на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оплата труда в бюджетной спортивной организации
p align="left">- не соответствует занимаемой должности. В этом случае работник может быть уволен по п. 3 ст. 81 ТК.

Необходимо отметить, что в качестве мотивации трудовой деятельности и оплаты труда, тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего место 1-6 на соревнованиях, практикуется повышение квалификационной категории.

3.3. Оплата труда персонала

Финансирование финансово-хозяйственной деятельности СДЮШОР № 25, в том числе и оплаты труда персонала, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год, по разделу 1703 "Физическая культура и спорт".

Для определения размеров заработной платы персонала руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают в вышестоящем органе управления, в подчинении которого находится спортивного школа, расчет месячного Фонда оплаты труда. Сводный расчет Фонда оплаты труда СДЮШОР № 25 г. Омска на 2007 год, представлен в Приложении 4.

В школе применяется тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ETC с сохранением 18 разрядов и действующих межразрядных тарифных коэффициентов, устанавливающих соотношение ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5.

Ставка первого разряда ETC по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ. На 2006 год в СДЮШОР № 25 г применяются, ставки, приведенные в таблице 3.1

Таблица 3.1.

Бюджетная тарифная сетка

Разряд оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Тарифная ставка (оклад)

1100

1221

1353

1496

1661

1837

2024

2222

2442

2684

2948

3179

3432

3696

3982

4290

4620

4950

Структура заработной платы административно- управленческого персонала состоит из оклада, определенного разрядом ЕТС, надбавки за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размере 13 %, и районного коэффициента в размере 15 %. В процентном соотношении должностной оклад составляет 72% заработной платы. (См. Приложение 7).

Надбавка, к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим (включая директора), за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размере 13 % выплачиваются работникам в случае их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса и при наличии в составе занимающихся данной спортивной школы высококвалифицированных спортсменов.

Решение об установлении надбавок принимается на основании занятого спортсменом места в соревнованиях (протокола соревнований).

Средняя заработная плата АУП персонала по годам колеблется от 3868,80 в 2004 году, до 6 457, 90 рублей в 2006 году. Очевидно, что это очень низкий уровень оплаты труда, поэтому 2 сотрудника работают на условиях внешнего заместительства.

Такое же плачевное положение с оплатой труда наблюдается и среди административно-хозяйственного персонала. Так, средняя заработная плата этой категории персонала в 2006 году составила 2152 рубля. Поэтому и среди этого персонала число внешних совместителей растет с каждым годом, от 2 человек в 2004 году, до 7 человек в 2006 году.

В общем фонде оплаты труда наибольший удельный вес занимает фонд заработной платы тренерско-преподавательского персонала - от 61% до 71 % по годам. (См. Приложения 4 и 6).

Для определения размеров заработной платы тренеров-преподавателей руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по прилагаемой форме (См. Приложение 5).

Месячная ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту устанавливается в соответствии с разрядом оплаты труда (ЕТС), определенным в зависимости от присвоенной квалификационной категории, наличия ученой степени, почетного звания, с учетом ее повышения за работу в СДЮШОР, ШВСМ, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в ДЮСШ и неспециализированных отделениях СДЮШОР (специализацию).

Исчисления заработной платы тренера-преподавателя по спорту производиться из расчета месячной ставки заработной платы с учетом возможных надбавок, устанавливаемых ежегодно при тарификации, размеров нормативов оплаты труда и числа, занимающихся под его руководством.

Ставки заработной платы тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов, работающих в СДЮШОР, ШВСМ, УОР, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в ДЮСШ и неспециализированных отделениях СДЮШОР, повышаются за специализацию на 15%.

Структура заработной платы тренеров-преподавателей по спорту, представлена в Приложении 7. Основную часть ее составляет оплата в % от ставки за одного занимающегося. Средний процент в СДЮШОР 25, он составляет 214 %.

Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно вне зависимости от числа рабочих дней в разные месяцы года.

Изменения размеров заработной платы в течение года оформляются приказом по спортивной школе и вносятся в тарификационный список.

Доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера:

Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса: тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего место 1-6 на соревнованиях, производятся надбавки согласно «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской федерации».

Размеры доплат, надбавок (помимо указанных выше) стимулирующего характера (за высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда и т.п.), работникам определяются, самостоятельно спортивными школами, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и иных источников, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок (окладов), определенных на основе ЕТС.

Указанные надбавки стимулирующего характера руководителю спортивной школы, устанавливаются вышестоящим органом управления, в подчинении которого находится спортивного школа.

Информация о средних показателях заработной платы, количестве фактически замещенных ставок, количестве физических лиц МУ ДОД СДЮСШОР № 25 за 2004 - 2006 гг., представлена в Приложении 6.

Динамика месячного фонда оплаты труда по годам представлена на графике Приложения 6.

Анализ этих показателей показывает, что оплата труда увеличилась по сравнению с 2004 в 2005 году на 58%, в 2006 году на 63%, на 2007 год планируется увеличение на -46 %.

Данное увеличение происходит в связи с коэффициентом инфляции. В связи с этим изменилась в 2005-2006 гг. минимальная оплата труда и расчёт оплаты по Единой тарифной сетки. А также в связи с увеличением количества фактически замещенных ставок тренерско-преподавательского состава - с 46, 4 в 2004 году, до 52 запланированных на 2007 год.

Количество данных ставок растет из-за увеличения числа занимающихся. При этом фактическое число тренерско-преподавательского состава оставалось неизменным 18 человек на протяжении всего рассматриваемого периода. Лишь в сентябре этого года были приняты два новых сотрудника.

Это означает, что тренерско-преподавательский состав, вынужден работать в среднем на 2,5 окладах, из-за низкой заработной платы. Это позволяет в среднем получать 11 799 рублей. Это достигается за счет увеличения числа занимающихся в группах, а так же за счет снижения выходных дней. Каждый преподаватель работает 26 дней в месяце. Конечно, такая трудовая нагрузка сказывается и на уровне подготовки спортсменов, так как тренеру при большом числе занимающихся в группах трудно осуществлять индивидуальных подход к каждому воспитаннику.

В противном случае тренер-преподаватель 13 разряда ЕТС - получал бы 4538,82 рублей, что при условии напряженности их работы и минимального прожиточного минимума не является достойной оплатой труда.

Административно хозяйственный персонал решает проблему низкой оплаты труда за счет внешнего совместительства - в среднем по годам число внешних совместителей составляет 7 - 8 человек.

Таким образом, из-за низкой заработной платы, являющейся следствием бюджетного финансирования, работники вынуждены искать дополнительные возможности достойной оплаты труда. Административно-хозяйственный персонал решает данную проблему за счет внешнего совместительства, тренерско-преподавательский состав - за счет двойной нагрузки, путем внутреннего совмещения.

3.4. Рекомендации по увеличению уровня оплаты труда

Как представляется, исправить данное положение возможно, лишь при комплексном подходе к решению проблемы.

Для этого необходимо принятие неотложных мер на федеральном, региональном, муниципальном и внутриорганизационном уровнях.

1. На федеральном уровне необходимо скорейшее принятие федерального закона устанавливающего МРОТ не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.

Обязанность государства устанавливать МРОТ вытекает из Конституции РФ, в которой закреплено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ (ст. 7). МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Установление МРОТ не ниже размера прожиточного минимума впервые закреплено в ТК РФ в качестве одной из гарантий социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человек.

Порядок установления минимальной заработной платы приводится в ст. 133 ТК РФ. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Размер минимальной заработной платы (ставка, оклад) применяется в качестве исходной базы при определении размеров ставок (окладов) квалифицированных работников.

В целом МРОТ, установленный федеральным законом, в неизменном виде определяет уровень заработной платы в основном работников бюджетных организаций, и обеспечивается: - в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, в учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, - за счет средств бюджетов субъектов РФ; в учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов.

Обратим внимание на следующее. Положение абз. 1 ст. 133 в части, устанавливающей МРОТ не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, еще не применялся. Дело в том, что согласно ст. 421 ТК РФ порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной частью первой ст. 133 ТК РФ, устанавливаются федеральным законом, который до сих пор не был принят.

В то же время законодательно не запрещена индексация МРОТ в порядке договорного регулирования. Воспользовавшись такими правами, представители работников многих отраслей при заключении отраслевых соглашений предусмотрели в них минимальные тарифные ставки, значительно превышающие размер МРОТ. Так, в соглашении горно-металлургического комплекса на 2002 г. была предусмотрена минимальная тарифная ставка в размере не менее 0,85 величины прожиточного минимума трудоспособных граждан в соответствующем субъекте РФ. 15.

На уровне субъектов РФ так же принимались законодательные акты, согласно которым значительно повышалась минимальная заработная плата. Так, Волгоградской областной Думой в 2000 г. был принят Закон, согласно которому размер минимальной заработной платы устанавливается в определенном соотношении к прожиточному минимуму. Это соотношение растет по годам в пользу минимальной заработной платы. Первоначально, в 2000 г. это соотношение составляло 0,7. То есть размер минимальной заработной платы не должен был составлять менее 70% прожиточного минимума. В 2002 г. это соотношение составило уже 1,2. В результате рост заработной платы в области составил по отношению к предыдущему году - 37%, а количество граждан с доходами 2 тысячи рублей в месяц на человека возросло на 439 тысяч. 16. стр. 291..

Но в большинстве регионов размер прожиточного минимума, превышает размер установленной МРОТ (Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ МРОТ установлен с 1 мая 2006 года в сумме 1100 рублей в месяц) в 2,5 - 4 раза. Ликвидировать этот разрыв, а следовательно увеличить уровень оплаты труда в первую очередь работников бюджетной сферы, в том числе и работников физической культуры, возможно путем принятия выше упомянутого федерального закона.

2. Для разрешения выше обозначенной проблемы необходимо так же принимать меры на региональном и муниципальном уровнях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.