на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Легкая атлетика в Специальном Олимпийском движении
p align="left">Главная цель «Специальной Олимпиады России» и « Special Olympics»: Через занятия спортом предоставить лицам с нарушением интеллекта возможность адаптироваться к жизни в обществе, стать полноценными гражданами, а также помочь обществу принять их, понять и проникнуться к ним уважением.

Основная стратегическая задача «Специальной Олимпиады России» - привлечь во всех районах страны возможно большее число людей с нарушенным интеллектом к занятиям спортом по специальным олимпийским программам. При этом ставится цель их реабилитации - повышение физических способностей и социальная адаптация.

В настоящее время более 30 000 детей и взрослых с недостатками интеллектуального развития участвуют в Специальном олимпийском движении. Активно функционирует 62 из 89 местных отделений «Специальной Олимпиады России», организованы постоянные тре-нировочные занятия по 19 видам спорта. [38]

Первыми соревнованиями 2000 года были всероссийские зимние специальные олимпийские игры, которые состоялись в Саратове с 22 по 27 февраля. Зимние игры позволили оценить состояние специального олимпийского движения в России, а опрос тренеров и руководителей команд по специальной анкете и проведение «круглого стола» дали возможность наметить перспективы развития «Специальной Олимпиады России».

Одновременно с всероссийскими зимними специальными олимпийскими играми шла серьезная подготовка сборной команды России к европейским летним специальным олим-пийским играм в Гронингене (Голландия).

На всемирных зимних специальных олимпийских играх в Анкоридже (штат Аляска, США), прошедших в конце февраля - начале марта 2001 года, сборная команда России, представленная 48 спортсменами из 14 регионов, участвовала в соревнованиях по пяти видам спорта (хоккей на полу, горные лыжи, лыжные гонки, конькобежный спорт и фигурное катание). Спецолимпийцы России успешно выступили ни ;них играх, завоевав 64 медали (33 золотых, 18 серебряных, 13 бронзовых).

В 2001 году Специальная Олимпиада России организовала ряд Всероссийских соревнований: в апреле состоялись Всероссийский соревнования по мини-футболу в Санкт-Петербурге, в которых участвовали 23 команды; в мае в подмосковном Щелково прошли Всероссийские соревнования по легкой атлетике , в которых участвовало 82 спортсмена - спецолимпийца из 21 региона Российской Федерации; и сентябре и Волгограде прошел чемпионат России по плаванию. Более 1000 детей из 18 регионов приняли в нем участие; в октябре проводился чемпионат России по конному спорту; в ноябре в Санкт-Петербурге прошел чемпионат России по спортивной гимнастике.

В этом же году спортсмены России принимали соревнованиях: 22-27 июня в Варшаве состоялся европейский специальный олимпийский турнир по футболу, 23-28 августа в Дебрецене (Венгрия) прошли европейские специальные олимпийские соревнования по легкой атлетике.

Но кроме соревнований, 2001 год отличался обилием научно-практических конференций (проведенных в Омской, Свердловской, Ярославской областях и Москве) и семинаров (в Волгограде, Воронеже, Санкт-Петербурге); их участники знакомились с научными разработками в области адаптивной физической культуры и развития специального олимпийского движения в России.

В настоящее время программы специальной олимпиады действуют в 62 регионах России. Только в 2001 году были проведены сотни местных, городских, областных, республиканских и всероссийских соревнований, в которых приняли участие более 30 00 спортсменов. [7]

В 2002 году «Специальная Олимпиада России совместно Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму при поддержке Министерства образования Российской Федерации и Министерства труда и социального развития запланировали провести девять чемпионатов России по программе специальных олимпиад в Екатеринбурге, Красноярске, Смоленске и Санкт-Петербурге и в Подмосковье

Министерство образования Российской Федерации принимает активное участие в развитии специального олимпийского движения в России.

Только за первые два месяца 2002 года проведено четыре больших совместных мероприятия, такие как мониторинг спортивной и физкультурно-оздоровительной работы и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, два чемпионата России лыжным гонкам и горным лыжам и всероссийский семинар по тема; "Проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры» в Новоуральске, Свердловской области .

В Смоленской области Специальная Олимпиада развивается с 1999 года под руководством Лемке Л.М.- исполнительный директор Смоленского областного отделения «Специальной Олимпиады России.

С 1999 года по 2009 год Смоленскими специальными спортсменами были достигнуты следующие результаты: [16]

- 2003 год - Ирландия- 2 золотые, 4 серебряные, 1 бронзовая медали;

- 2005 год - Япония- 5 золотых, 6 серебренных;

- 2007 год- Китай - 6 золотых, 5 серебренных;

- 2009 год - США - 5 золотых, 6 серебренных.

1.3 Атрибутика Специальной Олимпиады

Наряду с основными олимпийскими играми, специальная олимпиада, так же имеет свою атрибутику: гимн, флаг, логотип, клятва спецолимпийцев. [37,38,39]

«Позвольте мне победить, но если я не смогу, то пусть я буду смелым в этой попытке»

Клятва спецолимпийцев

Рис. 3. Логотип Специальной Олимпиады

Гимн Специальной Олимпиады

Сегодня мы смотрим друг другу в глаза

И с верой о счастье живем.

Волшебники мы - мы творим чудеса,

А Спешл Олимпикс - наш дом.

И пусть на душе иногда тяжело,

Найдем в этом храме защиту:

Здесь боль солнце лечит, здесь очень светло,

И каждому двери открыты.

Припев:

Спешл Олимпикс и Спешл Арт -

В этих словах ноябрь и март.

Спешл Олимпикс и Спешл Арт -

Два слова родных, как сестра нам и брат.

Мы странники в мире, но мир нам открыт,

А бог дал талант нам немалый,

И небо от звезд все ярче горит,

Надеждой оно засияло.

И пусть это небо согреет теплом

В холодные долгие дни.

Спешл Олимпикс для нас отчий дом,

Мы вместе, и мы не одни.

Гимн впервые исполнен автором на открытии Всероссийских Специальных Олимпийских соревнований по мини-футболу.

ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

2.1 Этиология умственной отсталости

«Умственная отсталость» - это симптом, это результат тестов, это образовательная дилемма, это личная и социальная тревога, и причина для общественного беспокойства. Необходимо не только учитывать, но и критически оценивать имеющиеся знания об умственной отсталости (2).

Имеет место тенденция полагать, что деления умственной отсталости на категории важны для того, чтобы создать нужную обстановку, в которой можно будет успешно продвигаться в сторону более индивидуального описания предпосылок заболевания, их устранения с учетом потребностей каждого человека и общества в целом. (26, 37)

Наиболее часто употребляемое определение умственной отсталости было дано около 20 лет тому назад Американской ассоциацией по вопросам умственной неполноценности: «Умственная отсталость представляет собой общее интеллектуальное развитие (уровень развития) гораздо ниже среднего уровня в сочетании с периодами развития организма». Измерение степени умственного развития представляет собой сложный процесс. В понятии «коэффициент интеллектуальности IQ» / отношение умственного возраста к календарному имеются как положительные, так и отрицательные стороны.

На основании результатов тестов Станфорда-Бине можно различать следующие группы ( IQ ):

слабая отсталость 67-52

средняя отсталость " 51-36

тяжелая отсталость 35-20

явно выраженная отсталость Ниже 20

«Слабая отсталость» традиционно считалась степенью умственной отсталости поддающейся обучению в школах, такой ученик считался способным на частичную интеграцию в среду учащихся его возраста и слабые достижения.

«Средняя отсталость» рассматривалась как степень умственной отсталости, поддающейся тренировке - состояние, при котором дети находятся в специальных классах и считаются неспособными к обучению свободному чтению и самостоятельности.

«Люди с тяжелой» и «явно выраженной» отсталостью не имеют перспектив для обучения, так как этот уровень отсталости не оправдывает высоких затрат на образование.

Измерение степени умственной развития представляет собой сложный процесс. Люди, проявляющие меньшую скорость в обучении и ограниченную способность к учебе (как правило, IQ ниже 80 по стандартному коэффициенту умственного развития), считаются имеющими задержку умственного развития.

На заседании Комитета экспертов ВОЗ в 1954 году, была дискуссия по вопросу об умственной отсталости. При обсуждении методов исследования указывалось на необходимость проявлять крайнюю осторожность при определении границ умственной отсталости. Комитет счел целесообразным выделить из категории умственной отсталости слабоумие при текущих психических заболеваниях. Основой классификации умственной отсталости была признана клинико-психопатологическая характеристика, в связи с тем, что IQ не определяет всей картины умственной недостаточности. Однако большинство зарубежных исследователей, исходя из Международной классификации болезней (МКБ), фактически продолжают определять умственную отсталость по IQ (37)

Вопрос об этиологии умственной отсталости остается спорным, сложным и до настоящего времени. Пенроуз (L. Penrose) (2, 30, 37) подчеркивая значения наследственных факторов в этиологии олигофрении, выделяет и генные мутации, и хромосомные аномалии. Наряду с этим он указывает на роль экзогенных внутриутробных и постнатальных поражений центральной нервной системы в этиологии слабоумия .

Представление о наследственной передаче умственной отсталости существовала уже на самых ранних этапах изучения этой проблемы. Ряд авторов указывал на семейное распространение наследственных форм олигофрении.

До недавнего времени для определения врожденного слабоумия использовался термин «олигофрения».

Затем в отечественной и зарубежной литературе появилось множество других терминов: «психическая отсталость», «психическая задержка», «умственный дефицит», и другие. (10, 30)

Следствием хаоса терминологических формулировок, обозначающих «врожденное слабоумие», а следовательно и понимания самого слабоумия, явилось то, что по предложению Всемирной организации здравоохранения в классификации болезней (8-го , 9-го и 10-го пересмотра) и содержащейся там «Международной классификации психических и поведенческих расстройств» рассматриваются различные аспекты врожденного слабоумия под единым названием «Умственная отсталость».

Олигофрения - это один из видов аномального развития ребенка, сложный процесс, при котором нарушение развития в целом зависит от значения, занимаемого той или иной нарушенной функцией в общем психическом развитии ребенка, и от того на каком этапе онтогенеза наступает нарушение. Это положение Л.С. Выготского(6, 26, 38) было в дальнейшем подтверждено рядом авторов (Лебединская, Сухарева, Певзнер, Власов).

Всемирная организация здравоохранения в 1979 году по вопросу об умственной отсталости придерживалась деления умственной отсталости лишь по степени выраженности дефекта. Н.И. Озерецкий, М.О. Гуревич ( 10, 16, 30) различали олигофрению по этому критерию.

Большинство людей с задержкой умственного развития внешне неотличимы от других людей. Такие люди могут испытывать трудности в выполнении обычной повседневной деятельности, понимая при этом поведение других и определяя свой собственный социальный отклик (приспособляющее поведение)

Из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека по социальным последствиям умственная отсталость (олигофрения) является наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития человека (37).

В различных регионах мира умственно отсталые составляют от 2 до 6% населения.

Задержка умственного развития встречается гораздо чаще, чем думает большинство людей. Считается, что примерно три процента всего населения земли имеют задержку умственного развития. Из них приблизительно 60 % имеют слабую задержку умственного развития , 30 % умеренную и 10% сильную задержку умственного развития. Задержка умственного развития встречается у людей всех рас, национальностей, вероисповеданий, на всех уровнях социального и экономического развития.

Умственная отсталость может быть вызвана любыми обстоятельствами, препятствующими нормальному развитию ребенка до рождения, во время рождения или в первые годы жизни. Задержка умственного развития не поддается лечению, однако, при условии соответствующей поддержки, люди, имеющие задержку умственного развития, могут вести полноценную и продуктивную жизнь. (2)

По определению Певзнера и Лебединской (26, 30, 38) под умственной отсталостью следует понимать результат стойкого необратимого нарушения психического, в первую очередь - интеллектуального развития сходного с органическим обусловленным недоразвитием либо ранним повреждением головного мозга Проблемы здоровья особенно актуальны для России, потому что здесь происходят активные социальные преобразования, а также имеет место пренебрежительно низкий уровень культуры отношений к своему собственному здоровью. Оно ухудшается не только у взрослых, но и у детей, причем особенно в школьный период. Результаты научных исследований говорят о том, что сложившиеся тенденции ухудшения здоровья школьников приняли устойчивый характер. Наблюдается неблагоприятная динамика роста основных показателей здоровья, а также увеличение удельного веса школьников с патологиями, инвалидностью и смертностью.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.