на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация деятельности многопрофильного турагенства

Организация деятельности многопрофильного турагенства

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА

1.1 Сущность туристической фирмы

1.2 Законодательное регулирование деятельности турагентств

1.3 Классификация видов туризма

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА

2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер»

2.2 Характеристика тура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая туризм как систему взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы ин-дустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные ту-ристские услуги, направления и регионы путешествий, предпоч-тения и т. д.

Готовые туристские услуги, как правило, предлагаются и проводятся специальными компаниями, называемыми турагентами и туроператорами. Такие компании организуют техническую сторону тура - бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров. При организации перевозки туристов крупные турагентства могут пользоваться как регулярными авиарейсами, осуществляя предварительное блоковое бронирование мест, так и при необходимости заказывать специальные чартерные авиарейсы для больших групп туристов. В США достаточно распространена практика, при которой большие многопрофильные тур агентства частично выступают и в роли тур-операторов. Так, например, агентства, специализирующиеся на одном географическом регионе, например, Восточной Европе или Ближнем Востоке, могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры - особенно специальные (например, для любителей отдельных видов спорта, национальной кухни или напитков - чего угодно) - в страны этих регионов. Одновременно с этим, они могут выполнять чисто агентские функции, продавая готовые туры других тур-операторов в другие страны, на курорты и т.д.

Независимый тур предоставляет клиенту максимальную гибкость в выборе сроков и продолжительности поездки и набора желаемых услуг, в то же время, позволяя снизить стоимость поездки за счет приобретения услуг в комплексе.

Для агента организация независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производиться напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Тур агент также должен оформить и выдать на руки клиенту все авиабилеты, ваучеры, и прочие путевые документы для предъявления на месте в качестве подтверждения платежа. Для сравнения - при заказе группового тура с сопровождением у тур-оператора агенту необходимо лишь позвонить последнему и сделать заказ.

Целью моей работы является рассмотрение деятельности многопрофильного турагентства.

Основная задача данной работы - раскрыть роль и место туристических агентств на мировом рынке, т.е. структура мирового туристского рынка, туристические агентства их классификации и основные виды деятельности.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА

1.1 Сущность туристической фирмы

В секторе туризма ключевым звеном в цепи по-средников, доводящих туристский продукт до конечного потреби-теля, является турагент. Через него производится продажа подав-ляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практи-ка свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится са-мая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, полу-чить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, от-править в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодар-ность.

П П П П

Т

К К К К К К К К К К К К К К К К К К

А. Прямой сбыт Б. Косвенный сбыт

Рисунок 1 - Сокращение общего числа сделок с помощью посредника:

П - производитель (туроператор), К - клиент (турист), Т - торговец (турагент).

По характеру совершаемых операций турагент является роз-ничным продавцом. Классический турагент не создает свои соб-ственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям -- туристам -- для их личного некоммерческого использования.

Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определе-нию ВТО, основное направление их деятельности состоит в предо-ставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представ-ление об этом, а 17% А.Ю. Александрова «Международный туризм» не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании дви-жения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Ра-бота в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудо-емки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых.

Вторая функция турагента -- сбыт туристских услуг, оказывае-мых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскур-сии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточ-ки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обра-ботку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских ус-луг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты - туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов.

Рынок турагентов имеет ряд характерных черт. Он отличается большим количеством участников торговых сделок и являет собой пример острой конкурентной борьбы. Турагенты столь многочислен-ны в силу открытого доступа к рынку. Эту деятельность сравнитель-но просто начать. Она не требует крупных инвестиций и высокой квалификации. Вместе с тем легкость, с которой происходит выход на рынок, часто оказывается обманчивой, и турагенты терпят крах из-за плохих управленческих навыков и недостаточных ресурсов.

По разным оценкам, в мире насчитывается от 20--30 до 70 тыс. турагентств** В.С. Сенин «Организация международного туризма». Точно установить их количество очень трудно, посколь-ку дефиниции и терминология различаются по странам. Отсутствуют общепринятые критерии их отбора и в статистике. В одних случаях, как в большинстве американских штатов, учитываются все действующие турагентства, в других -- лишь прошедшие лицензиро-вание. Например, во Франции согласно закону о туризме 1992 г. туристские операции могут совершаться только при наличии спе-циального разрешения на турагентскую деятельность. Лицензия выдается физическим и юридическим лицам, которые подтверди-ли свою профессиональную пригодность, в состоянии предоста-вить клиентам необходимые финансовые гарантии, имеют страхо-вой полис с достаточным покрытием, позволяющим нести фи-нансовую ответственность по взятым обязательствам, и располагают собственным офисом.

Осложняет и без того непростую ситуацию со статистикой турагентов тот факт, что различные фонды, клубы, общества, ассо-циации, не говоря уже о посредниках из числа физических лиц, занимаются туристским бизнесом нелегально. Не имея прямого отношения к туризму, они предлагают турагентские услуги. У пред-принимательских структур подобного рода отсутствуют опыт ра-боты, технические возможности, необходимые деловые связи в сфере туризма, а также лицензия. Они часто нарушают националь-ное законодательство. Сотрудничество с такими партнерами окан-чивается, как правило, неудачно.

В основной массе турагентства представляют собой небольшие компании с незначительным капиталом и ограниченным рынком. Они не в силах оказать сколько-нибудь заметное влияние ни на поставщиков, ни на поведение покупателей. Подавляющая их часть имеют одинаковые структуру и размер, предлагают сходные турист-ские продукты по примерно равным ценам.

Турагенты приближают туристский продукт к потребителям. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременитель-ной для клиента. Достаточно обратиться в расположенную рядом туристскую фирму, чтобы отправиться в путешествие. Близость к потребителю, вытекающая из розничного характера посредничес-ких операций, определяет географию турагентской сети. Подавля-ющая часть пунктов реализации туристских услуг сосредоточена в густонаселенных районах.

Сеть розничных посреднических туристских организаций по-лучила развитие во всех штатах страны. Но на этом фоне выделяет-ся Северо-Восточный макрорайон, где находится около трети об-щего количества турагентств. Они сконцентрированы в самом крупном американском мегалополисе с населением 45 млн человек -- «главной улице» страны, как его часто называют. В нем расположены экономическая столица США Нью-Йорк и полити-ческая столица государства Вашингтон.

Взаимоотношения оптовых и розничных туристских фирм часто опосредуются мелкооптовыми торговцами. Последние обычно действуют в пределах одного региона. Они централизованно закупают туры у нескольких отечественных и зарубежных туроператоров и перепродают их малым местным турагентствам, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Традиционно мелкооптовые туристские фирмы и турагентства создают собственные сети мелких дилеров-агентов по продаже. Они работают вне офисов, персонально с индивидуумами и группами населения, находя клиентов среди своих родственников и знако-мых, по рекомендациям, на службе, на дому, в общественных учреждениях и пр. Психологи давно установили, что человек более склонен верить друзьям, близким и вообще конкретным лицам, побывавшим в туристской поездке, чем рекламе, в частности вы-вескам в витринах турагентств, хотя последние также немаловаж-ны и играют свою, отведенную им роль.

Хороший и толковый агент -- залог успеха всей цепи участни-ков реализации туристского продукта. Не случайно туристские фир-мы уделяют особое внимание отбору кандидатов и их обучению. Сложная система тестов позволяет им оценить профессиональную пригодность претендента.

Агент должен обладать рядом обязательных качеств. Важней-шими среди них являются решительность, отсутствие боязни об-ратиться к незнакомому человеку, изобретательность, общитель-ность и коммуникабельность, личное обаяние, способность созда-вать доверительную атмосферу беседы, надежность и честность.

Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, эко-номические и социальные катаклизмы, национальные и регио-нальные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздейст-вий на систему проявляются регулярно, появление других пред-сказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных тури-стов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами. Дру-гие потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров. Схема формирования и продажи комплексной туристской услуги-тура представлена ниже. Здесь в качестве контрагентов и испол-нителей отдельных услуг, входящих в турпакет, представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностран-ных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдель-ные услуги, туроператорам для формирования тура.

Предприятия

Размещения

Предприятия Оптовая продажа, розничная продажа.

питания

Транспортные Туроператоры Турагенты Туристы

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.