на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Шпора: Ответы на билеты

41. Формальные и неформальные группы. Устойчивость организационной культуры

компании.

Группы различаются степенью своей организованности. По этому критерию выделяются

формальные и неформальные группы. Формальные группы состоят из

статусных позиций и занимающих их людей, имеют жесткую структурную организацию

с формальным определением статуса каждой позиции. Примером такой группы

являются разного рода организации: банки, предприятия, политические партии,

профсоюзы и т.п. Неформальные группы - это чаще всего первичные

группы, для которых характерна нечеткая структура, отсутствие формализации

статусов. К таким группам относятся семьи, компании приятелей, соседи и т.п.

Первичные неформальные группы имеют наиболее сильное воздействие на поведение

потребителя. Вторичные неформальные группы могут включать людей, имеющих один и

тот же стиль жизни, например любителей зимних лыж или отдыха на морских

курортах. Неформальные вторичные группы чаще всего выбираются в качестве

объектов воздействия рекламы.

Каждая группа имеет писаные и неписаные нормы, которые навязываются членам

группы более или менее жесткими способами. Нормы представляют стандарты

потребления, принятые в этой группе.

Члены группы учатся вести себя в соответствии с нормами и ценностями группы в

процессе социализации или ресоциализации. На протяжении всего пребывания в

группе они мягко или жестко обучаются потреблять так, “как прилично члену

данной группы”. Эти нормы поначалу носят внешний, принудительный характер, но

постепенно все более и более интериоризируются, то есть превращаются во

внутренние, свои нормы, представляющиеся как результат собственного

свободного выбора.

Группа имеет власть над своими членами, навязывая им формы потребительского

поведения. Власть - это способность принимать решения, обязательные для

выполнения. Власть группы проявляется в ряде форм.

Власть вознаграждения - это способность оказывать влияние на поведение

другого посредством обещаемого или молча предполагаемого вознаграждения за

подчинение требованиям, то есть посредством позитивных санкций

Власть принуждения - это способность оказывать влияние на поведение

другого посредством использования наказания или лишения вознаграждения, то есть

посредством негативных санкций. Легитимная власть - это способность

оказывать влияние на поведение посредством принятия подчиняющимся мысли, что

группа имеет законное (легитимное) право требовать от своих членов

определенного поведения.

Власть самоидентификации - это способность оказывать влияние на поведение

индивидов, играя на их стремлении стать членом какой-то группы или теснее с ней

сблизиться.

Культура компании - это общие цели, которыми руководствуется большинство

сотрудников, это мифы и анекдоты, это история создания и развития, групповые

ценности и нормы, независимо от того написаны они на бумаге с логотипом или

нет. И в конечном итоге, это общий образ компании, который есть в голове и

сердце каждого сотрудника.

Разрешение противоречий между потребностями предприятия и работника может быть

выполнено только одним способом: человек должен чувствовать себя комфортно в

правовой (технологизированной) среде, не испытывая психологического дискомфорта

от ограничения свободы, и при этом способен выходить в рефлексивную позицию по

отношению к законам (технологиям), чтобы в установленном порядке изменять

установленный порядок, создавая этим новый порядок. Это важнейшее

требование к организационной культуре, обеспечивающее возможность устойчивого

бизнеса.

42. Принципы рационализации (последовательного подключения, всесторонности

входной информации, всесторонности рекомендаций по рационализации компании,

внутренней рационализации)

Рационализация - перестройка деятельности компании в целях повышения ее

прибыльности.

Существует несколько подходов к совершенствованию бизнес-процессов компании.

Альтернативный подход предполагает поэтапное проведение изменений в компании

путем изучения существующих кризисных явлений и путей их предотвращения,

постепенного совершенствования бизнес-процессов.

Матрица изменений состоит из трех матриц и поля оценок организатора

процесса. Матрицы представляют (1) — текущий набор организационных действий

(практик), (2) — желаемый набор, и (3) — переходное состояние, которое

соединяет (1) и (2).

Реализация матрицы предполагает выполнение четырех шагов

Шаг 1 — Определение критических процессов

Прежде чем приступить к составлению матрицы изменений, необходимо определить

список существующих целей, наиболее важных практик и путей создания ценности

для потребителей в функционирующих бизнес-процессах компании. Для этого

проводится анализ рынка, потенциала компании, поведения потребителей.

Существующие практики затем разбиваются на составные части с учетом механизма

и последовательности их выполнения (например; препятствием для эффективного

низкозатратного производства являются следующие практики в бизнес-процессе

"производство продукции": неэффективное оборудование, ограничения в

выполнении работы). Затем составляется второй список, в котором описываются

желаемые, согласно установленным целям компании, практики.

Шаг 2 — Определение системы взаимодействий

После описания существующих практик создается горизонтальная треугольная

матрица (1), позволяющая определить дополняющие и конкурирующие действия.

Дополняющие практики бизнес-процессов улучшают друг друга, а конкурирующие —

создают помехи в эффективном ведении бизнеса. Треугольная решетка объединяет

все практики процессов в матрицу взаимодействия и в точке их "пересечения"

знак "+" обозначает, что практики являются дополняющими, а знак "-" — что они

являются конкурирующими. Аналогично строится вертикальная матрица (2) для

планируемых практик.

Шаг 3 — Определение переходных взаимодействий

Строится переходная матрица (3) (матрица переходного состояния) —

прямоугольная матрица, объединяющая горизонтальную и вертикальную матрицы.

Она помогает определить степень трудности перехода от существующей практики

организации бизнес-процессов к желаемой.

Шаг 4 — Оценка организаторами процесса изменений

Немаловажную роль играет оценка существующих и внедряемых практик

организаторами процесса изменений в компании. Общеизвестно, что для создания

хорошего продукта необходимо прислушиваться к "голосу потребителя". Если

компания создает новые бизнес-процессы и хочет, чтобы они были более

эффективны, необходимо также прислушиваться к "голосу организатора процесса

изменений" (зачастую это собственники предприятия). Каждая практика

оценивается экспертами, составляющими матрицу, по определенной шкале.

Н

а основе экспертных оценок формируется план реализации предложенных изменений

с учетом комплекса мер по устранению противоречий и усилению положительных

эффектов.

43. Координация в организациях

Организация является объектом управления, в котором люди и выполняемые ими

задачи находятся в постоянной взаимозависимос­ти и взаимосвязи. Для обеспечения

синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации

используется коорди­нация. Координация представляет собой процесс

распределения деятель­ности во времени, обеспечения взаимодействия различных

частей орга­низации в интересах выполнения стоящих перед ней задач.

Координа­ция обеспечивает целостность, устойчивость организаций.

По своему характеру координационная деятельность бывает:

· превентивная, т. е.

направленная на предвидение проблем и труд­ностей;

· устраняющая, т. е.

предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе;

· регулирующая, т. е.

направленная на сохранение существующей схемы работы;

· стимулирующая, т. е.

направленная на улучшение деятельности системы или существующей организации

даже при отсутствии кон­кретных проблем.

Координационная деятельность осуществляется с помощью оп­ределенных

механизмов, среди которых различают такие, как: нефор­мальная

непрограммируемая, программируемая безличная, програм­мируемая индивидуальная и

программируемая групповая координа­ция. Для осуществления координации

предприятия могут использо­вать один или несколько таких подходов (механизмов).

Неформальная координация строится на взаимопонимании, об­щих установках и

психологических стереотипах, диктующих необхо­димость совместной согласованной

работы и взаимодействия.

Программируемая безличная координация. Если для неформальной координации

не создано надлежащих условий или если организация слишком сложная для того,

чтобы неформальные связи оказались эффективными, то руководитель может

применить стандартные ме­тоды и правила работы.

Индивидуальная координация. Работники не всегда одинаково по­нимают

задачи и направления работы.

Групповая координация. Вопросы координации можно также ре­шать на

совещаниях групп - будь то регулярно заседающие комитеты или специально

создаваемые комиссии.

44. Организационные коммуникации

Коммуникации в организационном контексте включают

взаимодей­ствие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи

све­дений между отдельными людьми или их группами. Организационная

коммуникация — это процесс, с помощью которого руководители раз­вивают систему

предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным

индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом

в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать

необ­ходимую информацию на всех уровнях управления.

Значение коммуникаций

1. руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно

данным многих экспертов, на это уходит 75—95% времени руководителей. Поэтому

они должны быть заинтересованы в улучше­нии данного вида деятельности;

2. коммуникации необходимы для эффективности управления;

3. коммуникации необходимы для утверждения авторитета и вы­ражения

воли руководителя;

4. хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению

организационной эффективности. Если организация эффективна в области

коммуникаций, она эффективна и во всех других видах дея­тельности.

Принято различать четыре основные функции коммуникативно­сти в группе или

организации в целом: контроль, мотивация, эмо­циональное выражение и передача

информации. С помощью ком­муникативности осуществляется контроль

поведения членов груп­пы. В организациях существует иерархия и формальная

соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работни­ка,

например, просят привести свои действия в соответствие со стра­тегией компании,

коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает

мотивацию, доводя до работ­ников информацию о том, что должно быть сделано,

как улучшить работу, и т. д.

Модели коммуникации

Коммуникация в организациях - это сложный и динамичный про­цесс. Он может

рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В

зависимости от этого и различаются моде­ли коммуникации.

Коммуникация как действие. В этой модели источник коммуникации

разрабатывает послание, со­стоящее из символов. Символы затем превращаются в

сигналы, или кодируются. Сигналы посылаются через каналы для получателя

ин­формации, который их расшифровывает ил и интерпретирует.

Коммуникация как взаимодействие. Введение элемента обратной связи

ознаменовало переход ко второму типу модели - коммуника­ции как взаимодействия

(рис. 13.3). Данная модель неоднократно кри­тиковалась за неточность. Более

поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и

динамику коммуника­ций между людьми.

Коммуникация как процесс. Современные модели коммуникации являются более

полными, поскольку отражают коммуникацию как про­цесс. Наиболее важное отличие

состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный

или цирку­лярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что

человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источни­ка, и

получателя информации.

45. Организационная эффективность

Эффективность построения организационной структуры не может быть оценена

каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать,

насколько структура обеспечивает достижение ор­ганизацией результатов,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.