p align="left">В случае отказа в письменном виде от получения багажа, гру-зобагажа или непредставления получателем решения о судьбе багажа, грузобагажа в течение четырех суток после уведомления получателя в письменной форме о прибытии багажа, грузобага-жа на железнодорожную станцию назначения железная дорога вправе реализовать багаж, грузобагаж в порядке, установленном настоящим Уставом. Багаж выдается на железнодорожной станции назначения предъявителю багажной квитанции и проездных документов (би-летов). Выдача багажа проводится в течение всего времени, ког-да железнодорожная станция открыта для выполнения операций по приему и выдаче багажа. На железнодорожной станции на-значения прибывший багаж хранится бесплатно 24 часа без уче-та дня прибытия. За хранение багажа сверх установленного сро-ка взимается плата в порядке, определенном правилами оказа-ния услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте. Багаж, не востребованный в течение 30 дней со дня его при-бытия, а также грузобагаж физических лиц, не востребованный в течение 30 дней с момента уведомления в письменной форме по-лучателей о прибытии грузобагажа, и грузобагаж юридических лиц, не востребованный в течение 10 дней с момента уведомления в письменной форме получателей о прибытии грузобагажа, подлежат реализации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. 2.2. Технология перевозки туристов железнодорожным транспортом В Министерстве путей сообщения России пассажирскими и ту-ристскими перевозками ведает Главное пассажирское управление, которому подчинены пассажирские службы в управлениях желез-ных дорог. Туристское путешествие может быть реализовано как обыч-ными графиковыми поездами, так и специализированными ту-ристскими поездами. Перевозка туристов на специализированных туристских поез-дах, включая дальние расстояния, реализуется без пересадок, в режиме специального графика. Как правило, движение поезда осуществляется ночью, а днем проводятся экскурсии по заранее разработанному плану. Перевозка туристов на железнодорожном транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов: · групповые маршруты; · туристско-экскурсионные поезда; · поезда «Здоровья». Групповые путешествия реализуются, как правило, к месту от-дыха и обратно по предварительно спланированному маршруту. На маршруте движения принимающие бюро организуют обслужи-вание туристов (питание, экскурсии, проживание, трансфер и др.). Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг и др.) за исключением экскурсионного обслуживания. Групповые путешествия и туристско-экскурсионные поезда ре-ализуются как по радиальным, так и по кольцевым маршрутам. Поезда здоровья («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это однодневные маршруты с оздоровительными или спортив-ными целями. В ряде случаев такие маршруты могут быть 2-3 дневными. К числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например, вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д. Назначение туристско-экскурсионных поездов дальнего следования осуществляется приказом (указанием) начальника же-лезной дороги отправления по заявкам организаций и туристс-ко-экскурсионных бюро. Туристские поезда местного и пригородного сообщений назначаются начальником Пассажирского управления дороги. Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу турпоезда, врачу (под изолятор). В каждом вагоне должна быть программа обслуживания туристов, ф.и.о. директора поезда, проводников, инструкторов, врача и т.д. На каждый пассажирский туристский вагон дальнего следова-ния назначаются два проводника. Готовность к отправлению ту-ристского поезда (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя пассажирской службы отде-ления дороги, санитарного врача, представителя фирмы - орга-низатора путешествия или арендатора поезда, представителя служ-бы вагонов-ресторанов. Готовность к приемке поезда оформля-ется актом. В арендную плату входит оплата всех вагонов, включенных в поезд, постельного белья из расчета одного комплекта на турис-та на 7 дней, стоимость проезда по установленным тарифам, сто-имость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового пи-тания и другие расходы. К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установ-ленной (объявленной) нормы прибыли. В случае отказа арендатора от аренды после подписания до-говора за 20 дней до его отправления он уплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Аналогичную неустой-ку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору. В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следова-ния кроме обслуживающих поездных бригад предусматривает-ся: директор турпоезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культорганизатор, аккомпаниатор, врач. Директор турпоезда назначается из высококвалифицирован-ных туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Он от-вечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, про-ведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы. Он участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу, ведет учет и отчетность, проводит вступительную и за-ключительную беседы с туристами, отвечает наравне с бригади-ром (начальником) поезда за качество предоставляемых услуг в соответствии с договором. Он имеет право удалять с поезда туристов, систематически нарушающих правила внутреннего распорядка. Инструктор-методист составляет планы воспитательной, культурно-массовой и туристско-экскурсионной работы и отве-чает за организацию досуга. Он проводит регулярные беседы в туркабинете или по радиотрансляционной сети, знакомит тури-стов с путевой информацией, организует концерты, плановые эк-скурсии, встречи и т.д. В его оперативном подчинении находятся культорганизатор и аккомпаниатор. Инструктор-методист отвечает за посадку туристов и их раз-мещение, обеспечение туристскими путевками, получение газет, журналов, личной корреспонденции для туристов. Врач турпоезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилак-тика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режи-ма в вагонах и ресторанах. На специальных пунктах отстоя туристских поездов должны быть следующие виды обустройства: · освещение всей территории; · радиофикация, электронные навесные часы; · телефоны; · площадка для стоянки автобусов; · туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты; · устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки аккумуляторных батарей; · устройства для сбора и удаления мусора. Такие пункты предусматривают питание туристов или в ваго-нах-ресторанах туристского поезда, или автономно - в городских пунктах питания. Число поездов «Здоровье» в настоящее время сократилось, однако значительно вырос уровень сервиса. Например, поезд Москва-Боголюбово (Владимирская область), где выступает опе-ратором фирма «Росинтур» и компания «Русь-рейл», состоит из комфортабельных вагонов из известных составов «Русь-экспресс», «Президент-экспресс» и «Восточный экспресс». В составе поезда вагоны-рестораны, вагон конференц-зал, вагон-видеосалон, вагон-душевая и др. Пассажировместимость такого поезда 500 человек. Питание туристов на поездах маршрута «Здоровье» (выходного дня) производится также через поездные буфеты либо с помощью выездной торговли. Обязанности персонала поезда «Здоровье» аналогичны выше-описанным. В вагонах туристских поездов и туркабинете долж-ны быть также правила для туристов, доска объявлений оперативной информации, расписание движения по маршруту, план туристскоэкскурсионных мероприятий, график питания, меню, распорядок дня туристов. Чем продолжительнее железнодорожное туристское путешест-вие, тем оно утомительнее. Наиболее приемлемым для туриста счи-тается путешествие до двух суток. Продолжительные путешествия планируются, как правило, в высококомфортабельных поездах. При этом поездной стресс снижается за счет интересной культурной про-граммы, кратковременных остановок в зеленых и экологически чи-стых зонах (в лесу, у озера, в горах, на берегу моря и др). На сегодняшний день наиболее известными туристскими железнодорожными операторами являются две фирмы: «Русь-рейл» (Москва) и «Окдайл» (Санкт-Петербург). Они организуют-ся как внутренние, так и международные железнодорожные тури-стские маршруты. Фирма «Русь-рейл» проводит недельный тур по маршруту «Великий шелковый путь»: Москва - Бухара - Са-марканд - Ташкент - Алма-Ата на «Восточном экспрессе». Одна-ко стоимость данного тура 1800 дол. США, как и стоимость севе-ро-западного тура фирмы «Окдайл» - 2000 DM, не рассчитаны на массовый туризм. Аналогичным по цене является десятидневный железнодорож-ный туристский маршрут Москва - Омск - Новосибирск - Ир-кутск - Улан-Батор - Пекин на «Восточном экспрессе». 3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ТУРИСТСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА 3.1 Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристических перевозок в России Для перевозки туристов используются как обычные, так и спе-циально построенные (или модернизированные) туристские ва-гоны с максимальным уровнем комфорта в пути. Туристские поезда дальнего следования формируются из 13-17 пассажирских вагонов типа ЦМК (вагон цельнометалли-ческий купейный) с 36 спальными местами, включая 2-3 вагона-ресторана типа ЦМВР (цельнометаллический вагон-ресторан). Туристские поезда в местном сообщении формируются в составе не менее 10 пассажирских вагонов, в пригородном - не менее 6 вагонов. При включении в состав двух вагонов-рестора-нов они ставятся под номерами 3 и 8, 3 и 13 или 8 и 13. Если в составе поезда три вагона-ресторана, они ставятся под номера-ми 3, 8 и 13. В туристском поезде дальнего или сверхдальнего сообщения дополнительно вводится один вагон-клуб, где имеется туристский кабинет, проводится показ кино-видеофильмов и т.д. Такой вагон ставится под номером 0 или 16 (он является штабным вагоном). Кроме того, в туристских целях используются прогулочные (в том числе детские) железные дороги, паровоз и т.д. Так, турист-ская фирма «Окдайл» (Санкт-Петербург) специализируется на организации железнодорожных и ретро-туров на поездах паро-возной тяги для любителей железных дорог. Ею также предлага-ется регулярный туристский маршрут Санкт-Петербург - Моск-ва через старинные русские города Псков и Новгород на фир-менном поезде «Новгород-экспресс» продолжительностью 3 дня. Туристам предлагаются различные варианты размещения: купе люкс на одного или двух человек или обычное четырехместное купе. В программе экскурсий - достопримечательности Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода (с посещением Новгородского кремля и музея деревянного зодчества), Пскова (с посещением действующего Псково-Печорского монастыря с обедом в тра-пезной). Увлекательному и малоутомительному путешествию способ-ствует преобразование вагонов поезда в «отель на колесах» (род-тель). При этом общее число купе в спальном вагоне не превышает восьми, а в каждом купе проживают один-два человека. Купе оборудуются вертикально или горизонтально располо-женными мягкими кроватями (в ряде случаев - одной двуспаль-ной кроватью), кондиционером, письменным столом, телевизо-ром, телефоном. Туалетная и душевая комнаты могут быть как в каждом купе, так и один бытовой блок на два купе. В вагоне так-же имеется библиотека, вагон-салон, конференц-вагон, детский вагон с залом для подвижных игр, видеосалон, дискотека и др. В России организованы суперконтинентальные железнодорож-ные туристские маршруты по транссибирской магистрали, вошед-шей в эксплуатацию в 1900 г. Эта самая длинная в мире железнодо-рожная ветка (9000 км) соединяет Москву - Новосибирск - Ир-кутск - Хабаровск - Владивосток. Время в пути - 158 ч. По этой же трассе проходят международные маршруты: Новосибирск - Улан-Батор - Пекин, продолжительностью 140 ч; Новосибирск - Пекин, продолжительностью 153 ч. Организовано движение высокоскоростных поездов ЭР-200 между Москвой и Санкт-Петербургом. По оценкам специалистов поездки на высокоскоростных ма-гистралях на расстояние до 1000 км рентабельнее авиационных. В России такие проекты существуют для транспортных коридоров: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Минск - Брест, Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург и др. Разработан проект создания трансконтинентальной магист-рали «Аляска - Сибирь» (от Якутска к Беринговому проливу, да-лее через тоннель на Аляску).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|