспитательные меры в комплексе с другими мероприятиями. Это отражено в трудах В. Хеннинга (1976).

Следующими факторами, влияющими на интерес студентов к физиче-скому воспитанию и спорту, являются качество и условия проведения занятий, соответствие их направленности (общеподготовительной, спортивной) и со-держания интересам занимающихся.

При проведении круговой тренировки представляется широкая возмож-ность воспитывать у детей инициативу, самостоятельность и творческое отно-шение к тренировкам. Здесь могут быть использованы такие педагогические приемы, как взаимный контроль за правильностью выполнения упражнения, подсчет количества повторений или определение времени работы, самостоя-тельная подготовка станции круговой тренировки и уборка мест занятий после выполнения упражнения, взаимопомощь. Все это способствует воспитанию у детей сознательного и активного отношения к круговой тренировке и повыше-нию ее эффективности.

Второе правило заключается в следующем: обеспечение наглядности во многом определяет успешность круговой тренировки.

Основными задачами наглядности при проведении круговой тренировки являются:

уменьшение времени объяснения содержания комплекса;

обеспечение правильной техники выполнения упражнения;

ознакомление занимающихся со способом определения величины на-
грузки на каждой станции.

Дня этой цели на каждой станции устанавливают таблички со схемой выполнения упражнения: исходное положение и базовые элементы техники, а также количество подходов, повторений в подходах, интервал и характер отды-ха.

Для обеспечения дисциплины и безопасности при проведении круговой тренировки рекомендуется назначать групповодов из числа наиболее подготовленных учеников. По команде преподавателя они демонстрируют упражнения, акцентируя внимание на основные моменты техники, отслежива-ют и наравне с преподавателем устраняют ошибки занимающихся.

Соблюдение всех этих требований по обеспечению наглядности особен-но важно при проведении круговой тренировки в учебных группах подготови-тельного отделения и в отделении спортивного совершенствования на началь-ном этапе занятий спортом.

Третье правило: строгое соблюдение меры доступного при дозировании нагрузки.

Сам термин «нагрузка» в физическом воспитании означает величину воздействия физических упражнений на занимающихся (Л.П. Матвеев, 1973).

В качестве меры воздействия предлагают «прибавочную функциональную активность организма (относительно уровня покоя или другого исходного уровня), вносимую выполнением тренировочных упражнений, и степень пре-одолеваемых при этом трудностей». Характер воздействия определяет по специализированности, направленности тренировочного эффекта, координацион-ной сложности нагрузки.

Доступность нагрузки - сложный вопрос при составлении комплекса круговой тренировки, так как в практике физического воспитания пока еще нет достаточно объективных способов измерения нагрузки В.П.Киселев и др., 1980). Доступной считается нагрузка, не приносящая вреда занимающемуся, однако она должна быть достаточной, чтобы вызвать прирост показателей общей и специальной работоспособности.

Факторами, определяющими доступность нагрузки, являются возможно-сти занимающихся - субъективные и трудность упражнения - объективные. Примерными ориентирами оценки доступности могут быть симптомы утомле-ния, регистрируемые визуально или полученные путем опроса. Пополнив эти наблюдения данными оперативного контроля, например, по частоте сердечных сокращения, показателям работоспособности, выраженными в максимальной величине поднятого веса, количестве повторений в заданное время, во времени выполнения работы на станциях и других показателях.

При работе с детьми подготовительного отделения в круговой трениров-ке не рекомендуется превышать среднюю нагрузку, то есть она всегда должна быть меньше предельной работоспособности. Например, если максимальное количество повторений (МП) определяют за 60 сек, то работа на станции долж-на быть МП/2.

Четвертое правило: систематическое повышение тренировочной нагруз-ки.

Человек является живой динамической системой. Одно из важных свойств этой системы - адаптация. Адаптация - это универсальное свойство живого организма, позволяющее ему приспосабливаться к изменяющимся ус-ловиям существования. Она развивается в ответ на воздействия, превышающие физиологически «привычную» норму.

Упражнения круговой тренировки при методически правильном явля-ются достаточно сильным стимулом адаптации. Под действием круговой тре-нировки в организме занимающегося наступают значительные функциональ-ные сдвиги. Примером этому служат наш педагогический эксперимент по про-ведению круговой тренировки по методу серийно-интервального упражнения с жестким интервалом отдыха применялась в одной из двух групп. Через год за-нятий в этой группе наблюдалось более выраженное снижение ИСС после до-зированной работы на всех пяти минутах восстановления, а также скорости восстановления внешнего дыхания.

Круговая тренировка должна строиться с учетом особенностей протека-ния адаптационных процессов под влиянием тренировочных нагрузок. Одна из них заключается в том, что при неизменной тренировочной нагрузке в круговой тренировке адаптация проявляет тенденцию к угасанию по мере воздействия нагрузки. Для активизации адаптационности процессов, приводящих к повы-шению к уровню функциональных возможностей, необходимо увеличивать воздействие нагрузки. Это увеличение не должно вызвать срыв адаптационных возможностей организма занимающихся. Средствами увеличе-ния воздействия тренировочной нагрузки являются повышение ее нагрузки и интенсивности.

В подготовительном учебном отделении могут быть использованы ли-нейно-восходящий или ступенчатый способы повышения объема нагрузки и ступенчатое повышение интенсивности. Количество станций увеличивается с 6 до 10 в круге на каждом занятии или через занятие. Затем, увеличивая количе-ство станций в круге на 1-2, доводят объем работы до 2-3 кругов. После этого определяют МП и рассчитывают новую индивидуальную норму нагрузки, по-вышая, таким образом, интенсивность круговой тренировки.

3.2.Техника соревновательных упражнений

Обучение в гиревом спорте начинается с рывка как более простого упражнения. Вначале осваивается простое положение. Оно принимается практически в каждом цикле упражнения, поэтому главным обра-зом следует обратить внимание занимающихся на положение ног и спины. Спина должна быть прямой, она является основной опорой, вокруг которой осуществляется работа в рывке. Расстановка ног на старте и при выполнении упражнения на ширине плеч, что обеспечивает спортсмену надежную опору. При обучении рывку следует акцентировать внимание занимающихся на том, что ноги и спина работают особенно активно в момент подрыва. Спина должна быть выпрямлена и располагаться под углом примерно 60-65° по отношению к согнутым в коленях ногам. Такое расположение звеньев тела способствует соз-данию наибольшей скорости подрыва и эффективному выходу гири вверх. Во время выполнения рывка и особенно после подрыва не следует отпускать гирю далеко от себя, так как это увеличивает амплитуду движения снаряда, нарушает структуру упражнения и значительно снижает работоспособность.

После подрыва рука незначительно сгибается в локтевом суставе и затем выпрямляется навстречу остановившейся в «мертвой точке» гире. Происходит фиксация -- неподвижное положение системы «спортсмен -- снаряд», которое свидетельствует о завершении упражнения.

Очень часто начинающие спортсмены после подрыва не сгибают руку в локте, а сразу поднимают гирю вверх прямой рукой. Это является ошибкой, на которой также следует обратить внимание занимающихся. Сгибание руки в локтевом суставе перед фиксацией дает возможность мышцам расслабиться и отдохнуть при многократном выполнении упражнения.

При выполнении рывка начинающие спортсмены не могут сразу освоить подхват гири рукой в «мертвой точке» и после подъема вверх она всей тяжестью «ударяет» по предплечью. Изучению этого техниче-ского приема необходимо уделять как можно больше внимания, чтобы переход от полета снаряда к фиксации осуществился плавно и безболезненно.

Согласно правилам соревнованиям по гиревому спорту, опускание гири после фиксации должно происходить без касания ею плеча или предплечья. В этом случае движение снаряда вниз связано с затратами усилий мышц спины и кисти. Важное значение имеет оптимальная траектория движения, поскольку переход от опускания гири к очередному замаху должен быть плавным и эко-номным по времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.