Туристский продукт, особенности его сбыта и экономическая эффективность обслуживания
80 УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ, ОСОБЕННОСТИ ЕГО СБЫТА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ. ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ 5 КУРСА В.А.ВАЛАХАНОВИЧ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЦЕНТ П.О.СОРОКО РЕЦЕНЗЕНТ ДОЦЕНТ Г.Р.ПОТАЕВА МИНСК 2002 Реферат Объем: 80 стр. Рисунки 1. Таблицы 3. Литература: 16 наименований Тема данной дипломной работы «Туристский продукт, особенности его сбыта и экономическая эффективность обслуживания». В первой главе расмотриваются следующие вопросы: понятие туристического продукта, его особенности, включая создание и жизненный цикл продукта. Во второй главе исследуются: каналы сбыта туристского продукта, подбор партнеров по сбыту, и виды соглашений. В третей главе анализируется деятельность туристского предприятия «Сайпрус», где освещаются вопросы по экономической эффективности обслуживания. Целью данной дипломной работы является рассмотрение и критический анализ деятельности туристского предприятия по созданию и сбыту туристского продукта, а также исследование качества обслуживания на туристском предприятии. Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Глава 1. Туристский продукт. 1.1. Понятие туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 1.2. Особенности туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 1.3. Создание туристского продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 1.4. Жизненный цикл туристскоо продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.5.Планирование туристического продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Глава 2. Сбыт туристского продукта 2.1. Формирование каналов сбыта туристского продукта . . . . . . . . . .42 2.2. Потбор портнеров по сбыту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 2.3. Агенское соглашение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Глава 3. Экономическая эффективность обслуживания на туристском предприятии. 3.1. Анализ эффективности обслуживания клиентов . . . . . . . . . . . . . .60 3.2. Програмный туризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 3.3. Качество туристского обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 3.4. Особенности обслуживания на туристском предприятии «Сайпрус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Введение Туристский продукт и сбыт его - это найважнейшие звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя, а также они зависят от более интенсивных продаж, большей наступательностью в реализации туристского продукта. Именно поэтому мной была выбранна данная тема дипломной работы. На современном этапе перехода к рыночным отношениям, сбыт продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого туристического предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции. Целью данной работы является рассмотреть разработку стратегии создания привлекательного туристского продукта, системы сбыта туристского продукта. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта Изучить жизненный цикл туристского продукта Проанализировать особенности сбыта туристского продукта Исследовать экономическую эффективность обслуживания В процессе написания данной дипломной работы была использованна литература как белорусских и российских авторов так и зарубежных, включая Ф.Котлер, В.И.Дурович, Е.Н.Ильина. В заключительной главе дается критический анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия, особое внимание уделяется эффективности обслуживания потребителя. ГЛАВА1. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 1.1.Понятие туристского продукта Туристский продукт - это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам). Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправлясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства. Поскольку туристский продукт в момент его приобритения существует в воображении потребителя, узнать что ждет туриста от поездки можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостинничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупностьвесьма сложных разнородных элемента: Природные ресурсы ( воздух, вода, солнце, ландшафти др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешестьвие. Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и тд.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию. Возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее всего с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.[3.стр79] В большенстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт-это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг. Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание -- стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры). По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня : продукт по замыслу; продукт в реальном исполнении; продукт с подкреплением. В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностнуго сторону представляет так называемый замысел, то сеть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента. Если замысел туристского продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт к реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д. Третий уровень -- это туристский продукт с подкреплением.. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д. Подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется: оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов; вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута; соответствием предлагаемого тура реальному содержанию, наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания. Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента: сроками подбора маршрута; сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и др.);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|