p align="left">К необходимым условиям соглашения относятся: 1. Наименование соглашения. В договорном делопроизводстве принято индивидуализировать документы, поэтому каждое соглашение должно иметь свое наименование и свой регистрационный номер. Нумерацию стороны согласуют в рабочем порядке, например присваивая двойной номер: один - по регистрации одного партнера, а через черту - номер регистрации другого партнера. 2. Место и дата совершения. Для определения применимого права в вопросе оценки действительности соглашения следует обязательно указывать место его подписания (заключения или совершения), а также дату. 3. Описание участников соглашения (помещается в преамбуле документа). В нем указываются: * юридическое наименование участников соглашения; * сокращенные наименования для упоминания в тексте соглашения; * номер свидетельства о регистрации, дата и место регистрации; * номер лицензии на данный вид деятельности и дата ее выдачи; * должности и фамилии, имена, отчества лиц, подписывающих документ. Если лица, подписывающие документ, действуют по поручению, то к соглашению прилагаются документы, подтверждающие правомочия этих лиц (например, доверенность, оформленная должным образом у нотариуса). Эта доверенность является неотъемлемой частью соглашения. Оригинал доверенности прилагается к экземпляру контракта партнера, к остальным экземплярам контракта прилагаются копии. В приложении указывается, к какому экземпляру контракта прилагается оригинал доверенности и у кого из партнеров он находится; * Наименование сторон, упоминаемых по тексту вместе (например, вместе называемые стороны можно именовать партнерами, участниками и др., но всегда одинаково). 4. Понятия, определения (дефиниции) и специфическая терминология, употребляемые в тексте соглашения. Если соглашение весьма серьезное, то в преамбуле дополнительно к описанию участников сторон приводят определения, принятые сторонами в тексте соглашения. Это особенно важно, если в процессе переговоров будут выявлены разночтения или различное толкование используемой терминологии. Также подлежат указанию документы, упоминаемые в дальнейшем тексте или применяемые по умолчанию (например, «Общие правила продажи туров» и др.). Толкование терминов и понятий очень важно в двуязычных соглашениях. Обычно выбирается 10-15 терминов и понятий, которые вызывают трудности в адекватном их толковании партнерами и, возможно, третьими лицами. Однако на практике участники соглашения редко соблюдают это условие и многие из них из-за непонимания того или иного понятия или термина часто несут убытки и приобретают печальный опыт экономических санкций. Поэтому необходимо тщательно готовить контрактную документацию. 5. Описание предмета и объекта соглашения. Предмет и объект сделки всегда описываются в первой статье или параграфе. Предмет соглашения. Под предметом соглашения понимается описание действия (поручение, передача, купля-продажа, посреднические услуги и др.). ГЛАВА3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ 3.1.Анализ эффективности обслуживания клиентов Основной задачей туристического предприятия является-качественное представление туристических услуг. Это требует выполнение всех спецефических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью услуг. Необходимо учитывать особенности обслуживания, входящие в понятие гостеприимства. Эффективность в общем понятии означает получение какого-то определенного эффекта, т.е. действенность результата. Экономическая эффективность - это результат который выражается определенной выгодой, достигнутый при определенных денежныхт затратах, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы. Экономическая эффективность обслуживания означает получение выигрыша (экономического эффекта), от: Производственно-обслуживающего процесса туристической фирмы. Туристического обслуживания населения. Организации обслуживания Экономическая эффективность обслуживания является составным элементом общей эффективности общественного труда и выражается определенными критериями и показателями. Под критерием следует понимать основное требование к оценке правильности решения поставленной задачи. Необходимость критерия возникает потому, что следует четко определить, с каких позиций следует подходить к расчету эффективности производственно-обслуживающего процесса. Общественное производство функционирует в интересах всего общества, поэтому эффективность следует оценивать исходя из степени достижения целей общества. Критерий эффективности производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы. Проблемы эффективности обслуживания целесообразно рассматривать с помощью системного подхода. Системный подход предполагает установление разных критериев и показателей для разных уровней управления и определенную иерархию целей и соответственно им критериев эффективности. Минимум затрат денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы на единицу туристского продукта. Максимум производства и реализации туристского продукта, разработка туров, формирование качественного пакета услуг. Максимум реализации туристских путевок. Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания -- план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве. Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого предпринимательства в сфере туризма: 1.Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем? 2.Способность компании удовлетворить эти потребностии - Обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо ? 3. Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль на вложенный капитал? Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке. Следует обратить внимание на основные составляющие обслуживания туристов, обеспечивающие приоритеты в работе туристического предприятия. 1. Информация. Обслуживание туристов начинается с продажи туров. Поэтому исчерпывающая и достоверная информация как для туристов, так и для партнеров - агентов - одна из основных задач обслуживания. Потребление туристского продукта (его цель, условия, содержание, цены и уровень обслуживания) должно быть ясным как продающему его турагенту, так и приобретающему туристу. Для обеспечения всего этого необходимо иметь для клиентов и партнеров-турагентов такие вещи, как каталоги, наглядные схемы маршрутов, карты местностей отдыха и т. п.; тарифные справочники цен на различные туристские услуги; буклеты, знакомящие с достопримечательностями и объектами для отдыха; условия страхования туристов и транспортных средств и др. 2. В функции туристической фирмы входит необходимость обеспечения постоянной оперативной связи с поставщиками услуг. Поэтому настольными книгами в офисе туроператора всегда являются адресные, телефонные, телефаксные справочники, рекламно-информационные буклеты, справочники отелей, расписания рейсов транспортных средств и т. п 3. На маршрутных турах с целью контроля необходимо обеспечивать связь с туристами через сопровождающего или гида, а также регистрацию данных об отправляющихся в путешествие туристах. 4. Предоставление страховых гарантий туристам в пределах определенных правил. Выбор наиболее надежного и выгодного для туристов страховщика. 5. Соблюдение технологических особенностей тура, связанных с местом путешествия, спецификой обслуживания, а также с пожеланиями клиентов. Существует общая рекомендация по технологии обслуживания туристов на туре, это: * четкое соответствие предоставляемых услуг оплаченному набору; * целевая адресная направленность туров по содержанию; * четкое и своевременное предоставление услуг; * оптимальность программы обслуживания; * анимация обслуживания. Качество и культура обслуживания, информированность, насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и т. д.- это одно из направлений обслуживания. 3.2. Програмный туризм В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться туристским фирмам на определенном виде программ, что способствовало повышению уровня обслуживания. Программный туризм - это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жеской конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во-первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во-вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного комплекса туроперейтинга.[12стр.236] Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др. Базисной основой для разработки туристских программ являются: * живописное, вызывающее интерес место расположения объекта; * хорошие погодно-климатические условия; * хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность; * комфортные и уютные гостиницы; * здоровое и вкусное питание, его хорошая организация; * максимальная изолированность от шума; * наличие естественных водоемов. Туристские программы всегда обладают тематической направленностью В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Качества программы обслуживания - включает следующие составляющие; * потребительское качество каждой отдельной услуги; * соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.), * общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей; * гарантии предоставления соответствующих услуг; * технологически грамотный порядок предоставления услуг. Программа обслуживания должна быть оптимальной, т е. такой, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Оптимальность обслуживания подразумевает: * соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания; * соответствие всех услуг тематике тура; * адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей; * заблаговременное согласование программ обслуживания; * гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг; * рациональное содержание обслуживания (мало услуг - скучно, много - утомительно для туристов); * ненавязчивость в предоставлении услуг. Психологическая подготовка к восприятию программ-это необходимость готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяли потребности современного человека. В основе продвижения любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы: 1. Освобождение. В процессе обслуживания клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов (долгого ожидания размещения, транспорта и т. д.). 2. Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|