p align="left">Как видно из таблицы 3, на начальном этапе эксперимента все показатели тестов ниже нормы в экспериментальной группе - по тесту 1 (дальность полета мяча после удара ногой) - на 16%; тесту 2 (подтягивание на перекладине) - на 27% и тесту 3 (прыжок в длину с места) - на 9%. В ходе проведения экспериментальной части были определены показатели силовой подготовки футболистов 15-16 лет в контрольной группе и экспериментальной группе через 1 месяц после начала эксперимента. Полученные данные приведены в таблице 4 и таблице 5. Таблица 4. Показатели силовой подготовки юношей 15-16 лет для занятий футболом через 1 месяц после начала эксперимента (контрольная группа) |
Фамилия Имя (код ученика) | Дальность полета мяча после удара ногой (м) | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | Прыжок в длину с места (см) | | 01 | 44 | 13 | 219 | | 02 | 41 | 12 | 216 | | 03 | 41 | 12 | 218 | | 04 | 46 | 12 | 220 | | 05 | 43 | 14 | 217 | | 06 | 44 | 13 | 219 | | 07 | 44 | 12 | 216 | | 08 | 42 | 12 | 214 | | 09 | 46 | 13 | 222 | | 10 | 47 | 14 | 223 | | Средние показатели | 43,8 | 12,7 | 218,4 | | Норма | 45-50 | 14-16 | 220-240 | | |
Из полученных данных таблицы 4 видно, что после занятий в течение месяца показатели теста 1 (дальность полета мяча) в контрольной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 2% и составили 87% от нормы; теста 2 (подтягивания на перекладине) - на 3% и составили 79% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) - на 1% и составили 91% от нормы. Таблица 5. Показатели силовой подготовки юношей 15-16 лет для занятий футболом через 1 месяц после начала эксперимента (экспериментальная группа) |
Фамилия Имя (код ученика) | Дальность полета мяча после удара ногой (м) | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | Прыжок в длину с места (см) | | 01 | 47 | 14 | 223 | | 02 | 46 | 14 | 225 | | 03 | 43 | 12 | 221 | | 04 | 42 | 12 | 217 | | 05 | 44 | 14 | 221 | | 06 | 44 | 12 | 218 | | 07 | 45 | 12 | 217 | | 08 | 44 | 12 | 219 | | 09 | 47 | 13 | 221 | | 10 | 48 | 15 | 224 | | Средние показатели | 45 | 13 | 220,6 | | Норма | 45-50 | 14-16 | 220-240 | | |
Из полученных данных таблицы 5 видно, что после занятий в течение месяца показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в экспериментальной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 6%, что на 4% выше, чем в контрольной группе, и составили 87% от нормы; теста 2 (подтягивания на перекладине) - на 8%, что на 5% выше, чем в контрольной группе, и составили 81% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) - на 1% и составили 92% от нормы. Следовательно, наблюдается тенденция к улучшению силовой подготовки футболистов 15-16 лет в результате использования предлагаемого в выпускной квалификационной работе кругового метода тренировки. На заключительном этапе диагностики были определены показатели силовой подготовки футболистов 15-16 лет в контрольной группе и экспериментальной группе через 6 месяцев после начала эксперимента. Полученные данные приведены в таблице 6 и таблице 7. Таблица 6. Показатели силовой подготовки юношей 15-16 лет для занятий футболом через 6 месяцев после начала эксперимента (контрольная группа) |
Фамилия Имя (код ученика) | Дальность полета мяча после удара ногой (м) | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | Прыжок в длину с места (см) | | 01 | 47 | 15 | 221 | | 02 | 43 | 14 | 219 | | 03 | 44 | 14 | 222 | | 04 | 48 | 13 | 223 | | 05 | 46 | 14 | 221 | | 06 | 47 | 13 | 224 | | 07 | 47 | 13 | 219 | | 08 | 45 | 14 | 218 | | 09 | 48 | 14 | 225 | | 10 | 51 | 15 | 226 | | Средние п-ли | 46,6 | 13,9 | 221,8 | | Норма | 45-50 | 14-16 | 220-240 | | |
После занятий в течение 6 месяцев, как видно из таблицы 6, показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в контрольной группе по сравнению с исходными данными улучшились на 8%; и составили 93% от нормы; теста 2 (подтягивание на перекладине) - на 10% и составили 86% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) - на 3% и составили 93% от нормы. Таблица 7. Показатели силовой подготовки юношей 15-16 лет для занятий футболом через 6 месяцев после начала эксперимента (экспериментальная группа) |
Фамилия Имя (код ученика) | Дальность полета мяча после удара ногой (м) | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | Прыжок в длину с места (см) | | 01 | 51 | 16 | 231 | | 02 | 49 | 16 | 229 | | 03 | 47 | 15 | 227 | | 04 | 46 | 15 | 226 | | 05 | 59 | 16 | 228 | | 06 | 58 | 15 | 226 | | 07 | 49 | 15 | 228 | | 08 | 59 | 15 | 227 | | 09 | 53 | 16 | 229 | | 10 | 54 | 17 | 230 | | Средние п-ли | 52,5 | 15,6 | 228,1 | | Норма | 45-50 | 14-16 | 220-240 | | |
После занятий в течение 6 месяцев, как видно из таблицы 7, показатели теста 1 (дальность полета мяча после удара ногой) в экспериментальной группе по сравнению с исходными данными увеличились на 13%, что на 5% выше, чем в контрольной группе, и составили 99% от нормы; теста 2 (подтягивание на перекладине) - на 15%, что на 5% выше, чем в контрольной группе и составили 98% от нормы; теста 3 (прыжок в длину с места) - на 5%, что на 2% выше, чем в контрольной группе, и составляет 96% от нормы. Выводы 1. Изучена динамика показателей силовой подготовки футболистов 15-16 лет. На начальном этапе исследования все показатели тестов почти одинаковые и ниже нормы в контрольной группе по тесту 1 - на 15%; тесту 2 - на 24%; тесту 3 - на 10%; в экспериментальной группе - по тесту 1 - на 16%; тесту 2 - на 27% и тесту 3 - на 9%. 2. Разработано содержание занятий по развитию силовых способностей у футболистов 15-16 лет с использованием метода круговой тренировки. Занятия с футболистами 15-16 лет из экспериментальной группы проводились два раза в неделю. Продолжительность занятий - 90 минут. Подготовительная часть - 20 минут. Основная часть -50 минут. Заключительная часть -10 минут. Тренировочные занятия для развития силовых способностей футболистов 15-16 лет, организованные в форме круговой тренировки, состояли из упражнений на 10-12 «станциях». Упражнения выполнялись в предельном темпе, время работы на каждой станции - 10-15 с, отдыха - 45 с. Величина отягощений от 5 до 40 кг. Среди упражнений, направленных на развитие силовых способностей у футболистов 15-16 лет, включенных в 3 комплекса круговой тренировки, использовались следующие упражнения: - из упора лежа на полу - сгибание и разгибание рук (отжимания от пола); - толчки штанги (30 кг) от груди вверх; - бег на месте, преодолевая сопротивление резинового амортизатора, прикрепленного к поясу; - выпрыгивания вверх из глубокого приседа, держа в руках гирю (16 кг); - прыжки толчком двух ног через барьеры (высота -65 см); - броски набивного мяча (5 кг) в стену; - толчки штанги (20 кг) вверх из положения лежа на спине; - приседания со штангой (30 кг) на плечах; - подъем штанги (25 кг) на грудь; - поднимание и опускание туловища лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - прыжки со скакалкой (толчком двух ног); - повороты туловища на 90° со штангой (30 кг) на плечах; - приседания в выпаде одной ногой вперед, другая на скамейке. Таким образом, в комплекс круговой тренировки для развития силовых способностей футболистов обязательно были включены упражнения из трех основных групп: 1. Упражнения со штангой, гирями и другими отягощениями. 2. Упражнения по перемещению массы собственного тела (отжимания в упоре лежа, подтягивания на перекладине, приседания). 3. Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах). 3. Выявлена эффективность экспериментальной программы по развитию силовых способностей у футболистов 15-16 лет. Через 1 месяц показатели в обеих группах выросли по сравнению с исходными показателями в контрольной группе по тесту 1 (дальность полета мяча после удара ногой) - на 2%; тесту 2 (подтягивание на перекладине) - на 4%; теста 3 (прыжок в длину с места) - на 1%. В экспериментальной группе по тесту 1 - на 6%; тесту 2 - на 8%; тесту 3 - на 1%. По истечении 6 месяцев показатели в обеих группах по сравнению с исходными показателями выросли еще больше. В контрольной группе по тесту 1 (дальность полета мяча после удара ногой) - на 8%; тесту 2 (подтягивание на перекладине) - на 10%; тесту 3 (прыжок в длину с места) - на 3%. В экспериментальной группе по тесту 1 - на 13%; тесту 2 - на 15%; тесту 3 - на 5%. Таким образом, использование метода круговой тренировки позволяет повысить уровень развития силовой подготовки футболистов 15-16 лет. Список литературы 1. Безруких, Н.А. Возрастная физиология/ Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 1994. - 128 с. 2. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов/ М.А. Годик. - М.: Олимпия, 2006. - 221 с. 3. Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 187 с. 4. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. - Минск: Образование, 2005. - 236 с. 5. Бишопс, К. Единоборство в футболе/ К. Бишопс, Х. Герардс. - М.: Терра-спорт, 2003. - 167 с. 6. Джармен, Д. Футбол для юных/ Д. Джармен. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 59 с. 7. Жуков, М.А. Подвижные игры/ М.А. Жуков. - М.: Физическая культура и спорт, 2000. - 247 с. 8. Ильин, Е.П. Психология спорта/ Е.П. Ильина. - СПб: Питер, 2008. - 128 с. 9. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания/ Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 200. - 176 с. 10. Люкшинов, Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов/ Н.М. Люкшинов. - М.: Советский спорт, 2006. - 420 с. 11. Коробейник, А.В. Футбол. Самоучитель игры./ А.В. Коробейник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 319 с. 12. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Первый этап (8-10 лет)/ А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия, 2008. - 110 с. 13. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Второй этап (11-12 лет)/ А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия, 2008. - 140 с. 14. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Третий этап (13-15 лет)/ А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия, 2008. - 204 с. 15. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. Четвертый этап (16-17 лет)/ А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия, 2008. -166 с. 16. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов/ М. Кук. - М.: Астрель, 2003. -127 с. 17. Лисенчук, Г.А. Управление подготовкой футболистов/ Г.А. Лисенчук. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 271 с. 18. Лясковский, К.П. Техника ударов/ К.П. Лясковский. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 61 с. 19. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов/ Г.В. Монаков. - М.: Советский спорт, 2005. - 285 с. 20. Мукиан, М. Все о тренировке юного футболиста/ М. Мукиан, Д. Дьюрст. - М.: Астрель, 2007. - 234 с. 21. Куватов, С.А. Активный отдых на свежем воздухе/ С.А. Куватов. - М.: Олимпия, 2006, - 127 с. 22. Ланда, Б.Х. Методика комлексной оценки физического развития и физической подготовленности/ Б.Х. Ланда. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - 234 с. 23. Лозовая, Г.В. Общая и возрастная психология/ Г.В. Лозовая, А.Н. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 123 с. 24. Матвеев, Л.Г. Общая теория спорта/ Л.Г. Матвеев. - М.: Физическая культура и спорт, 1982. -124 с. 25. Осташев, П.В. Прогнозирование способностей футболиста/ П.В. Осташев. - М.: Физическая культура и спорт, 1982. - 96 с. 26. Петухов, А.В. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов/ А.В. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006. - 230 с. 27. Плон, Б. Новая школа в футбольной тренировке/ Б. Плон. - М.: Олимпия, 2008. - 239 с. 28. Санин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков/ М.Р. Санин, З.Г. Брыскина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 145 с. 29. Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. Ю.М. Курамшина. - М.: ФАИР, 2007. - 463 с. Тюленьков, С.Ю. Футбол в зале: система подготовки/ С.Ю. Тюленьков, А.А. Федоров. - М.: Терра спорт, 2000. - 134 с. 30. Футбол. Правила игры/ под ред. В. Радионова. - М.: Терра спорт, 2004. - 71 с. 31. Футбол: учебник. Для институтов физической культуры/ под ред. П.Н. Казакова. - М.: Физическая культура и спорт», 1978. - с. 255. 32. Футбол: учебник. Для институтов физической культуры/ под ред. М.С. Полишкиса. - М.: Физкультура, образование и наука, 1999. - 247 с. 33. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 478 с. 34. Швыков, И.А. Спорт в школе. Футбол/ И.А. Швыков. - М.: Терра спорт, 2002. - 141 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|