p align="left">Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать пу-тешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим ти-пам: внутренний туризм -- путешествия жителей како-го-либо региона по этому региону; въездной туризм -- путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм -- путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Эти категории туризма могут от-носиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» -- к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въезд-ной туризм; «национальный туризм» -- внутренний и выез-дной туризм; «международный туризм» -- въездной и выезд-ной. 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА 2.1 Краткая характеристика турагентства «Гулливер» Структура турагентства «Гулливер» представлена на рисунке 4. |
ДИРЕКТОР (ген директор) | | Заместитель директора по экономике и планированию (экономический директор) | Заместитель по производству и технологиям (технологический директора) | Заместитель директора по маркетингу (коммерческий директор) | | Планово-экономический отдел | Методический отдел | Отдел исследования спроса и потребностей туристов | | Отдел планирования программ и обслуживания | Договорной отдел | Служба разработки и контроля за стандартами качества | | Бухгалтерско-расчетная служба | Технологический отдел | Рекламно-информационная служба | | Контрольно-ревизионная служба (только о головной организации) | Группа обеспечения транспортом | Рекламно-информационная служба | | | Диспетчерская группа | Отдел кадров | | |
Принципы качественного обслуживания: -Комплексность услуг; -Направленность на определенного потребителя; -Своевременность предоставления услуг; -Эстетика, культура труда и поведения; -Степень использования имеющихся ресурсов. К основным (профильным) услугам турагенства относятся: -выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха); -уточнение количества дней тура; -выбор категории отеля; -организация питания; -выбор трайлера (средства доставки туристов); -организация культурной программы; -с уточнение цены тура с учетом системы скидок. Необходимо отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг. По количеству дней туры можно разделить на три категории: -краткосрочные (2--5 дней), -среднесрочные (6-14 дней), -длительные (свыше 2 недель). При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты: -одноразовое питание (как правило, завтрак); -полу пансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин); -пансион (завтрак, обед, ужин). Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиа полет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В нашем случае путем доставки туристов будет автобус. С учетом определенных профильных услуг устанавливается окончательная цена тура, которая может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %). К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную цену), относятся: -визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии); -сопровождение (взрослых и/или детей - по желанию туриста); -оформление авиабилетов и багажа; -растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров); -доставка туристов до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура - обычно автобусом; -страхование туриста и багажа (груза); - выплата стипендии туристу на карманные расходы в долларах США или валюте страны-местопребывания по прибытии на место отдыха (для международных туров). Между туристом и тур фирмой должен быть заключен договор об оказании услуг (договор на туристское обслуживание), который оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ и включает следующие основные разделы: -стороны, -предмет договора, -права и обязанности сторон, -цена (стоимость) тура и порядок взаиморасчетов, -ответственность сторон, -особые условия, -юридические адреса и реквизиты сторон. Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу. На основании заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме. Путевка содержит полные реквизиты организатора-продавца тура, номер его лицензии, сведению о туристе, времени начала и конца тура, его маршруте и другие необходимые данные. На обороте путевки, в частности, указано, что она составляется в соответствии с условиями договоре о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки. Такие рекомендации турист должен не только знать, но и выполнять в целях его же безопасности, сохранения багажа и здоровья. При заполнении графы "гостиница" указывается ее категория в соответствии с той классификацией, которая существует в стране предстоящей поездки. Абстрактного упоминания неких "звезд" недостаточно, поскольку в каждой стране они имеют свое содержание, существенно отличающееся даже от соседних стран. Тур фирма вправе расширить содержание типовой путевки, но не должна исключать ни один из содержащихся в ней пунктов. Споры по оказываемым туристским услугам разрешаются в соответствии с ГК РФ, арбитражным и арбитражно-процессуальным законодательством. 2.2 Характеристика тура На сегодняшний день все большей популярностью начинают пользоваться экзотические туры. Экзо (от греч. йхо - вне, снаружи) часть сложных слов, означающая: внешний, наружный, посторонний, указывающая на связь с внешней средой. Слово экзотика также происходит от греческого exotikos - чужой, иноземный. Это предметы, явления, черты чего-либо, причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и др.) отдаленных южных, восточных стран, районов, которые людям других мест кажутся причудливыми, необычными. Нечто причудливое, необычное. Экзотический - чуждый, не свойственный для данной местности, диковинный. Экзотические страны ассоциируются с пальмами, обезьянами, верблюдами и слонами, теплым климатом, ласковым голубым морем, чудными восточными базарами, обилием фруктов и цветов. Экзотика не может быть постоянной для путешественника и свойственна для кратковременного посещения экзотической дестинации, так как постоянное проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку и экзотика лишается своей загадочной неизведанной прелести. Экзотические туры - посещение экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др. Обычно это нестандартный тур в экзотические и экологичеки чистые природные резервации, связанный с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами. Наибольшей популярностью среди туристов пользуется о.Шри-Ланка. Сложно перечислить все интересные места, которые можно посетить на Цейлоне. Остров населен множеством уникальных животных, с которыми можно познакомиться не только в уникальных национальных парках, но и во время экскурсии на черепаховую ферму или в слоновий питомник. Тайны недр острова Цейлон откроются на рудниках Ратнапура, где своими глазами можно увидеть, как обрабатывают драгоценные камни - рубины, сапфиры, турмалины, малахит и множество других камней. Характеристика тура СИГИРИЯ КАНДИ ТУР (SKT) + отдых День 1: Аэропорт / Дамбулла - прилет и встреча в аэропорту Катунаяке; - переезд в Дамбуллу; размещение в отеле, отдых. День 2: Дамбулла / Сигирия / Дамбулла - в первой половине дня прогулка по древнему городу Сигирии, подъем на «Львиную скалу», осмотр руин дворца - цитадели и уникальных фресок сигирийских принцесс (памятник V века, охраняемый ЮНЕСКО), возвращение в отель (стоимость экскурсии 15 у.е) - во второй половине дня отдых (по желанию организуются дополнительные экскурсии в город-музей Полоннаруву или в заповедник Минерия, оплата на месте- 15 у.е.); День 3: Дамбулла / Канди - посещение буддийского "Золотого Пещерного Храма" в Дамбулле (1 век до н.э.)(стоимость экскурсии - 20 у.е.) - переезд в Канди, древнюю столицу сингальского государства; по пути посещение сада специй в Матале (стоимость экскурсии - 10 у.е.) - обзорная экскурсия по Канди ( стоимость экскурсии - 15 у.е.) - посещение действующего Храма Священного Зуба Будды (стоимость экскурсии - 20 у.е.) - размещение в отеле; - вечером национальное культурное шоу с кандийскими танцами. День 4: Канди / Южное побережье - экскурсия в Королевский ботанический сад в Перадении (стоимость экскурсии - 20 у.е.) - посещение музея - фабрики по обработке драгоценных камней и центра народных промыслов в Канди; (стоимость экскурсии - 15 у.е.) - переезд на южное побережье, по пути посещение чайной плантации и фабрики; питомника слонов в Пиннавеле; (стоимость экскурсии - 25 у.е.) - азмещение в отеле. День 5 - далее: Южное побережье - отдых в отеле на побережье. День вылета: Южное побережье / Аэропорт - отъезд в аэропорт; - вылет в Москву. Описание отеля CAMELOT BEACH HOTEL на уровне ***+ Отель расположен на берегу океана в 14 км от аэропорта, 31 км к северу от Коломбо, в 2 км от Негомбо Недорогой отель для непритязательных клиентовс хорошей кухней и веселой атмосферой! УСЛУГИ 2 ресторана 2 бара Развлекательные программы, живая музыка - Calipso Band Дискотека Караоке 2 бассейна - взрослый и детский Джакузи Пляжный баскетбол и волейбол, настольный теннис, бильярд Катамаран, виндсерфинг Телевизионная комната Детская игровая площадка Аюрведический центр, массаж Магазины Конференц-зал на 75 мест Прачечная, химчистка Услуги няни (по запросу) Обмен валюты Сейф на ресепшн Рыбалка (по запросу) Врач по вызову УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ 3-х этажное здание, 83 номера с видом на океан и на сад, с балконом или террасой, из них 50 Superior Во всех номерах: кондиционер, вентилятор, телефон с международной связью, ванная комната с душем, фен (по запросу), холодильник (по запросу) Круглосуточный сервис Расчет стоимости тура Стоимость авиаперелета Москва-Дамбулла - Москва - 500 у.е. Встреча и проводы в аэропорту - 100 у.е. Экскурсии по программе с русскоговорящим гидом:155 у.е. Стоимость проживания и питания (полупансион) - 450 у.е. Страховка - 15 у.е. Итого стоимость тура: 1220 у.е. или 1220*26 руб. = 31720 рублей |
Дополнительно оплачиваются: | | | | | | | | | * таксы а\к Qatar Airways за авиаперелет | | | | | | | | 120 y.e. /чел. (в рублях по курсу а/к , стоимость уточнять) | | | | | | * доплата за следующий тариф: 50 y.e. взр./ 0 y.e. реб.(по курсу а/к, стоимость уточнять) | | * доплата за БИЗНЕС-КЛАСС: 630 у.е. (в рублях по курсу а/к, стоимость уточнять) | | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В секторе туризма ключевым звеном в цепи по-средников, доводящих туристский продукт до конечного потреби-теля, является турагент. Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определе-нию ВТО, основное направление их деятельности состоит в предо-ставлении информационных услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании дви-жения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Ра-бота в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудо-емки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых. Вторая функция турагента -- сбыт туристских услуг, оказывае-мых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскур-сии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточ-ки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обра-ботку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских ус-луг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты - туры. Согласно принятым в начале 2007 года поправкам к закону «Об основах туристской деятельности», с 1 января 2007 года лицензирование деятельности туроператоров и турагентств было отменено. Взамен до 1 июля 2007 года все операторы туристического рынка должны будут предоставить финансовые гарантии (либо банковские, либо страховые). Существует множество форм и видов туризма, среди которых можно выделить следующие: -Въездной -Выездной -Внутренний -Международный -Национальный -Приключенческий -Познавательный -С целью отдыха - Политический -Экономический - Экзотический. Объектом исследования в курсовой работе было турагентство «Гулливер», наибольшей популярностью среди туров фирмы пользуются экзотические туры. Мною был предложен и разработан тур на о.Шри-Ланка. Стоимость тура составляет 31720 руб. Библиографический список 1. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»/ Москва - Санкт-Петербург/Издательство «Невский Фонд» «Издательский дом Герда»/2006 2.Журнал «Карибский Клуб» Caribbean Club 3. Журнал «Всемирные путешествия Traveler» №10/октябрь 2006 4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 2006 5.Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе.//Туристские фирмы.№28.2006. 6.Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - Пер. с англ. В.Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 512с. 7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 2006. 8.Демченко Е.В. Маркетинг туристских услуг. Минск. 2006.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|