на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Путешествия по железной дороге
p align="left">Россия готова принять участие в проекте сооружения транс-континентальной железнодорожной магистрали по двум возмож-ным направлениям: Пекин - Улан-Батор - Транссиб, Транссиб - Пекин - Казахстан - Туркменистан - Иран - Турция. Европей-ский Банк Реконструкции и Развития выделил России крупный кредит для развития и модернизации железных дорог России, в том числе на создание транспортных коридоров Берлин - Вар-шава - Минск - Москва - Нижний Новгород и Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Липецк - Волгоград - Астрахань.

В настоящее время фирмами «Ориент-Экспресс сервис» и «Же-лезнодорожный путешественник» (Москва) уже осуществляются сезонные международные перевозки туристов на сверхдальние расстояния (трансконтинентальный экспресс «Россия» по транс-сибирской магистрали по маршруту: Москва - Новосибирск - Иркутск - Улан-Батор - Пекин).

Кроме того, предполагается строительство новой суперско-ростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

Существенным недостатком при международных перевозках по железным дорогам является различная ширина колеи. В Рос-сии она принята равной 1524 мм, в большинстве стран Европы -1435 мм.

Такая несогласованность требует перестановки вагонов на другие колесные тележки, что связано с увеличением продолжи-тельности пребывания в пути.

Особой популярностью пользуется железнодорожный приграничный туризм с Финляндией. Сейчас в Хельсинки мож-но доехать тремя фирменными скорыми поездами: «Лев Толстой» (из Москвы), «Репин» и «Сибелиус» (из Санкт-Петербурга). Оте-чественные поезда «Лев Толстой» и «Репин» сформированы из вагонов 1-го и 2-го классов (двухместные «СВ» и четырехмест-ные купейные).

В вагонах-ресторанах данных поездов большой выбор блюд и российских деликатесов.

В составе данных поездов имеется вагон бизнес-класса на 10 пассажиров, в котором обеспечены все условия для комфорт-ной работы и отдыха деловых людей. В вагоне имеется душ, круглосуточно работающий бар, а также другие атрибуты ком-форта. По заявке пассажиров к поезду прицепляется специаль-ный вагон для перевозки автомобилей.

Все составы сопровождаются нарядами транспортной мили-ции. Финский поезд «Сибелиус» отвечает всем международным стандартам. Все члены поездной бригады владеют русским и дру-гими европейскими языками. В данном поезде также предусмот-рен специальный вагон для бизнесменов.

Большим достоинством путешествий на данных поездах является их точное следование по расписанию, высокий уровень комфорта, выезд из центра одного города и прибытие в центр другого, а также проведение таможенного досмотра во время движения.

Для российских туристов, выезжающих в Финляндию, одновременно с приобретением билета можно забронировать место в гостинице.

Предполагается пустить суперэкспресс «Пендолино» между Санкт-Петербугом и Хельсинки, который позволит сократить время в пути с шести до трех часов.

3.2 Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа

На туристские поезда оформляются индивидуальные (имен-ные) или групповые билеты, в стоимость которых включается:

· «плацкарта» - право на спальное место в поезде,

· право перевозки багажа;

· страховка;

· комиссионный сбор за услуги кассы по предварительной про-даже (заказу) билетов;

· сбор за доставку билетов (при необходимости);

· местные сборы.

Железнодорожный билет является договором пассажира с же-лезной дорогой на транспортные услуги. Данные взаимоотноше-ния по договору регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и вышеперечисленными нормативными актами.

В соответствии с данным договором железная дорога обязует-ся предоставить ряд услуг:

· перевозку пассажира в пункт назначения;

· перевозку багажа;

· предоставление дополнительных услуг за отдельную плату (постельные принадлежности, чай, кофе, поднос багажа, прода-жа газет и журналов, сувениров и др.).

Железная дорога предоставляет пассажиру (в туристском по-езде туристу) ряд льгот:

· бесплатную перевозку багажа весом до 35 кг;

· бесплатную перевозку одного ребенка до 5 лет, если он не за-нимает отдельного места;

· льготные тарифы на детей до 12 лет;

· сезонные льготные тарифы и др.

В международных поездах предусматривается целый ряд других льгот. Так, на поездах между Россией и Финляндией установ-лена скидка для минимальных групп туристов от двух человек. Здесь же можно приобрести «билет бизнесмена» на 10-50 поез-док, который не является именным, и этим билетом может вос-пользоваться любой сотрудник фирмы. На билет от 40 поездок и выше установлена 50-процентная скидка, а срок его действия - 6 месяцев. Кроме того, в бизнес-центрах вокзалов Москвы, Санкт-Петербурга и Хельсинки можно оформить визу, забронировать место в отеле, приобрести льготный билет на все виды городско-го транспорта и т.д. Пассажир может объявить при сдаче багажа его ценность, зап-латив соответствующий сбор; тогда в случае утери багажа пасса-жир получит компенсацию в размере двукратной объявленной стоимости.

Если железная дорога докажет пассажиру, что стоимость его багажа была объявлена завышенной, то компенсация будет вы-плачена по реальной стоимости.

Справка о реальной стоимости заявленных вещей может быть получена в бюро товарных экспертиз или комитете по статистике.

Если багаж пассажира принят без объявленной ценности, то компенсация пассажиру при его утере будет выплачена по специ-альному тарифу.

При задержке доставки багажа по вине железной дороги пас-сажиру выплачивается компенсация в размере 10% суточной оплаты провоза при наличии акта, составленного по требованию пассажира.

При утере билета проводником составляется соответствую-щий акт, заверенный штампом и подписью начальника поезда, а на станции со стоянкой не менее 10 минут новые проездные документы оформляются начальником поезда (без участия пас-сажира).

Другие нормы, касающиеся билетов, тарифов, льгот и пере-возки багажа регулируются вышеизложенными «Правилами ока-зания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными постановлени-ем Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277).

3.3 Ответственность и обязанности перевозчика

Если с пассажиром по вине железной дороги произошел нес-частный случай, то он имеет право на получение страхового воз-мещения, так как в стоимость билета входит страховой взнос.

В соответствии с Уставом и Правилами перевозки пассажи-ров на транспорте предоставление транспортных услуг реализу-ется с соответствующим уровнем комфорта и качеством и вклю-чает в себя:

· наличие в вагоне маршрута движения, расписания, таблички с фамилией, именем и отчеством проводника;

· поддержание температуры в вагоне в соответствии с сани-тарными нормами (не ниже +18°С);

· содержание вагона в чистоте (влажная уборка вагона, купе и туалетов не менее 4 раз в сутки);

· не менее 3 раз в сутки подачу чая, кофе и кондитерских изде-лий, а в вагонах СВ поездов всех категорий - в любое время су-ток по требованию пассажиров;

· работу проводника в форменной одежде, а при обслужива-нии пассажиров - в белой куртке или фартуке;

· наличие кипяченой воды, столовых принадлежностей, игр;

· наличие радиоустановки в вагоне;

· оказание первой доврачебной помощи пассажиру и др.

В поездах международного сообщения дополнительно к выше-описанному проводник вагона обязан:

· знать телефоны, адреса и реквизиты представительств стра-ны за рубежом;

· делать отметки по требованию пассажира на проездных до-кументах и заверять их штампом;

· принимать от пассажиров заявки (заказы) на завтрак, обед и ужин в ресторане и др.

Проводнику вагона запрещается:

· перевозить чужие вещи или почту;

· предлагать пассажирам уже использованное белье;

· требовать и брать от пассажиров чаевые;

· взимать за услуги больше установленной стоимости;

· закрывать один из туалетов;

· курить в вагоне и служебном купе;

· находиться в состоянии алкогольного опьянения и др.

Уставом железных дорог регламентированы также соответ-ствующие права и обязанности пассажиров.

3.4. Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении

Перевозка туристских грузов и багажа регламентируется «Пра-вилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277) и «Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железной дороге в межгосударственном сообщении».

Туристские грузы (оборудование, снаряжение, палатки и др.) перевозятся как в режиме ручной клади, так и грузобагажа.

Процедурно отнесение ручной клади к той или иной катего-рии груза производится на железнодорожных станциях и вокза-лах в специальных весовых с переоформлением ручной клади в багаж при превышении нормы 36 кг. При посадке на малых стан-циях, где нет весовых, эта задача возложена на проводника ваго-на (в который производится посадка). В некоторых крупных го-родах появились контрольно-пропускные пункты (КПП) - весо-вые. И в том, и в другом случае при превышении нормы взимают дополнительную плату, зависящую от превышения веса и рассто-яния, на которое перевозится груз.

Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднений помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Забота о целости и сохранности перевозимой ручной клади - обязанность пассажира.

Не допускается размещение ручной клади на местах, предназ-наченных для пассажиров, а также в проходах между сидениями, в коридорах, на площадках вагонов (в тамбурах). Запрещается также перевозка крупногабаритных вещей, не относящихся к руч-ной клади, размер которых по сумме трех измерений превышает 200 см.

Каждый пассажир имеет право провести с собой бесплатно ручную кладь весом не свыше 36 кг (на билет полный или детс-кий). Разрешается провоз при себе байдарок в счет нормы веса ручной клади пассажира в разобранном виде, которые по своим размерам могут быть размещены в вагоне на местах, предназна-ченных для ручной клади. Излишнюю ручную кладь пассажир обязан сдавать в багаж.

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи пассажиров, а также огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отрав-ляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества (кро-ме случаев, предусмотренных специальными правилами), а так-же предметы, не допускаемые к перевозке таможенными прави-лами.

К перевозке багажом принимаются вещи и предметы, вес одно-го места которых не превышает 75 кг, а длина 3 м. Минимальный вес отправки -10 кг. Неделимые предметы весом свыше 75 кг при-нимаются к перевозке из расчета одно место на один билет. Пе-ревозка предметов весом более 75 кг, сданных сверх этого коли-чества, оплачивается по тарифу грузобагажа.

При согласии пассажира багаж может быть отправлен по дру-гому маршруту или в другом поезде, не указанном в билете, в том числе ранее поезда, на котором должен следовать пассажир. Об этом в багажной квитанции делается отметка: «Багаж отпра-вить... (число)» или «Багаж отправить по маршруту...».

В случае неприбытия багажа, о выдаче которого пассажиром предъявлено требование, станция назначения обязана на обрат-ной стороне багажной квитанции после истечения срока достав-ки сделать отметку «Багаж не прибыл», поставить штемпель с обозначением года, месяца, числа и получить от пассажира заяв-ление с указанием адреса для посылки ему уведомления о прибы-тии багажа.

Багаж считается утраченным и пассажир имеет право потребо-вать возмещения его стоимости, если багаж не прибудет на стан-цию назначения по истечении 10 суток после окончания срока его доставки.

В конце 1994 г. Министерство путей сообщения России издало указание, в котором указано:

с 15 декабря 1994 г. в поездах дальнего следования на рос-сийских железных дорогах пассажир вправе дополнительно к нор-ме провести с собой:

1) излишнюю ручную кладь весом до 14 кг за отдельную пла-ту по тарифу багажа весом в 50 кг с выдачей квитанции ЛУ-12 А;

2) излишнюю ручную кладь весом до 50 кг бесплатно на один купленный за полную стоимость билет в одном купе спального или купейного вагона;

3) с разрешения начальника станции или вокзала ручную кладь весом до 150 кг бесплатно в отдельном купе с оплатой полной стоимости за 4 места (кроме фирменных поездов);

4) во всех случаях перевозимый в вагоне багаж должен размещаться в специально отведенных для перевозки ручной клади местах

4. СПЕЦИФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЗА РУБЕЖОМ

В Западной Европе железнодорожный транспорт наиболее популярен при проведении туристских путешествий. На его долю приходится около 30% общего объема перевозок всеми видами транспорта.

Это объясняется умеренными тарифами и многочисленными льготами, высоким уровнем сервиса в пути следования, наличи-ем высокоскоростных и свехскоростных маршрутов, открытием прямого сообщения под Ла-Маншем, наличием единых согласо-ванных систем обслуживания, а также разветвленной сетью же-лезных дорог (таблица 1).

Таблица 1

Сеть железных дорог в странах ЕС

Страна

Протяженность путей сообщения, км

Объем перевозок,

млн пасс/год

Бельгия

3479

142

Дания

2344

146

Франция

33872

834

Германия

26934

1000

Греция

1565

12

Ирландия

1944

25

Италия

16066

429

Люксембург

271

10

Нидерланды

2798

256

Португалия

2668

226

Испания

12541

274

Великобритания

16854

762

В Европе туристские перевозки реализуются как специальны-ми туристскими или экскурсионными поездами, так и рейсовыми (графиковыми) экспрессами.

Жители Центральной Европы пользуются скоростными желез-ными дорогами TEE (Trans European Express). Во Франции путешественники предпочитают суперскоростной поезд TGV (Train a Grande Vitesse), доставляющий пассажиров из Парижа в Мар-сель за 4 часа 40 минут, в Лион, Нант - за 2 часа, Бордо - за 3 часа.

Высокоскоростные поезда D-Train курсируют в Германии, су-перскоростной поезд Cercanias - в Испании.

Среди туристов Европы большой популярностью пользуют-ся ночные экспрессы: Вена - Венеция, Вена - Цюрих, Вена - Гам-бург, Рим - Женева, Брюссель - Лондон, Париж - Лондон (через Ла-Манш).

Особой популярностью у туристов пользуется «Восточный экспресс» (Orient Express) - первоклассная железнодорожная ли-ния Париж - Стамбул, открытая еще в 1883 г. Поезд следует из Парижа через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест, да-лее в Стамбул. Здесь самое роскошное в Европе обслуживание пассажиров. Аналогичный экспресс курсирует между Лондоном и Венецией. Скорость движения таких поездов 300 км/ч. В сто-имость билета в первом классе входит изысканное питание.

С 1980 г. «Восточный экспресс» восстановлен в своем пер-воначальном ретро-стиле.

Наиболее крупный европейский туроператор, специализирую-щийся на организации путешествий на скоростных и супер-скоростных экспрессах, - фирма Wagon Lits.

В настоящее время общая протяженность железнодорожных магистралей мира, на которых курсируют высокоскоростные по-езда, составляет около 10 000 км.

Первая в мире высокоскоростная дорога Токио - Осака была построена в 1964 г., а к настоящему времени в Японии уже су-ществует сеть таких дорог Синкансен, скорость движения поез-дов на которой составляет около 300 км/ч.

В ближайшие годы на железных дорогах Европы появятся поезда нового поколения на магнитной подушке с линейным дви-гателем, скорость движения которых достигает 540 км/ч.

Скоростные магистрали построены в Европе по маршрутам Париж - Лион, Кельн - Франкфурт, Нюрнберг - Эрфурт - Галле, Лейпциг - Берлин, Верона - Мюнхен, Мадрид - Барселона, Дуб-лин - Белфаст и др.

Разработаны проекты таких магистралей в Швейцарии, Нидерландах, Испании, Финляндии, Великобритании, США.

Реализация проектов высокоскоростных магистралей акти-визировалась после введения в эксплуатацию тоннеля под Ла-Маншем. За рубежом широко используется система чартерных турист-ских поездов (Charter coach). В составе такого поезда имеются дополнительные грузовые платформы для перевозки личных автомобилей туристов. По прибытии в страну (город) турист продолжает свое путешествие на автомобиле.

Туристские поезда оборудованы вагонами с широким обзо-ром, низким уровнем шума и вибраций, удобной мебелью, кондиционерами, телефонами в первом классе и другими атри-бутами комфорта.

Во многих странах Европы курсируют специальные экскур-сионные поезда (Panoramic), расписание которых увязано с рас-писанием морских и речных судов.

Популярен также маршрут «Night Ferry» (Ночной паром): Лондон - Дувр - Дюнкерк - Париж. Здесь сочетается увлекатель-ное сухопутное путешествие по территории Англии и Франции с морским путешествием через пролив на пароме.

Кроме выше перечисленных, следует отметить ряд популяр-ных туристских железнодорожных экспрессов, эксплуатирующих-ся в различных странах мира.

1. Австралийский туристский экспресс Indian Pacific, кур-сирующий через всю страну с востока на запад по маршруту Сид-ней - Перс.

2. Фирменный туристский экспресс Golden Arrow (Золотая стрела), курсирующий по маршруту Лондон - Париж.

3. Туристский высококомфортабельный поезд в Южной Аф-рике, пересекающий всю страну и следующий по маршруту Пре-тория - Кейптаун.

4. Американский аналог «Восточного экспресса», курсирую-щий между Вашингтоном и Чикаго.

5. Лучший российский экспресс «Красная стрела», следующий по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

6. Популярный испанский туристский поезд Al Adalus (Анда-лузский экспресс), следующий по двум маршрутам: Мадрид - Севилья - Кордова - Гранада - Рондо - Севилья -Мадрид (8 дней - 7 ночей); Севилья - Кордова - Гранада - Рондо - Севилья (7 дней -6 ночей). Здесь комфортабельные ретро-купе оборудованы кондиционером, телевизором, туалетом, душем. Кроме того, в составе поезда имеются вагоны-рестораны, бары, библиотека и др.

Наиболее мощные железнодорожные системы Европы име-ют такие страны, как Германия, Франция, Великобритания, Ита-лия и Испания.

Национальная сеть железных дорог Германии (German Rail) про-тяженностью около 30 000 км с 2500 вокзалами и станциями перево-зит в год около миллиарда пассажиров. Она соединяет 50 городов страны и является удобным европейским туристским транзитом.

На большинстве железных дорог мира (75%) ширина колеи составляет 1435 мм (стефенсоновская колея), 11% дорог имеют более широкую колею (1524, 1600, 1676, 1880, 2135 мм), а 14% -узкую колею (1067 или 1087 мм).

Спецификой путешествий за рубежом по железной дороге является разграничение вагонов на классы (первый, второй и туристский), а купе - на мужские, женские и семейные, курящие и некурящие, люкс, одно-, двух-, трех-, четырехместные и турист-ские (до 6 мест).

Дети по международным правилам в отношении разграниче-ний купе на мужские и женские «приобретают пол» с 12 лет.

В Европе принята следующая классификация поездов:

TD - межконтинентальный экспресс;

1C - международный экспресс;

ICL - скоростной супер-экспресс;

TEE - фирменный экспресс;

ЕС - скоростной экспресс;

Е - скорый поезд;

RSB - пригородный поезд и др.

Для туристов и других категорий пассажиров за рубежом су-ществуют различные системы льгот и скидок.

Система Eurailpass действует в 17 странах Европы при сле-довании по железным дорогам:

билет без лимита расстояния (для первого класса) действует до 15 дней, стоимостью 498 USD, до 3 месяцев - 1398 USD;

билет для молодежи (при наличии удостоверения междуна-родных студенческих организаций) без лимита расстояния дей-ствует до 15 дней, стоимостью 398 USD, один месяц - 578 USD, Два месяца - 768 USD;

для компаньонов, следующих вдвоем (или более), и др.

Такая система скидок действует при проезде на территории Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Нидерландов, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии, Норвегии.

Система Interrail - это согласованные льготные тарифы на железнодорожном транспорте 27 стран Европы и Африки. Она предполагает льготы молодежи до 26 лет, а также льготы взрос-лым туристам.

Дисконтные карты этой системы можно приобрести по 7 зо-нам, где цена составляет 250-260 USD. Время действия билета до 15 дней (одна зона), до месяца (до 7 зон). Такие дисконтные кар-ты можно приобрести и в России.

Система Euronight - льготные тарифы на скоростных и су-перскоростных экспрессах.

В каждой стране существуют свои национальные тарифы, предусматривающие дополнительные льготы. Так, в Великобри-тании можно купить льготный именной билет с крупной скидкой на проезд без ограничения расстояния в отдельные периоды вре-мени (система British Rail System). Кроме того, на английских железных дорогах можно приобрести проездной билет (British pass) для туристов и гостей, а также для молодежи со значитель-ными скидками, действующими только для второго класса. Здесь же установлен самый льготный лимит перевозки багажа без до-полнительной оплаты: в первом классе - 70 кг, во втором - 50 кг (в других европейских странах такой лимит составляет 20-35 кг). На железных дорогах Великобритании можно провозить бесп-латно четырех детей в возрасте до 5 лет, а для детей в возрасте от 5 до 16 лет действует 50%-ная скидка.

В Германии дети до 4 лет следуют бесплатно, с 4 до 11 лет - за 50%. Молодежь (от 12 до 26 лет) получает скидку по школьным или студенческим билетам в вагоне второго класса. Для туристов в Германии продаются льготные билеты на 5, 10, 15 дней и один месяц. Такие билеты, кроме железнодорожного транспорта, дей-ствительны на некоторых автобусных и речных маршрутах.

Туристам при реализации железнодорожных туров в крупные города (Лондон, Стокгольм) продаются льготные билеты на все виды городского транспорта (common carrier).

Значительные льготы туристам предоставляются на железных дорогах Австрии. Здесь продается открытый билет, действующий 15, 30 и 60 дней, стоимостью на 20% ниже, чем с фиксированной датой. Указанные льготы для туристов за рубежом являются важ-ным стимулом развития туризма в целом.

Наибольшую популярность железнодорожные путешествия получили в Германии, Великобритании и Швейцарии. Если жи-тели Великобритании и Швейцарии предпочитают путешество-вать по своим странам, то немцы путешествуют по Европе, Рос-сии и Америке. Особой популярностью здесь пользуются путе-шествия на паровозной тяге.

Значительный интерес к железнодорожным туристским путе-шествиям проявляют на американском континенте. Здесь лиди-руют три основных маршрута: Транс-Канада, Транс-Америка и Транс-Атлантика. Канадский тур включает десятисуточный пе-реезд Ванкувер - Монреаль (через Виннепег и Оттаву). Железно-дорожное путешествие по США из Вашингтона в Лос-Анджелес длится 12 суток. По пути следования американский Orient-Express заходит в города: Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо и др. Наконец, трансатлантический железнодорожный тур начинается в Манагуа и заканчивается на южной оконечности Южной Америки в Пуэрто-Монт, проходя через Гуаякиль, Лиму и Сантъяго.

Литература

1. В.Г. Гуляев. Организация туристических перевозок. - М: Финансы и статистика, 2003г.

2. В.Г. Гуляев. Туристские перевозки. - Финансы и статистика, 1998г.

3. Крейнин А.В. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. - М: Издательство транспорт, 1990г.

4. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. - РМАТ, 1997г.

5. Закон российской Федерации от 8 января 1998г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации».

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.