p align="left">5. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с. 6. Бальсевич, В.К. Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1996. № П.С. 15-19. 7. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн. М.: Медицина, 1947. 258 с. 8. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.287 с. 9. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н. А. Бернштейн; под ред. В.П. Зинченко. Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. 604 с. 10. Бернштейн, Н. А. Физиология движения и активности / Н. А. Берн-штейн. М.: Наука, 1990. 496 с. 11. Бибиков, С.В. Методика развития координационных способностей юных боксеров на основе моделирования условий их соревновательной деятельности: дисс ... канд. пед. наук : 13.00.04. Волгоград, 2008. 141 с. 12. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М. : Физкультура и спорт, 1985. 192 с. 13. Бойченко, С. Особенности проявления комплексных (гибридных) координационных способностей у представителей спортивных игр/ С. Бойченко, Ю. Войнар, А.Смотрицкий // Физическое образование и спорт. 2002. Т. 46. С. 313-314. 14. Булкин, В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности / В.А. Булкин, Е.В. Попова, Е.В. Сабурова // Теория и практика физической культуры. 1997. № 3. С. 44-46. 15. Вербова, З.Д. Искусство произвольных упражнений. М.: Физкультура и спорт, 1967. 86с. 16. Волкова, А.К. Сравнительный анализ технической подготовленности спринтеров различной квалификации по данным ритмовой структуры бега: Сб. науч. работ. Л., 1981. С. 74-79. 17. Гальперин, П.Я. К теории программированного обучения / П. Я. Гальперин. М.: Знание, 1967. 18. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта. 3-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2007. 296 с. 19. Григалка, О.Я. Ритм толкания ядра / О.Я. Григалка, Л.С. Иванова, И.Н. Филиппов, В.М. Чирков // Теория и практика физической культуры. 1977.№ 3. С. 15-17. 20. Джангаров, Т.Т., Пуни, А.Ц. ред. Психология физического воспитания и спорта / М.: Физкультура и спорт, 1979. 143 с. 21. Джангаров, Т.Т. Психологическая характеристика видов спорта и соревновательных упражнений //Психология физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1979. С.34-41. 22. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. М.: Физкультура и спорт, 1971. 287 с. 23. Донской, Д.Д. Биомеханика. М.: Просвещение, 1977. 238 с. 24. Донской, Д.Д. Движения спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1975. 25. Донской, Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. М.: Физкультура и спорт, 1979. 258 с. 26. Дякин A.M., Невретдинов Ш.Т. Методика отбора борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 13-16. 27. Елатов, В.И. По следам одного ритма. Минск: Наука, 1974. 128 с. 28. Жуковский, М.И. О памяти пассивных движений / М.И. Жуковский // Обозрение психиатрии, неврологии и психологии. М., 1989. Вып. 5. С. 362-386. 29. Зубайраева, С.Л. Исследование объема и целесообразной последовательности обучения технике борьбы самбо подростков 14-15 лет: Автореф. дисс... канд пед. наук. - М., 1967. - 20 с. 30. Игуменов В.М. Значение психологической подготовки борцов высокого класса // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1971.С. 22-27. 31. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1987. 284 с. 32. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. 384 с. 33. Кабанов, Ю.М. Контрольные нормативы для оценки статического и динамического равновесия у детей школьного возраста / Ю.М. Кабанов // Проблемы отбора перспективных юных спортсменов и подготовки спортивного резерва: Тез. докл. республ. науч. конф. Минск, 1995. С. 27-29. 34. Карапетян А.С. За техническое разнообразие // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 43-44. 35. Карпеев, А.Г. и др. Тест для определения уровня развития координационных способностей в упражнениях баллистического типа у школьниц 7-10 лет с различным типом телосложения / А.Г. Карпеев, И.Ю. Горская // Тез. докл. 41-й науч. конф. по итогам работы за 1989 г. Омск: ОГИФК, 1990. С. 56-57. 36. Карпеев А.Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа / А.Г. Карпеев. Омск: СибГАФК, 1998. 324 с. 37. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука. 1983. 367 с. 38. Коджаспиров, Ю.Г. Исследование проблемы интенсификации учебно-тренировочных занятий борцов методом музыкального стимулирования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1978. 21 с. 39. Коджаспиров, Ю.Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. 64 с. 40. Козлов И.М. Центральные и периферические механизмы формирования биомеханической структуры спортивных движений: Дисс. док. пед. наук в виде науч. докл. Майкоп, 1999. 46 с. 41. Коренберг В.Б. Основы спортивной кинезиологии: Учеб. пособие / В.Б. Коренберг. М.: Советский спорт, 2005. 232 с. 42. Круцевич, Т.Ю. (ред). Теория и методика физического воспитания: Учебник. В 2-х томах. Киев: Олимпийская литература, 2003. Т. 2. 392 с. 43. Кудинов Г.В., Дахновский B.C., Николаев В.В. Эффективность учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1983. С.31-33. 44. Кузнецов А.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля: Дисс...канд. пед. наук. - Краснодар: КГАФК, 1995. - 131с. 45. Кузнецов А.С. Организационно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе. Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04. М.: 2003, 484 с. 46. Кулагин С. И. Использование музыкального сопровождения в учебно-тренировочном процессе гиревиков : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Малаховка, 2002 241 c. 47. Купцов А.П. О создании единой классификации, систематики и терминологии техники спортивной борьбы // Теория и практика физич. культуры. 1975. № 7. С. 56-61. 48. Лапутин, А.Н. Обучение спортивным движениям / А.Н. Лапутин. Киев: Здоров'я, 1986. 214 с. 49. Ленц А.Н. Тактика в спортивной борьбе. М.: Физкультура и спорт, 1967. 152 с. 50. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: 2-ое издание. М.: 2004. 51. Лях В.И. Координационные способности школьников: основы тестирования и методика развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. 2000. № 5. С. 3-10. 52. Лях В.И. Специфические координационные способности как критерий прогнозирования спортивных достижений футболистов / В.И. Лях, З. Витковски, В. Жмуда // Теория и практика физической культуры и спорта. № 4. 2002. С. 21-25. 53. Лях, В.И., Соколкина, В.А. К вопросу о природе межиндивидуальной вариативности некоторых координационных способностей детей 7-9 лет / В.И. Лях, В.А. Соколкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. № 2. С. 2-7. 54. Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания с основами теории / Л. П. Матвеев, С. Б. Мельников. М.: Просвещение, 1991. 191 с. 55. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. пособие / Л. П. Матвеев. М.: Известия, 2001. 175 с. 56. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. Киев.: Олимпийская литература, 1999. 320 с. 57. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ. / Л. П. Матвеев. М. : Физкультура и спорт, 1991. 531 с. 58. Матвеева, Л.П. Новикова, А.Д Теория и методика физического воспитания: в 2 т. / под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 1. 304 с.; Т. 2. 256 с. 59. Матущак П. 100 уроков вольной борьбы. Алма-Ата: "Казахстан", 1968.298 с. 60. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л.Д. Назаренко. М.: Теория и практика физической культуры, 2001. 332 с. 61. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л.Д. Назаренко. М.: Теория и практика физической культуры, 2003. 259 с. 62. Николаев Ю.В. Координатор-тремометр / Ю.В. Николаев, Ю.А. Гниенко // Физиология двигательного аппарата и физиология труда: Сб. ст. Казань: Казан. ун-т, 1978. С. 165-171. 63. Новикова, А.Д. Теория и методика физического воспитания : в 2 т. / под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 1. 304 с. Т. 2. 256 с. 64. Озеров, В.П. Психомоторное развитие спортсменов / В. П. Озеров. Кишинев: Штиинца, 1983. 139 с. 65. Озеров В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров. Дубна: Феникс-Плюс, 2002. 320 с. 66. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1970. 488 с. 67. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге / Н.Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1988. 288 с. 68. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать/Н. Г. Озолин. М.: Астрель: АСТ 2006. 863 с. 69. Панов В.М. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: Автореф. дис. … канд. пед. наук / В.М. Панов. М., 1996. 23 с. 70. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. Киев: Олимпийская литература, 1997. 583 с. 71. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Виша школа. Головное изд-во, 1984. 352 с. 72. Платонов, В.Н. Теория спорта / Под ред. В.Н. Платонова. Киев: Виша школа, 1987. 424 с. 73. Погребной, А.И. Электрофизиологическое исследование некоторых центральных механизмов произвольных движений человека: Автореф. дис... канд. биол. наук. М., 1980. - 16 с. 74. Преображенский С.А. Борьба - занятие мужское. М: Физкультура и спорт, 1983.279 с. 75. Сиротин О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов: Автореф. дис... докт. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1996. 49 с. 76. Смертин Ю.А. Обучение технико-тактическим действиям юных борцов посредством заданий по решению эпизодов поединка: Автореф. дис... канд. пед. наук. Омск, 1991 .18 с. 77. Сучилин Н.Г. Оптимальный диапазон вариаций в ведущих элементах координации как основа надежности спортивного двигательного акта: Спорт в современном обществе: Тез. докл. Всемирного науч. конгресса. М., 1974. С. 297. 78. Ратов, И.П. Пограничные проблемы биомеханики, психологии и теории обучения движениям / И. П. Ратов // Психология и современный спорт.: междунар. сб. науч. работ по психологии спорта / сост. А. В. Родионов, Н.А. Худадов. М.: Физкультура и спорт, 1982, С. 43-49. 79. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1976. 342 с. 80. Тер-Ованесян, А.А. Обучение в спорте / А.А. Тер-Ованесян, И.А. Тер-Ованесян. М.: Советский спорт, 1992. 192 с. 81. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. 335 с. 82. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Наука, 2003. 378 с. 83. Толмачев СМ. Методика обучения технико-тактическим действиям юных борцов-самбистов на этапе начальной подготовки с использованием специализированных игровых комплексов: Автореф. дис...канд. пед наук. Омск, 1992. 19 с. 84. Туманян Г.С. Классификация и характеристика средств тренировки борцов: Методическая разработка для студентов, аспирантов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. М., 1984. 33 с. 85. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х Кн. II / Кинезиология и психология. М.: Советский спорт, 1998. 280 с. 86. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. 3. Методика подготовки. М.: Советский спорт, 1998. 400 с. 87. Турин Л.Б. Молодой самбист. М.: Физкультура и спорт, 1970. 208с 88. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А. Фомин. М.: Физкультура и спорт, 1980. 255 с. 89. Харлампиев А.А. Тактика борьбы самбо. М.: Физкультура и спорт, 1958. 142 с. 90. Чхаидзе, Л.В. Об управлении движениями / Л.В. Чхаидзе. М.: Физкультура и спорт, 1970. 135 с. 91. Шалманов А.А. Исследование вариативности спортивной техники (на примере толкания ядра): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Шалманов. М., 1978. 19 с. 92. Эсинк X. Дзюдо. М.: Физкультура и спорт, 1974. 110 с. 93. Юшков О.П. Сердюк В.П. Начальное обучение в вольной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 19-23. 94. Blume D.D. Jrundsitze and rnethodiske Masnamen Zur Schuiund koordinatiwer Fegigkeiten / D.D. Blume // Therie und Praxis der Korherkultyr. 1978. № 2.35 s. 95. Gaspar V.M. JUDO unior 1. Amsterdam: Helmond B.V.C, 1978. 23 p. 96. Gaspar V.M. JUDO unior 2. Amsterdam: Helmond B.V.C, 1980. 23 p. 97. Schnabel J. Die Koordinativen Fahigkeiten und das Problem der Yewandheit / J. Schnabel / Teorie und Praxis der Korperkyltur. 1973. № 3. S. 263-269. 98. Farmer R.E. Monahan L.H. The prevention model for stress reduction a concept paper. J. Police Sci. and Administr., 1980,Vol. 8, 1, p. 11-21. 99. Wazny Z. Zur Entwicklung koordinativer Fagigkeuten Kinderalter / Z. Wazny // Medizina und sport. 1976. № 4-6. S. 181-185. Приложение 1 Анкета Ответы на вопросы будут использованы только в научных целях Уважаемый коллега! Кафедра спортивных единоборств Государственного Университета Физического Воспитания и Спорта Республики Молдова просит Вас ответить на вопросы данной анкеты. Целью опроса является установить, какую роль играет координационные способности в спортивной борьбе. Способ заполнения анкеты: выбранный вариант обвести. В некоторых вопросах возможны два и более варианта ответа. Опрос анонимный, мы надеемся на Вашу искренность! |
№ н/п | Вопросы | Варианты ответов | Соотношение, % | | 1. | Существует ли по вашему мнению проблема в двигательной деятельности борцов? | Да | 94,12% | | | | Нет | - | | | | Затрудняюсь ответить | 5,88% | | 2. | Насколько важно для вас воспитание координационных способностей у борцов? | 10 | 64,71% | | | | 9 | 11,77% | | | | 8 | 23,52% | | 3. | Акцентируете ли вы особое внимание на воспитание координационных способностей у спортсменов? | Да | 94,12% | | | | Нет | 5,88% | | | | Затрудняюсь ответить | - | | 4. | Считаете ли вы что развитие координационных способностей играет важную роль в учебно-тренировочном процессе? | Да | 100% | | | | Нет | - | | | | Затрудняюсь ответить | - | | 5. | Как вы считаете, необходимо ли ввести в учебно-тренировочный процесс специальную подготовку по воспитанию к координационным способностям? | Да | 76,48% | | | | Нет | 11,76% | | | | Затрудняюсь ответить | 11,76% | | 6. | Если да, то на каком этапе спортивной подготовки? | Этап начальной спортивной подготовки | 82,35% | | | | Этап начальной спортивной специализации | 47,05% | | | | Этап углубленного спортивного совершенствования | 11,76% | | | | Этап высших достижений | - | | 7. | Какие средства вы применяете в учебно-тренировочном процессе для развития координационных движений у борцов? | Строевые упражнения | 17,64% | | | | Ритмические задания | 11,76% | | | | Координационные ритмические задания | 47,05% | | | | Идеомоторные упражнения | 29,41% | | | | Имитационные упражнения | 52,94% | | | | Подвижные игры | 88,23% | | | | Музыка | 5,88% | | 8. | Проходил ли ваш учебно-тренировочный процесс под музыку? | Да | 23,53% | | | | Нет | 76,47% | | 9. | Как вы думаете, есть ли необходимость в музыкальной подготовке спортсменов для формирования у него координационных способностей? | Да | 41,18% | | | | Нет | 23,53% | | | | Затрудняюсь ответить | 35,29% | | 10. | Какими двигательным качествами, по вашему мнению, должен обладать борец для того, чтобы умело выйти из сложившейся в определенный момент борьбы ситуации? | Быстрота | 88,23% | | | | Выносливость | 23,52% | | | | Сила | 52,94% | | | | Гибкость | 58,82% | | | | Ловкость | 70,58% | | | | Координация | 52,94% | | |
Благодарим за помощь. Желаем успехов в Вашей профессиональной деятельности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|