на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация деятельности многопрофильного турагенства
p align="left"> компании-

перевозчики

Предприятия

экскурсионные,

культуры,

спортивно- Отдельные туристские услуги

оздоровительные,

лечебные и т.д. (альтернативный туризм)

Прочие

предприятия

и исполнители

услуг (агенты по

приёму, страховые

агенты и т.д.)

Рисунок 2 - Формирования и продажи комплексной туристской услуги

В формировании и продаже турпродукта принимают участие:

-туроператоры - юридические и физические лица, занимаю-щиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта (иногда называемые в международной практике турорганизаторами);

-исполнители туристских услуг (контрагенты) - юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, - это гостиницы, ре-стораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клу-бы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскур-сионные предприятия и т. д. Они выступают в качестве внут-ренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;

· турагенты - юридические или физические лица, занимающи-еся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;

· потребители туристского продукта - любые физические ли-ца, использующие, приобретающие либо имеющие намере-ние приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

Различается оптовая и розничная реализация турпродукта. Оптовая реализация осуществляется по посредническому договору, имеющему формы договора-поручения, договора комиссии или агентского соглашения. Туроператор в зависимости от вида дого-вора выступает в роли доверителя, комитента или принципала. Розничная продажа турпродукта конечному потребителю - тури-сту осуществляется по договору купли-продажи, иначе говоря, по договору возмездного оказания туристских услуг. Сделки с контр-агентами - транспортными предприятиями, в частности с авиапе-ревозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), определяющими арендные обязательства в от-ношении всей или части вместимости транспортного средства, совершающего чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), определяю-щими отношения купли-продажи прав на услуги по перевозке пассажиров и их багажа чартерным или регулярным рейсом.

Договорные отношения субъектов рынка являются частью обязательственных отношений, которые регулируются норматив-но-правовыми актами. Гражданско-правовой договор - одно из основных средств ре-гулирования рыночной экономики.

В последнее время нормативные документы определяют ту-ристский продукт как право на тур, предназначенный для ре-ализации туристу.

Под туроператорской деятельностью понимается деятельность, направленная на формирование, продвижение и реализацию турпакета, т. е. организация путешест-вия. Эта деятельность осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором) на основа-нии специального разрешения - лицензии на международную ту-ристскую деятельность.

При продвижении туристского продукта на рынок услуг туриз-ма необходим комплекс мер, направленных на реализацию тура, рекламу, участие в туристских выставках, ярмарках и биржах, организацию информационных услуг, издание каталогов, букле-тов, путеводителей и т. д.

Схема использования средств массовой информации (СМИ) в целях продвижения туристского продукта:

СМИ

Радио Пресса Плакаты Телевидение Кино Оформление Фирменный знак

фирмы

Газеты Журналы. По регионам

Рисунок 3 - Использования средств массовой информации (СМИ) в целях продвижения туристского продукта

Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведе-нии путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессио-нально подготовленного физического лица по ознакомлению тури-стов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристс-кими ресурсами в месте пребывания. К туристским ресур-сам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортив-ные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потреб-ности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:

· Турист;

· Розничный продавец - турагент;

· Оптовый продавец и изготовитель (организатор) тура - туроператор,

· Контрагенты туроператора - предприятия и компании, предостав-ляющие и исполняющие отдельные услуги по размещению, пита-нию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, связанные с оформлением заграничных паспортов и виз, бронированием и по-купкой билетов, и другие, входящие в состав тура.

Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, испол-нение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечислен-ных выше функций. Продавцы и контрагенты несут перед туристом ответственность за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг.

В международной практике известны и находят широкое при-менение ряд соглашений и контрактов, регулирующих взаимоот-ношения контрагентов с турагентами и туроператорами.

Так, в 1963 г. Международная гостиничная ассоциация (МГА) и Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (УФТАА) приняли решение разработать конвенцию, определяющую отношения между владельцами гостиниц и турагентами. Впоследствии это со-глашение стало известно как Гостиничная конвенция 1970 г. Конвен-ция определяет обязательства договаривающихся сторон, сферу при-менения конвенции, а также типы гостиничных контрактов, общие и особые правила их составления, величину комиссионных и порядок платежей, а также условия аннуляции договоров. В 1979 г. в Гостинич-ную конвенцию был внесен ряд поправок, и она получила название Международная Гостиничная конвенция, которая с 1993 г. стала Кодексом отношений между гостиницами и турагентствами, и используется при заключении гостиничных контрактов.

Гостиничный контракт определяется конвенцией как «конт-ракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязатель-ство перед турагентом предоставлять гостиничные услуги (услуги размещения) путешественникам (туристам), которые являются клиентами вышеназванного турагента». Гостиничным тарифом признается официально опубликованный для клиентов прейску-рант цен на различные услуги, которые гостиница предоставляет в комплексе или отдельно. Конвенция обязывает владельца гости-ницы давать точную информацию относительно категории и рас-положения гостиницы, а также качества услуг, предоставляемых в ней. В конвенции определяется также, что турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии. При этом ни турагент, ни владелец гостиницы не должен раскрывать цену, которая оговорена в контракте. Конвенция определяет также и такое понятие, как «ваучер», под ваучером понимается документ, выпускаемый турагентом, по которому последний принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги.

При заключении международных контрактов между сторона-ми необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки, чтобы в случае необходимости обосно-ванно отстаивать свои права. В частности, при заключении контракта с международными перевозчиками действуют условия Варшавской конвенции о перевозке пассажиров и багажа. Афинс-кой конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа; при заключении контрактов с отелями применяются нормы Кодекса отношений между гостиницами и турагентами.

В правах разных государств имеются существенные расхож-дения при решении одних и тех же вопросов, поэтому при состав-лении контракта необходимо знать, правом какого государства будут регулироваться отношения по конкретному контракту.

Служебный ваучер является для участников контракта ордером, удостоверяющим наличие контракта, перечень бронированных услуг, объем, стоимость и оплату услуг, по которому, принимающая фирма обязана предоставить услуги. При заключении контракта с гостиницей указываются даты прибытия! и убытия, вид транспорта и спецуслуги, оказываемые ею. Должны быть указаны реквизиты сторон и реквизиты контракта, являющегося основанием сделки, номера маршрутов, перечень основных видов обслуживания, сроки, количество туристов, реквизиты турлидера, номера именных ваучеров, цена и общая сумма перечисленных средств, номера и реквизиты платежных документов. На ваучере должна стоять печать, подтвержда-ющая его действительность. Образцы штампов и печатей указы-ваются в приложении к контракту. Ваучер - документ строгой отчетности, должен быть зарегистрирован и иметь свой номер по данной регистрации.

Важным документом является лист отметок о полученных услугах, который является неотъемлемой частью служебного ва-учера. Лист отметок содержит полное описание услуг, входящих в турпакет. Он является основным документом при разбирательст-ве претензий и споров. Кроме указания перечня услуг в нем имеются графы, где указываются оценка уровня обслуживания, замечания и претензии. Принимающая фирма обязана заполнить этот лист вместе с турлидером. При наличии замечаний и претен-зий, не урегулированных на месте, они вписываются в лист от-меток. Сюда вносятся все изменения в видах обслуживания, даже если они были согласованы с туристами. Этот документ является важным при подведении баланса по окончании определенного периода работ и уточнении взаимных задолженностей.

Для турфирмы предпочтительнее всего включать в контракт требование обязательного страхования туристов. Страховка должна быть такой, чтобы обеспечить оплату предусмотренных страховым полисом расходов именно на месте (т. е. за рубежом), а не по приезде обратно в Россию. Туристская страховка представ-ляет значительно больший, чем обычная медицинская страховка, спектр защиты от множества вариантов страховых случаев, наибо-лее типичных для туризма. Это (в дополнение к медицинским) - кража имущества, возврат стоимости путевки при отказе от по-ездки по уважительным причинам, отставание от группы, прежде-временное возвращение из тура, несоответствие услугам, объявлен-ным при заключении договора.

Стороны туристского контракта обязательно должны согласо-вать выбор страховой фирмы, услугами которой будут пользо-ваться туристы.

Аннуляцией считается отказ от использования забронированных услуг фирмой-турорганизатором или отказ от предоставления этих услуг контрагентом. И полная, и частичная аннуляция по вине направляющей стороны всегда причиняет определенный ма-териальный ущерб принимающей фирме, и она вправе требовать компенсации. Поэтому в интересах фирмы-турорганизатора зара-нее оговорить размер этой компенсации. Также должны быть четко оговорены и зафиксированы в письменной форме сроки, с которых наступает материальная ответственность за аннуляцию. Так, в гостиничных контрактах в соответствии с Кодексом отноше-ний между гостиницами и турагентствами отказ на всю группу должен быть заявлен не менее чем за 30 дней до заезда, а ан-нуляция - не более 50% первоначального бронирования не позднее, чем за 21 сутки до заезда. Также следует оговорить вопрос об ответственности иностранного партнера за отказ от предостав-ления подтвержденных им услуг.

К контракту обязательно прилагается перечень приложений и документов, составляющих неотъемлемую часть контракта и со-ставленных сторонами на период его действия.

Фирмы - исполнители туристских услуг (контрактов) могут заключать контракты не только с туроператором, но и между собой. Так, в 1994 г. было заключено Соглашение между МГА и Международным союзом дорожного транспорта (МСДТ) с целью способствовать усовершенствованию контрактных от-ношений между гостиницами и предприятиями-перевозчиками как на внутреннем, так и на международном уровне. С этой целью МГА и МСДТ представляют своим членам стандартные контракты и стандартные правила размещения.

Агентские соглашения являются договорами между туроператорами и турагентами как оптовыми покупателями пакетов туристских услуг.

Турагентство - предприятие сферы туризма, занимающееся продажей туров, организованных различными туроператорами, а также отдельных услуг непосредственно туристам. Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания туристских услуг- основной юридический документ, отражающий условия, сроки, обязательства, ответст-венность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.