на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оплата труда в бюджетной спортивной организации

Оплата труда в бюджетной спортивной организации

51

Оплата труда в бюджетной спортивной организации

Содержание

  • Введение 3
  • Глава 1. Оплата труда: понятие и формы 5
    • 1.1. Заработная плата, как составляющая оплаты труда 5
    • 1.2. Формы и системы оплаты труда 10
    • 1.3. Структура заработной платы 14
    • 1.4. Условия оплаты труда работников бюджетных учреждений 16
  • Глава 2. Характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва № 25 г.Омска» 20
    • 2.1. Общие сведения об учреждении 20
    • 2.2. Структура управления и организационная структура 23
  • Глава 3. Порядок оплаты труда в СДЮШОР № 25 г. Омска. 25
    • 3.1. Характеристика структуры сотрудников СДЮШОР № 25 25
    • 3.2. Кадровая работа с персоналом 27
    • 3.3. Оплата труда персонала 30
    • 3.4. Рекомендации по увеличению уровня оплаты труда 34
  • Список использованной литературы 41
  • Приложение 1. Структура управления СДЮШОР № 25…………..………...43
  • Приложение 2. Организационная структура СДЮШОР № 25……………...44
  • Приложение 3. Проект штатного расписания на 2007….……………….......45
  • Приложение 4. Сводный расчет Фонда оплаты труда 2007 год…...................46
  • Приложение 5. Тарификационный список тренеров-преподавателей.….....47
  • Приложение 6 . Информация о средних показателях заработной платы, количестве фактически замещенных ставок, количестве физических лиц МУ ДОД СДЮСШОР № 25 за 2004 - 2006 гг………………………………….....48
  • Приложение 7 Структура заработной платы в СДЮСШОР №25.……….....49
  • Введение
  • Теоретическое и практическое разрешение проблем оплаты труда, во все времена и при любой системе экономики, имели не проходящее актуальное значение, как для законодателей, так для работодателей и работников.
  • В настоящее время заработная плата остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит, в перспективе она будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом. Поэтому, закономерным следствием рыночных реформ, проходящих в нашей стране, является реформа оплаты труда, основными целями которой на данном этапе являются:
  • · повышение материальной заинтересованности работников в высоких результатах и качестве труда;
  • · постепенное приближение уровня оплаты труда к реальной стоимости рабочей силы на рынке труда;
  • · обеспечение на основе федеральной тарифной сетки единого методического подхода к вопросам установления работникам тарифных ставок и окладов, применение новых форм и систем оплаты труда;
  • · осуществление регулирования уровня заработной платы в отраслях и на предприятиях на основе заключения тарифных соглашений и коллективных договоров; предоставление предприятиям и организациям разных форм собственности максимальной самостоятельности в решении вопросов оплаты труда и обеспечение работникам гарантий в области заработной платы.

В Российской Федерации трудовые взаимоотношения, частью которых является и оплата труда, регулируются трудовым законодательством, в частности Трудовым Кодексом РФ, принятым 30.12.2001, (далее - ТК РФ) который не только регламентирует формы и виды оплаты труда, раскрывает понятие тарифной системы, права и обязанности работника и работодателя, но и гарантирует их защиту, в том числе и в судебном порядке.

За последние десятилетия формы оплаты труда в нашей стране претерпевают значительные изменения, на смену старым приходят новые, учитывающие современные реалии. Новые формы оплаты труда, как правило, имеющие в своей основе тарифную систему, учитывают не только индивидуальный вклад каждого работника в конечный результат; его квалификацию и должность; соответствующие выплаты и надбавки, стимулирующие мотивацию работника, но и особенности присущие отрасли (промышленность, бюджетная организация и пр.) в которой он трудится.

Имеются и свои характерные особенности и условия оплаты труда работников бюджетных учреждений. Данные особенности являются следствием жесткой регламентации на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.

Рассмотрению этих особенностей и посвящена данная курсовая работа.

Целью работы является исследование особенностей системы оплаты труда работников бюджетной сферы, и разработка рекомендаций по её усовершенствованию.

Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи - уяснить сущность заработной платы, как составляющей оплаты труда; рассмотреть формы и системы оплаты труда, структурные элементы заработной платы; рассмотреть особенности и условия оплаты труда работников бюджетной сферы; охарактеризовать систему оплаты труда работников муниципальной спортивной школы г. Омска, выявить имеющиеся недостатки в этой области и разработать рекомендации по увеличению уровня оплаты труда работников.

Объектом данной работы является оплата труда, как система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Предметом исследования является система и порядок оплаты труда работников, применяемые в бюджетных организациях физической культуры и спорта, в частности в Муниципальном учреждение дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва № 25» г. Омска.

В процессе разработки темы ав-тор руководствовался общенаучным диалектическим методом познания. Кроме того, в работе применялись методы анализа и сравнения первичных источников информации, отражающих данные о системе оплаты труда в рассматриваемом учреждении, такие как штатное расписание, тарификационный список и т.п.

Глава 1. Оплата труда: понятие и формы

1.1. Заработная плата, как составляющая оплаты труда

По трудовому законодательству (ст. 128 ТК РФ) оплата труда представляет собой систему отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. 3.

Заработная плата, в свою очередь, как составляющая оплаты труда является вознаграждением непосредственно за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В основе заработной платы лежит тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени. 14. стр. 6.

Правовое регулирование организации заработной платы и нормирования труда регламентируются, в основном, положениями раздела VI "Оплата и нормирование труда" ТК РФ. Положения об оплате труда работников содержатся и в других разделах ТК РФ, например, в разделе XII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников".

В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:

- величина минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) в Российской Федерации (ст. 133 ТК РФ);

- величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации;

- меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (ст. 134 ТК РФ);

- ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы (ст. 137 и 138 ТК РФ);

- ограничение оплаты труда в натуральной форме (ст. 131 ТК РФ);

- обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами (ст. 25 и 64 Гражданского кодекса РФ);

- государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда (ст. 353, 354 ТК РФ);

- ответственность работодателей за нарушение требований, установленных настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями (ст. 142, 236, 419 ТК РФ);

- сроки и очередность выплаты заработной платы (ст. 136 ТК РФ).

Другие обязанности по оплате труда возложены на работодателя и могут регулироваться в процессе договорных отношений между ним и работниками и их представительными органами.

В настоящее время в стране применяются два вида регулирования заработной платы: индивидуально-договорное, при котором условия оплаты труда устанавливаются трудовым договором, заключаемым работником с работодателем при поступлении на работу; коллективно-договорное, при котором условия оплаты труда работников закрепляются в соглашениях различного уровня и с учетом этих соглашений - в коллективном договоре.

Индивидуально-договорное регулирование условий оплаты труда, т.е. закрепление их в трудовом договоре, является общим правилом. Согласно ст. 57 "Содержание трудового договора" ТК РФ в трудовом договоре каждого работника должны быть предусмотрены его:

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- характеристики условий труда, компенсации и льготы работнику за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

- иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с ТК, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

Если в организации не заключен коллективный договор, условия оплаты труда в трудовом договоре должны быть изложены подробно.

Также подробно в трудовом договоре должны быть изложены условия оплаты труда работника, если условия оплаты труда по его профессии (специальности) не предусмотрены коллективным договором, локальным нормативным актом организации.

Как отмечают М.В Молодцов, С.Ю. Головина, уозможен и такой вариант, когда стороны трудового договора приходят к соглашению, что условия оплаты труда лица, поступающего на работу, должны быть лучше, чем у его коллег по профессии (специальности), предусмотренные коллективным договором, локальным нормативным актом организации. Эти условия особо оговариваются в трудовом договоре. 16.

При коллективно-договорном установлении заработной платы ее условия распространяются на всех или на часть работников - в зависимости от их принадлежности к определенным профессиональным группам персонала организации. Такое установление заработной платы осуществляется посредством заключения соглашений и коллективных договоров.

Соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы оплаты труда работников, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.

В отраслевых (межотраслевых) соглашениях, как правило, предусматриваются тарифные ставки первого разряда, превышающие установленный государством МРОТ, а также порядок индексации заработной платы в связи с ростом цен, уровнем инфляции. В некоторых отраслевых соглашениях предусматриваются тарифные сетки, схемы должностных окладов, основные положения о стимулировании работников.

Широкое распространение получили региональные отраслевые и межотраслевые соглашения, заключаемые на уровне субъектов РФ, и их отдельных административных образований. Такие соглашения уточняют и дополняют отраслевые (межотраслевые) соглашения, принятые в масштабах страны, или имеют самостоятельное значение - для организаций, не подпавших под действие централизованно принятых соглашений.

Как отмечают О.М Крапивин, В.И.Власов - «Роль региональных (территориальных) соглашений в регулировании оплаты труда весьма важна, учитывая, что рынок рабочей силы, потребительские цены, показатели уровня жизни (величины прожиточного минимума) формируется в субъектах РФ. В этих соглашениях должны учитываться сложившийся уровень заработной платы и особенности социально-трудовых отношений в регионе». 15.

В основном вопрос регулирования оплаты труда решается в каждой организации самостоятельно путем заключения коллективного договора на срок от одного года до трех лет. Условия оплаты труда, предусмотренные коллективным договором, не могут быть хуже, чем это предусмотрено законодательством или указанными выше соглашениями.

Правовое регулирование заработной платы содержится в главе 21 "Заработная плата" ТК РФ. В ней приводятся положения об установлении заработной платы работников организации, ее исчислении, дифференциации оплаты труда в зависимости от его условий и т. д., - выплат до установления срока расчета с работниками при их увольнении.

Как уже отмечалось, в Российской Федерации гарантируется величина МРОТ. Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) -- устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину МРОТ не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.