на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Легкая атлетика в Специальном Олимпийском движении

Легкая атлетика в Специальном Олимпийском движении

СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ТУРИЗМА

Факультет: физической культуры и спорта

Кафедра: теории и методики лёгкой атлетике

Заведующий кафедрой профессор, д.п.н.

Врублевский E.П

"__ "______________2009 г.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СПЕЦИАЛЬНОМ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ

Выпускная квалификационная работа специалиста по направлению

521900 « Физическая культура»

Студент-исполнитель

Федорова Л.А.

к.п.н доцент.

Научный руководитель

Смольянов В.А..

Оценка за работу

(прописью)

Председатель ГАК

«__»___________-- 2009 г.

Смоленск 2009 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

  • ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
  • 1.1 История появления программы «Специальная Олимпиада»
  • 1.2 История развития Специальной Олимпиады в России
  • 1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады
  • ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
  • 2.1 Этиология умственной отсталости
  • 2.2 Общее положение Специально-Олимпийского движения в России
  • 2.3 Текущая политика Специальной Олимпиады
  • ГЛАВА 3. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ
  • 3.1 Возрастные группы и разделение на дивизионы в соревнованиях по легкой атлетике в Специальной Олимпиаде
  • 3.2 Виды программ по легкой атлетике на Специальной Олимпиады
  • 3.3 Правила соревнований по легкой атлетике
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • АННОТАЦИЯ
  • на выпускную квалификационную работу студентки 5 курса факультета очного обучения СГАФКСТ Федоровой Л.А., выполненная на тему «Легкая атлетика в Специальном Олимпийском движении»
  • Работа выполнена на 59 страницах, содержит 1 таблицу, 5 рисунков. Список литературы насчитывает 45 наименований.
  • В работе поставлены следующие задачи:
  • 1. Раскрыть историю развития Специальной олимпиады;
  • 2. Рассмотреть общее положение Специального Олимпийского движения;
  • 3. Освещение легкоатлетических видов спорта в специальном олимпийском движении.
  • Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: Анализ специальной научно- методической литературы.
  • Результаты исследования:
  • Благодаря спортивным тренировкам и соревнованиям по легкой атлетике по программе Специальной Олимпиады видно положительное воздействие на многие стороны жизни спортсмена.
  • Исследования подтвердили пользу от участия в легкой атлетике по программе Специальной Олимпиады:
  • · Усиление уверенности в себе и улучшение социальных навыков.
  • · Повышение готовности к устройству на работу.
  • · Лучшая подготовка к самостоятельному проживанию.
  • · Улучшение умения принимать личные решения.
  • · Укрепление дружеских и семейных отношений.
  • Спортсмены-участники Специальной Олимпиады переносят эту пользу на свою повседневную жизнь дома, в школе, на работе и по месту проживания.
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Актуальность исследования. Отмечая стремительное развитие адаптивной физической культуры в России, необходимо констатировать, что в одном из наиболее значимых с точки зрения социализации и интеграции инвалидов в обществе в виде адаптивной физической культуры - адаптивном спорте -- по-прежнему продолжает сохраняться ситуация, которую можно классифицировать как притеснение, дискриминация данной категории население нашей страны. Проблема физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов в обществе продолжает оставаться актуальной.
  • Рост инвалидности населения в большинстве стран мира связан с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и с другими причинами. [12]
  • Исследованиями ряда специалистов убедительно показано, что физические упражнения являются действенным средством адаптации инвалидов в обществе. При этом весьма эффективно привлечение инвалидов на специально организованные занятия доступными им видами спорта.
  • Организованное движение помощи людям с нарушением интеллекта возникло впервые в Америке более 30 лет назад. Его основателем является Юнис Кеннеди-Шрайвер, огромная заслуга, которой состоит в том, что она смогла доказать, что регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях и других общественных мероприятиях помогают умственно отсталым людям приобрести навыки труда и коллективно осознанных действий. Учат их поступать целенаправленно и организованно, создать возможность их адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в обществе. [13]
  • В России организованная работа по программе Специальной Олимпиады началась более 15 лет назад и развивалась благодаря усилиям многих энтузиастов - специалистов в медицине и спорте, социальной защиты.
  • В 1990 году с появлением специальной программы «Special Olympics» в России и других странах СНГ расширяются возможности для людей с умственной отсталостью заниматься физической культурой и спортом .
  • В нашей стране исторически так сложилось, что большинство детей с нарушением интеллекта находятся во вспомогательных школах-интернатах. Изоляция детей, ограничение их социальных контактов со здоровыми детьми часто способствует развитию безынициативности, равнодушия, социального инфантилизма. Перед физической культурой в специальных коррекционных учреждениях не стоит задача достижения высоких результатов спортивных показателей. При этом элементы спорта, соответствующие физическим и психическим возможностям умственно отсталых детей, могут быть введены в различные внеклассные мероприятия.
  • Спорт в жизни инвалида и человека с ограниченными функциональными возможностями выступает как универсальная форма самосовершенствования, самовыражения, самоутверждения, так как преимущественно вся деятельность в спорте направлена на преодоление самого себя .
  • «Специальная Олимпиада» предлагает спортивные программы для лиц с умственной отсталостью, имеющих разные способности, и предоставляет возможность любому найти свой интерес в этом движении.
  • Легкая атлетика как вид специфической двигательной активности, внесенная в программу Специальных Олимпийских Игр, занимает не последнее место, и ей уделяется большое внимание, так как в основе всех видов спорта начальной, базовой подготовкой является именно легкая атлетика. Из всего многообразия видов спорта легкая атлетика является доступным, лежащим в основе всех видов физического воспитания. Занятия легкой атлетикой, в том, числе, способствуют повышению уровня физической подготовленности, оказывают комплексное воздействие на развитие физических психомоторных и других способностей занимающихся. [15]
  • Так же положительно влияет она и на психику спортсмена, его эмоциональную устойчивость, способствует совершенствованию мелкой моторики, точности двигательных действий, мышечной памяти.
  • Одна из существенных особенностей легкой атлетики, являющейся сложно-координационным видом спорта - постоянная необходимость овладевать новыми движениями при переходе к программам более высокого уровня сложности. Применение легкой атлетики в комплексе с реабилитационными мерами влечет за собой повышение уровня развития выносливости, укрепление вестибулярного аппарата, скоростной координации, что в свою очередь, способствует развитию двигательной деятельности и может способствовать реабилитации инвалидов в целом.
  • В свете вышеизложенного, очевидна актуальность работы: для теории и практики физического воспитания школьников с нарушением интеллекта.
  • Объект исследования: Специальное Олимпийское движение.
  • Предмет исследования: Легкая атлетика в Специальном олимпийском движении.
  • Цель работы: Сфокусировать внимание общественности на проблемы физического воспитания детей с нарушениями интеллекта.
  • Задачи исследования:
  • 1.Раскрыть историю развития Специальной олимпиады;
  • 2.Рассмотреть общее положение Специального Олимпийского движения;
  • 3.Освещение легкоатлетических видов спорта в специальном олимпийском движении.
  • Методы исследования: Анализ специальной научно - методической литературы.
  • ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
1.1 История появления программы «Специальная Олимпиада»

Инициатором создания программ «Special Olympics» стала семья Кеннеди. В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра президента США Джона Ф. Кеннеди, открыла в своем доме в Мериленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта, чтобы изучить их способности в различных видах спорта и физической деятельности.

Председателем Специальной Олимпиады являлся её муж - господин Сарджент Шрайвер, который был первым директором Корпуса Мира, а также послом США во Франции в 1968 - 1970 гг.

Доктор наук Тимоти П. Шрайвер - является президентом и главным управляющим Специальной Олимпиады. 

В июле 1968 года были проведены первые международные специ-альные олимпийские игры на Воинском поле в Чикаго, где 1000 спортсменов с умственной отсталостью из 26 штатов США, а также Канады участвовали в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию и хоккею на полу. В декабре 1968 года в соответствие с законами округа Колумбия создается «Специальная Олимпиада», получившая статус благотворительной организации. С 1968 года в «Специальной Олимпиаде» участвовало во многих странах мира более 1 000 000 спортсменов от 8 лет и старше. [10]

На XV зимних олимпийских играх 1988 года в Калгари (штат Альберта, Канада) президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал соглашение с Юнис Кеннеди-Шрайвер, согласно которому организация «Специальная Олимпиада» теперь имеет право использовать в своем названии слово «олимпийский».

«Специальная Олимпиада» проводит ежегодные летние и зимние игры на местном и территориальном уровнях, а также в провинциях и регионах. Каждые два года проводятся летние и зимние специальные олимпийские игры.

1.2 История развития Специальной Олимпиады в России

«Специальная Олимпиада России» - общественная благотворительная организация, развивающая спортивные программы для детей-инвалидов с нарушениями интеллекта с целью их реабилитации, адаптации и интеграции в обществе.

«Специальная Олимпиада России» аккредитована Международной организацией «Специальная Олимпиада», которая объединяет 160 стран мира и является самой большой программой в мире по круглогодичным тренировкам и организации соревнований для детей и взрослых с нарушением интеллекта.

Специальное Олимпийское движение в России развивается с 1990 года. Самостоятельной организацией «Специальная Олимпиада России» становится 16 сентября 1999 года, когда Министерством Юстиции Российской Федерации она зарегистрирована как Общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью. В том же году она получает аккредитацию во Всемирном движении «Специальная Олимпиада» и признается им в качестве единственной организации на территории Российской Федерации, имеющей право использовать символику, участвовать в международных соревнованиях и пользоваться материальной поддержкой.

В настоящее время движение объединяет 62 территориальных отделения работающих во всех федеральных округах (Рис. 1). Причем в северо-западном, уральском и сибирском федеральных округах территориальное отделение сформированы практически во всех субъектах Российской федерации своего округа. При этом все территориальные отделения стремятся работать со всеми учреждениями, где проживают или обучаются люди с проблемами интеллекта.

Некоторые территориальные отделения начинали свою работу с 10 человек, а в настоящее время к регулярным тренировкам или соревнованиям по специальным программам привлекается не одна тысяча спортсменов из специальных коррекционных школ-интернатов, детских домов из психоневрологических интернатов, из семей. Наиболее высокие темпы роста числа отлетов участвующих в соревнованиях, отмечаются в Смоленской, Вологодской, Костромской, Владимирской, Саратовской, Самарской, Челябинской, Свердловской, Томской и др. Бесспорным лидером в развитие движения специальной олимпиады остается специальный олимпийский комитет города Санкт- Петербурга. В этом регионе к регулярным тренировкам по СО программам привлечены все учащиеся специальных (коррекционных) школ 8го вида, около 500 человек семей.

Рис. 1. Число территориальных отделений СО России в федеральных округах Российской Федерации в 2007г.

В целом за 8м лет число регулярно занимающихся по программам СО и участвующих в соревнованиях увеличилось в 16 раз (Рис 2).

Рис. 2. Динамика роста численности занимающихся по программам СО и атлетов, участвующих в соревнованиях в 2000-2007гг

Рост числа атлетов в территориях сопровождался увеличением числа проводимых соревнований различного уровня - школьных и городских до областных соревнований. За 8 лет их число увеличилось почти в 3 раза, за счет развития новых видов спорта (Рис. 3).

Рис. 3. Рост числа соревнований всех уровней в целом по специальной олимпиаде России в 2000-2007 гг

Активное развитие многих видов спота позволяет специальной олимпиаде России заявлять большее число спортсменов для участия во всемирных олимпийских играх. Так, в 2003 г. В Дублине (Ирландия) на всемирных летних специальных олимпийских играх Российская команда спортсменов состояла из 105 человек, которые представляли 19 регионов страны и выступали они по 10видам спорта, а в 2007г. В Шанхае (Китай) Россию представляли 270 спортсменов из 26 регионов, которые участвовали в соревнованиях по 16 видам спорта. [37]

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.