на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпора: Ответы на билеты

построенной на основе бизнес-процессов, по своей экономической сути ничем

принципиально не отличается от реализации инвестиционного проекта фирмой и

приравнивается к нему. То есть в этом случае мы имеем дело со значительными

дополнительными единовременными и текущими затратами.

Причины, которые вынуждают выбрать именно радикальное изменение существующей

структуры фирмы:

Прежде всего - это низкий уровень эффективности функционирования компании.

Естественным является устремление менеджеров переломить эту негативную

тенденцию и сделать фирму динамично развивающейся и эффективной.

Для уже эффективно функционирующих фирм также значимым является указанный

выше мотив. Только они ставят цель - повысить эффективности деятельности

фирмы. Такие стремления в конечном итоге обусловлены рыночной внешней средой

с ее конкурентным началом и “встроенным” механизмом ограничения издержек

сверху.

Все другие причины: захват новых рынков, освоение новых продуктов, технологий

и т. д. в своем основании имеют то же стремление к росту эффективности.

Чаще всего к эволюционным формам структурной перестройки прибегают тогда,

когда появляется возможность увеличить собственный рыночный сегмент, наладить

выпуск нового продукта без излишних дополнительных затрат. В этом случае

текущая эффективность для менеджеров становится важнее, чем ожидаемая в

будущем. Особенно это можно считать оправданным в условиях высокой меры

неопределенности внешней среды и ее быстрых и непредсказуемых изменений в

будущем.

Вопрос о причинах, толкающих менеджеров к эволюционным способам перестройки

организационной структуры компании, может по существу, быть сведенным к двум

положениям. Первое - фирма не имеет достаточных ресурсов для реализации

революционного варианта действий (заметим, очень затратоемкого). Второе -

менеджеры исповедуют осторожный стиль руководства, позволяющий, в конечном

итоге, минимизировать убытки, но не максимизировать получаемую прибыль. При

этом компания все-таки остается достаточно устойчивой и конкурентоспособной.

37. Этапы и методы реорганизации

1 этап подготовительный. Задачи: Выявление необходи­мости реорганизации,

Обеспечение согласия в руководящем звене, Обучение группы по реорганизации,

Планирование изменений

Методы: Анализ изменений (рыночных, технологических, внешней среды),

Обсуждения, дискуссии для выработки единого подхода и поддержки Определение

целей, Формирование группы, Создание системы мотиваций и заинтересо­ванности,

Создание системы управления изменениями

Этап второй: сбор информации и определение проблем Задача данного этапа -

выявление продуктов и услуг, ориенти­рованных на потребителя, Планирование и

измерение необходи­мых мероприятий, Выбор субъектов и объектов, Разработка

модели текущего сос­тояния организации, Выявление видов деятельности

организации, Составление структурной схемы организации, Выявление приоритетных

процессов

Методы: Моделирование поведения потре­бителей, Метод измерений и оценок ,

Анализ временных циклов, Моделирование процессов, Анализ производственного

процесса, Составление организационной схемы, анализ эффективности

Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем Цель

этого этапа — разработать такое видение проблем, которое способно привести к

скорейшему достижению цели. Методы: анализ трудового процесса.

Этап четвертый: организационно-техническое проектирование. Цель этого

этапа — дать техническую характеристику процесса ре­организации. Дается

описание технологии, стандартов, процедур, си­стем и видов контроля,

используемых в процессе реорганизации Од­новременно с социальным

конструированием создаются модели взаимодействия социальных и технических

элементов.

Этап пятый: социальное проектирование. Целью данного этапа является

выявление социальных аспектов процесса реорганизации. На этапе социального

проектирования про­изводится описание компании, ее кадрового состава, характера

работ, стимулов, используемых в период реорганизации, разрабатывается план

взаимодействия социальных и технических элементов Наряду с этим составляются

предварительные планы по найму работников, их обучению и образованию, новой

расстановке персонала.

Этап шестой: преобразования. Цель данного этапа — разработка

экспериментальной версии и за­конченного производственного реорганизационного

проекта

38. Организация слияния компаний

1. Под слиянием чаще всего понимается любое объединение компаний, в

результате которого образуется единая экономическая единица из двух или более

ранее существовавших структур .

Основные причины слияний следующие:

- Синергический эффект от слияния (нами это определялось выше как

организованный комплекс, когда новое целое больше суммы частей), выражающийся

в том, что стоимость активов новой организации больше механической суммы

активов составивших ее частей.

- Налоговая экономия. В результате слияния сокращаются налоговые выплаты, так

как большая часть налогов платится только один раз - с итогового результата

деятельности (реализованной продукции), а не с результата деятельности на

каждой стадии, соответствующей частям, составившим новое целое.

- Возможность экономии на издержках. Рыночные и контрактные трансакции в этом

случае заменяются внутрифирменным оборотом, что может дать определенную

экономию затрат и, кроме того, повысит степень защиты трансакции.

- Покупка активов по цене ниже стоимости.

- Диверсификация деятельности. В результате такого слияния компания

становится более устойчивой к изменяющейся внешней среде.

- Личные мотивы управляющих, стремящихся к усилению своей роли не только в

компании, но и на рынке.

Экономисты чаще всего говорят о следующих типах слияний: 1)

горизонтальные, 2) вертикальные, 3) родовые, 4) конгломератные . Данные типы

слияний, за исключением родовых, не требуют специального объяснения, так как

соответствуют категориальному аппарату, уже использованному в нашей работе,

когда речь шла о горизонтальной интеграции, вертикальной интеграции и

конгломератах.

Родовое слияние охватывает либо связанные предприятия, но не производящие

одинакового продукта (принимает форму горизонтального слияния), либо

предприятия, находящиеся в отношениях производитель - поставщик (принимает

форму вертикального слияния). Данный вид слияния, по нашему мнению,

самостоятельного значения не имеет и может быть сведен к уже известным и

вполне апробированным понятиям.

39. Эффективность организационных изменений (см. №37)

С общественной точки зрения эффективность представляет собой степень

достижения организацией своих целей при использовании ограниченных ресурсов.

Наряду с этим целесообразно ввести понятие производительности,

означающей максимизацию организацией своих целей при минимальной затрате

ресурсов. Эффективность и производительность взаимосвязаны, но вместе с тем

существуют и определенные отличия.

Таким образом, рассмотрение эффективности с точки зрения це­лей и ресурсов

концентрируется на двух условиях: достижение цели является необходимым

условием производительной деятельности ор­ганизации, и производительное

использование ресурсов является не­обходимым, но недостаточным условием для

эффективности. Эти два момента отражают материальную заинтересованность

общества в ре­зультатах деятельности организации.

Опираясь на теорию систем, эффективность можно определить и измерить в

пределах, которые являются значимыми для руководи­телей организаций как частных

предпринимательских, так и госу­дарственных. Исходя из этой теории как основы

для выбора крите­риев эффективности организационной структуры, можно

рассмот­реть широкий спектр подходов к ее исследованию и измерению и на этой

основе представить общую модель эффективности организаци­онной структуры.

В контексте теории систем организация рассматривается как один из элементов

системы, которые взаимодействуют друг с другом. Эффективность следует

определять через оптимальный баланс между различными видами деятельности по

приобретению и исполь­зованию ресурсов. Деятельность организации, которая

определяет ее функционирование, охватывает: 1) приобретение ресурсов; 2)

произ­водительное использование вводимых факторов производства по от­ношению

к выходу продукции; 3) производство товаров или услуг; 4) целесообразное

выполнение технических и административных за­дач; 5) инвестирование в

организацию; 6) подчинение правилам по­ведения; 7) удовлетворение

разнообразных интересов отдельных лю­дей и их групп. Каждый из этих видов

деятельности направлен на под­держание цикла «вводимые факторы—процесс—выход

продукции» и приспособление к внешней среде.

Согласно теории систем, эффективность организации определя­ется тем, в какой

мере она достигает оптимума взаимоотношений во всех видах деятельности.

Эффективность представляет собой состав­ляющую ряда видов деятельности,

охватывающих цикл «вводимые факторы - процесс - выход продукции» и адаптацию

к внешней среде. В свою очередь, каждый компонент (структурное подразделение)

ком­мерческой фирмы — будьте производство, сбыт, управление персона­лом,

снабжение, проектно-конструкторские работы, исследования и развитие — может

быть представлен в виде системы со своими вводи­мыми ресурсами, процессом,

адаптационной деятельностью, которые должны оптимизироваться для достижения

общей организационной эффективности.

40. Понятие организационных знаний. Управление знаниями.

Знание охватывает всю совокупность сведений и способностей, которые

используются индивидуумом для решения задач, а также позволяют

интерпретировать информацию. Знание включает идеологические, нормативные и

эмоциональные элементы, оно зависит от контекста и времени.

Наряду с индивидуальным знанием (т.е. присущим отдельному человеку)

существует организационное знание. В состав последнего входят

религиозные и ценностные представления, память о прошлом, способность к

сопоставлению, история. База организационного знания охватывает как

индивидуальную, так и коллективную, разделяемую группами или сообществами части

знания. Естественно, она превышает сумму индивидуальных баз знания и образует

рамки, на которые ориентируются в своих действиях отдельные сотрудники

предприятия. Организационные знания в разных подразделениях предприятия могут

быть неодинаковыми из-за особенностей развития и различий в накопленном опыте.

Знание может выступать в имплицитной и эксплицитной формах.

Известно, что люди знают больше, чем могут выразить.Скрытая, т.е. имплицитная,

часть знания базируется преимущественно на опыте и личных ценностях. Это знание

часто бывает неосознанным, с трудом подвергается формализации. Эксплицитное

знание, наоборот, более схематично, может быть представлено в формулах,

отражено в справочниках, легко коммуницируется.

Внутренний и внешний трансфер знания принципиально различаются. Последний

выходит за границы предприятия и связывает внешних партнеров – соперничающие

и несоперничающие предприятия, университеты, лаборатории по научным

исследованиям и разработкам, консультантов – в общую структуру. Внешний

трансфер дает возможность предприятию приобрести знания, которыми оно не

располагает или выработка которых требует больших затрат труда, времени и

средств.

Внутренний трансфер, наоборот, осуществляется между сотрудниками, их

группами, отделами, хозяйственными единицами и филиалами в собственных границах

предприятия, а в случае многонациональной корпорации – и через национальные

границы. Он может приобретать форму от передачи знаний в рамках частных бесед

до специальных трансферных проектов в масштабе всего предприятия.

УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ и вспомогательных технологий, таких как средства

группового проектирования, информационно-поисковые системы, хранилища данных.

Ключевым моментом в УЗ является работа с человеческим фактором, включающим в

себя поведенческие, организационные, культурные элементы. Нельзя ждать хорошей

отдачи от УЗ, если сотрудники не желают или не заинтересованы в обмене

информацией, знаниями друг с другом, или когда в организации ограничивается

движение информации и знаний.

Услуги по УЗ включают в себя консультирование (оценку, планирование),

реализацию идей, операционное управление, тренинги и поддержку.

УЗ включает в себя такие блоки как оценка (аудит) имеющихся знаний,

определение интеллектуальных (знаниевых) процессов, развитие корпоративных

таксономий, разработка нормативов и техник измерения знаний, тренинги, IT и

сетевое планирование, коммерческие стратегии в области знания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.